Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Экипировка пилотов Миг-17

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Ищется инфа по экипировке пилотов Миг-17. Советские ВВС. Что тогда использовалось? Шлемофон ШЛ-58, очки ПО-1М? Какая кислородная маска? Летный костюм? Ботинки? Можете носом тыкнуть где искать? Нужно для изготовления фигурки.
^
    


в игноре у 17 пользователей
PorcoRusso писал(а):
Что тогда использовалось? Шлемофон ШЛ-58, очки ПО-1М? Какая кислородная маска? Летный костюм? Ботинки? Можете носом тыкнуть где искать?

Шлемофоны ещё были ШЗ-58 (зимний с мехом) и ШЛО-78 (с сеточкой на макушке).
#
Кислородная маска КМ-32.
#
Комбинезон лётный (отдельно куртка и брюки) тёмно-синий или светло-серо-голубой для жарких регионов.
Ботинки полётные облегчённые (с резинками на низкой берце и кольцевым ремешком на щиколотке).
#
Противоперегрузочный костюм ППК-1
#
При полётах над морем - авиационный спасательный жилет АСЖ-58.
#
Вот типичный вариант обмундирования пилота МиГ-17 (аэродром Ейск, 1976 год)...

хостинг изображений
Зимой летали либо в утеплённых сапогах либо в унтах.
^
    
Прекрасно. Спасибо!

Еще вопросы...

- Защитных шлемов тогда еще не было?
- Выход/разъем (не знаю как правильно называется) системы кислородного оборудования в кабине с левой стороны?
- ППК в обязательном порядке использовался? Вот на приведенной фото, вроде как нет его. Или зимой его под комбинезон надевали?
- Зимой в перчатках летали? Они были какого-то определенного типа?
^
    


в игноре у 17 пользователей
- ЗШ пошли на сверхзвуковых. Даже на МиГ-19 ещё летали в шлемофонах.
- Разъём для маски был с левой стороны.
- ППК полагалось надевать при выполнении полётов на сложный пилотаж, полигон и воздушный бой. Зимой его конечно надевали под комбинезон, а летом - кому как нравилось. А на фото курсант с инструктором...может по кругам летали - зачем им ППК?...Very Happy
- В перчатках летали и зимой (в меховых), и летом. Обычные шевретовые перчатки чёрного цвета.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Борода
Попутно вопрос задам. Недавно разукрашивал фигурку пилота для Су-47 и вставал вопрос с перчатками. Изучал фото, и обнаружил, что летают всегда в них, соответственно так и разукрасил. Но вопрос в уме остался: для чего они нужны?
^
    


в игноре у 17 пользователей
DimaADA
Я думаю, что хотя бы для того, чтобы руки на ручке не скользили. Нам вбили ещё с курсантских времён: только в перчатках, и больше вопрос как-то не возникал. "Командир сказал - хорёк... Значит хорёк, и никаких сусликов" (с)... Mr. Green
^
    


в игноре у 4 пользователей
Мне один из прошлых начальников рассказывал.. (он заканчивал службу в кубинке... крайний его аппарат там, был Миг23) одна из причин.. все черные предметы в кабине, на солнце успевают нагреваться так, что "голыми руками" можно ожог получить.. Ну и как конечно в противопожарной безопасности дело. Раньше в первый полет летали только в 100% кожаном обмундировании. Кожа, типа, огонь дольше держит.
^
    


в игноре у 31 пользователей
Добавлю свои 5 копеек: !. ППК-1 никто конечно никогда поверх комбинезона не надевал - это как кальсоны надеть на широкие брюки!; 2. Летали и в сапогах, причём комбенизон - поверх сапог, не наоборот! Типа: "- в сапоги заправляют комбез - только трактористы!"...; 3.Кислородные маски попроще - КМ-16; (без компенсации - второй тонкий шланг); 5. Шлемофоны тоже более старые, марку не помню - в принципе такие же, но без резинок на макушке. (эти - с резинками пошли попозже, с ЗШ - на эту резинку он как раз и надевался!); 6.обязательно - белый ХБ подшлемник, может быть чуть кремоватый; 6. РазЪём для маски был между ног; 7. О перчатках надо сказать отдельно.... до 17-х летали на Л-29 - там не было никаких перчаток. А тут выдали зачем-то... да такие мягенькие и тонюсенькие! - у нас один парень ухитрялся в них на гитаре играть... Как начали летать -сразу поняли - зачем! На элке кабина просторная с о стёганой обивочкой, всё на кнопочках (шасси, закрылки...); а тут: кабина теснющая - сидишь-то в раздвоенном воздухозаборнике! +элементы каркаса на нём - изнутри-то он гладкий, а в кабине... + краны - особенно закрылков - чтоб их выпустить сначала на 20, потом на 60 надо в узкую щель между креслом и бортом считай до пола его опустить, слева сбоку, почти сзади... сначала летали по кругам: взлёт-посадка за одну заправку четыре полёта... В общем кто за неделю кто за две разорвали мы их в лоскуты, потом руки ободрали (всё больше левые)... ну а к самостоятельному вылету уже и не вспоминали о них... Инструктора некоторые! кто помоложе, попижонестей - те обязательно! а так - нет.
^
    
Так если я не ошибаюсь, Тамия давала фигурку пилота МиГ-15бис, довольно приличного качества в 48м масштабе. Я так понимаю экипировка была одинаковой, что для пилота МиГ-15, что для МиГ-17?
^
    


в игноре у 17 пользователей
Ltl писал(а):
ППК-1 никто конечно никогда поверх комбинезона не надевал - это как кальсоны надеть на широкие брюки!

Надевали и неоднократно, особенно летом - после каждой заправки снимать-надевать запаришься, а всю смену в мокром под штанами отходить - ноги прыщами пойдут... Mr. Green Найду фотки - выложу...
Ltl писал(а):
Летали и в сапогах

Мы с 1-го курса летали только в ботинках.
Ltl писал(а):
РазЪём для маски был между ног;

Выходил он слева (между ног ему неоткуда выходить), а уж куда сам разъём положить - личное дело каждого.Wink
Ltl писал(а):
краны - особенно закрылков - чтоб их выпустить сначала на 20, потом на 60 надо в узкую щель между креслом и бортом считай до пола его опустить, слева сбоку

Это - да...я двое часов об борт разбил, пока не стал надевать их на правую руку. С тех пор на правой и ношу.
Very Happy
^
    


в игноре у 31 пользователей
Забавно - при ширине штанов комбеза см -25... (это на фото они на джинсы одеты, да и не обтянута шнуровка); Маска ,если помните , присоединялась не к бортовой кислородной системе , а к парашютному кислородному прибору; а он уж в свою очередь - к борту -(там - да - разЪём слева) и ещё у нас были клёвые накроленные планшеты...
^
    


в игноре у 17 пользователей
Ltl писал(а):
Забавно - при ширине штанов комбеза см -25... (это на фото они на джинсы одеты, да и не обтянута шнуровка)

Да как бы ничего забавного...куда забавнее, когда он, надуваясь, начинал волосы на ногах выдирать или когда бегунком молнии шкуру прищемишь...Mr. Green
#
А американцы, у которых, собственно, этот девайс в Корее и подрезали, надевали его ТОЛЬКО поверх комбинезона...
#
...уж полковник Робин Олдс, ИМХО, в этом кое-что понимал... Wink

Добавлено спустя 22 минуты 58 секунд:

Вот мой инструктор к-н Слесарчук...
#
...а уж инструктор плохому не научит. Very Happy

Добавлено спустя 1 час 24 минуты 47 секунд:

АнКор писал(а):
Я так понимаю экипировка была одинаковой, что для пилота МиГ-15, что для МиГ-17?

В общем - да...революционных различий не было.
^
    


в игноре у 31 пользователей
Полковнику оно конечно виднее... Бороде: - сдаюсь !- сам в них не летал - у нас их только инструкторам давали, да и те использовали редко - только когда на всю смену был запланирован пилотаж... правда поверх штанов - не видел ни разу! а вот как за отбойником, сняв штаны,эту хрень снимают - пару раз видел... ну и ещё когда из "кармана" шланг торчит... А что это за такой хитрый жилет у вашего инструктора на фото? что-то я таких не помню... ( который в ЗШ) про часы - носил на левой, но с тыльной стороны запястья - так меньше стекло царапалось, пока не обнаружил что отогнувшаеся стрелка прочертила изнутри на стекла круг... потом стал отдавать ребятам, кто на земле... алекому - охотничьи рассказы...
^
    


в игноре у 17 пользователей
Ltl писал(а):
а вот как за отбойником, сняв штаны,эту хрень снимают - пару раз видел

А вот теперь прикинь: ты в сатиновых семейных труселях снимаешь за отбойником ППК, а по ЦЗ ходят девчёнки-объективщицы, которые с копчёных барабанов срисовывают бароспидограммы Shocked ...а мы ж все молодые, трепетные и романтичные... Rolling Eyes
А так - прилетел, молниями вжикнул, снял авиаштаны и повесил на заправочную колонку сушиться...к следующему вылету они уже и сухие... Wink
Ltl писал(а):
ну и ещё когда из "кармана" шланг торчит

А тут мы ещё и хитрили: отрезали шланг от списанного ППК и пришивали к комбезу слева...пока нас инспектора по безопасности не спалили и не заставили надевать ППК именно ПОВЕРХ комбеза... Mr. Green

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

Борода писал(а):
А что это за такой хитрый жилет у вашего инструктора на фото? что-то я таких не помню... ( который в ЗШ)

А это не мой инструктор, который в ЗШ...а жилет - скорее всего старый спасжилет, который был до АСЖ-58, ИМХО...
^
    


в игноре у 31 пользователей
У нас никаких таких девчёнок не было - после смены один из техников снимал спокойно барабаны со всех бортов. Зато девчёнки из соседней деревни регулярно ходили в магазин по краю рулёжки (в бетон упирались грядки картошки задов огородов деревни Орешково) в коротеньких летних платьицах... а мы, выстроившись гуськом, на рулёжке, обливались потом под плестиглазом закрытых кабин, жужжали в длинной очереди вырулить на полосу - (круги!)... и каждый, чуть передёрнув педалями, немного двигал вперёд РУД - дунув на эти платица.... и ржали молодые и не очень романтичные... и девкам по видимому это нравилось...
^
    


в игноре у 17 пользователей
Ltl писал(а):
после смены один из техников снимал спокойно барабаны со всех бортов

Вот тут непонятка: с барабана скорость и высота списывались после КАЖДОГО полёта, иначе в следующем они перепутывались - одного оборота барабана хватало на один час полёта...
Девочки срисовывали все эти пики, потом смазывали их пальцем, снова коптили барабан спичкой или горящей соломинкой или свечкой (у кого что было) и устанавливали барабан в бароспидограф. И так каждый вылет...
Ну хотя, понятное дело, в каждом полку были свои порядки... Very Happy

Добавлено спустя 23 минуты 51 секунду:

Ltl писал(а):
и ржали молодые и не очень романтичные... и девкам по видимому это нравилось...

А это ты правильно отметил... Wink
^
    


в игноре у 31 пользователей
В подробности не вдавался ибо не специалист по бароспидографам. помню только что,что они были копчёные. Но что никакой суеты после КАЖДОЙ заправки не было - это ТОЧНО! (от самолётов никуда не отходили т.к. заправляли керосином, воздухом и+ электропитание /не с автомобиля АПА/ только сами, механников у нас не было!) Кислород спецы нас не доверяли заправлять...
^
    
Здравствуйте имею вот такую фигурку, скажите все ли верно по окрасу и вообще? И что у него за куртка одета? И если можно фото комбезов в которых летали и кожаных курток, они вообще уставные были?
#
^
    


в игноре у 17 пользователей
Зачётная фигурка.
На нём надет комбинезон для жарких регионов (ТуркВО, САВО, ЗакВО), спасжилет АСЖ-58, противоперегрузочный костюм ППК-1 и полётные ботинки (не облегчённые) с высокими берцами и молнией на внутренней стороне берцы.
Фото комбезов тех лет я не нашёл, попробую скинуть какую-нибудь курсантскую, а кожаная (шевретовая, как они именовались) - вот...
#
...конечно они были единого образца.

Добавлено спустя 12 минут 15 секунд:

Ну, собственно, вот - комбинезон лётный тех лет...
#
^
    


в игноре у 31 пользователей
Ага. с вельветовым чехольчиком на воротничке... Если у Вас виден свитер , то комбез должен быть тёмно синим. С троп комбезом - неуместен. Кожан и ХБ комбез одного покроя - как покрасите... А сигарет таких лётчики МиГ-17 не курили...
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy