так вот, а это что за самолет? Это Як-1 ранних выпусков, с "ранним" обтекателем (натянутым на винт с храповиком) и скорее всего в еще довоенном камуфляже AII темно-зеленый/голубой. Это явно не тот самолет, что рулит в кинохронике, и не тот, на фоне которого (гипотетически) снимают героя Баранова уже после его эпопеи. А Баранов на этом снимке тоже при всех своиъх двух орденах - а значит, ТОЖЕ снято в августе 1942!
вот сиди и гадай, на чем же ас летал на самом деле
Блин, тока щас подпись прочитал и пнял, что снимок сделан после пятого августа, когда у Баранова должно быть уже 18 личных побед (а 6-го его уже того, сбили после24-й)
а это что за самолет? Это Як-1 ранних выпусков, с "ранним" обтекателем (натянутым на винт с храповиком) и скорее всего в еще довоенном камуфляже AII темно-зеленый/голубой. Это явно не тот самолет, что рулит в кинохронике
В марте 1942 года 183 ИАП переформировывался, перевооружившись с МиГ-3 на Як-1, откуда там машине выпуска первой половины 1941 года взяться?
Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
dabbler писал(а):
Тут надпись уходит на горб:
А тут ее уже нет на горбу:
А не смущает, что левая сторона гаргрота так засвечена, что даже пятно камуфляжа пропадает?
Тут надпись уходит на горб:
А тут ее уже нет на горбу:
ну да, вот вы нашли еще один аргумент в пользу "разных"
в том обсуждении основным аргументом в пользу "разных" было крепление антенны над кабиной
Труфанов_Сергей писал(а):
А не смущает, что левая сторона гаргрота так засвечена, что даже пятно камуфляжа пропадает?
есть фото и почетче:
Труфанов_Сергей писал(а):
откуда там машине выпуска первой половины 1941 года взяться?
тем не менее вот она. Окраска совершенно точно 1941 года до введения краскопультов - ручная (четкая линия раздела верхнего и нижнего цветов по передней кромке крыла). Обтекатель ранний - приспособлен на винт с храповиком:
Вот еще кадр из фильма
А во это не я выкладывал
Оба сняты БЕЗ солнца. Только не надо говорить, что
оператор и фотограф стояли на коленях, а с высоты
человеческого роста конец надписи должен быть виден.
Вот еще кадр из фильма
А во это не я выкладывал
Оба сняты БЕЗ солнца. Только не надо говорить, что
оператор и фотограф стояли на коленях, а с высоты
человеческого роста конец надписи должен быть виден.
Ну конечно, и пятна камуфляжа всегда заканчивались на оси симметрии самолета - была такая традиция в ВВС РККА...
А если надпись уже красная? То тонкой белой обводки может быть и не видно. Даже при небольшой засветке, которая имеет место.
Повторюсь - на имеющемся материале мы не сможем определить один это самолет или нет. Только предположения, не более...
Хотите еще одно предположение? Не менее правдоподобное: с учетом того, что есть фото, где надпись еще рисуют, самолет могли раскрасить с правого борта, порулить/взлететь и сесть на камеру (как вариант - оператор спешил), а потом докрасить другой борт. А после провести фотосессию с Михаилом Дмитриевичем.
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
mgolovanov писал(а):
тем не менее вот она. Окраска совершенно точно 1941 года до введения краскопультов - ручная (четкая линия раздела верхнего и нижнего цветов по передней кромке крыла). Обтекатель ранний
Глубокие выводы на заретушированном фото крайне паршивого газетного качества.
Хотите еще одно предположение? Не менее правдоподобное: с учетом того, что есть фото, где надпись еще рисуют, самолет могли раскрасить с правого борта, порулить/взлететь и сесть на камеру (как вариант - оператор спешил), а потом докрасить другой борт. А после провести фотосессию с Михаилом Дмитриевичем.
а была такая мысль - что в кинохронике тоже рисованный самолет. Типа снимаем взлет с 23 звездами, потом снимаем самолет на земле и рисование 24-й звезды. Герой-летчик сбивает очередной немецкий самолет. А реально Баранов так и летал на старье 1941 года, пока не разбил при таране, закончив реальный боевой путь
А если надпись уже красная? То тонкой белой обводки может быть и не видно. Даже при небольшой засветке, которая имеет место.
Несерьезно! На кинокадре красная звездочка "с тонкой белой ОКАНТОВКОЙ" ее видно,
как и красную еденицу, а вот надпись - нет.
Труфанов_Сергей писал(а):
Хотите еще одно предположение? Не менее правдоподобное: с учетом того, что есть фото, где надпись еще рисуют, самолет могли раскрасить с правого борта, порулить/взлететь и сесть на камеру (как вариант - оператор спешил), а потом докрасить другой борт. А после провести фотосессию с Михаилом Дмитриевичем
Это уже от Мюнхаузена. Ну не успели второй борт докрасить, так с какого бодуна
23 звезды нарисовали и полетели, а фотографу 24 изобразили?
Для меня ответ очевиден.
А реально Баранов так и летал на старье 1941 года, пока не разбил при таране, закончив реальный боевой путь
но это все о Баранове, а тема про Як-7
Ну если будет надо - модераторы перенесут и сотрут лишнее.
Забавный подход - по множественным фото камуфлированного Як-1 с "ушами" остекления, этому самолету упорно отказывается в принадлежности Баранову, а по одному фото на котором и выхлопные патрубки толком не видно установлена его принадлежность к асу, определена модификация, реконструирована окраска и разработана целая теория. Даже если бы 183 ИАП получил бы б/у самолеты при переформировании (что мало вероятно с учетом боевой убыли той поры), то их все равно хотя бы отремонтировали, и заводской АIIз точно бы не сохранился...
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
dabbler писал(а):
Это уже от Мюнхаузена. Ну не успели второй борт докрасить, так с какого бодуна
23 звезды нарисовали и полетели, а фотографу 24 изобразили?
Для меня ответ очевиден.
Повторюсь - на данном форме в тесной компании постоянно провозглашаются истинами симпатичные узкому кругу гипотезы (имеющие не более других оснований таковыми считаться), а все инакомыслящие сразу дружно закидываются табуретками
Значит по трижды поганой фотографии носа неизвестно какого конкретного самолета все ясно, а по ряду куда более качественных фото дружно решается, что самолет не тот, и вообще это разные самолеты. И кто тут Мюнхгаузен?
Это вряд ли. 6-го августа баранов 5 самолетов сбил из них 4 в одном бою. И его тут же сняли. Ну точнее не сбил, а засчитали по докладу, но это другой вопрос. А 4-го он по моему 1 сбил, 16-й, что вкупе с 8-'ю неизвестно откуда взявшимися групповыми дает 24
Труфанов_Сергей
Да слышали уже про этот заговор! Это тоже из серии бликов
на гаргроте.
Крайний вопрос. Наличие маслоотражающего козырька
в хронике и отсутствие в газете тоже отрицать будете?
Или снова скажете, что перед вылетом поставили?
Да слышали уже про этот заговор! Это тоже из серии бликов
на гаргроте.
Краний вопрос. Наличие маслоотражающего козырька
в хронике и отсутствие в газете тоже отрицать будете?
Или снова скажете, что перед вылетом поставили?
А у всех Яков сверху такая эпичная щель за коком была? Или это все-таки ретушь? Такое убитое по качеству фото НЕЛЬЗЯ воспринимать всерьез в принципе.
И не путайте заговор с междусобойчиком - заговор возможен среди группы лиц которые что-то решают на самом деле, а не льют и пустого в порожнее на отдельно взятом ресурсе.
Вот есть замечательное фото Пе-2, жду новых стройных теорий о 3-х моторной модификации
Вот как посчитаю, сколько в Иркутске ишаков построили,
примусь за трехмоторные пешки. Вопросов больше не имею.
Я так понимаю это намеки на привязку И-16 в декали к заводу №39, осмелюсь доложить, что ГАЗ №39 это не обязательно Иркустк, Иркутск до декабря 1941 был ГАЗ №125, а ГАЗом №39 он стал после слиянием с эвакуированным в Иркутск ГАЗ №39, который таки да, будучи "Московский авиационный завод № 39 имени В. Р. Менжинского" строил И-16 (sic!) в 1934 году (50 шт.) и по 4 шт. в 35-м и 36-м годах. Так что все подсчитано, ГАЗ №39 сделал ровно 58 И-16 (правда в Москве...), но можете приступать к трехмотрным "пешкам"!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы