Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Mitsubishi A6M5A модель 52 Bomber и 653-й кокутай?

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Есть вопрос, поиск ответа на который завел меня в тупик, и дальнейшего выхода пока не вижу. Может коллективным разумом получится найти логическое и понятное объяснение.
И так в качестве исходных данных модель истребителя-бомбардировщика M6A5 Модель 52 Kou/Koh (встречается и так/и так) с пушкой Тип 99-II Мк4 с ленточной подачей на 125 снарядов и бомбой 250кг. В описании модели сказано: что самолет выпущен заводом Накадзима, относится к 653-у кокутаю, в период с сентября по октябрь 1944 находился на военном аэродроме Оита (в оригинале звучит как 653rd Naval Flying Group September to October 1944 Oita airbase (Nakajima manufacturing)). Номера 653-222 и 653-207 (на выбор).
Руководствуясь этими данными была предпринята попытка найти фотографии прототипа. И достаточно быстро я нашел две фотографии.
# #

Помня о том, что самолеты зеро все-таки относятся к палубной авиации - задался вопросом, почему найденные мною фотографии на суше, а также в описание модели упомянут некий аэродром Оита (тоже суша) и почему на фото самолеты выглядят новыми?
Дальше поиски продолжился по трем основным версиям: 1. завод Накадзима; 2. авиабаза Оита; 3. чем (и где) занимался 653-й кокутай в указанный период времени (сентябрь-октябрь 1944 года).
Завод Накадзима. Про завод удалось выяснить, что его подразделение «Коидзуме» (о.Хонсю) недалко от станции Ниши-Коидзуме (в 100км на северо-запад от Токио)действительно с марта 1944 года выпускал самолеты A6M5а модель 52, количество выпущенных штук неизвестно.
База Оита. По всей видимости имеется ввиду учебно-тренировочный аэродром Оита в префектуре Оита на острове Кюсю.
Расстояние между заводом и базой Оита около 800км. Исходя из этого можно предположить, что база Оита не могла являться базовым аэропортом для завода. Так же подозреваю, что бортовой номер на самолет наносился по прибытию его к месту службы, а не на заводе (хотя может и не так).
И так вопрос пока остается открытым. Что делали боевые самолеты 623-я кокутая на учебном аэродроме, и могли ли они, хотя бы теоретически, там находится?
653-й кокутай. Информация о нем достаточно обрывочная, но тем не менее.
В июле 1944 года 653-й кокутай участвовал в операции «А-го» (называемая еще «первая битва на Филиппинском море») и базировался на авианосцах 3-го дивизиона «Читосе», «Чиёда» и «Дзуйхо». Не вдаваясь в подробности операции по ее завершению в 653-м кокутае осталось всего 11 самолетов, при этом всего 3 интересующей нас модификации.
Следующее упоминания о 653-м кокутае есть в начале октября 1944г. В этот период 653-й кокутай был передан 2-му коку кантаю для защиты о. Тайвань, и в ходе боев потерял почти половину своих самолетов. На 24 октября в 653-м кокутае оставалось 19 машин интересующей нас модификации.
Учитывая, что вышеперечисленные авианосцы к этому времени еще не были потоплены можно предположить, что 653-й кокутай в период с июля по 12 октября 1944г. продолжал базироваться на вышеуказанных авианосцах и восстанавливал боевую мощь новыми самолетами (в счет ранее утраченных - помним о том, что на середину июля у них оставалось всего 11шт. ).
Следующее упоминание о доблестном 653-м кокутае есть в операции «Сё-1» (известное под названием операция «Победа», второе сражение в Филиппинском море или Сражение в заливе Лейте) 23-26 октября 1944г. В эти даты авианосцы, к которым был приписан 653-й кокутай, были потоплены. Уцелевшие самолеты в количестве 9 штук приземлились на аэродроме на Филиппинах из них 5 интересующей нас модификации.
К 3 ноября 1944г. этот отряд был полностью уничтожен.

Исходя из вышеописанного можно предположить, что фотографии (приведенные в начале поста) новых самолетов 653-о кокутая в большом количестве на суше могли быть сделаны в в период с 12 по 22 октября 1944г. на о.Тайвань.
Все выше описанное привел детально, чтоб не было ответов – «пользуйся поиском!», «гугл рулит!» и т.п.

А теперь внимание, вопросы:
1. Что делали самолеты 653-о кокутая в сентябре-октябре 1944г. на аэродроме Оита?
2. Могли ли бы они там оказаться, хотя б теоретически и с какими задачами?
3. Где и когда были сделаны фотографии 653-о кокутая на суше (те, что в начале поста)?
4. По какому принципу присваивались номера самолетов (т.е 222 и 207 могли ли быть реально истребителями-бомбардировщиками или под этими номерами могли летать истребители той же модификации)? К материалам о присвоении номеров в воздушном флоте Японии не отсылать - читал. Имеется ввиду присвоение номеров внутри кокутая.
5. Любая иная информация по 653-у кокутаю (фото, имена пилотов и информация кто на каких самолетах и с какими номерами летал и т.п.)
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сир!
Я немного изучал вопрос 653 кокутая. правда, применительно не к Зеро, и пришел к выводу, что ни на каких легких авианосцах его самолеты не базировались. По крайней мере единственное фото самолета 653 кокутая на палубе - это B6N2, которых на легких авианосцах вроде не было в принципе. Это даже не фото, а пропагандистская кинолента, снятая, судя по бодрому настрою,весной-летом 1944 года. В ходе кина мы видим взлет нескольких Тензанов несомненного 653 кокутая. Отдельные фото их обычно приписывают к кораблям 3-й ДАВ. но на самом деле. как явствует из фильма, дело происходит на Жуйкаке.
К сожалению, кино хорошо показывает только Тензанов, а зеро там сняты против солнца и их маркировку выяснить не удалось. Те самолеты. которые попали в кадр, бомб не несут. на некторых нет даже топливных баков. Ну да это ж были учения....
Все остальные фото 653 кокутая и японской морской авиации вообще (за одним исключением, смю ниже) сняты исключительно на берегу.
Ну а теперь наше мнение по вашим вопросам:
1. Они в Оите базировались.
2. Могли. В Оите заново формировался 653 кокутай, который, возможно, и на палубе-то потом не был. кстати, есть очень большие сомнения в том, что на авианосцах когда-либо был 601 кокутай, по крайней мере фото, это подтверждающих, нет ни одной.
3. Насколько я помню, это сентябрь 1944 года
4.А может и не было никакой системы. Потому как в помянутом мной фильме у Тензанов номера 653-15, 653-32, 653-33 (этот, похоже, командирский), 653-46, 653-51 и еще какой-то с последней цифрой 7. Не слишком походит на хрестоматийную систему, а? Кстати, вторым поздним самолетом, снятым на палубе, является известный Зеро с "Дзунье", код 3-320-85. Как видим, и тут индивидуальный номер внутри кокутая двузначный. Вообще в этих хрестоматиях всякой ерунды полно, вроде этой:
http://pacific.valka.cz/planes/ijnaf_marking.htm
5. Отсутствует напрочь. Ну то есть есть всякие вот такие источники http://dreadnoughtproject.org/friends/dickson/FightingFlattopsTheShokakus_WI1977.pdf где номера самолетов указываются (правда. на 601 кокутай, а на 653 -приблизительно), но веры этому нет никакой.
А коллективный разум не поможет, ибо пищи для него нет никакой. Фото нет и все.
^
    
Снорри
Действительно в книге Харук А. "Зеро, лучший палубный истребитель" в подписи к фотографии (та что слева) указано, что это смешанная группа истребителей на базе Оита, но к сожалению больше не встретил информации кто их смешал и с какой целью в такой удаленности от мест ведения боевых действий.
За ссылки спасибо.
Видимо вы правы - "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!"
Быстро собрать информацию не получилось - Буду продолжать читать изучать книги.
Может где еще что то интересное найдется.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy