Подведем итоги:
-Пробовать смывать по матовой краске чревато: от изменения цвета до просто грязной модели
-В масштабах всей модели никто таким не знимается, как правило. ибо оттирание следов смывки очень геморно. А в моем случае, из-за сложной формы итоговой модели еще и очень сложно в труднодоступных метсах
-нанесение декалей всегда индивидуально, зависит от рельефа под ними.
Что думаю делать:
1. попроборвать все же на днище нанести смыку на краску и попробовать ее удалить.
2. На другой участок днища дуть краску смешанную с родным лаком. посмотрим, что выйдет и как ляжет. ибо лак и так часто ведет себя непредсказуемо..
3. В случае провала первых 2 вариантов-буду делать классическим способом.
А не кажется ли вам, уважаемые, что бодяжить краску с лаком не особо кошерно, так как получим не что иное, как цветной лак, что приведет к бОльшему слою краски на модели и как результат - может загубить нафиг особо мелкую и ажурную расшивку?
Добавлено: Ср Апр 24, 2013 1:14 am
Заголовок сообщения:
Wild Weasel писал(а):
О да! Обработать шкурками и полиролями - это, конечно, намного проще и быстрее, чем дунуть лаком...
Женя, шлифовка и полировка относилась к подготовке поверхности к нанесению декалей, а не смывки. В моём случае под декали надо было подготовить только два киля. Вышло быстрее, чем бы я ждал высыхания лака.
Вячеслав_Демченко, Слава, спасибо за котортенький ликбез На приведённой мной модели было всё: и постшейдинг, и смывка, и фильтры, и пачкотня поочерёдно.
Nikokrasin-2, я бы порекомендовал вам действовать классическим способом - меньше шансов запороть модель. А в будущем красьте модели изначально глянцевыми красками
Добавлено: Ср Апр 24, 2013 1:38 am
Заголовок сообщения:
Увы, Олв-Драб акриловый глянцевым никто не выпускает, так что совет красить сразу глянцевыми красками невыполним. То же касается и немецкого камо или 4БО замешанного самостоятельно..
Добавлено: Ср Апр 24, 2013 9:43 am
Заголовок сообщения:
Shaman писал(а):
что приведет к бОльшему слою краски на модели и как результат - может загубить нафиг особо мелкую и ажурную расшивку?
Лёша, речь идёт о добавлении лака в краску для изменения фактуры получаемого покрытия. Т.е. совсем немного капнуть и уже будет эффект. И, в этом случае, толщина слоя получится меньше, чем красить матовой краской и покрывать сверху лаком. Так что опасения твои не имеют основания.
Добавлено: Ср Апр 24, 2013 11:01 am
Заголовок сообщения:
mng писал(а):
А чего никто не вспомнил эмали Акан? По ним смывать можно без всякого лака. Сто раз так делал.
Мне кажется, что это всё равно, какие эмали или акрилы - если матовая краска, то или мешать с глянцлаком, или сверху дуть им же. Иначе неожиданности неизбежны, и начинай всё сначала.
Добавлено: Ср Апр 24, 2013 11:46 am
Заголовок сообщения:
Nikokrasin-2 писал(а):
Что думаю делать:
1. попроборвать все же на днище нанести смыку на краску и попробовать ее удалить
Поддерживаю! Но не пробовать а сразу сделать на всей модели. Причем перед этим тщательно ее доводить!
Нет лучшего способа отринуть сомнения и перестать изобретать велосипед, чем запоротая окраска!
Я вот семь лет назад так сделал и как отрезало!
Имелось в виду, что удалять я попробую смывку с краски ( а не всю краску с модели), в незаметном месте, дабы не портить модель.
Если Вы в свое время до этого не додумались и запороли окраску - могу только посочувствовать...
Nikokrasin-2
Ну вот лично мне было бы на это жалко времени - есть же каноны, зачем искушать то? Проблема может вылезти не во время теста, а позже, уже в "работе", ведь шероховатость может быть совсем другая... Или мы учимся только на своих ошибках?
Я скажу почему вообще возникла эта мысль:
Всегда делаю модели именно по *канонам*. однако, при нанесении матового финишного лака иногда остается заметная лишь при взгляде под углом *белесость*. Обычно ее несложно убрать просто механически, или ее не видно после применения пигментов и фиксатора пигментов. Однако, в труднодоступных местах, коими изобилует собираемая сейчас модель, этот налет достать очень трудно, есть риск поломки модели, срыва травления.
Вот и спрашиваю, можно ли без лака, пробовал ли кто? Надежда умирает последней...
Прозвучало 2 дельных совета. Решил оба опробовать на незаметных участках днища, которые, вслучае неудачи можно либо перекрасить, либо скрыть.
А что Вы имеете в виду, говоря о *шероховатости*?
Насчет учебы на своих оибках-не будьте так категоричны, это естественно, опробовать что-то, если старая технология не устраивает. в то же время не надо сразу воплощать в жизнь все, что на мониторе изображается
Нельзя же доверять всем советам из сети. послушать, попробовать-стоит. Считать их абсолютно истинными-нельзя. Знаю на своем опыте-две трети советов выдают люди, в жизни не делавшие ничего из рекомендуемого ими. Считать также все советы чушью-тоже не надо. Нужно пробовать.
Пример из жизни: Красил 4 года белорусским аэром, не нарадовался. Аэр сдох. Ситуация позволяла-решил купить навороченный аэр, начитавшись на разных ресурсах про всякие Ганзы с Иватами и Хардеры со Стейнбэками...... Купил Хардер енд стейнбек Эволшн 2 в 1. В конце концов подобрал концентрацию растворителя-давление-сопло, и все равно каждый раз покраска превращалась в лотерею, ибо при проверенных ранее параметрах лак мог давать *изморозь* а краска насыщаться *песком*. Прямо проклятье какое-то было. Выход был найден после поломки сопла: за цену 1 сопла к ХиС был куплен обычный Миол.
И все. проблемы пропали. Все. Полностью. Эволюшн был продан поскорее и подальше.
Вывод-не все, что активно рекомендуется и находится в *тренде* на самом деле так прекрасно.
Дешевый аналог может сэкономить ваши деньги-нервы-время.
при нанесении матового финишного лака иногда остается заметная лишь при взгляде под углом *белесость*.
Про белёсый налёт знаю - сам его получил, на V-1, но это потому что переборщил на финише добавляя в краску базовый матовый (Gunze "Hobby Color Н30")
Nikokrasin-2 писал(а):
А что Вы имеете в виду, говоря о *шероховатости*?
Я имею ввиду следующее:
разводы и пятна при смывке по мату получаются почему? Матовая краска имеет микронеровности, т.е. шероховатости. За них (в местах впадин) и
"цепляется" смывка, да бывает так, что ничем не выгрызешь. Так вот, в тесте вдруг проканывает "смыть" без проблем, т.е маслянная краска легла в расшивку или углы, а остаток вымылся терпентином ну или ещё чем. Прекрасно! Переходим к рутине - начинаем смывать "по живому" всю модель... И тут оказывается, что по каким-то причинам (не так размешалась краска, не под тем углом дули, не то давление аэра и т.д. и т.п.) на 1/3 модели "рельеф" мата глубже чем на "тестовой" поверхности... Всё, приехали - начинай сначала!
Nikokrasin-2 писал(а):
Насчет учебы на своих оибках-не будьте так категоричны
Да не категоричен я, просто это проделывалось уже 100 раз 100 разными моделистами; так сказать, накопление чужого опыта.
Как пример: человеку свойственно считать в 10-ной системе чисел, и это опыт накопился за века.. Компьютер же оперирует двоичными числами, и тоже ещё не умер.
Теперь Вы перейдите тоже на 0 и 1 (а почему бы и нет?) - посмотрим когда Вы первый раз ошибётесь в расчётах...
Думаю тут более актуален вопрос "как боротся с белёсостью на финише?"
Если Вы в свое время до этого не додумались и запороли окраску - могу только посочувствовать...
Спасибо! Но на Як-7 было трудно найти незаметное место.
Я начитавшись форумов про смывку, но упустив момент глянцевой поверхности, нанес как есть. Як лет 5-6 работал пробником краски.
Вам несколько авторитетных человек говорят, что "не надо", Вы настаиваете, так в добрый путь! Но говорю вам - всю модель! Иначе волшебство не подействует и останутся сомнения и надежны! Толь хардкор, только кистью 6-8!
Позволю предположить, что причиной простая лень. Лень ждать, лень мыть аэр, лень наносить мат и т.д., и не надо прикрываться разрушением канонов.
З.Ы. Посмотрел Ваш Е-75. Чисто, аккуратно, приятно. Про лень возможно не прав.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы