Отбросить можно только 3-4 вида не имевших широкого хождения у нас
Какие конкретно, вот в чем вопрос?
organic писал(а):
и добавить еще столько-же пленок и фотопластинок зарубежного производства.
1. Пленки и фотопластиноки зарубежного производства, они ж не возились челноками в баулах через границу,
и в супермаркетах не продавались! Они закупались централизованно, согласно поданным заявкам.
И так же распределялись. Были ли наиболее приоритетны они для военной техники, фотографии которой
делались для узкого круга военных специалистов,коим по большому счету наплевать видны ли там линии расшивки ?
Или они в большей части оседали к примеру у фотокоров газеты "Правда" фото которой должны были демонстрироваться (в отличии
от военных самолетов) всему миру как доказательство "победы идей социализма"?
2.Закупались они за валюту, соответственно распределялись исходя из наибольшего приоритета, ибо за них
же явно необходимо было отчитываться.
Т.е. к чему? С валютой-то никогда густо не было, в отличии от станков и технологий пленка не есть предмет 1й
необходимости, столь ли уж велика роль пленок и фотопластинок зарубежного производства в фотографировании военной
техники того периода? Или ими можно и пренебречь?
Отбросить можно только 3-4 вида не имевших широкого хождения у нас
Какие конкретно, вот в чем вопрос?
organic писал(а):
и добавить еще столько-же пленок и фотопластинок зарубежного производства.
1. Пленки и фотопластиноки зарубежного производства, они ж не возились челноками в баулах через границу,
и в супермаркетах не продавались! Они закупались централизованно, согласно поданным заявкам.
И так же распределялись. Были ли наиболее приоритетны они для военной техники, фотографии которой
делались для узкого круга военных специалистов,коим по большому счету наплевать видны ли там линии расшивки ?
Или они в большей части оседали к примеру у фотокоров газеты "Правда" фото которой должны были демонстрироваться (в отличии
от военных самолетов) всему миру как доказательство "победы идей социализма"?
2.Закупались они за валюту, соответственно распределялись исходя из наибольшего приоритета, ибо за них
же явно необходимо было отчитываться.
Т.е. к чему? С валютой-то никогда густо не было, в отличии от станков и технологий пленка не есть предмет 1й
необходимости, столь ли уж велика роль пленок и фотопластинок зарубежного производства в фотографировании военной
техники того периода? Или ими можно и пренебречь?
Прямое сотрудничество с Германией отбрасываем?
Пленки распределялись в зависимости от целей. Скорее всего как раз зарубежные и шли на съемку опытных образцов как более высококачественные фотоматериалы.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
57 писал(а):
Redstar_72 писал(а):
Лично я скорее поверю в белые звёзды, чем в цельнозелёный самолёт...
Опять же, троицу серийных И-180 (готовившихся для парада) изображают красными с серебристыми звёздами:
Почему никто не говорит например про желтые звёзды.
Ведь флаг СССР - красный, серп, молот, звезда - желтые, вроде логично.
Желтый цвет на несенсибилизированных точно, а на остальных надо уточнить по спектру чувствительности, проявляется черным Это вводит дополнительную путаницу. Очень часто такое видно на фотоснимках Первой Мировой - вместо желтого, который там точно должен быть, видим на фото черный.
Приглашали немецких фотографов снимать наши опытные военные самолеты?
organic писал(а):
Скорее всего как раз зарубежные и шли на съемку опытных образцов как более высококачественные фотоматериалы.
Что бы потом осесть в архивах? Как-то не бережливо-то в отношении иностраной валюта....
С другой стороны все-таки оборонка...хрен его знает...
Это доступ к документам архива минэкономики надо иметь, или как-там его, народного хозяйства?
Добрый день!
Можно задать вопрос в тему обсуждения: какого цвета самолеты, капот и звезды на приведенных фотографиях?
С ув.,
SW
PS. На фото изображены летчики Клевцов и Якушин, входившие в состав "красной пятерки" ("новый" Маслов, стр.22)
При любом раскладе стоит учитывать номенклатуру авиационных
красок рассматриваемого периода. По мне базовый - АЭ-9, звезды -
серебро, нос - красный, киль- надо думать. Униформистов бы спросить.
ИМХО -фуражка синяя, гимнастерка зеленая, как и киль, но могут быть
варианты.
А ведь смысл этих иллюзий (по крайней мере тех, что с квадратиками) как раз противоположный: верь глазам своим! Они показывают, как мозг в реальных условиях корректирует наше восприятие оттенков, вводя автоматическую поправку на степень освещенности. Без этого нам бы казалось. что низ самолета в двухцветной окраске, который в тени, того же цвета, что и верх, находящийся на свету.
По вышеуказанным фото я бы вообще ни о чем не брался судить. Присмотритесь к звездам и козырьку - явные следы ретуши (переплет и кант звезд). Оригинал без ретуши есть? А звезды вполне могут быть красыми, нос - синий или желтый (если исходный фотоматериал несенсибилизирован), насчет разницы с орденом - там заливка красным лаком на серебристой одложке. Лак прозрачный - ИМХО, это совсем не то, что полуматовая эмаль на самолете.
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
dabbler писал(а):
При любом раскладе стоит учитывать номенклатуру авиационных
красок рассматриваемого периода. По мне базовый - АЭ-9, звезды -
серебро, нос - красный, киль- надо думать. Униформистов бы спросить.
ИМХО -фуражка синяя, гимнастерка зеленая, как и киль, но могут быть
варианты.
В тот период у авиаторов цвет рода войск на униформе - красный (точнее, малиновый, ЕМНИП). Синий/голубой только у НКВД был. Это уже не раз обсуждалось, и когда "В бой идут одни старики" раскрашивали в том числе.
organic
В какой период? В бой идут.. и красная пятерка - две большие разницы.
Кроме вашей сенсебилизации была еще номенклатура, не забывайте.
И попробуйте упростиь наукообразие. Выглядит вычурно, а смысла не
несет никакого. У вас есть сведения, какие сорта пленки или пластин
в 40-м году в выпуске или продаже были? Импорной точно не было.
А все многообразие укладывается в 4-5 графиков из 25-ти уроков
фотографии.
К размышлению:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_12538_start_0.html
Что касается меня, то по чб фото можно найти только границы цветов, но сами их определить нельзя вообще. Поэтому реконструкцию цвета надо делать по письменным источникам (стандарты и т.п.) и описаниям. И тут я стою за тех, кто говорит, что на советском истребители звезды всегда должны быть красными. Были разговоры про черные звезды в Гражданскую, но даже там подтверждений нет. Цветные звезды были тока на буденовках как цвет быстрого распознавания родов войск, в тон отделке шинели.
Кстати, цвет звезды неплохо гармонирует с цветом шевронов, которые красные:
http://postimage.org/image/u6stqhy0b/
organic
В какой период? В бой идут.. и красная пятерка - две большие разницы.
Кроме вашей сенсебилизации была еще номенклатура, не забывайте.
И попробуйте упростиь наукообразие. Выглядит вычурно, а смысла не
несет никакого. У вас есть сведения, какие сорта пленки или пластин
в 40-м году в выпуске или продаже были? Импорной точно не было.
А все многообразие укладывается в 4-5 графиков из 25-ти уроков
фотографии.
Какие были в продаже - я указал конкретно. Насчет отсутствия зарубежных - слегка гон, были еще и как. Особенно в распоряжении партийных/министерских фотографов. Синий/голубой стал цветом "летунов" только после войны - это вроде как общеизвестный факт.
Закупались они за валюту, ....Т.е. к чему? С валютой-то никогда густо не было,
вобщем-то оно так и обстояло, т.е. исходя из истории рассказанной нам Свемой до 1927 года (т.е. до момента:
21 августа 1926 года удалось заключить, наконец, концессионный договор сроком на 25 лет с французской фирмой "Сосьете индустриель де матьер пластик" (СИМП) на строительство кинопленочной фабрики в городе Переславль-Залесский (Ярославской области) мощностью 25 млн. погонных метров пленки в год)
в СССР своя кинофотопленка не производилась.
Зато потом я так понял они страну пленкой засыпали, исходя из того что
С конца 1929 по сентябрь 1931 года здесь было выпущено около трех миллионов погонных метров позитивной пленки, - то есть впервые в СССР осуществлен промышленный выпуск кинопленки. плюс к этому еще и Переславль-Залесский.
Следовательно с превеликой вероятностью во второй половине 30х годов, большинство пленки было всеж таки советской, выполненой по технологиям французских фирм "Сосьете индустриель де матьер пластик" и "Люмьер".
Я говорю не о цвете одежды (гимнастерка), а о так называемом "Цвете рода войск" - в который окрашиваются кант и околыш (для советской армии) фуражки, петлицы, а затем и полосы на погонах. Иногда его еще "приборным цветом" называют.
organic
Т.е. цвет фуражек и петлиц в ВВС красный был в 40-м году?
По относительно новым исследованиям - именно так, чтобы не путать с НКВД. Надо поискать, кто занимался этими исследованиями. Голубым для авиации "цвет рода войск" стал много позднее. Пока нашел, что официально голубой для ВДВ/ВВС был закреплен указом Минобороны в 1970 году, скорее всего ранее, покопаюсь.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
dabbler писал(а):
Так по ходу смысла отдельно Агфу закупать для партийных фотографов
с определенного момента не было?
Но вот фото попадаются - на Агфа маркировка на перфорации их фирменная. И такие позитивы (именно позитивы) я встречал. Сняты у нас в конце 30-х - начале 40-х.
И да, если СССР чего и закупало, массово так это обращаемые фотоматериалы, поскольку:
В СССР не выпускалось обращаемых фотоматериалов профессионального качества, использующих гидрофобные цветообразующие компоненты, поэтому для профессиональной полиграфии использовалась только импортная плёнка, а цветные слайды, снятые на обращаемую плёнку, были единственным источником высококачественного цветного изображения для полиграфии. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B8%D 0%B2
Кстати, цвет звезды неплохо гармонирует с цветом шевронов, которые красные:
поддерживаю.
посмотрел по справочнику, до 40 года у майора нарукавный знак красный с темной каймой,
цвет действительно один в один со звездой. фуражки темно-синие.
organic писал(а):
По относительно новым исследованиям - именно так, чтобы не путать с НКВД. Надо поискать, кто занимался этими исследованиями. Голубым для авиации "цвет рода войск" стал много позднее. Пока нашел, что официально голубой для ВДВ/ВВС был закреплен указом Минобороны в 1970 году, скорее всего ранее, покопаюсь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы