Есть скан документа датированный 21 августа 1941 года, в котором указывается, что с 15 августа 1941 все дневные истребители переходят на новую схему, детали которой приведены ниже. А ниже, в пункте "а" написано, что зелёный цвет нанесённый в настоящее время на верхних поверхностях остаётся нетронутым, а в пункте "б" написано, что поверх коричневого цвета надо нанести микс из семи частей "sea grey 157" (так и написано "sea grey" без dark) и одной части "night 205".
Добавлено: Пн Апр 08, 2013 9:13 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Есть скан документа датированный 21 августа 1941 года, в котором указывается, что с 15 августа 1941 все дневные истребители переходят на новую схему, детали которой приведены ниже. А ниже, в пункте "а" написано, что зелёный цвет нанесённый в настоящее время на верхних поверхностях остаётся нетронутым, а в пункте "б" написано, что поверх коричневого цвета надо нанести микс из семи частей "sea grey 157" (так и написано "sea grey" без dark) и одной части "night 205".
Ну опередили, однако. Добавлю, только, что первое время в частях вручную мешали краску. Ну а вообще схему изменения ОЗ и окраски истребителей RAF на форуме найти - влёгкую. Тока задницу чуть приподнять от дивана.
Собственно, сразу порадовало, то, что с пузырька в названии наконец-то исчезло это жирное, мало кому известное “BS“, а в первую очередь появилось оригинальное название цвета по которому его и знают. Хотя, что конечно совсем не в кассу, так это зачем-то вверху русский перевод названия “Океанический серый“. Я лично ни разу не слышал, и не видел, что бы кто-нибудь, в беседе или на профильных форумах называл его- “океанический серый”. Ради эксперимента набрал на Скале в поиске русский перевод, и у меня вылез только один результат. Теперь будет больше. Другое дело, “Ocean Grey“.
Далее, ошибка, что этот цвет использовался в морской авиации почему-то так и не исправлена.
Опять кто-то кого-то путает.
Кстати, в тематическом наборе, вместо “Ocean Grey“ по-прежнему присутствует цвет морской авиации “Dark sea grey“. Но слава богам, (Ocean) из его названия наконец-то исчезло.
Ну и сам цвет:
Собственно, сразу порадовало, то, что с пузырька в названии наконец-то исчезло это жирное, мало кому известное “BS“
А чем это хорошо, что из наименование краски исчезло наименование стандарта? Я не знаю про данный конкретный цвет (может он и нестандартный), но само упоминание стандарта, которому искомый цвет соответствует, на мой взгляд нужно. Чтобы понимать, что название это не просто красивое определение (как у Тамии, к примеру), а вполне конкретный цвет, соответствующий BS, ANA или чему-нибудь ещё. Название то может совпадать в общем случае в разных странах.
Собственно, сразу порадовало, то, что с пузырька в названии наконец-то исчезло это жирное, мало кому известное “BS“
А чем это хорошо, что из наименование краски исчезло наименование стандарта?
Дело в следующем. Стандарты были и до IIWW, но после её окончания во всех странах, имеющих свой стандарт (СССР, Германия, Англия и США) начали заниматься их систематизацией и они обрели цифровые индексы с указанием стандарта. То есть, был Си Грей, стал BS 381 - 637 Си Грей; для сравнения вполне себе жизненный пример. В детстве имя Егорка, а потом - Георгий.
На самом деле не знать, что такое BS(а их несколько) и при этом считать себя знатоком английской авиации и её цветов - плохой тон, и хвалиться тут нечем (без обид).
Кстати, оцифровка названий упростила поиск и понимание цветовых групп (правда - не всегда: у англичан этот вопрос не доработан) и для понимания цвета достаточно привести его индекс. Так удобнее...
Ненене. Серёга, я имел ввиду, что помимо BS 381, существует и BS 2660 и BS 4800 и BS 5252. Возможно не всё перечислил, но с этими довелось поработать и в руках подержать (привираю конечно, они просто у меня есть).
Добавлено: Пт Июл 26, 2013 12:46 am
Заголовок сообщения:
Zemelya писал(а):
Ненене. Серёга, я имел ввиду, что помимо BS 381, существует и BS 2660 и BS 4800 и BS 5252.
Наверное дилетантский вопрос, а что помимо BS 381 и BS 4800, BS 2660 и BS 5252 тоже имеют отношение к авиации?
Ибо я как-то встречал маркировку BS 381 и BS 4800, а вот BS 2660 и BS 5252 не встречались....
Кстати когда я спрашивал
я имел ввиду что BS 381 у них трех разных годов издания и каждый последующий заменял предыдущий.
Т.е. (как оно было на практике не знаю) но в теории могла и рецептура меняться, а при этом мог незначительно и оттенок гульнуть,
но повторюсь это я теоретизирую, опять же исходя из битв на бритмоделлере о разности оттенков Буканира и Фантома на одном
и том же фото.
Добавлено: Пт Июл 26, 2013 12:58 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Наверное дилетантский вопрос, а что помимо BS 381 и BS 4800, BS 2660 и BS 5252 тоже имеют отношение к авиации?
Ибо я как-то встречал маркировку BS 381 и BS 4800, а вот BS 2660 и BS 5252 не встречались....
Не то, что имеют, но некоторые цвета взяты оттуда и вроде как применялись. Некоторые цвета пересекаются с BS 381, то есть они совершенно одинаковые.
Aardvark писал(а):
я имел ввиду что BS 381 у них трех разных годов издания и каждый последующий заменял предыдущий.
Т.е. (как оно было на практике не знаю) но в теории могла и рецептура меняться, а при этом мог незначительно и оттенок гульнуть,
но повторюсь это я теоретизирую, опять же исходя из битв на бритмоделлере о разности оттенков Буканира и Фантома на одном
и том же фото.
Я же не истина в последней инстанции. Возможно пересматривали номенклатуру цветов; некоторым дали другие номера (например 241 - он же 641), некоторые вывели из стандарта (например, раньше был 362 - Middle Stone, а теперь его нет). Я не в курсе, когда это произошло, но так случилось, и сегодня в нём нет некоторых цветов , которые были в IIWW
Добавлено: Пт Июл 26, 2013 9:24 am
Заголовок сообщения:
AlexZ писал(а):
А чем это хорошо, что из наименование краски исчезло наименование стандарта?
А какой у Ocean Grey номер по стандарту BS381?
А вообще, нигде в британских документах по авиации вы не найдёте BSххх, только название цвета. Посмотрите первую страницу в этой теме, там чипы с оригинальными цветами MAP где даны оригинальные же названия цветов.
Кстати, тоже самое и в литературе по британскому камку, в инструкциях по окраске к моделям (например Фикс, Тамия), в инструкциях к декалям. Эта привязка к BS вам не нужна, ну, если только, для общего развития вам станет любопытно, какой там, например, у Dark Sea Grey номер по BS. Но возможно, каких-то привычных названий цветов вы там не найдёте.
AlexZ писал(а):
Я не знаю про данный конкретный цвет (может он и нестандартный)
Ocean Grey самый что ни на есть стандартный цвет введённый для камка дневной истребительной авиации, и использовавшийся чуть шире.
К слову, посмотрев сейчас несколько книг по послевоенной/современной британской авиации, я вижу всё те же самые знакомые названия цветов, а не BS.
Добавлено: Пт Июл 26, 2013 9:25 am
Заголовок сообщения:
Zemelya писал(а):
Дело в следующем. Стандарты были и до IIWW, но после её окончания во всех странах, имеющих свой стандарт (СССР, Германия, Англия и США) начали заниматься их систематизацией и они обрели цифровые индексы с указанием стандарта. То есть, был Си Грей, стал BS 381 - 637 Си Грей; для сравнения вполне себе жизненный пример. В детстве имя Егорка, а потом - Георгий.
На самом деле не знать, что такое BS(а их несколько) и при этом считать себя знатоком английской авиации и её цветов - плохой тон, и хвалиться тут нечем (без обид).
Не понял, в чей адрес последняя фраза адресована. В адрес CTS, автора краски или кого? Я то точно ни разу не знаток ни английской авиации, ни её цветов.
Также не очень понятен отсыл к множеству стандартов BS. Возьмем конкретную приведенную бутылочку с названием цвета Ocean Grey и областью применения - камуфляж морской авиации. При этом даже не сказано, морской авиации какой страны и какого периода. Если мы говорим о британцах периода WW2, то цвет с таким названием в FAA не применялся. И что должен думать покупатель этой бутылочки?
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
CTS писал(а):
AlexZ писал(а):
писал(а):
А чем это хорошо, что из наименование краски исчезло наименование стандарта?
А какой у Ocean Grey номер по стандарту BS381?
Я же сразу написал, что не в курсе про этот цвет, не специалист я. Меня заинтересовала сам факт радости по поводу исчезновения с красок ссылки на стандарты. Или речь идёт только про конкретно данный цвет? Если так, и стандарта для этого цвета нет - то приношу извинения.
Для чего нужно упоминание стандарта (если он существует) - на мой взгляд, в таком случае потребитель точно понимает, о каком цвете идет речь. Потому как какой нибудь абстрактный Sea Grey или Bronze Green в разных странах различен. Собственно, упоминание на бутылке назначения данного цвета, как я и написал выше, только вводит в заблуждение потребителя.
Добавлено: Пт Июл 26, 2013 9:31 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
а при этом мог незначительно и оттенок гульнуть, но повторюсь это я теоретизирую, опять же исходя из битв на бритмоделлере о разности оттенков Буканира и Фантома на одном и том же фото.
Там же, на бритмоделлере, в какой-то теме по британским цветам один человек свидетельствовал что емнип на авиашоу наблюдал на двух современных, не музейных машинах, разные оттенки DG.
Добавлено: Пт Июл 26, 2013 11:18 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Aardvark писал(а):
а при этом мог незначительно и оттенок гульнуть, но повторюсь это я теоретизирую, опять же исходя из битв на бритмоделлере о разности оттенков Буканира и Фантома на одном и том же фото.
Там же, на бритмоделлере, в какой-то теме по британским цветам один человек свидетельствовал что емнип на авиашоу наблюдал на двух современных, не музейных машинах, разные оттенки DG.
Видно я ту тему не читал. Там была тема где привели цветное фото периода эксплуатации фантомов и буканиров, где они были сняты в полете одновременно (над облаками), на фото фантомы темнее буканиров.(или наоборот? непомню! ). Вобщем "разборки" у них страницы на 3-4 шли, как для брита, так это бурное обсуждение!
А я вот, по крестьянски, всегда пользовался Хумбролом и ничего вроде, не плохо выходило. У них то цвета нормально подобраны, и ребята у них на совесть работали/работают.
У них то цвета нормально подобраны, и ребята у них на совесть работали/работают.
Ага, от того наверное, на бритмоделлере есть темы типа: "почему ху30 ДГ не совпадает с цветом МАП?" с прикладыванием накрасок к чипу, или типа: "почему мой новый ху29 ДЕ темнее (или светлее) чем предыдущий?"
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Aardvark писал(а):
Кстати, (вопрос ко всем) а что можно сказать о точности этих цветов:
Добавлено: Сб Июл 27, 2013 8:23 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
"почему мой новый ху29 ДЕ темнее (или светлее) чем предыдущий?"
Нсколько лет назад Хб производили (подделывали?) в Польше, со всеми вытекающими... Может быть в этом причина? Опять же развести краску для аэрографа можно тоже по разному.
"почему мой новый ху29 ДЕ темнее (или светлее) чем предыдущий?"
Нсколько лет назад Хб производили (подделывали?) в Польше, со всеми вытекающими... Может быть в этом причина? Опять же развести краску для аэрографа можно тоже по разному.
Про польский хамброл, слышу впервой.
В одной из тем, я выкладывал фото баночек разных годов выпуска Хамброл (90 е и современность) различия очень значительны.
Правда справедливости ради смотреть-то надо выкраску содержимого банки а не крышечку.
Добавлено: Вт Июл 30, 2013 11:48 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Про польский хамброл, слышу впервой.
Было официальное производство в Китае, сейчас возвращается или уже возвращено в Англию, о чём писалось на том же бритмоделлере, где была ссылка на официальный анонс. У меня Хамброл уже нового производства с Юнион Джеком на баночке и надписью Made in the UK.
Только это роли не играет, на том же бритмоделлере сравнивали DG уже из новых баночек с чипами МАП, и он не в дугу. Ну и вообще, не имеют значения причины, остаётся лишь только голый факт- у Хамброл британские цвета(все или не все не знаю) не верные, о чём есть соответствующие темы на бритмоделлере, и кстати, некоторые там списываются с конторой Хамброл. Так что…
А чем это хорошо, что из наименование краски исчезло наименование стандарта?
А какой у Ocean Grey номер по стандарту BS381?
А вообще, нигде в британских документах по авиации вы не найдёте BSххх, только название цвета. Посмотрите первую страницу в этой теме, там чипы с оригинальными цветами MAP где даны оригинальные же названия цветов...
Эта привязка к BS вам не нужна, ну, если только, для общего развития вам станет любопытно, какой там, например, у Dark Sea Grey номер по BS. .
К слову, посмотрев сейчас несколько книг по послевоенной/современной британской авиации, я вижу всё те же самые знакомые названия цветов, а не BS.
Вопросы для воскресного вечера знатокам:
1) У англичан был ли стандарт цвета до IIWW?
2) Когда он вообще появился?
3) Как он назывался?
4) Была ли в нём изначальная нумерация цветов?
5) Какое отношение ТОТ стандарт (если он был) имеет отношение к BS 381c?
...
У нас такая огромная страна, что не все знают, что была война ; некоторые не знают, что она закончилась и "по прежнему партизанят в лесах и пускают под откос поезда"""
6) Есть группа "исследователей". которая живёт не своими воспоминаниями, и пытаются с помощью своих тусовочных привычек изменить знания других интересующихся этой темой, а это - не правильно.
7) Что я имею ввиду под следующим "правильным" названием цвета: Dark Green, например?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы