Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

F8F Bearcat - вопросы по матчасти.

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 - Grumman
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Откроем копилку знаний по этому интересному самолету.

В процессе изучения матчасти возник вопрос по выхлопным патрубкам.
Покопавшись в фотографиях, доступной литературе и благодаря подсказке коллеги prokhor у меня вырисовалась вот такая история.
Естественно, это не истина в последней инстанции.

Изначально на прототипе XF8F-1 было 5 выхлопных патрубков (с каждой стороны) полностью закрытых панелями, образующими так называемые карманы.
Через эти же карманы выходил и воздух из маслорадиаторов.
Первый полет эта машина совершила 21 августа 1944 года. Эта же дата угадывается и на фото (в правом нижнем углу)
XF8F-1
#

В первом же полете возникла проблема – самолет оказался неустойчивым по курсу. Источником проблемы был горячий воздух, выходящий из маслорадиаторов на верхнюю поверхность крыла и создающий мощный воздушный поток, попадавший на оперение. Проблему решили перенеся выхлопные отверстия радиаторов под крыло. При этом изменилась и панель, закрывающая выхлопные патрубки. Это видно на следующем фото с датой 21 сентября 1944.
# #

Такой же выхлопная система осталась и на предсерийных F8F-1. 1-я предсерийная машина взлетела 31 декабря 1944. На этом фото вероятнее всего она, так как на ней нет подкрыльевых держателей и дата на фото 20 марта 1945.
#

Уже со 2-й предсерийной машины стали ставить подкрыльевые держатели.
#

Всего было выпущено 23 предсерийных машины. Последние 10 предсерийных машин были отправлены в эскадрильи VF-18 и VF-19. Там на них осуществлялась переподготовка пилотов.
Мне удалось найти фото двух машин, несущих тактические обозначения I-33 и I-40 и имеющих выхлопную систему как на 1-м предсерийном F8F-1. Возможно они из тех последних 10-ти предсерийных, возможно самые первые серийные.
# # #

В дальнейшем на F8F-1 изменили форму накладки и кармана. Количество выхлопных патрубков уменьшилось до 3.
Когда произошло это изменение, пока точно неизвестно. Или с первых серийных машин, или позже в процессе производства серии.
###

На F8F-2 опять изменили накладку и карман.
##
^
    


в игноре у 5 пользователей
Первый "трехтрубный" появился в результате доработки 1го предсерийного Bu.Nr. (зав.№) 90437 и его капотировки по типу основной серии F8F-1. Есть фотка, где четко видны опытные боковые жалюзи из нержавейки, хотя фотка не датирована, но скорее всего это первая половина 1945г.
Первая производственная партия Биркетов, выпущенная Грумманом, а точнее даже опытным производством, были 3 шт. с зав.№ 90437 (выпущен 1 января 1945г.) до зав.№ 90439 (февраль 1945г.). Начиная с зав.№ 90440 производство перекочевало на основную сборочную линию в конце февраля 1945г. С большой степенью достоверности и после первого этапа доработок самолет стал "серийным" начиная с зав.№ 90461 т.е. "пятитрубников" не могло быть после этого номера, а сам самолет сразу передали в NACA в Лэнгли Филд для испытаний как эталона (он был потерян в Лэнгли во время испытаний в августе 1945г.). Войсковые же поставки начались с основной сборочной линии с зав.№ 94752 (начиная с мая-июня 1945г. в составе первой партии из 48 машин). Некоторые источники говорят, что реально серийная конфигурация по ТТХ ВМС на самолет после всех испытаний и доводочных работ была заморожена с зав.№ 94879 (т.е. со 151 произведенного экземпляра).
"Пятитрубные" из партии из 23х по спецификации опытных XF8F-1 просматриваются только на фотках различных испытаний и во время войсковых испытаний в учебных эскадрильях (carrier aircraft service units - CASU) CASU-1 и CASU-5 (те самые фотки с I-33, 34, 40, C-57, 99, 100, 101). На остальных имеющихся фотках неявно видно, но предположительно такие опытные машины штучно попали в VF-1B. Пожалуй это были единственные пятитрубные в боевой части.
А вообще я бы не заморачивался т.к. "пятитрубники" практически не служили и последние фотки просматриваются периода 1947 года.
^
    
.....
^
    


в игноре у 17 пользователей
Edelwei77 писал(а):
16 августа 1945 года на авианосце Лэнгли CVE-27 отплыли из США к берегам Японии.

Вы определитесь, коллега: USS Langley (CVL 27) или USS Suwannee (CVE-27)?
По дате предполагаемого выхода не подходит ни тот, ни другой. USS Langley вышел из Сан-Франциско 1 августа 1945, 8 августа 1945 в Пёрл-Харборе, возвращение в Филадельфию 1 октября 1945. USS Suwannee с 3 августа 1945 по 15 сентября 1945 находился на Окинаве.

С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Добавлю свой вопросик..
В 1/72, какая сейчас модель сейчас считается, более менее, самой лучшей?
ART model это понятно.. перекроенный фрог/ново. А SWORD делает, делал, пару вариантов.. они чем отличаются???
^
    


в игноре у 8 пользователей
ART model - F8F-2. а НОВО F8F-1, если не ошибаюсь.

Возьмите Sword, ART model проблемный в сборке. все остальные модели требуют доработок ( ниши, расшивка).
^
    


в игноре у 3 пользователей
alekom писал(а):
А SWORD делает, делал, пару вариантов.. они чем отличаются???


Обзор на Sword и NOVO ... http://scalemodels.ru/articles/730-sravnenie-1-72-F8F-Bearcat-ot-NOVO-FROG-i-Sword--- rossomakhi-prezhde-i-teper.html
^
    


в игноре у 17 пользователей
alekom писал(а):
А SWORD делает, делал, пару вариантов..

А обзоры почитать, тёзка?
http://www.internetmodeler.com/2000/march/first-looks/sword_bearcat.htm
http://modelingmadness.com/scott/korean/f8fpreview.htm

Кстати, немного разобрался с вопросом коллеги Edelwei77
Цитата:
The Bearcat-equipped VF-19 was onboard the carrier USS Langley, enroute across the Pacific, when the war ended on Aug.16, 1945.

Есть одно фото машины из VF-19 уже в Японии
#

С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 4 пользователей
О..Спасибочки, Коллеги!!! Сейчас почитаем..!
И вот сразу и тут видно.. на обзору на шкале.. фигурирует. одна версия сворда, а на импортном обзоре, другая... разница в наличии смолы, и разные литники пластика.. Вот они .. какой из них лучше?
^
    
.....
^
    


в игноре у 17 пользователей
Edelwei77 писал(а):
информация с Уголка Неба

У информаторов "трудности перевода", да... Mr. Green
^
    
Заинтересовал вопрос по строевым огням. На некоторых фотографиях они присутствуют. Нарыл, что на F8F-2 их не было, а вот по F8F-1 ничего толкового найти не могу
^
    
.....
^
    
Извините, не правильно выразился, есть что то похожее
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/f8f/f8f-2.gif
номер 41
переключатели на панели
http://3.bp.blogspot.com/-Jl1AWaAouQc/URRHdQXUWpI/AAAAAAAAEg4/08p06av_itY/s1600/Scree n+shot+2013-02-07+at+5.28.15+PM.png
и тут
http://forum.keypublishing.com/showthread.php?78007-RTAF-F8F-Bearcat-in-RTAF-Children -s-Day-Air-Show-Thailand
https://www.flickr.com/photos/chorwedel/14619118594
http://www.air-and-space.com/19780902%20Chino/1%2008%20F8F-2%20N198F%20right%20rear%2 0wings%20folded%20l.jpg
^
    
.....
^
    
Да вот, не могу понять. Перерыл кучу фото, на чб не видно, на отреставрированных попадается что то похожее, но бывают синие и бывают красные.
Да, и снизу попадаются
^
    


в игноре у 6 пользователей
Может речь идет о БАНО?!
На правой стороне они синие/зеленые, на левой всегда красный....
^
    
Я про это
#
^
    
.....
^
    


в игноре у 17 пользователей
Лекарь писал(а):
Может речь идет о БАНО?!

Насколько я понял, Глеб - строевые на плоскостях, как у этого тайца возле ОЗ
#
Похоже - только сверху
#
Хотя на этом снизу голубые
#
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy