Добавлено: Чт Мар 25, 2010 4:10 pm
Заголовок сообщения:
kppot писал(а):
Остап, а, может, на волне - осилите 229? Мы поможем, если что
Отдохнуть бы на волне пару недель. Да еще десяток недосборов стоИт. Даже не знаю. Его ведь дорабатывать как-то надо. Номер как с не существующим БиВ-194 не прокатит - надо делать привязку к прототипу. А это - время! Но я подумаю. Элероны у модели уже отпилены лежат
Djohn писал(а):
Буду брать да делать, хороший самолёт
Вот! Давайте с постройкой! Посмотрим и поможем. А вдруг и я подтянусь
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 11:11 pm
Заголовок сообщения:
AndreyK писал(а):
при чём тут охлаждение деталей двигателя, которое имеется на любом турбореактивном двигателе, в том числе и Jumo-004
Очень сомневаюсь, что на Jumo-004 были принудительно охлаждаемые сопловые аппараты, тем более рабочие лопатки.........
AndreyK писал(а):
В современных двухконтурных двигателях снижение ИК-заметности достигается смешиванием холодного воздуха внешнего контура с горячим воздухом внутреннего
Вот это только один из вариантов. Вспомните плоские сопла F-117, применение плоских сопел способствует более быстрому охлаждению реактивной струи, вследствии тонкого сечения онной.
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 11:39 pm
Заголовок сообщения:
BiSMARK писал(а):
Вспомните плоские сопла F-117, применение плоских сопел способствует более быстрому охлаждению реактивной струи, вследствии тонкого сечения онной.
Очень сильно сомневаюсь, чтобы реактивная струя с одинаковым количеством калорий (ну или в джоулях считайте, не суть) при МЕНЬШЕМ сечении на выходе имела меньшую температуру. скорей уж наоборот
Кстати, "плоские" сопла имеют гораздо (в разы) меньший ресурс - в т.ч. и по температурной нагрузке, наскока я понял из курса МАИ.
А вот источник Ваш, откуда такие сведения, был бы мне интересен, если не секрет, конечно...
Добавлено: Пт Мар 26, 2010 8:50 am
Заголовок сообщения:
BiSMARK писал(а):
Очень сомневаюсь, что на Jumo-004 были принудительно охлаждаемые сопловые аппараты, тем более рабочие лопатки
Давненько я копался в настоящем ЮМО, лет 20 минуло. Но по-моему никаких охлаждаемый лопаток там не было и в помине. Не те технологии были в 40-х. Но тут в посте говорят не об охлаждении лопаток. Изначально речь шла об охлаждении реактивной струи, потом начался испорченный телефон, и перешли на охлаждение двигателя, а потом - лопаток
Пора бы остановиться! Говорить о подобных вещах на первых серийных реактивах, всё равно, что спорить о наличии каталитического нейтрализатора на двигателях Даймлера 1910 года, к примеру.
Добавлено: Сб Мар 27, 2010 6:07 pm
Заголовок сообщения:
Ладно, оффтопить так оффтопить.
BiSMARK писал(а):
Очень сомневаюсь, что на Jumo-004 были принудительно охлаждаемые сопловые аппараты, тем более рабочие лопатки.........
Пустотелых охлаждаемых лопаток турбины на серийных Юмо конечно же не было. А вот охлаждение диска турбины, сопла и тд - было, как же без этого. Схема системы охлаждения:
Схема из статьи "Design Analysis of Messerschmitt Me-262 Jet Fighter", оригинал был опубликован в номерах 10-11 журнала Aviation Magazine за 1945 год, восстановлен с микроплёнок в 2004 году: http://www.enginehistory.org/German/Me-262/Me262_Engine_2.pdf
BiSMARK писал(а):
Вот это только один из вариантов. Вспомните плоские сопла F-117, применение плоских сопел способствует более быстрому охлаждению реактивной струи, вследствии тонкого сечения онной.
Сами по себе плоские сопла не очень способствуют. На F-117 вообще радикально подошли к снижению ИК-заметности - там не только смешиваются холодный и горячий воздух первого и второго контура, более того - часть поступающего через воздухозаборник воздуха идёт в обход двигателя и смешивается с газами на выходе двигателя, дополнительно охлаждая их. И только после этого газы выходят через учень узкое сопло, которое, кстати, создаёт большие потери тяги. Впрочем, для дозвукового F-117, где и так практически все аэродинамические и лётные качества были принесены в жертву максимальному снижению заметности, это не играло большой роли.
Добавлено: Сб Мар 27, 2010 8:34 pm
Заголовок сообщения:
REDCAT писал(а):
Очень сильно сомневаюсь, чтобы реактивная струя с одинаковым количеством калорий (ну или в джоулях считайте, не суть) при МЕНЬШЕМ сечении на выходе имела меньшую температуру. скорей уж наоборот
Согласен, если принимать теплотворую способность струи равной, то естественно на срезе сопла и температура не упадёт, речь идёт о том, что плоская струя после выхода из сопла остывает быстрее (в основе та же диффузия в газах).
REDCAT писал(а):
Кстати, "плоские" сопла имеют гораздо (в разы) меньший ресурс - в т.ч. и по температурной нагрузке, наскока я понял из курса МАИ.
Мы вроде о ресурсах не говорили, речь шла о теоретической термодинамике, ваше утверждение абсолютно бесспорно!
REDCAT писал(а):
А вот источник Ваш, откуда такие сведения, был бы мне интересен, если не секрет, конечно...
А у меня из источников только опыт, проверяемый на практике:
- Рыбинский Авиационный Техникум (4 года, "Производство и обслуживание ГТД");
- Рыбинская Государственная Авиационная Технологическая Академия (5 лет, "Проектирование и испытание ГТД");
- НПО Сатурн (6 лет, Начальник участка испытаний ГТД наземного и морского применения, 2 года Ведущий по испытаниям двигателя SaM146).
P.S. Тут правильно нам сделали замечание за оффтоп, можем переместится в курилку, думаю общий язык найдем
Добавлено: Сб Мар 27, 2010 10:13 pm
Заголовок сообщения:
BiSMARK писал(а):
А у меня из источников только опыт, проверяемый на практике:
P.S. Тут правильно нам сделали замечание за оффтоп, можем переместится в курилку, думаю общий язык найдем
А! я просто думал еще какие издания новые для себя узнАю ))
Re: P.S. Нивапрос, но я в инете на форуме нерегулярно бываю (хотя и стараюсь), так что можно и так, можно и личкой, можно и в почте (toredcat@gmail.com)
На F-117 вообще радикально подошли к снижению ИК-заметности - там не только смешиваются холодный и горячий воздух первого и второго контура, более того - часть поступающего через воздухозаборник воздуха идёт в обход двигателя и смешивается с газами на выходе двигателя, дополнительно охлаждая их.
у ф-117 общее количество тепла не уменьшается, уменьшается контрастность ИК-изображения на приёмнике УРтепловизора.
спектральная картинка сдвигается, вместь одного маленького, очень горячего сопла - большое пятно планера, подсвеченного изнутри двигателем.
Ищутся материалы по Horten Ho229B ,графика -чертежи(поиски в инете результатов не дали )
P.s. в наличии набор от Dragon 1/48 Ho229B (морда уж больно пузатой выглядит )
А какой афтермаркет имеется для Horten Ho229 B от Dragon 1/48?
Нашел в обзорах травление Reheat Models (RH077) — Horten Ho229 A-1 & B. Видел кто в продаже?
Плюс еще German radar FuG 218 "NEPTUN" Master-Model.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы