tolthe1st
Что-то знал, что-то помню, в основном - забыл .
Ну так об чем и речь, нельзя говорить, что обтекание ламинарно или турбулентно. Даже у Мустанга оно переставало быть чисто ламинарным примерно к трети крыла (хорды профиля вроде ), ну или чуть дальше.
Абразивное трение о воздух (газ) конечно нонсенс. Но в атмосфере аэродрома будет полно пыли и прочей канители , в том числе поднятой впереди взлетающими. Я примерно это имел ввиду. Когда самолет пыльный и по нему ползает техник - тоже самое. Попробуйте с современной машины стереть пыль сухой тряпкой. Блестеть не перестанет, но лак будет исцарапан. Ну и принцип действия пескоструя имеем ввиду.
В мемуарах, не помню чьих, упоминается полировка крыльев Яков войлоком. И преступлением было положить капот на плоскость. Думаю, там крылья очень даже блестели.
Desdi
Я Вас понял
матовость (полуматовость) и блеск прекрасно объяснил Вахламов - несколькими постами раньше была приведена выдержка из его монографии.
остальное ИМХО - от лукавого. а то мы так плавно ушли от темы дисуссии в жестокий оффтоп. Желтуху за это получать неохота, поэтому я на этом для себя ставлю точку. "Умный не скажет..." (С)
Коллеги, прошу прощения, что еще раз вмешиваюсь в обсуждение.
Мне довелось около 15-ти лет служить бортовым техником Ми-8.
Некоторое количество раз приходилось сдавать в ремонт (естественно, с покраской борта)
и забирать после свой борт. Как правило, через 12 - 20 (максимально - до 25) часов налета,
не только глянец исчезал, но и последующие слои краски начинали, так сказать, "пигментировать".
На свеже вымытой машине - нормально, на сухой - рукой по борту проводишь, остается на руке налет
того цвета, по которому провел. Наиболее сильно - снизу. Такую-же хрень (прошу прощения!) наблюдал и
на МиГ-арях (в том числе новых, с завода), и на Ан-нушках, и на ИЛ-ах. Благо, командировок было -
только по летной книжке и вспомнишь. На основе своих наблюдений сделал вывод: наиболее реалистично
смотрится полу-матовое покрытие. Что, собственно, и использую при сборке. Буду рад, если кому-нибудь
в чем-нибудь помог. Еще раз прошу извинить за непрошенное вторжение. С уважением ко всем.
ReservoirDog
я прошу проощения у всех, но есть понятие такое "ламинарный поток", кому интересно - гугл вам в помощь. о каком трении о воздух тут речь идет? и это какая такая должна быть пыль на аэродроме и с какой скоростью она (пыль) должна летать мимо самолета, чтобы стать абразивом? Это же песчанные бури в пустыне должны быть...
автомобили наши лаком покрытые пыль в матовые не превращает ведь, не так ли?
Уровень современной автомобильной покраски (особенно в дорогих авто) очень сильно отличается от
уровня окраса самолетов Второй Мировой. Кроме того воздух особенно при взлете и посадке насыщен пылью,
ну и если машину (автомобиль) не мыть пару недель, блеск оной очень и очень сильно снижается.
Ну и блеск только что вышедшей из цеха машины и эксплуатируемой хотя бы полгода различаются просто разительно.
Конечно, при условии ежедневного использования.
Хотя это действительно сражение с ветряными мельницами.
Подавляющее большинство фронтовых фото показывают именно матовые поверхности.
Так что это меня больше убеждает, чем пара тройка свежевымытых или только что поступивших в войска экземпляров.
И сколько такой самолет был блестящим? До первого вылета?
До сотого. Или до пятисотого. Я не знаю - но довольно долго. Я близко имел дело с легкими самолетами и вертолетами в Африке. Так вот блеск некоторые поверхности сохраняли годами, 1-2 года точно. не первоначальный - но сохраняли. Бывало, краска слезала клоками - но блестела. А там пыль и солнышко почище нашего. Правда и краски иные, но все же.
http://www.maxpenson.com/gallery
Сайт посвящен творчеству Макса Пенсона в Узбекистане в конце 30-ых годов.
И хотя основными персонажами являются люди, есть пара десятков фото с техникой.
Несколько фото для примера:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы