Добавлено: Ср Май 15, 2013 6:17 pm
Заголовок сообщения: Анонс от AFV Club: 1/48 F-CK-1 Ching-Kuo
Не надо забывать, что Тайвань создавал эту машину от безысходности - штаты решили не поставлять им больше F-16, чтобы не злить материк, а машины взамен F-5 им нужны были позарез - поэтому и возник этот проект как некий симбиоз F-5-16-18 - в этом американцы помогли
Добавлено: Ср Май 15, 2013 6:22 pm
Заголовок сообщения:
Жан-Люк писал(а):
Anatoly писал(а):
Жан-Люку:
Уважаемый, вы заблуждаетесь насчет Ф-16. Очень сложная машина и высокотехнологичная. Ну, попроще Ф-16. Но на момент своего появления он был на голову выше тех машин, которые тогда летали... До появления МиГ-29 и Су-27. К тому же здесь не было копирования, скорее машина по мотивам. Судя по статье, возможно, он даже ближе к F-5, которых у Тайваня пруд пруди.
Точно также, как И JF-17/FC-1 "Fierce Dragon" - машина по мотивам МиГ-21, а не его потомок.
Кстати, насчет того, что копируют. Тут однозначно вопрос политический. С кем дружим-сотрудничаем, того и копируем. А еще, с учетом доступности именно американской техпомощи и американских же запчастей проще создавать машину по мотивам американских. Не забывайте, что самолет – это не только планер, но и авионика (ее, худо-бедно, ТайКитай может сварганить), радары, системы обнаружения И РЭБ (тут намного сложнее) и, наконец, движки, которые пока ни Китай, ни тем паче Тайвань, скопировать не научились.
Да и вообще, современный самолет – это целый комплекс, куда включается не только летательный аппарат, но и его вооружение, масса всякой техники для ремонта и обслуживания, и вообще, целая инфраструктура. Чтобы копировать МиГ-29, надо заодно, как минимум, договариваться о его сопровождении и обслуживании с Россией, что маловероятно: американцы не дадут.
Кстати, Тайвань - тоже китайцы. И тоже, если не ошибаюсь, баловались "пиратством".
Кстати, Китай, промышленный и научно-технический потенциал у которого намного выше, чем у Тайваня, так и не смог выпустить ни одного полноценного самолета своей разработки. В-основном, это потомки МиГов, J-10 – потомок Лави, а «истребители 5го поколения» - летающее недоразумение. А свой движок китайцы так и не смогли сделать. Индия, тоже с нехилым потенциалом, много лет доводит до ума свой «Теджас» (интересно, сделают ли его модель китайцы?).
На рынки, даже региональные, ЧК вряд ли выйдет. Там нет производственных мощностей для выпуска самолетов на экспорт. Да и не нужны они никому. На мировом рынке бьются Россия, США и Франция, а страны победнее застолбил Китай. Скорее, это реализация амбиций маленькой страны на создание собственного современного самолета. Вы слышали, чтобы Япония продавала F-1? Даже не пыталась. И таких примеров можно много найти. Поэтому так и есть: для себя. И даже не взамен тех же Ф-16/Ф-18, а по соседству с ними.
Aardvark
Спасибо за инфу, участие Нортропа объясняет его схожесть с Ф-18.
Да я ошибся! Это двух двигательный истребитель. Прошу прощения за флуд.
Добавлено: Ср Май 15, 2013 6:30 pm
Заголовок сообщения:
[quote="Жан-Люк"]
Жан-Люк писал(а):
Anatoly писал(а):
Жан-Люку:
Уважаемый, вы заблуждаетесь насчет Ф-16. Очень сложная машина и высокотехнологичная. Ну, попроще Ф-16. Но на момент своего появления он был на голову выше тех машин, которые тогда летали... До появления МиГ-29 и Су-27. К тому же здесь не было копирования, скорее машина по мотивам. Судя по статье, возможно, он даже ближе к F-5, которых у Тайваня пруд пруди.
Точно также, как И JF-17/FC-1 "Fierce Dragon" - машина по мотивам МиГ-21, а не его потомок.
Кстати, насчет того, что копируют. Тут однозначно вопрос политический. С кем дружим-сотрудничаем, того и копируем. А еще, с учетом доступности именно американской техпомощи и американских же запчастей проще создавать машину по мотивам американских. Не забывайте, что самолет – это не только планер, но и авионика (ее, худо-бедно, ТайКитай может сварганить), радары, системы обнаружения И РЭБ (тут намного сложнее) и, наконец, движки, которые пока ни Китай, ни тем паче Тайвань, скопировать не научились.
Да и вообще, современный самолет – это целый комплекс, куда включается не только летательный аппарат, но и его вооружение, масса всякой техники для ремонта и обслуживания, и вообще, целая инфраструктура. Чтобы копировать МиГ-29, надо заодно, как минимум, договариваться о его сопровождении и обслуживании с Россией, что маловероятно: американцы не дадут.
Кстати, Тайвань - тоже китайцы. И тоже, если не ошибаюсь, баловались "пиратством".
Кстати, Китай, промышленный и научно-технический потенциал у которого намного выше, чем у Тайваня, так и не смог выпустить ни одного полноценного самолета своей разработки. В-основном, это потомки МиГов, J-10 – потомок Лави, а «истребители 5го поколения» - летающее недоразумение. А свой движок китайцы так и не смогли сделать. Индия, тоже с нехилым потенциалом, много лет доводит до ума свой «Теджас» (интересно, сделают ли его модель китайцы?).
На рынки, даже региональные, ЧК вряд ли выйдет. Там нет производственных мощностей для выпуска самолетов на экспорт. Да и не нужны они никому. На мировом рынке бьются Россия, США и Франция, а страны победнее застолбил Китай. Скорее, это реализация амбиций маленькой страны на создание собственного современного самолета. Вы слышали, чтобы Япония продавала F-1? Даже не пыталась. И таких примеров можно много найти. Поэтому так и есть: для себя. И даже не взамен тех же Ф-16/Ф-18, а по соседству с ними.
Aardvark
Спасибо за инфу, участие Нортропа объясняет его схожесть с Ф-18.
Добавлено спустя 2 минуты:
[quote="Жан-Люк"][quote="Жан-Люк"]
Жан-Люк писал(а):
Anatoly писал(а):
Жан-Люку:
Уважаемый, вы заблуждаетесь насчет Ф-16. Очень сложная машина и высокотехнологичная. Ну, попроще Ф-16. Но на момент своего появления он был на голову выше тех машин, которые тогда летали... До появления МиГ-29 и Су-27. К тому же здесь не было копирования, скорее машина по мотивам. Судя по статье, возможно, он даже ближе к F-5, которых у Тайваня пруд пруди.
Точно также, как И JF-17/FC-1 "Fierce Dragon" - машина по мотивам МиГ-21, а не его потомок.
Кстати, насчет того, что копируют. Тут однозначно вопрос политический. С кем дружим-сотрудничаем, того и копируем. А еще, с учетом доступности именно американской техпомощи и американских же запчастей проще создавать машину по мотивам американских. Не забывайте, что самолет – это не только планер, но и авионика (ее, худо-бедно, ТайКитай может сварганить), радары, системы обнаружения И РЭБ (тут намного сложнее) и, наконец, движки, которые пока ни Китай, ни тем паче Тайвань, скопировать не научились.
Да и вообще, современный самолет – это целый комплекс, куда включается не только летательный аппарат, но и его вооружение, масса всякой техники для ремонта и обслуживания, и вообще, целая инфраструктура. Чтобы копировать МиГ-29, надо заодно, как минимум, договариваться о его сопровождении и обслуживании с Россией, что маловероятно: американцы не дадут.
Кстати, Тайвань - тоже китайцы. И тоже, если не ошибаюсь, баловались "пиратством".
Кстати, Китай, промышленный и научно-технический потенциал у которого намного выше, чем у Тайваня, так и не смог выпустить ни одного полноценного самолета своей разработки. В-основном, это потомки МиГов, J-10 – потомок Лави, а «истребители 5го поколения» - летающее недоразумение. А свой движок китайцы так и не смогли сделать. Индия, тоже с нехилым потенциалом, много лет доводит до ума свой «Теджас» (интересно, сделают ли его модель китайцы?).
На рынки, даже региональные, ЧК вряд ли выйдет. Там нет производственных мощностей для выпуска самолетов на экспорт. Да и не нужны они никому. На мировом рынке бьются Россия, США и Франция, а страны победнее застолбил Китай. Скорее, это реализация амбиций маленькой страны на создание собственного современного самолета. Вы слышали, чтобы Япония продавала F-1? Даже не пыталась. И таких примеров можно много найти. Поэтому так и есть: для себя. И даже не взамен тех же Ф-16/Ф-18, а по соседству с ними.
Aardvark
Спасибо за инфу, участие Нортропа объясняет его схожесть с Ф-18.
Добавлено: Ср Май 15, 2013 6:38 pm
Заголовок сообщения:
Жан-Люк, Вы издеваетесь, что ли?! Третья жёлтая карточка автоматически отправит в бан!
И попробуйте ознакомиться с терминами, если уж ими оперируете. Ибо нелепо выглядит фраза
Добавлено: Ср Май 15, 2013 6:42 pm
Заголовок сообщения:
Жан-Люк писал(а):
На коробке есть такая кнопка, удалить сообщение и ни каких проблем.
Здесь тоже такая есть. А ещё можно попробовать внимательнее относиться к написанию сообщений на форуме, что бы избегать подобных казусов ещё на этапе их создания. Некоторым, говорят, помогает...
Добавлено: Чт Май 16, 2013 3:19 pm
Заголовок сообщения:
Весьма занимательно, спасибо!
В эволюции "Старфайтера" прослеживается даже влияние "Дракена", в этой же ветке вылезает F-5 и потом добавляется "Хорнетствующий Фалкон".
Вячеслав Демченко писал:
Цитата:
Давно так не веселился, спасибо товарищ Anatoly!
Мне очень импонирует, что оказал вам такую услугу, притом совершенно бесплатно
Цитата:
Такая умная речь!
Я понимаю ваше извечное стремление со мной пободаться. Льстит даже, что самый выдающийся модератор уделяет столько внимание моей скромной персоне
Цитата:
Если бы ещё чуть поболее соответствовала действительности...
А вы из числа посвященных? Ну я и не утверждал, что всегда и во всем прав. Поделитесь, коли вы знаете все топ-секреты. А то усматривается наезд ради наезда.
Цитата:
Цитата:
вы заблуждаетесь насчет Ф-16. Очень сложная машина и высокотехнологичная. Ну, попроще Ф-16.
Кто кого попроще? F-16 попроще самого себя?!
Звиняйте. Ф-15. Ну кто же не делает описок? Что, если Вячеслав Демченко нечаянно направит аэрограф в сторону, он уже не Вячеслав Демченко? Сложно, знаете ли, писать в форму и заодно заниматься работой. А после работы я лучше что-то попилю-покрашу.
Добавлено спустя 48 минут 56 секунд:
Цитата:
Цитата:
Чтобы копировать МиГ-29, надо заодно, как минимум, договариваться о его сопровождении и обслуживании с Россией,
Представляю предложение китайцев - "Мы скопировали ваш МиГ-29 и теперь хотим, что бы вы его сопровождали (куда?) и обслуживали". Ну не смешно ли?
Я специально написал такую бессмыслицу. Ну скопируете вы МИГ-29, и дальше что будете делать? Если говорить про реверс-инжиниринг, то в случае того же китайского Су-27, по крайней мере уже имели эти самолеты, необходимую базу для эксплуатации и обслуживания.
Цитата:
Цитата:
Китай, … так и не смог выпустить ни одного полноценного самолета своей разработки.
Ой ли?
Контр-примеры в студию! И докажите, что это не результат реверс-инжиниринга, или творчества иностранных специалистов, переработанного китайцами. Что это чисто китайский продукт, и он нормально летает.
Цитата: к участию в программе … был привлечен израильский концерн IAI, создавший … легкий истребитель "Лави"…израильтяне …предложили КНР свои наработки по программе "Лави". Основные компоновочные решения израильского истребителя и были положены в основу проекта нового китайского самолета, получившего обозначение J-10.
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Цитата:
Цитата:
а «истребители 5го поколения» - летающее недоразумение.
У Вас есть точная информация о работах в Китае в этом направлении?
Есть многократное упоминаемое в СМИ мнение экспертов. Я им доверяю (поскольку себя не считаю экспертом).Посмотреть, например, можно здесь: http://airwar.ru/enc/fighter/j20.html Цитата: Вместе с аэродинамикой …"1.44" китайский самолет приобрел и его проблемы. Аэродинамическая схема с передним оперением для самолета, претендующего на малозаметность, является изначально ошибочной. Переднее оперение и само создает проблемы с малозаметностью, да еще и увеличивает сопротивление воздуха, снижая дальность полета. Особенно забавным выглядит использование на тяжелом самолете, который должен стать главной ударной силой ВВС, воздухозаборников от малоскоростного F-35, который на большой сверхзвук и не рассчитывался… Такое ощущение, что перекопировали просто не думая, раз есть у конкурентов - значит, перспективно, надо сделать и нам точно так же. И т.д., в том же духе.
Цитата:
Цитата:
Вы слышали, чтобы Япония продавала F-1? Даже не пыталась.
А причину этого знаете? Нет? Да? Зачем тогда приводите настолько неуместный пример?
Опять обращаемся к ближайшему источнику: http://airwar.ru/enc/fighter/f1.html Цитата: первого сверхзвукового "японца" нельзя считать чисто национальным детищем, так как только 56,5% его узлов и компонентов разработаны в Стране восходящего солнца,.. Но для Японии это был самолет престижа, доказавший, что национальная авиапромышленность способна в достаточно короткие сроки разрабатывать и производить современную технику. Причем с небольшими финансовыми затратами
На вопрос о причинах не-продажи F-1/T-2 я дал предположительный ответ. Неправ – опровергните!
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Цитата:
Цитата:
Кстати, а не могли бы Вы ещё разъяснить вот это:
JF-17/FC-1 "Fierce Dragon" - машина по мотивам МиГ-21, а не его потомок.
Скажите, а что вы видите в нем от МиГ-21, кроме крыла? Все совсем другое! Получается, что изначально отталкивались от конструктивных решений МиГ-21, но в ходе проектирования получили совершенно другой самолет. Потомком МиГ-21 является серия J/F-7/8, но FC-1 – уже другой самолет, даже внешне непохожий.
P.S.Не отрицая некоторую ляпистость написанного на скорую руку увлеченного человека, не увидел ни одного реального контраргумента, только наезды на личность
Добавлено: Чт Май 16, 2013 4:22 pm
Заголовок сообщения:
Anatoly писал(а):
Контр-примеры в студию! И докажите, что это не результат реверс-инжиниринга, или творчества иностранных специалистов, переработанного китайцами. Что это чисто китайский продукт, и он нормально летает.
JF-17 например..., только не надо говорить что это потомок Миг-21, с подобным подходом, все самолеты это развитие самолета братьев Райт...
Xian Y-20 можно назвать, чисто китайская разработка.
Добавлено: Чт Май 16, 2013 4:23 pm
Заголовок сообщения:
Nazar'у
Приведите пример успешного движка китайской разработки (опять же, не скопипасченного), и самолета, на котором он установлен
По поводу "Фирс-Дракона", устал цитировать, читайте http://airwar.ru/enc/fighter/fc1.html
Я спрашивал про УСПЕШНУЮ чисто китайскую разработку. Еле-еле летающий макет, с плохонькой аэродинамикой, состоящий из вазимоисключающих параграфов, с претензией на невидимость, при этом дикими ошибками в этой самой невидимости...
Добавлено: Чт Май 16, 2013 4:29 pm
Заголовок сообщения:
Кстати, что-то я не наблюдаю на JF-17 крыла от Миг-21... , как по мне, так в нем от F-20, гораздо больше чем от Миг-21, если о внешности говорить.
Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
Anatoly
WS-10 хотя-бы, делался с оглядкой на АЛ-31Ф, но не копировался, WS-20 который будет устанавливаться на Y-20.
По поводу самолета, вы видимо не расслышали, но я уже сказал...JF-17 - чисто китайская разработка, с привлечением пакистанских инвестиций, что вам еще не хватает?
Добавлено: Чт Май 16, 2013 4:38 pm
Заголовок сообщения:
Anatoly писал(а):
Я понимаю ваше извечное стремление со мной пободаться. Льстит даже, что самый выдающийся модератор уделяет столько внимание моей скромной персоне
Если Вам мерещится чьё-то стремление бодаться, то это, увы, только Ваша проблема. Кстати, здесь тоже есть ошибка - я не модератор. Но за "выдающийся" спасибо! Интересно, чем? Тем, что постоянно собираю модели? Да, и я уделяю внимание не Вашей персоне, а тем "перлам", которые эта персона постоянно выдаёт. Не было бы ерунды, не обращал бы внимания. Например, вот такой:
Anatoly писал(а):
Ну кто же не делает описок? Что, если Вячеслав Демченко нечаянно направит аэрограф в сторону, он уже не Вячеслав Демченко?
Вячеслав Демченко, аэрограф, в сторону... Белиберда какая-то...
Anatoly писал(а):
На вопрос о причинах не-продажи F-1/T-2 я дал предположительный ответ. Неправ – опровергните!
На 100% не прав. Дело в том, что Конституция Японии запрещает продажу за рубеж любого вооружения, произведённого в стране. Вся продукция военного назначения, выпускаемая японскими предприятиями идёт только на вооружение Сил Самообороны страны. Опроверг предположение?
Добавлено: Чт Май 16, 2013 5:05 pm
Заголовок сообщения:
Виноват, в теме транспортников не силен. Перепутал с китайским "невидимкой". Опять же, движки российские. Да и неизвестно поа, будет ли этот самолет удачным. Ведь он только начал летать...
Добавлено: Чт Май 16, 2013 10:27 pm
Заголовок сообщения:
Anatoly писал(а):
Цитата: Вместе с аэродинамикой …"1.44" китайский самолет приобрел и его проблемы. Аэродинамическая схема с передним оперением для самолета, претендующего на малозаметность, является изначально ошибочной. Переднее оперение и само создает проблемы с малозаметностью,
Так по обсуждению на паралае ПГО у 1.44 (или 1.42) предполагалось вроде как целиком композитным, как и кили кстати. Т.е. насколько я понял нечему там было светить-то по части ПГО. Так что то что написано по ссылке может и не факт.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы