Так как доступного оригинального технического описания РД-20 нет, то исходя из того что есть имею такое предположение.
На монинском, судя по фото, стоят РД-20Б (приводы конуса сопла расположены снизу)
У китайца наиболее вероятно РД-20А, или даже РД-20 (что менее вероятно)
Гребень фюзеляжа МиГ-9 выполнен с выштамповками под верхнее расположение приводов, как и у предшественика BMW
Чтобы приводы обоих двигателей монинского МиГ-9 не мешали друг-другу они установлены с осевым смещением, что заметно на доступных фото, и вероятнее всего крышка гребня пропала по той же причине (на задней крышке капота о ее напоминании остались только упоры, ну и анкерные гайки гребня).
В процессе изучения доступных фото и описаний имел смелость подкорректировать имеющиеся чертежи (за основу взят обрезок ранее выложенного чертежа Руденко), это первая "редакция", так что советы по дальнейшей коррекции приветствуются. Чертежи В.Петрова, А.Чечина, "Белой серии" и из "АиК"имеют много нестыковок, особенно по хвостовой части.
Всем привет.
При подготовке исходных материалов для изготовления макета крыла столкнулся с такой проблемой.
Так как достоверных чертежей по данному самолету в общем доступе не имеется (или их вообще не существует), стройка идет с использованием книг "Самолет МиГ-9 техническое описание", "Ремонт самолета МиГ-9" и доступных фото.
План крыла составлен по схемам из ТО стр.37 и стр.150., с существующими чертежами сходится более-менее, но с профилем...
Исходные данные:
По ТО "Профиль крыла комбинированный. На участке нервюр №№-1-3 крыло имеет малонесущий профиль типа ЦАГИ 1-А-10; от нервюры №6 до конца крыла - высоконесущий профиль типа ЦАГИ 1-В-10; на участке нервюр №№-3-6 - переходной профиль."
Из описания, взятого на airwar.ru "Крыло трапециевидное, с относительной толщиной по всему размаху 9%".
По справочнику авиационных профилей, найденому в сети построены указанные профили.
ЦАГИ А
ЦАГИ В
Для крыла в масштабе 1:72 получил такие размеры:
Нервюра №1 хорда ~33,1мм,толщина профиля ~3,0мм (в пересчете на реальный размер ~216мм);
Нервюра №6 хорда ~28,3мм,толщина профиля ~2,5мм (в пересчете на реальный размер ~180мм);
Вопрос - не тонковато?
Кто что думает об этом, нет ли реальных размеров, хотя бы этого участка?
Добавлено: Вт Янв 19, 2021 9:18 am
Заголовок сообщения:
stvlada
Можно поинтересоваться, а зачем Вам там размер нужен?
В оригинале там размер упирается в тонкую обшивку крыла, на модели же там будет «толщина» верхней половины крыла, которая в 72 будет весьма отличаться от оригинала.
ИМХО ловля блох там где , их не поймаешь в виду определенной утрированности 72 го масштаба.
Добавлено: Вт Янв 19, 2021 9:37 am
Заголовок сообщения:
fsl писал(а):
stvlada
Можно поинтересоваться, а зачем Вам там размер нужен?
В оригинале там размер упирается в тонкую обшивку крыла, на модели же там будет «толщина» верхней половины крыла, которая в 72 будет весьма отличаться от оригинала.
ИМХО ловля блох там где , их не поймаешь в виду определенной утрированности 72 го масштаба.
Нужна реальная толщина профиля крыла; при переводе имеющихся чертежей в 72-й толщина профиля составляет ~ 4...4,5 мм, а по моим "прикидкам" должна быть 3 мм, вот и спрашиваю.
Добавлено: Вт Янв 19, 2021 10:17 am
Заголовок сообщения:
stvlada
Диаметр или длина цилиндра известны? На фото замки, шланги, головки винтов,
гайки.
Посмотрите книги может какой размер и найдется. Померить можно чем угодно.
У вас же есть схема, на ней все правильно показано. По ней и делайте. Толщина профиля в корне 12%, все верно. На всякий случай выложу пару фотографий, они могут пригодиться, хотя, думаю, они у вас есть. По ним можно при желании, зная радиус колеса, просчитать высоту профиля в корне.
У вас же есть схема, на ней все правильно показано. По ней и делайте. Толщина профиля в корне 12%, все верно. На всякий случай выложу пару фотографий, они могут пригодиться, хотя, думаю, они у вас есть. По ним можно при желании, зная радиус колеса, просчитать высоту профиля в корне.
Спасибо, вчера уже перечертил шаблоны нервюр на 12%:
ЦАГИ А
ЦАГИ В
Отдельное спасибо за фото, таких не было.
Добавлено спустя 3 часа 59 минут 39 секунд:
"Чем дальше в лес, тем больше дров"...
Строил выше приведенные профили по "Справочнику авиационных профилей" найденному в сети, вроде так все хорошо, но при сравнении со схемой нервюры №7 из ТО получается полная хрень...
А предполагая, что если профиль "В" не сошелся, то и профиль"А" тоже не тот.
Сегодня нашел вот такую картинку
Построил профиль ЦАГИ 1В10-12 по ней, и вуаля
Вопрос, кто знает, что за книга, и где ее можно найти? Или хотя бы страницу с данными профиля ЦАГИ 1А10, если он там есть.
белой краской без контура -- в те годы встречалось.
А в "корявенькое" состояние -- полагаю, номер пришёл при незапланированной встрече с сырой землёй...
Это из поздних серийных - на закрылке угадывается тормозной щиток..
Больше вопросов вызывает конструкция сдвижной крышки фонаря..
и еще.. Либо это причудливый рисунок побежалости краски после взрыва, либо за 22 угадывается 5..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы