Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Отличные фото советских самолётов

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
tolthe1st
Что-то знал, что-то помню, в основном - забыл Smile.

Ну так об чем и речь, нельзя говорить, что обтекание ламинарно или турбулентно. Даже у Мустанга оно переставало быть чисто ламинарным примерно к трети крыла (хорды профиля вроде Smile), ну или чуть дальше.

Абразивное трение о воздух (газ) конечно нонсенс. Но в атмосфере аэродрома будет полно пыли и прочей канители Smile, в том числе поднятой впереди взлетающими. Я примерно это имел ввиду. Когда самолет пыльный и по нему ползает техник - тоже самое. Попробуйте с современной машины стереть пыль сухой тряпкой. Блестеть не перестанет, но лак будет исцарапан. Ну и принцип действия пескоструя имеем ввиду.

В мемуарах, не помню чьих, упоминается полировка крыльев Яков войлоком. И преступлением было положить капот на плоскость. Думаю, там крылья очень даже блестели.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Desdi
Я Вас понял Wink
матовость (полуматовость) и блеск прекрасно объяснил Вахламов - несколькими постами раньше была приведена выдержка из его монографии.
остальное ИМХО - от лукавого. а то мы так плавно ушли от темы дисуссии в жестокий оффтоп. Желтуху за это получать неохота, поэтому я на этом для себя ставлю точку. "Умный не скажет..." (С) Very Happy
^
    
Коллеги, прошу прощения, что еще раз вмешиваюсь в обсуждение.
Мне довелось около 15-ти лет служить бортовым техником Ми-8.
Некоторое количество раз приходилось сдавать в ремонт (естественно, с покраской борта)
и забирать после свой борт. Как правило, через 12 - 20 (максимально - до 25) часов налета,
не только глянец исчезал, но и последующие слои краски начинали, так сказать, "пигментировать".
На свеже вымытой машине - нормально, на сухой - рукой по борту проводишь, остается на руке налет
того цвета, по которому провел. Наиболее сильно - снизу. Такую-же хрень (прошу прощения!) наблюдал и
на МиГ-арях (в том числе новых, с завода), и на Ан-нушках, и на ИЛ-ах. Благо, командировок было -
только по летной книжке и вспомнишь. На основе своих наблюдений сделал вывод: наиболее реалистично
смотрится полу-матовое покрытие. Что, собственно, и использую при сборке. Буду рад, если кому-нибудь
в чем-нибудь помог. Еще раз прошу извинить за непрошенное вторжение. С уважением ко всем.
^
    
tolthe1st писал(а):
ReservoirDog
я прошу проощения у всех, но есть понятие такое "ламинарный поток", кому интересно - гугл вам в помощь. о каком трении о воздух тут речь идет? и это какая такая должна быть пыль на аэродроме и с какой скоростью она (пыль) должна летать мимо самолета, чтобы стать абразивом? Это же песчанные бури в пустыне должны быть...
автомобили наши лаком покрытые пыль в матовые не превращает ведь, не так ли?

Уровень современной автомобильной покраски (особенно в дорогих авто) очень сильно отличается от
уровня окраса самолетов Второй Мировой. Кроме того воздух особенно при взлете и посадке насыщен пылью,
ну и если машину (автомобиль) не мыть пару недель, блеск оной очень и очень сильно снижается.
Ну и блеск только что вышедшей из цеха машины и эксплуатируемой хотя бы полгода различаются просто разительно.
Конечно, при условии ежедневного использования.
Хотя это действительно сражение с ветряными мельницами.
Подавляющее большинство фронтовых фото показывают именно матовые поверхности.
Так что это меня больше убеждает, чем пара тройка свежевымытых или только что поступивших в войска экземпляров.
^
    
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
И сколько такой самолет был блестящим? До первого вылета?

До сотого. Или до пятисотого. Я не знаю - но довольно долго. Я близко имел дело с легкими самолетами и вертолетами в Африке. Так вот блеск некоторые поверхности сохраняли годами, 1-2 года точно. не первоначальный - но сохраняли. Бывало, краска слезала клоками - но блестела. А там пыль и солнышко почище нашего. Правда и краски иные, но все же.
Цитата:
коих тогда возможно даже не было.

Еще как были - и раньше, чем "тогда".
^
    
AC писал(а):
Ну и кто после этого фото скажет, что самолеты были матовыми? Twisted Evil


Ну детский сад.



^
    
http://www.maxpenson.com/gallery
Сайт посвящен творчеству Макса Пенсона в Узбекистане в конце 30-ых годов.
И хотя основными персонажами являются люди, есть пара десятков фото с техникой.
Несколько фото для примера:
# # # #
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy