Решился присоединиться к уважаемому сообществу
Планирую строить Т-54 обр.1949 строевой "немодернизированный". Думаю за год успею .
В качестве базы традиционно Трумпетер (в частности кит 07281 Т-54б) плюс "спайдеры" от Армори, еще собираюсь приобрести металлический ствол.
Начал с башни...
Срезал антенный ввод, грибок вентилятора, командирский люк. Уменьшил высоту комбашенки и основания люка заряжающего, сточил амбразуры курсового пулемета и танкового прицела. Зашпаклевал все дырки под поручни. Следующим этапом будет выпиливание замана.
Срезал антенный ввод, грибок вентилятора, командирский люк. Уменьшил высоту комбашенки и основания люка заряжающего, сточил амбразуры курсового пулемета и танкового прицела. Зашпаклевал все дырки под поручни. Следующим этапом будет выпиливание замана.
В результате наложения проекций т-54 1949 и 1951 стали видны наиболее явные различия в профилях башен и, соответственно, потребовалось наращивание задней полусферы на 1 мм.
Для этого задняя полусфера послойно оклеивалась полосками доширака, просушивалась, выравнивалась и так 5 раз . Кроме того к основанию башни с внутренней стороны также наклеены 2 мм листового пластика. После окончательной просушки, обтачивал башню начистовую сверяясь с проекциями и фотографиями. Вот что в результате получилось (собрано насухую)
Далее приклею основание к башне и затем буду вытачивать заман. Продолжение следует...
Далее приклею основание к башне и затем буду вытачивать заман. Продолжение следует...
Продолжаем..
Перед склейкой отрезал от основания сектор в передней части, чтобы можно было в собранную (а впоследствии и окрашенную башню) без помех вставить ствол орудия с маской.
Далее напильник вперемешку с наждачкой, ну и вот что получилось в результате
Предстоит подшпаклевать некоторые огрехи и делать обвес (поручни, петли, крепление ДШК по походному и т.д.)
Параллельно занялся корпусом. На картерах бортовых передач сточил верхние заливные горловины, на надгусеничных полках срезал толстые косынки, заделал все отверстия. На ВЛД заделал посадочное под вторую фару, на подбашенном листе срезал бронировки заливных горловин, а на крыше МТО срезал практически все , буду делать заново. В пылу борьбы потерял срезанную петлю для люка (должна была стать стать третьей )
Добавлено: Сб Фев 23, 2013 9:48 am
Заголовок сообщения:
Хорошо получается!
Обратите внимание на кривые поверхности на башне, на виде спереди заметно, что правая сторона башни более округлая, чем левая, а на виде справа видно излом на затылке, которого быть не должно.
Обратите внимание на кривые поверхности на башне, на виде спереди заметно, что правая сторона башни более округлая, чем левая, а на виде справа видно излом на затылке, которого быть не должно.
Башня т-54/55 сама по себе несимметрична изначально, кроме того На данной конкретной модификации обводы в районе комбашенки более спрямленные, а вокруг люка заряжающего более округлые Задняя стенка башни имеет приплюснутый участок Возможно перестарался (посмотрим что подправить).
Были бы фото с видом сверху было бы с чем сравнивать, проекции особого доверия в этом плане не вызывают
Не забывайте, что башня литая и значит индивидуальная в своём исполнении. ИМХО: главное, чтоб в лобовой проекции по подрезке башенных скул было видно начало кормового башенного замана. Сам заман исключителен для каждой башне.
Фотки только для оценки формы башни, комплектации не касаемся и её не смотрим.
Виктор, еще один момент, на который стоит обратить внимание - выборка металла под амбразурой ТШ. Это как и кормовой заман сделано для открывания люка механика водителя.
Так же стоит посмотреть форму обварки вокруг самих башенных амбразур. На выбранной вами в прототип ранней машине на них еще нет обечаек для установки пылезащитных чехлов. Валк немодернизированной машины
Виктор, еще один момент, на который стоит обратить внимание - выборка металла под амбразурой ТШ. Это как и кормовой заман сделано для открывания люка механика водителя.
Я эту выборку планировал проточить после того как установлю ствол с маской и вклею основание, сейчас пилить - стенка там тонкая с пазом изнутри .
Цитата:
Так же стоит посмотреть форму обварки вокруг самих башенных амбразур. На выбранной вами в прототип ранней машине на них еще нет обечаек для установки пылезащитных чехлов.
Ну это я как бы и пытался сымитировать стачивая высоту амбразур, ну и вылезла вся толщина пластика
Короче сточил все это безобразие заподлицо, из проволоки 0,25 выгнул две рамки и приклеил, думаю всяко лучше чем было
Постарался максимально учесть и устранить указанные ранее коллегами недоделки и недочеты. Из крупного по башне: сделаны поручни, кронштейны крепления ДШК по походному, антенный ввод, заново изготовлен командирский люк.
По корпусу: новый "старый круглый" люк мехвода (спасибо Павлу за подсказку) и доработанный по форме выхлоп с новой бронировкой.
Пока этим всем занимался, пришел заказанный ствол от Зедвал. Ну и вот такая подсборка получилась.
Ну поскольку башня практически закончена пора вплотную заняться корпусом..
Итак продолжаем... Из крупного по башне: кронштейны крепления ДШК по походному..
Со всем остальным трудно не согласиться, но вот кронштейны не верны по форме и размеру, особенно правый по ходу машины. Верхние детали (крепёжные хомуты) нужно изменять.
К сожалению не могу показать линейные размеры кронштейнов. Фотки не мои.
Добавлено: Пт Мар 08, 2013 7:38 am
Заголовок сообщения: Re: Т-54 обр.1949
Виктор-86 писал(а):
В смысле переразмерены?
Всмысле велики, правый особенно. Он более похож на кронштейн установки обр. 1970 г., где стоит кольцо давольно внушительных размеров. Я говорю именно о хомутах, а не о стойках, к которым хомуты приварены.
В правый хомут должен умещаться штырь, который вставляется в пятку крепления на турели ЗПУ. Сравните внутренние диаметры там и на кронштейне.
В левый укладывается ствол пулемёта с газоотводящей трубкой.
Я чисто из-за пропорций, а не о размерах в миллиметрах.
В силу ряда обстоятельств возник перерыв в стройке, однако пора продолжать
Что сделано:
на надгусеничных полках заменены косынки,
на ВЛД - ограждение фары, проводка,
на подбашенном листе перенесена бронировка заливной горловины, воспроизведены болты демонтажа орудия,
переделана крыша МТО соответственно модификации (сетка конечно крупновата но другой не было).
Заново сделаны маслобак и топливные баки, пулеотбойник, доработана внешняя сторона ленивцев (внутренняя все равно будет практически не видна ).
Переразмеренный хомуты крепления ДШК по походному заменил на меньшие. Ну и промежуточная подсборка.
Далее на очереди бревно с хомутами крепления дымовых шашек, проводка на задней стенке МТО, габаритные огни, вентиляционные решетки (переделывал уже трижды, пока получается не фонтан ).
Доброго времени суток, Виктор.
Я опять с критикой.
Масляный бак и ящик ЗиП мехвода имеют малость не такие выштамповки, как у вас на модели. На ящике мехвода я не говорю о несимметричности рисунка, говорю о центральной круглой блямбе. Первое мало кто увиди, а вот второе могут разглядеть.
И на ваше усмотрение, скорее всего чтоб знали: справа по ходу танка за башней есть топливный бак и соответственно заливная горловина. На Т-54 этой серии могли быть каплевидные или ромбовидные.
Добавлено: Вт Апр 30, 2013 2:26 am
Заголовок сообщения:
Приветствую Павел!
ParinovP писал(а):
Доброго времени суток, Виктор.
Масляный бак и ящик ЗиП мехвода имеют малость не такие выштамповки, как у вас на модели. На ящике мехвода я не говорю о несимметричности рисунка, говорю о центральной круглой блямбе.
Ухтыжблин, а с маслобаком то я конкретно лохонулся вот что значит отсутствие фото с правильным ракурсом, хотя и на тех что есть (с того же валка) была видна форма выштамповки. Куда смотрел....
Если на ящиках заклеить центральную блямбу не проблема, то маслобак видимо придется переделывать.
Что касается заливной горловины, она похоже утопленная заподлицо?
Добавлено: Вт Апр 30, 2013 6:46 am
Заголовок сообщения:
Виктор-86 писал(а):
Ухтыжблин, а с маслобаком то я конкретно лохонулся вот что значит отсутствие фото с правильным ракурсом, хотя и на тех что есть (с того же валка) была видна форма выштамповки. Куда смотрел....
Вы не одиноки. Я так же ошибся. Сначала сделал масляный бак с высокой выштамповкой, а потом пришли фотографии от Вадима Щелконогова.
Виктор-86 писал(а):
Если на ящиках заклеить центральную блямбу не проблема, то маслобак видимо придется переделывать.
Что касается заливной горловины, она похоже утопленная заподлицо?
Я пытался зашлифовать центральную часть выштамповки на масляном баке, даже купил алмазную тёрку дремелевскую. Но... Обороты бурмашинки у меня великоваты даже на самом минимуме, пластик начал плавиться и забил/запаял мою новую алмазную тёрку. Пришлось высверливать углубление и потом его зашпаклёвывать.
А бронировка заливной горловины среднего бака да, заподлицо с подбашенным листом, иначе цепляет и стопорит башню.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы