Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

FROG/NOVO - Nostalgie

На страницу Пред.  123 ... 378379380 ... 392393394  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
dedel писал(а):
Изо всех кругозоровских моделей, склееных в детстве, самые хорошие воспоминания были о "Хантере ФЖА 9". И складывался приятно, и декаль была (!). Какая-никакая, но декаль!
#
На ретромоделс пишут, что деку начали лОжить в 90-м, но, помнится, была она в наборе уже в восьмидесятых, во второй половине. Я ещё в школе учился.


Я покупал их в Ульяновске в середине 80-х, в маленьком угловом канцелярском магазинчике на улице Маяковского, (там же, раньше покупал Пластикартовский Ми-10). Коробка была "Индекс", декалей не было. А у товарища было два верха от Нововской коробки, вот по ней я себе его и красил. Цвета на ней и близко не были похожи на то, что должно было быть. Тогда у барыг коробки с декалью я так и не нашёл.

Образ первого, английского варианта с задника коробки, несколько лет назад, благодаря Ревелл я таки воплотил:


#


Теперь мечтаю воплотить швейцарский вариант с арта коробки. Пластик давно лежит, вопрос только в декали. С Вампиррм такая же фигня (((
^
    
мечты сбываются

^
    
G-SpotExpress писал(а):
мечты сбываются


Где такое можно взять?
^
    
LiAn https://inscale.ltd/index.php/decals72/cta-054-1-72-hawker-hunter-decal/
^
    


в игноре у 5 пользователей
Один нужный вариант из шести ненужных - это точно не мои мечты Mr. Green
^
    


в игноре у 3 пользователей
dedel писал(а):
Изо всех кругозоровских моделей, склееных в детстве, самые хорошие воспоминания были о "Хантере ФЖА 9".
#

Об этой модели я когда то прочел: "пластиковый белый самолетик". Вот именно- белый) Действительно. Я никогда никаких других не встречал, он и запомнился - чисто-белым.
Видимо, он несколько раз у нас в Тбилиси продавался, так как он был у многих, с кем я общался тогда. Я свой покрасил- в камуфляж. "От головы" - то есть выдумал, но почему то получилось похоже на "правильные" цвета- может быть, где цветную картинку встречал, не помню. В отличии от Вампира, которого покрасил просто в намешанную с лаком "серебрянку".
Еще помню, что у этой модели имелся существенный "косяк". Это кривой киль. Не исправить- нагревом или как то еще. Киль был слегка наклонен в сторону. Это что то связанное с литьем- брак, на который все махнули рукой. На всех Хантерах, которые мне встречались (а их у меня было много!)
В начале 2000-х, в Люберцах, эти модели продавались в пакетиках, в модельном отделе известного книжного магазина, в самом центре города, который был на перекрестке (т.н. "крест"). Именно эти московские Хантеры, новые, пластик+инструкция, по 15 р. Не знаю, откуда они взялись (но есть предположение). Видимо, это "последнее дыхание" Кругозора. К большому сожалению. Где сейчас эта модель? То есть, формы.
^
    
CTS писал(а):
Один нужный вариант из шести ненужных - это точно не мои мечты Mr. Green

ну тогда к BAVу Mr. Green
^
    
romanmec писал(а):
В Москве продавалось, в Тбилиси продавалось... Эх.
А в моем провинциальном городишке в Курской области в Игрушках появлялись иногда Вампиры из Баку, Тандерботлы и Темпесты от Луча. Донецка не было никогда. От слова совсем.
Как эти модели в деревню могли завезти, до сих пор удивляюсь. Ни до, ни после Донецк к нам не завозили практически, а Бленхейм я больше у себя в продаже не видел - 100%.
Это был 87-88 год...


Аналогичная ситуация по Витебску иногда приключалась. В городских универмагах ничего, кроме минских моделей в помине не было. Удивился как-то, как я, такой моделист "со стажем", увидел у моего одноклассника и Файрфлай, и Харриер, и другие донецкией модели. Откуда, как? НОВОиспеченный коллега долго молчал, ломался, а потом признался, что в местной деревушки, где он частенько гостит, это добро частенько бывает. Пришлось с ним хорошо сдружиться, накопили мы деньги, взяли билет на пригородный автобус (километров 15 от Витебска) и поехали, как сейчас помню, в понедельник 19 августа 1991 года. Послушав лебединое озеро в первый день путча утром, собрался в путь, и мы и поехали.... но вернулся, увы, ни с чем: продавщица сказала,что в данный момент ничего нет
^
    


в игноре у 5 пользователей
ГРач писал(а):

Об этой модели я когда то прочел: "пластиковый белый самолетик". Вот именно- белый) Действительно. Я никогда никаких других не встречал, он и запомнился - чисто-белым.


Кроме Хантеров, всегда только белыми у меня были Вдова, Линкс, Джавелин. Не знаю, может только мне такие попадались, но каждой из этих было по несколько и все были приобретены в разное время в течении 80-х годов
^
    
ГРач писал(а):

Еще помню, что у этой модели имелся существенный "косяк". Это кривой киль. Не исправить- нагревом или как то еще. Киль был слегка наклонен в сторону. Это что то связанное с литьем- брак, на который все махнули рукой. На всех Хантерах, которые мне встречались (а их у меня было много!)

По мне, так самый существенный косяк модели, практически, неустранимый из-за наплывов в пол-фюзеляжа - консоли стоящие с разным углом атаки. Мне очень глаз резало.
^
    


в игноре у 3 пользователей
CTS писал(а):
ГРач писал(а):

Об этой модели я когда то прочел: "пластиковый белый самолетик". Вот именно- белый) Действительно. Я никогда никаких других не встречал, он и запомнился - чисто-белым.


Кроме Хантеров, всегда только белыми у меня были Вдова, Линкс, Джавелин. Не знаю, может только мне такие попадались, но каждой из этих было по несколько и все были приобретены в разное время в течении 80-х годов

Я тоже их видел только белыми. Только Хантеры были у многих - поэтому и запомнились. Их же собирали- как есть, "красили" то уже - "продвинутые" )
Вообще, почти все кругозоровские были белые... (хотя нет, Як-40 у меня был серенький- точно)
^
    


в игноре у 32 пользователей
На экспорт с Кругозора шло всё серенькое...
^
    


в игноре у 1 пользователей
MARVIK писал(а):
Vladimir1:100 писал(а):


#


видно вдалеке Ла-15
это уже 90-е ?

Да, где-то середина. Клеил, когда приезжал домой с института на летние каникулы. Вымазал на него крайние остатки пластикартовской серебрянки...

А декали в кругозоровских НОВО "для внутреннего потребления" появились в начале 91-го, точно помню. Купил в "ДМ" Хантер, в обычной "индексовой" коробке (ложился тогда в больничку, набирал себе туда развлечений), открываю - а там дека! Примитивная, без технички, и только английский вариант - но! И инструкция по наклейке! Конечно, в больничке ее не оставил, привез потом домой и налепил на свой школьный "индекс 204". Прям на белый пластик (только шины и кончик носа черным покрасил). И он мне таким оч-чень нравится (там рядом еще Джавелин некрашеный стоит, может и его так же сделаю).
^
    


в игноре у 19 пользователей
Ltl писал(а):
На экспорт с Кругозора шло всё серенькое...

Не только на экспорт. Где-то в гараже валяются серые Хантеры.
Куплены или в Смене или ЦДМ, сейчас не помню.
^
    


в игноре у 1 пользователей
У Кругозора довольно долго был "цельнобелый" период, собственно декада - с начала 80х по начало 90х. До этого попадались модели и всех оттенков серого, и бледно-зеленого (у меня Ми-2 такой был, позже еще Як-25 видел), ну и в 90е опять серый погнали.
^
    
Еще одно мое приобретение на волнах ностальжи, блин, из недолгой двухгодичной переписки периода 1990-1991 годов, я узнал, что все Вацлавы, Франтики, Гашики и Гансы, хотели исключительно УИТЛИ. Сейчас то понятно, что писалось это под копирку в трех странах, один и тот же список, Шэкелтон, Веллингтон, Б-17, Ланкастер, Уитли, Фоккер Д-21, Москито. А тогда - ну откуда в Астрахани минский бомбер??? Минск же почти под боком у этих Чехословакий и Польш был))) Попался вот такой экземпляр, облоя почти нет, стекло чистое, расшивка - это ранняя какая-то партия или они все такие были?
# # # # #
^
    


в игноре у 32 пользователей
Suede1974 писал(а):
Попался вот такой экземпляр, облоя почти нет, стекло чистое, расшивка - это ранняя какая-то партия или они все такие были?
#
Сбылась мечта...?
И он был построен? Rolling Eyes
^
    


в игноре у 3 пользователей
Чуть чуть еще о том, что известно всем, но текст понравился:

"Для многих сегодняшних читателей, которым ещё не исполнилось 25 лет, слово "frog” в первую очередь
ассоциируется с его прямым переводом – лягушка. Зато люди более старшего возраста (это в первую
очередь касается мужской половины жителей бывшего СССР), чьё детство и ранняя юность пришлись на
80-е годы, сразу поймут, о чем пойдет речь. И дело тут далеко не в жабах…
Сначала предпримем небольшой исторический экскурс на 40 года назад. Именно на это время пришелся
расцвет моделизма на Западе и в его первых рядах шла британская фирма FROG. За всё время
существования её полный каталог составил более 500(!) различных наименований. Долгие годы дела шли
хорошо, пока на горизонте не появились весьма "зубастые” конкуренты в виде фирм Airfix, Revell,
Matchbox, Italeri и других. Рынок масштабных моделей оказался в какой-то момент перенасыщен и FROG
начала потихоньку влазить в долги. В конечном итоге британцы сдались и в 1976 году фирма объявила о
своём банкротстве, начав потихоньку распродавать своё имущество. Возможно, пресс-формы так бы и
разошлись по миру, но тут очень вовремя подсуетились товарищи из Советского Союза.
В те годы с моделизмом у нас проблем не было, если не считать того факта, что пластиковым моделям-
копиям уделялось крайне мало внимания. По решению XX-го съезда КПСС (1975 г.) научно-техническое
творчество молодежи теперь предстояло развивать и в этом направлении, но заполнить эту нишу своими
силами было крайне проблематично. И вот тут очень "вовремя” подоспело банкротство фирмы FROG.
В общей сложности, по самым скромным подсчетам, советским представителям удалось договориться о
закупке более 100 пресс-форм. Причем их большая часть "осела” далеко не в Москве. Нагрузка на
предприятия легкой промышленности распределилась следующим образом:
Донецкий завод игрушек – 46 шт. Тут, я надеюсь, объяснять ничего не надо. В ассортименте были и
авиация, и корабли, и даже автомобили. Удивительно, как к 2006 году удалось развалить вполне
успешное когда-то предприятие.
"Ташигрушка" г.Ташкент – 13 шт. Как ни странно, в Узбекистан попали такие "титаны”, как В-17Е,
"Lancaster” и "Wellington”. До обычного покупателя первые две модели доходили редко, но всё же их
можно было достать без коробки и инструкции. Кстати, именно ташкентский "Proctor” стал одной из
первых моделей, появившихся в широкой продаже в 1978 году.
Завод "Огонёк" г.Москва – 11 шт. Очень хорошо запомнились истребители "Bearcat” и "Hornet” – было в них
что-то необычное. В арсенале завода было также четыре боевых корабля в масштабе 1:500. Сейчас
выпуск этих замечательных моделей полностью свёрнут, а пресс-формы пропали (возможно, были
утилизированы).
Завод "Кругозор" г.Москва – 8 шт. На долю этого предприятия выпали как пресс-формы так называемой
"пионерской” серии, с минимумом детализации, так и вполне современные разработки. Список их был
следующий: "Thunderbalt” (с гарготом), "Spirit of Sent-Louis”, PV6 "Wallace”, "Dart Herald”, "Hunter”, "Black
Widow”, вертолет "Lynx” и корабль RNL Lifeboat.
ПО "Мир" г. Минск – 8 шт. ("Phantom II”, "Gipsy Moth”, P-38 "Lightning”, F6F "Hellcat”, "Whitley”, HMS "Exceter”,
"Beaufighter”, "Spitfire”). Выпуск был налажен в 1982 году и продолжался вплоть до начала 2000-х гг. В
Минск также попала пресс-форма для F4F "Wildcat”, но выпускалась этот самолёт с 1991 года
кооперативом "Модель”, а с 1992 года – фирмой "Iskra”.
Бакинская фабрика игрушек – 3 шт. ("Twin Mustang”, "Airacobra” и "Vampire”). Несмотря на солидный
возраст пресс-форм сохранились они очень хорошо вплоть до начла 1990-х гг. Последние две модели
разошлись по Союзу особо большим тиражом и благодаря низкой стоимости (всего 50 копеек) редко
залеживались на прилавках.
Химзавод "Луч” г.Ярославль – 3 шт. Чтобы не обижать "провинцию” туда отправили истребители
"Thunderbalt” и "Tempest”, а также "древний” (во всех смыслах) Bleriot XI и довольно удачный авиалайнер
Bristol "Britannia”. Две последние модели выпускались до последнего времени.
Фабрика "Одесская Игрушка" г.Одесса – 2 шт. ("Buccaneer” и Fokker D-XXI). Эти модели никогда не
отличались высоким качеством отливки, копийностью и детализацией. В заводском наборе они
комплектовались "липкой” деколью.
Завод "Прогресс" г.Москва – 2 шт. Пресс-формы дирижабля R-100 и торпедоносца Grumman "Avenger”,
по-видимому, попали туда в 80-е гг. и долгое время существовали только в виде пробных отливок.
Впоследствии "Avenger’ стали выпускать с 1992 года, а R-100 освоили лишь недавно.
Нарофоминский завод пластических масс – 2 шт. Это были широко распространенные в Москве и области
модели FD.2 "Delta” и SEPECAT "Jaguar”. Их выпуск наладили в середине 1980-х гг. и впоследствии не раз
перепаковывали.
Фабрика "Черноморская Игрушка" г. Одесса – здесь выпускалась всего одна модель. Это был А-20Ж
"Бостон” (A-20G). Выпускался этот "бомбер” ограниченным тиражом и мне он достался на минской
"толкучке” только в 1996 году, причем в "фирменной” одесской упаковке. Надо сказать, что А-20Ж был не
самоё удачной моделью у FROG, а одесситы ещё больше угробили пресс-форму.
Сухумприбор / Днепродзержинский авторемонтный завод – судя по всему, пресс-форма для "Sea Vixen”
долго кочевала по Союзу и потому в открытой продаже не появлялась. В небольшом количестве она
попадалась в 1992-1993 гг., а массовый выпуск этой модели наладила только с 1995 года фирма ТОКО
(позднее – "Скат”) из Киева.
Ещё три пресс-формы – "Gladiatot”, "Wywern” и "Mosquito” так и не были запущены в производство ни при
СССР, ни сейчас. Кроме того, велись переговоры о выпуске советских истребителей ЛаГГ-3 и МиГ-3, но
договориться с британцами так и не удалось.
Часть оплатили деньгами, а часть договорились отдавать моделями, для чего была организована фирма
NOVO и её советское подразделение."

Дополнение:
"И для информации — в 75-м году съезда КПСС не было. Был в 76-м. Но не ХХ-ый, а ХХV-ый."

Все отсюда:
https://www.drive2.ru/c/2598573/

#
^
    


в игноре у 32 пользователей
А Фабрика "Одесская Игрушка" г.Одесса и Фабрика "Черноморская Игрушка" г. Одесса - это видимо филиал черноморской бубличной артели "Московские баранки"?
"Прогресс" никогда не делал Авенжер! - только Джавелин! А дирижабля R-100 вживую не видел никогда... ( - и возможно НИКТО...)
Руслан, не читай пожалуйста, особенно на тощак - все эти Драйвы и Дзэны! Facepalm
^
    


в игноре у 7 пользователей
Ltl писал(а):
А дирижабля R-100 вживую не видел никогда... ( - и возможно НИКТО...)


Макет делал. Взял себе в компанию к Гинденбургу

# #
^
    
Страница 379 из 394 На страницу Пред.  123 ... 378379380 ... 392393394  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy