Хотя, корабли я в "сознательном" возрасте не строил.
Попробую поучаствовать с этой моделью.
Скрывать не стану, процесс не то, чтобы начат, но некоторые мелкие подсборки существуют уже достаточно давно.
И вот буквально в тот момент, когда Юра Саламатин после долгих споров, уговоров и угроз все-таки сманил меня на постройку не "родного" 72-го, а, наконец, чего-то из моих обширных запасов 350-го, на соседнем ресурсе родилась тема, значение которой сложно переоценить.
"Гроссер Курфюрст" корпуса №2 и №3., Работа над ошибками или как не попасть на ЧМ.
Любому, кто хочет построить корабль этой серии, тема крайне рекомендована к прочтению.
Модель оказалась значительно более крепки орешком, чем казалось изначально.
И требующей намного больше сил, чем хотелось бы.
Если коротко, то практически каждая деталь имеет ошибки той или иной тяжести.
Их действительно очень много, начиная от неточностей в форме корпуса, неверных форм надстроек и мостиков, заканчивая "фантазией" в исполнении палубного оборудования и башен ГК.
Для начала расскажу о мифах в отношении этих кораблей в частности и немецкого флота в целом.
1) "корабли серии практически не отличались"
Это не так. Визуальных и конструктивных отличий была такая масса, что позволяет практически со 100%-й вероятности по фото определить конкретный "борт".
Забегая вперед, то, что лежит в коробке, это в большей степени Маркграф. Опять же с кучй оговорок.
Но совсем не Кениг, и уж точно даже близко не Гроссер Курфюрст и Кронпринц.
2) "надводная часть немецких кораблей красилась в светло-серый".
Да. Только это были 2 оттенка. Борт и каземат до барбета 4-й башни - один цвет, 4-й барбет и надстройки другой.
Я предполагаю нечто подобное такой схеме Federal Standard 595B/595C
Пока только "предполагаю".
3) "с немцев снимали все украшения и гербы"
Да, во время Второй Мировой Войны. Во время ПМВ ничего не снималось.
Кениг и Курфюрст вошли в строй с гербами на носу и несли их до самого затопления в 1919.
На Маркграф и Принц гербы не вешались изначально.
В стройке будут использованы наборы WEM и GMM. Палуба от ArtWox.
Различные элементы и мелочи из запасника.
Точенка.
BTW, всем, кто планирует строить эти корабли, настоятельно рекоменбую иметь оба набора травления.
То, что было сделано давно.
Добавлено спустя 1 час 30 минут 57 секунд:
Начнем с корпуса.
Что предстоит сделать?
1) бортовые ТА. И не просто вклеить травленую деталь ГММ, а придется исполнить "канал".
Более того, ТА имели угол к диаметрали около 20гр., т.е. были направлены немного вперед, в итоге ниши кормовых будут достаточно объемны.
1-й случай просто вклеенная в корпус деталь травления.
2-й - фактически необходимое исполнение узла.
2) сделать трубы клюзов, соединяющие отверстия в бортах и палубе.
3) поднять форштевень на 1,8мм.
4) придать носу более "острую" форму и уменьшить развал бортов в носу.
5) заделать фактически отсутствовавшие на корабле иллюминаторы и сделать необходимые.
6) зашпаклевать непонятные углубления вдоль кромок броневых поясов.
Те цвета, что я показал, это хорошо известные авиаторам Light Ghost Grey и Dark Ghost Grey.
Они же RAL7000/7001.
Только РАЛ нам ничего не дает.
Стандарт возник после утопления кораблей. =)
Нет связи РАЛа с тем, чем красили Кениги.
Эти поиски правды, как показала практика, ни к чему не ведут.
Финальное решение я буду принимать, когда посмотрю выкраски нескольких цветов на пластике.
Выбирать буду из 8-10 оттенков и их сочетаний.
Добавлено: Вт Янв 29, 2013 3:23 am
Заголовок сообщения:
Антон, с удовольствием посмотрю твою стройку, но надеюсь, что дискуссия в большей степени пройдет на другом сайте, а тут мы увидим концентрированный результат дискуссий. Из которого сможем извлечь (кроме эстетического удовольствия) практическую пользу для строительства семейства Кенигов. Начало уже настраивает.
Коллеги, спасибо за пожелания!
Хочется верить, что стройка будет полезна.
Вениамин, конечно, здесь буду стараться показать только результаты наших поисков и открытий с "соседнего ресурса".
Я тоже надеюсь, что в этой теме можно будет найти практическую пользу.
Данила, не твой ГК "нивдугу".
Ты же уже понял, что у всех, кто поверил ICM, этот пластик в одинаковой кондиции.
Кили были.
Сечения по носовой и кормовой надстройке Дер Гроссе.
И фото некоторых немецких утопленников.
Кстати, обратите внимание на этих фото на кормовые ТА.
Хорошо видны их "ниши".
А на фото Бадена ещё и хорошо заметно, что они не симметричны относительно друг друга.
Я опять про доковые кили.
Просто столкнулся с их отсутствием на Зейдлице - комбриговцы забыли. Но там как бы понятно - есть фото, какая-никая графика, позволяющая их соорудить на нужных местах.
С Баденами тоже все-таки проще - есть книга Виноградова, и опять же фото, да и комбриговцы исправились.)))
Я уже не сомневаюсь, что на Кенигах они были - посудины здоровые, но вот как высчитывать их точное местоположение?
По аналогии с Кайзерами?
З.Ы. Посмотрю дома одну книжку, может там есть ответ.
Ну смотри.
У меня 2 внутренних приблизительно на 1мм ближе к диаметрали каждый, чем получается по чертежам Дер Гроссе.
Но если делать по чертежу, то они будут выходить прямо на кожухи валов.
Что никак не бьется с фото.
Вывод один: неверны обводы подводной части и/или слишком близко к диаметрали расположены выводы валов.
Вот тебе какой вариант больше нравится? =))
Такое править, и я думаю меня поймут, я не решился. ))
Якорь. Просто якорь.
Чуть доработал.
"Заточил" лопасти винтов.
Теперь об них можно порезаться.
Было.
Сиало.
2 готовы, с отрезком литника ещё нет.
Винты, отлично получились.
Якорь - еще разок пройтись по шву на штоке и лапах. И вопрос насчет треугольников на лапах - обычно на якорях Холла наоборот углубления, хотя возможен и твой вариант, не знаю точно.
P.S. Кинь мне в личку свой e-mail, дело есть
По якорю, конечно, пройдусь.
Да, у немцев на якорях были в основном углубления.
Но при своих размерах, около 0,2*0,2мм, эти треугольники при правильной окраске можно сделать и углублениями. ))
Так вот винты.
На фото утопленников хорошо видны формы коков.
В модели они значительно тупее.
Этим, кстати, грешат очень многие модели, и самые вменяемые винты на Дрегоновском Шарнхорсте.
Вот такими они должны быть.
Мой вариант.
1) заготовка, вытянутая в "оправке" над свечой.
2)"колпачек". Клеить только на супер-клей, обычный может и обязательно пожрет тонкий пластик.
3)шпаклевка
4) шлифовка, грунтовка и окончательный вариант.
Вениамин, это, на мой взгляд, наиболее удобный и простой способ исполнения.
Самое главное правильно подобрать профиль "пуасона", т.е. иглы или заточенной зубочистки, которой тянется пластик.
Модель будет на подставке.
И Гайка для нее в корпусе.
Ход работы над ТА.
Сначала канал внутрь корпуса, потом стенка с имитацией люка, "облицовка", в финале шлифовка и "контроль качества" грунтом. =)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы