Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Матчасть МиГ-9

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Из доступной информации: "По планам выпуск истребителей МиГ-9, оборудованных тормозными щитками, должен был начаться с середины марта 1948 года с машины № 450. Однако это мероприятие так и осталось в планах, в связи с решением о запуске в серию на заводе № 1 истребителя МиГ-15." Или опять, как всегда...
А что со сдвижной частью фонаря?
^
    
про тормозные щитки есть уточненные данные... См. юбилейную книгу..
про фонарь - с левой стороны то ли накладка, то ли просматривается фон за самолетом, искаженный остеклением...
^
    
Serzh писал(а):
белой краской без контура -- в те годы встречалось.

На поршневых да и именно в хвостовой части фюзеляжа, а на первых реактивных не нашел, все с контуром (кроме "красноносых" Ла-15) и именно в носовой части фюзеляжа, или на вертикальном оперении. Да и краска сильно отличается от белой каймы звёзд.

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:

Dobry писал(а):
про тормозные щитки есть уточненные данные... См. юбилейную книгу..
про фонарь - с левой стороны то ли накладка, то ли просматривается фон за самолетом, искаженный остеклением...

Ознакомится с содержанием данного издания нет возможности.
А на фонаре больше всего повреждение или действительно просматривается фон за самолетом через "поплывшее" остекление.

Добавлено спустя 3 часа 36 минут 23 секунды:

Повреждение фонаря при более детальном просмотре - загнутая вверх вперед секция нижней обечайки сдвижной части фонаря.
И "тормозной щиток" больше похож на повреждение обшивки закрылка, так как по размаху они занимали почти по 1/3 закрылка.
^
    
Попались еще интересные фото
#

#

#

Взято отсюда https://www.airhistory.net/photo/295300/7503
^
    
Пока модель очередной раз вылеживается, опять решил вернулся к чертежами и схемами, которые присутствуют в общем доступе в порыве разобраться (или хотя бы попытаться привести к общему знаменателю) все что у имеется.
На данный момент более-менее внятными считаю схему И-301Т (МиГ-9 УТИ), хоть и размеры не читабельны, фрагмент чертежа В.Руденко (с незначительными искажениями), схемы из ТО и руководства по ремонту.
С крылом в плане, профилями нервюр, вертикальным и горизонтальным хвостовым оперением, большей частью фюзеляжа (кроме присопловой части гребня) вроде для себя разобрался, а вот при совмещении крыла и фюзеляжа немного завис...
Вопрос в положении строительной горизонтали фюзеляжа и угле установке крыла.
Согласно ТО угол установки крыла относительно оси самолета равен 1°.
Эпизод №1.
Привел схему (1) МиГ-9УТИ к 32-ому масштабу (из него потом проще уменьшать, чем из 72-го увеличивать) и наложил на него сечение профиля нервюры №1, и... результат хорошо сошелся с ТО, хотя установочные размеры вооружения немного уплыли. СГС пересекает хвостовую часть фюзеляжа в районе нижней кромки шпангоута №31.
#
Эпизод №2.
На отмасштабированную схему УТИ наложил фрагмент чертежа В. Руденко (2), тут и вышла непонятка (как только не пытался впихнуть, но не получилось).
Строительная горизонталь самолета не совпадает со схемой УТИ как по положению, так и по углу, ну и угол установки крыла тоже (разницу в длинах хорд отнес списываю на искажение фрагмента чертежа).
Вот что выходит:
#
немного подробнее
#
По шпангоуту №1 СГС расположена немного выше чем у УТИ и идет под другим углом (пересекает хвостовую часть в районе нижней кромки шпангоута №34). Угол установки крыла по данному фрагменту чертежа составил 2,33°, что с учетом разницы 0.83°между СГС дает разницу в 1,5° с предыдущей схемой и ТО.
Хотя размеры расположения вооружения здесь совпали с ТО. Также хорда нервюры №1 расположена гораздо выше (1).
Фрагмент схемы носовой части фюзеляжа из руководства по ремонту имеет СГС совпадающую со схемой №1,
#
и прекрасно в нее вписывается.
#
В этой схеме из ТО, СГС более похожа на схему №2 (проходит через нижнюю кромку шпангоута №34)
#
А здесь опять по схеме (1) через нижнюю кромку шпангоута №31
#
В общем я в замешательстве.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну так и нужно использовать первую схему. Попробуйте написать Евгению Арсеньеву (Migarius). Он публиковал схему УТИ в своей статье по МиГ-9.
^
    
Все уже посчитано и нарисовано...

#
^
    
Извините, но это как:
— Видишь суслика?..
— Нет...
— И я не вижу... А он есть!
— Понятно...
^
    
«Стремясь к лучшему, мы часто портим хорошее»
За последние полторы недели разборок со схемами (чертежами) сломал себе мозг...
При постройке "мастера" отталкивался от схемы ФТ, немного от части чертежа Руденко, схемы из АиК (как наиболее приближенной к схеме ФТ), ТО, руководства по ремонту и всех немногочисленных фото, собранных из сети. Захотелось собрать в кучу все свои наработки со схемами и ...
Сначала все шло хорошо, по отдельности сборки вроде более-менее сходились с выше приведенными источниками, но когда все начал компоновать в общую сборку, начали вылазить бока. Первое это то, что сравнивать схемы с фото очень затруднительно из-за панорамы (приходилось искать кадры с максимально приближенной нормалью к искомой части объекта), второе - отсутствие точных габаритных размеров. Для длинны фюзеляжа существует три варианта: 9,750м из АиК №1 2002 со сноской "1 – по результатам испытаний серийного МиГ-9 №106002 и опытного МиГ-9 №03."; 9,750м для "Ф" и 9,830м для "ФС", "ФТ" из "Белой серии"; и просто 9,800м из №2 2016 АиВ). Для размаха крыла два варианта: 10,010м из ТО (схема крыла) и 10,0м из ранее перечисленных источников. Высота 3,225м и 3,38м (Аив).
Подгонял схемы только к первым двум вариантам (схемы из АиВ не использовал), и всегда получал непредсказуемые результаты: то установочные размеры вооружения не стыкуются с реальными, то стабилизатор с крылом плавают, то передняя кромка киля. В общем постоянный поиск компромисса. В результате пришел к выводу, что пока не будет более-менее точных размеров увязки данных элементов общий вид у меня не получится никак. Также проблема с осями шпангоутов, а именно с №1,2,5,8,11,15, так как они являются образующими для нанесения расшивки и капотов носовой части. Сделал схему капотов нижней части по фото (используя максимально расположенные к нормали), но она не сходится ни со схемой из АиК, ни со схемой Руденко, ни со схемой из руководства по ремонту, но и они между собой тоже не согласуются (за базу принимал Шп.№Cool.
А тут еще нашлась схема "Ф" (качество конечно никакое, но в общих чертах терпимо), и вот что получается:
"ФТ"
#
Высота "ФТ" завышена почти на 100 с лишним мм.

"Ф" скачанный из сети оригинал (нестыковка схем по вертикали, горизонталь вроде попала)
#

"Ф" откорректированная по вертикали (растянута) схема
#
Почти все размеры похожи, а вот крыло "уплыло" назад почти на 80мм...
В общем полная апатия.
А это немного из моих наработок:
Для построения крыла необходим был профиль ЦАГИ-1А10 и ЦАГИ-1В10 (по обоюдному согласию толщиной 12%), и если геометрические характеристики профиля ЦАГИ-1В10 и формулы вычисления ординат я нашел в выпуске "Труды ЦАГИ" без номера за 1944 год, то по профилю 1А10 такой информации в сети не нашел. Пришлось проштудировать книгу "Характеристики авиационных профилей" А.С. Кравец 1939 год.
В результате получился вот такой контур профиля

#

Правильный или нет, не знаю, но профиль серии В, пересчитанный по той же методике точно попал в 1В1012.
Кстати даже на 72-ом смена профилей крыла заметна.
Киль и руль направления - основа из руководства по ремонту, но с фото сходится отлично.
# #

Капоты низа носовой части (нижней границы пока нет), основа - фото, с оглядкой на руководство по ремонту, но соответствие не очень.
#

Крыло и стабилизатор с рулем высоты, пока выложить не готов. Кстати стабилизатор и руль высоты ни на одной из ранее опубликованных схем не соответствует действительности.
Есть еще вопрос по линии расшивки на верхней поверхности крыла в районе нервюры №16 (как по ТО), на схемах ее рисуют в районе нервюры №15, но ни там, ни там на доступных фото я ее не заметил. Только на одной старенькой схемке ее нанесли в соответствии с ТО.
Еще "склеил" такую схему BMW-003,
#
хорошо есть масштаб, так что с соплами вопрос закрыт (единственное, что по ТО ход конуса получается 55мм, а встречается 105мм?)
По всему выше перечисленному прошу советов и помощи по возможности.
Пока все, "обнуляюсь".
P.S. Кто подскажет как из Solidworks можно сохранить изображение в более высоком качестве, а не через PrtScr?
^
    
stvlada писал(а):
Для длинны фюзеляжа существует три варианта: 9,750м из АиК №1 2002 со сноской "1 – по результатам испытаний серийного МиГ-9 №106002 и опытного МиГ-9 №03."; 9,750м для "Ф" и 9,830м для "ФС", "ФТ" из "Белой серии"; и просто 9,800м из №2 2016 АиВ). Для размаха крыла два варианта: 10,010м из ТО (схема крыла) и 10,0м из ранее перечисленных источников. Высота 3,225м и 3,38м (Аив).


Будни моделизма, однако. Суровые и реальные.
Во-первых данные "по результатам испытаний" - самые точные применительно к двум конкретным машинам и самые неточные применительно к теоретическим размерам. Потому что получены, скорее всего, по результатам реальных обмеров "того, что получилось". И как следствие вобрали в себя все технологические припуски, отклонения и температурные сужения/расширения (кто знает, при какой температуре самолёт измеряли?!). А если в серии оснастку поменяли? А если гнульщика/клёпальшика? А если пресс износился?
И даже тупо: вошли ли в размер стекатели статики и торчащие стволы орудий? В общем, не ищите правды в этих размерах, а просто примите как данность, что четвёртую цифру после запятой в принципе можно проигнорировать Wink
Высота же и вовсе самый бесполезный и неизмеримый параметр, т.к. будет плавать даже на конкретном самолёте в зависимости от центровки, заправки и т.д. (амортизаторы имеют свойство обжиматься!)
Полезным в плане размеров и правильного учёта взаимного расположения может оказаться нивелировочная схема, которая вроде как есть на первой странице этой ветки. Там же в сканах техописания есть и расположение листов расшивки.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Цитата:
Фрагмент схемы носовой части фюзеляжа из руководства по ремонту имеет СГС совпадающую со схемой №1,

Я бы не стал опираться на положение СГС из руководства по ремонту. Для этого документа положение СГС не главное. Точное положение СГС могла бы дать теория ф-жа, но ее нет. Час назад разговаривал с Руденко, говорил с ним на эту тему, у меня, все же больше надежды, что у него эта линия нанесена правильно. Но решать, конечно, Вам. Ну и по размаху крыла, конечно, разница в 1(!) см пренебрежимо мала. Даже в Вашем 32-м масштабе это всего 0,3 мм! Толщина линии. И мучиться нечего.
У меня, кстати, есть несколько замеров по монинской машине. Если нужно, могу прислать.
^
    
[quote="FORGER"]
Цитата:
У меня, кстати, есть несколько замеров по монинской машине. Если нужно, могу прислать.

Буду очень признателен, любая информация может помочь.
По фрагменту чертежа Руденко смущает только взаимное расположение СГС и крыла (угол установки), или все же чертеж искажен.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Ну я могу попробовать уточнить у него угол установки крыла. Насчет замеров - сами замеры делал не я, я присутствовал при этом, поэтому что-то пояснить, если будут вопросы по ним, я не смогу. Осталось их найти. Confused

Добавлено спустя 3 часа 23 минуты 49 секунд:

Вот, нашел. Не знаю, найдете Вы тут что-то интересное и нужное? Размеры, понятно, в см.
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Из МАИ
#
^
    
FORGER писал(а):
Вот, нашел. Не знаю, найдете Вы тут что-то интересное и нужное? Размеры, понятно, в см.
#

Большое спасибо, очень интересно, сегодня днем может поработаю над сведением к общему.

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:

danil1973
Спасибо, но это есть. Фото крыла, приведенное в другой теме, действительно из Beijing Air & Space Museum.
^
    


в игноре у 8 пользователей
stvlada писал(а):

Большое спасибо, очень интересно,

Рад, если чем-то помог.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Вот еще пара картинок. Не знаю, может, они у Вас есть, но на всякий случай: вдруг пригодятся?
# #

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:

stvlada писал(а):

На данный момент более-менее внятными считаю схему И-301Т (МиГ-9 УТИ), хоть и размеры не читабельны,


# Посмотрите, может здесь получше?
^
    
FORGER писал(а):
Вот еще пара картинок. Не знаю, может, они у Вас есть, но на всякий случай: вдруг пригодятся?
# #

Спасибо, пригодятся.

Из последнего - стабилизатор
#
Вроде неплохо совпадает (~+10мм) с размерами из рисунка обмеров
#

Добавлено спустя 21 час 25 минут 43 секунды:

Руль высоты
#
#

И ГО в сборе
#
^
    
Крыло
Верх
#


Низ
#
С линией обшивки крыла по нервюре №16 (вид сверху) не уверен, на доступных фото ее рассмотреть невозможно, похоже что в этом месте от нервюры №11 до №21 лист обшивки стали делать цельным.
^
    
Двухмесячный неспешный труд, пока только левый борт.
#
При загрузке на форум изображение сильно ужимается,
поэтому более качественная картинка
^
    
Страница 4 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy