Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

P-61B "Black Widow" Revell/Monogram 1/48 Готово!

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 других фирм - Brewster, Hughes, Martin, Northrop, Sikorsky и прочие
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую всех!
Пожалуй все же открою ветку, а точнее две ветки по постройке моделей Р-61.
В этой ветке буду строить модель от Монограмма. Разбиваю стройку на две ветки так модели все же разные, да и строить их буду с разным подходом. На 8 июня монограмовская модель собрана на подсборки, остается проклепать её, собрать в единое целое и можно красить. Модель от GWH пришла мне только вчера и пока лежит не тронутая. Всю проделанную работу по монограмовской модели опишу, ничего не пропадет. Very Happy
До конца следующей недели постараюсь сделать подробный обзор на обе модели и весь афтермаркет к ним, на который найду информацию.
_____________________________________________________________________________________ __________________________________________

Модель - известная всем. Не смотря на выход новой модели от Great wall hobby монька все равно не утратила актуальность. От части из-за косяков китайца, от части из-за своей гуманной цены. Да и из-за того что ноги у китайца растут из этой модели к ней подходит большая часть всего нового афтермаркета. Эту модель я собираю не себе. Так что меня снабдили почти всем доступным на 2012 год афтермаркетом. Прототип - P-61B №42-39525 "Night take off" из 548 ночной истребительной эскадрильи.
# # # #
Работа над моделью идет с начала ноября 2012.
Началось все с самого рутинного и неприятного момента работы - расшивка. Нормальных и верных чертежей на Р-61 к сожалению нет. Более всего мне по душе пришлись чертежи из Сквадроновского In Action, продублированные в нашей книге из серии "Война в воздухе".
Собственно говоря по ним и расшивал старую модель. Так же поступил и тут. Перешил старую расшивку и добавил новую. Надо сказать что эта модель из новых партий, отлитая в Китае. И в отличии от старой модели пластик тут не очень приятен в работе. Мягкий, будто сливочное масло. Из-за этого получилась куча косяков расшивки, устранение которых - главная головная боль этой стройки. Большая часть лючков будет сделана из фольги, так как нормально нарезать круглую расшивку у меня пока не получается.
# # # # # #
Попутно занялся фонарями от Вектора. На сложенный на сухую фюзеляж они садились приемлимо. Очень понравилось работать с тамиевскими травлеными пилками. Благодаря тонкому разрезу можно использовать и отрезанную часть.
# #
Прошло пара месяцев неспешного ковыряния модели, с перерывами на сборку других. Причем желание собирать эту модель сильно отбило знакомство с обновленной китайской Р-61. В итоге заказал себе китайскую модель. В январе 2013, да.
Ну эту модель я все же ковырял. К примеру воздухозаборники. В целом довольно ажурная конструкция из травленки собирается не плохо, но один из них я согнул не верно, и когда начал пересгибать его... В общем замечательный пазл. Так же они не совсем верны по своей конструкции и главное - большой и маленький воздухозаборник имею одинаковые размеры в травленке. А в реальности они были разные. В итоге пришлось делать вставки из пластика. Так же изобразил каналы воздуховодов, что бы взгляд не обрывался в пустоту. Задул интерьер грином, правда судя по фото они были покрашены в цвет самолета, то есть были черные. В целом воздухозаборники мне не нравятся, но ничего сделать с ними не могу. Была бы моя воля - закрыл бы крышками или купил новое травло на китайца. Хотя оно не подойдет на Монограмм - тут слишком большие внешние воздухозаборники.
# #
Решил сделать съемной турель, так как иначе и шпаклевать и красить очень не удобно. Ну и помучал стабилизатор с рулем высоты. Решил сделать его отклоненным.
# # #
Склеил, зашпаклевал, зашкурил начерно крылья. Собрал балки. Из-за того что они были подрезаны под установку Векторовской смолы пришлось поизголяться с фиксацией деталей на время сушки. Самые проблемные места решил зашпаклевать двухкомпонентной шпаклевкой, так как она не дает усадки.
# # #
Следующим шагом стала сборка кабины, которую я оттягивал как мог. Не нравится мне как я кабины делаю. Sad
Тут пришлось изрядно повозиться с травленкой. Кое где комбинировал детали с деталями из набора, которые Эдуард приписывает удалить. Наборы травления старые, и по этому изрядно косячные. При окончательной сборке пришлось удалять отмеченную красным часть одной из панелей. Так же на половине деталей не протравлены линии сгиба. Штурвал и кресла пришлось изрядно обтачивать, что бы привести в вменяемый вид. Травленый штурвал даже не снимал с платы травления. Так же доставили хлопот следы от толкателей. Новый китайский пластик очень не приятен в работе. Постоянно "ворсится". В общем кабина от идеала конечно далека, матчасть хромает, но все равно получилось лучше чем просто изкоробочная или собранная по Эдуардовской инструкции кабина.
# # # # # # #
Покрасил кабину красками от Акана и Валлехо. Акановский интерьерный просто отвратителен. С мерзким блеском, не укрывистый, местами лег с шагренью. В общем испортил он мне кабину. После покраски задул кабину глянцев, перевел пару декалей технички, задул все полуматовым лаком. К сожалению на фото со вспышкой вылезает отвратительный блеск,который не так явен в жизни. Потом приглушил его матовым лаком. Приборная доска - отдельная песня. Вместо пленки под приборы дана бумажка с отпечатаными на принтере циферблатами. Которые СОВЕРШЕННО не совпадают с травлеными деталями. В итоге пришлось вырезать и клеить их по отдельности.
# # #
Отдельный прикол - это забытые в травле детали. Напрочь забыты такие огромные и заметные детали как откидные бронеплиты у оператора турели и ночной прицел у пилота. Хотя с другой стороны на фронтовых фотографиях ни бронеплиты, не прицел не встречаются. Бронеплиты видимо снимали, а прицел и вовсе был опытным. Так что подумаю ставить ли их в итоге. Пришлось делать их из подручных средств, немного по мотивам, но лучше так, чем совсем никак. Правда откидную бронеплиту я сделал только одну, и ту не верно, так что сейчас она уже снята и их я переделаю. Надо сказать, что в травле на китайца Эдуард уже сделал эти плиты.
# # # #
# # #
Векторовские фонари изначально были не отмыты от литьевой смазки. Вымыл их в мыльном растворе, прополоскал, все стало лучше. Только вот по непонятной причине одна деталь не отмылась и местами помутнела. Причем помутнение не оттирается ни спиртом, ни ацетоном. Последним отирается, но очень не охотно.
# # #
Потом загрузил нос. Запихал в него свинцовое грузило в 40 грамм и еще половину такого же. все остальное свободное место забил патафиксом. За моторы поставлю еще два 40 граммовых грузила. В итоге получается довольно увесистая модель. Окончательный вес скорее всего будет около 300 грамм. Старая Р-61 весит 240 грамм и держит равновесие довольно неуверенно. Стойки спокойно держат вес, основная часть которого приходится на основные стойки.
#
Установил фонари и зашпаклевал фюзеляж. Фонари встали средне. Лучше кошмара с родными, но не идеально. В придачу выяснилось что фюзеляж в носу немного поведен. И выправить его не возможно. Из-за этого придется шпаклевать и сами фонари. В паре мест шпаклевал двухкомпонеткой, что бы избавиться от уступов. На фото все эта шпаклевка выглядит страшно, но в итоге после просто мозговыносящего шпаклевания её стало на четрые пятых меньше.
# # #
Я говорил про свистопляску с фонарями? Вот она. И не только с ними. Пошел процесс зашкуривания гор шпаклевки.Несколько дней подряд тупо шкурил все стыки. Двухкомпонентная шпаклевка шкурится трудно, но она необходима - обычная на таких объемах просто даст страшную усадку. Работал 400ой шкуркой. подсобрал моторы(без толкателей клапанов, проводки и мелочевки).
Высверлил и вставил в них ось. Так же высверлил коки винтов. В итоге они хорошо сидят на трении. Может быть не буду клеить намертво. После этого заново прошелся по всем стыкам тонким слоем тамиевской шпаклевки. В паре мест на фюзеляже нанес двухкомпонетнку.
# # # # # # # # # # #
Потом сделал маски на переплет. Настало время грунтовать модель. Перед грунтовкой задул фонари в цвет интерьера.
# #
Задул всю модель грунтом. Само собой повылезала тьма мелких, но заметных косяков. И возиться с ними я закончил только сейчас, летом. Так же дорезал всю расшивку, при этом сделал еще определенное число царапин.
# # # # # # # # # # # # #
Так же исправляю закрылки. Обтекатель узла навески сделан не правильно, целиком с закрылком. У китайцев, на новой модели это место тоже сделано не верно. На самом же деле при выпущенном закрылке он оставался на крыле. Вырезал его из закрылка и зашпаклевал. В крыло вживил обтекатель из полоски пластика, видно на фото выше.
# # #
После перерыва в работе снова вернулся к расшивке и грунту. Устранял прошлые косяки, шкурил. От старого грунта в итоге мало что осталось. Задул по новой. На этот раз все смотрелось куда лучше. Конечно есть парочка проблемых мест, но их реально не много и устранить их - не проблема. Сама расшивка конечно не идеальна, но... Лучше я её не сделаю.
# # # # # # # # #
Кроме того немного поработал с мелочевкой.
Во-первых собрал и загрунтовал створки ниш шасси. Самое "вкусное" тут - створки основных ниш. На модификации B они закрывальсь на стоянке, так что створку пришлось разрезать, склеить и подогнать по месту. Так же из-за этого придется ставить стойки осного шасси до покраски модели. Но с другой стороны я могу быть спокоен за начинку ниш - её не будет видно. А учитывая какой там был фарш - это очень хорошо.
#
Во-вторых сделал нишу под посадочную фару в крыле. Сама фара будет установлена в выпущенном положении. Фару я сделал на одном крыле, хотя те же китайцы на своей модели сделали их на каждом крыле. Но я руководствовался фотографией. (Ага, как же. Потом увидел фотку с двумя фарами и пришлось делать нишу и под вторую. Mr. Green ).
# #
Где то в этот момент модель меня почти доконала. Больно уж однообразно и скучно возиться с кроем и стыковкой. К счастью впереди была возня с лючками из декалей и фольги. Это хотя бы интересно, в отличии от унылой возни с кроем.
Собственно говоря лючки. Сначала в процессе работы, только те что из фольги. Сделана одна балка с крылом и фюзеляж.
# # # #
Часть лючков и противообледенительных панелей сделаны по привычной технологии из фольги. А вот часть - из объемных декалей от Archer-а, за которые спасибо коллегам с одного форума.
#
Что могу сказать. Вполне приятная в работе штука, для ленивых - в самый раз. Переводятся они хорошо. Единственное что не очень облегают криволинейные поверхности, но приварить их к ним довольно легко. Да, лаковая подложка на декали общая. Сетовской жидкостью для декалей растворяется на ура и становится не видна. При этом отрезать лючок лучше с запасом, что бы он лучше приклеился. На грунтовке декали после высыхания держатся не плохо, но чую отодрать их скотчем - проще простого. Думаю грунтовка решит эту проблему.
А, еще. Те маленькие прямоугольники, которые совсем маленькие, тоже имеют свой спектр применения. Я лично сделал из них петли и ручку на дверь оборудования турели.
# # # # #
Круглые лючки из фольги, что на первом фото, сделаны при помощи пробойника. Сам пробойник - это что-то из арсенала электриков. Надевается на соединения проводов, вместо обматывания изолентой. Они как раз сделаны из тонких трубок и имеют подходящий диаметр.
#
Так же на фото видно что я обшил часть переплета фольгой и накатал заклепки по всему переплету. Во-первых сделал это потому что резать расшивку по стыку фонаря почти не реально - фонарь тонкий и там изрядно шпаклевки. То еще удовольствие. Во-вторых фонарь на Р-61 в самом деле имел довольно грубую окантовку из полосок метала, соединенных внахлест. Так что одним выстрелом я убил сразу двух зайцев.
# #
В середине мая закончил возьню с лючками.
Всего приклеил:
4 антиобледенительных панели из фольги
88 лючка из фольги
41 лючок из декалей
Итого около 140 накладных панелей (считая переплеты фонарей и тд).
# # # ##
А потом взялся за стойки шасси, потому что скоро придется ставить основные. И пришел к интересному выводу...
Сначала взялся за наборные стойки. Срезал родную проводку и двузвенник, начал зачищать след стыка прессформы. Получил не приятный сюрприз. На деталях присутствует не только не слабый след от стыка, но и банальное смещение половинок. Прибавим к этому мягкий и вязкий пластик. В итоге после зачистки стыка весь рельеф на стойке погибает, стойка становится овальной, а от 600ой шкурки остаются какие то жуткие царапины. Все же собрал одну из стоек с травленкой и кинул проводку. Немного восстановил рельеф фольгой. Да, самоклейка держится на стойках весьма паршиво. В общем результат мне мягко говоря не понравился.
Решил взять металлические стойки. Все познается в равнении и может быть они не так уж и плохи? Когда я достал их в первый раз мне не понравилось то, что метал был мягкий и довольно легко гнулся. В придачу качество литья было далеко не лучшим.
При более подробном рассмотрении качество литья, в сравнении с родными стойками оказалось не таким уж и плохим. В придачу стойки довольно хорошо обрабатываются. Но меня больше волновала гибкость. Сравнил пластик и металл. В итоге получилось что основные стойки в металле прочнее и что бы их деформировать надо приложить куда большее усилие, чем к пластиковым. Просто пластиковые возвращаются в исходное положение, а метал нет. Да, у метала легко гнется подкос, но он никакой несущей роли не играет и вобще не будет виден. Так что собрал одну металлическую стойку с доработками. Понравилось. И рельеф сохранился, и шток амортизатора можно не красить(отполировал 2000 шкуркой, закрыл скотчем и все) и обрабатывать метал легче. Даже получилось высверлить колечки внизу стойки. В целом все видно на фото. Вылезший косячек литья уберу, увидел только на фото.
А вот носовая стойка в металле все равно никуда не годится. Гнется только так. В придачу она будет стоять под углом. Так что там придется возиться с пластиковой.
# # # # # #
Покрасил и вклеил в ниши. Ниши совсем не трогал, только задул в желтый. Все в итоге ничего не будет видно.
Приклеил створки ниш. Сложил модель на резинках, воткнул на трении носовую стойку, надел колеса от старой модели(родные, остались после замены на True Detals). Как то вот так. Весит ровно 300 грамм, груза в неё грамм под 180-200 минимум. Стоит на ногах уверенно, на зад не садится. Даже если наклонить на хвост - вернется в нормальное положение.
# # # # # #
Немного порылся в интернете, посмотрел фотографии живой Вдовы из китая и реставрируемой американской. Хоть и не тянусь к 100% точности, парочка косяков с лючками и панелями резанула глаза. Правда учитывая что я клеил лючки по мягко говоря сомнительным и главное разным чертежам - все не так уж и плохо. Нужно только убрать парочку лючков на балках и добавить с десяток по всей модели. И еще парочку воздухозаборников сделать.
# # # # #
По сути это последнее что делал с моделью. Сделал нишу под вторую фару, высверлил посадочные места под крепления антенн, исправил ситуацию с лючками. Вытянул из пластиковой трубочки воздухозаборник. Вот он у китайцев на новой модели есть. Сфоткал вместе со старой моделью. Видимо металлические стойки все же отличаются по блине от родных, так как модель стоит по другому. Замазал оставшиеся косячные места сюрфейсером.
# # # #
Вроде бы настало время клепать модель, но... клепалка протерялась еще в начале мая. И появилась только вчера, на пару с китайской моделью. Так что время продолжать модель пришло.

Хух. Ну и длинный пост. Но разбивать на несколь - тупо набивать счетчик сообщений. Темболее тут дела уже минувших дней. Mr. Green
Обновления будут ниже.
^
    
Поставил тему себе в наблюдаемые.
С интересом буду следить за постройкой.
Удачи!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Прочитал весь пост и просмотрел все фотографии.
Вы великий мастер!!
Удачи на финише...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Проделанная работа поражает объемом.
Финиш уже близко, смотрю с интересом.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ещё раз доказано: руки и желание делают больше, чем самая детализированная и точная модель.
Видел эти "дрова" в живую. Браво!
^
    
Цитата:
Очень понравилось работать с тамиевскими травлеными пилками.

Можно фото в студию или линк на эти пилки.
^
    


в игноре у 3 пользователей
RSE
Если не ошибаюсь

^
    
Вдовушка - нечастая гостья в модельных галереях сети. А уж ее построек "в реальном времени" - раз-два и обчелся.
Отличный аппарат, увесистый объем проделанной работы, классные фото! Автор ветки, искренне Вам желаю довести
постройку до логического окончания!
^
    
Лекарь, все верно, именно эти пилки. Единственное, вопреки инструкции в цанговый нож их вставлять не стоит. Погнутся при работе очень быстро. Гораздо лучше просто держать их в руке.
Спасибо всем за отзывы. Пока что никаких продвижений в работе к сожалению нету. Сессия, три другие модели. В лучшем случае в воскресенье напишу обзор. Пока что насобирал к нему информации.
Так же хочу поделиться парочкой интересных ссылок.
http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234940082-p-61-black-widow-148/
Модель в том варианте окраса что я собираюсь делать, правда с модификацией автор ошибся. А вот покраска в черный цвет мне очень понравилась, такое я и хотел/хочу сделать.
http://www.scalespot.com/onthebench/p61gwh/build.htm
Отличная стройка Р-61. Опять же китайской. С доработками. Покраска тоже очень хорошая, соляной метод - просто класс. В своей модели хочу совместить окраску по панелям с солевым методом.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Morgys писал(а):
В своей модели хочу совместить окраску по панелям с солевым методом.


Опередил Wink Mr. Green ! Тоже была такая мысль, только мне до ее осуществления раза, примерно, в два далее, кабы не больше. От всей души - удачи в завершении проекта!
^
    
Цитата:
Лекарь, все верно, именно эти пилки. Единственное, вопреки инструкции в цанговый нож их вставлять не стоит.


Спасибо обоим за ответ о пилках. Тема не о них, но с Вашего разрешения спрошу, а где их купить ....Как-то не нагуглилось...
^
    
RSE

ответил в личку.
^
    
Маааленькое обновление.
Декальные лючки под грунтом смотрятся не плохо, правда не совсем гладкая фактура видна. На днях куплю 1500ую шкурку и это перестанет быть проблемой. А пока что надо сделать второй воздухозобрник на фюзеляже, который я упустил.
#
Ну и конвейер снова заработал Very Happy
#
^
    
Сделал упущенный воздухозаборник у задней кабины. Надо только обработать стык.
#
Немного облагородил задний люк.
#
Занялся воздухозаборниками на крыльях, вывожу углы.
#
Сижу, изучаю фотки восстанавливаемой в MAAM Р-61 на предмет клепки. Ну и весь скудный запас чертежей достал. Надо приступать к этому веселому занятию. Главное начать.
^
    
Веселая парочка. Теперь, когда обе модели в грунте отличить их стало сложнее. Главное теперь не перепутать отдельные детали и не слепить франкенштейна Mr. Green
#
Сегодня монькиной модели тоже досталось немного грунта. Задул парочку мест где ловил последние замеченные косяки.
# # #
Кроме этой мелочной возни занимался воздухозаборниками. Вывел углы, надо только править ближнюю к фюзеляжу сторону внутреннего правого по полету заборника. На внешних заборниках добавил забытую эдуардовцами, но отлично заметную на фото перегородку. В левом крайнем(самом проблемном) внешнем воздухозаборнике не хватает вертекальных перегородок, поставлю их на место перед покраской.
# #
Теперь надо решить вопрос с вариантом окраски. Но это не первостепенно. Сначала - самое веселое. Клепка. "Чертежи" распечатаны, фотографии реставрированного самолета из музея отложены. До пятницы меня конечно спасет затяжное сидение в универе, но на выходных бежать будет уже некуда Very Happy
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да, давно я таких крутых запилов не видел!!! +1
^
    
Монограмосвкая модель тоже обзавелась новой, правильной башней.
# # ##
^
    
Очередное небольшое обновление.
Когда клепал GWH-шную модель - проклепал и эту. Причем GWHшная была скорее кошкой. Из-за более мягкого пластика клеп тут получился более выразительным. Ну и аккуратнее, чем на китайской модели.
# # # # #
# #
Так же собрал травленые интерцепторы. Буду ставить их, не смотря на то что не нашел фотографий или видео где они выпущены одновременно и играют роль воздушных тормозов, а не элеронов.
# #
^
    
Morgys писал(а):
не смотря на то что не нашел фотографий или видео где они выпущены одновременно и играют роль воздушных тормозов

И не найдешь, поскольку на земле их не выпускали.
^
    
KSL писал(а):
Morgys писал(а):
не смотря на то что не нашел фотографий или видео где они выпущены одновременно и играют роль воздушных тормозов

И не найдешь, поскольку на земле их не выпускали.

Да, по крайней мере при выключенных моторах и без экипажа как я понимаю. Ну да не суть, вопрос с интерцепторами решить можно будет в самый последний момент, когда модель будет готова.
А я продвигаюсь. К сожалению не так быстро как думал. Швы на стыках стабилизатора и крыльев пришлось долго и нудно выводить. Учитывая конструкцию самого самолета в некоторых местах процесс был далек от приятного. Вроде бы как сделал, хотя предстоит еще локальное грунтование этих мест.
Сейчас модель выглядит вот так. Закрылки, створки носовой ниши и прочая мелочевка просто приставлена на свои места.
# # ## #
#
Помимо заделки швов немного посидел над остальным деталями экстерьера. Сделал посадочные фары, которые будут в выпущенном положении. За основу взял Ельфовские фары для авто в 35ом. Срезал не нужные элементы, сделал штырь крепления. Со стекла сточил рельеф, свойственный для фар авто. Искупал в футуре. Стекла правда в кадр не попали.
# #
Проклепал закрылки. Взял колесико клепалки с отличным от основной клепки шагом.
# # #
Сделал крепления на входной лестнице на люке в передней нише. Кроме закрылков проклепал и створки шасси.
Процесс идет, хочется скорее начать красить...
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy