Хочу отметить "дерево". Вот такая покраска полностью совпадает с моим представлением о том, как это должно выглядеть в 48-ом, о чем я неоднократно заявлял. Волокна читаются, но не различаются явно. Все эти декали с утрированной свиеловатостью - это для 32-го, и то крайне осторожно.
Вот и я об чем! Никакая декаль не заменит кисточки с маслом или, на худой конец, с акрилом!
AndreykA писал(а):
каким цветом пользовался? Покрывал ли лаком, если да, то каким?
Значится, по порядку:
1. Основа - АКАН 79047 "Желто-коричневый"
В принципе можно использовать краску любого другого производителя подходящего цвета, главное, чтобы она была на акриловой, а не на эмалевой основе, иначе возможна реакция с разбавителем масляной краски
2. Затем при помощи полужесткой плоской кисти нанес текстуру дерева очень жидко разбавленной масляной краской "Умбра жженая". Краску разбавлял "Разбавителем слабопахнущим для масляных красок" - это по сути уайт-спирит высокой очистки, который практически не пахнет. Использовал именно этот разбавитель для увеличения скорости высыхания масла, иначе ждать пришлось бы неделю, не меньше...
3. Подождал двое суток, пока полностью высохнет масло. Это важно! Если полностью не высушить масляную краску и положить поверх лак, то при малейшем воздействии (например, отрывании маскировочной ленты) этот слой сойдет лоскутами с превеликим удовольствием (знаю, плавали...)
4. Поверх "деревянной" текстуры для ее выделения и выравнивания общего тона поверхности нанес самоприготовленный цветной акриловый янтарный лак (темно-желтый) несколькими тонкими слоями, добиваясь нужного тона поверхности
Вот, в принципе, и вся технология - ничего сложного!
А тем временем все крупные детали готовы к покрытию лаком:
ОЗ скорее всего буду накрашивать сам, т.к. те, что есть в наборе к этому борту не подходят...
Вот в этом-то, видимо, и есть главный секрет. И в прямых руках ))) Я вот тоже пользую акан (правда, "древесину старую") + умбру жженую, но так круто не получается.
Использовал именно этот разбавитель для увеличения скорости высыхания масла, иначе ждать пришлось бы неделю, не меньше...
Еще скорее будет, если стпользовать Tikkurilla 1050 Lakka-Bensiini. Правда, педупреждают, что некоторые пластики этот растворитель "сушит", делает ломкими (пластификатор, чтоль, вымывает?) но сам не сталкивался с таким явлением.
"Ленты" на ГО - очень, очень зря!!! Могу показать, что там НЕ ЛЕНТЫ, и на ГО они как раз менее всего заметны.
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Цитата:
Вот в этом-то, видимо, и есть главный секрет.
Скажу по секркту: тамиевский желтый располовиненный их же бесцветным даст тот же цвет.
Добавлено: Пт Окт 19, 2012 12:01 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Можно из тамиевских что-то намешать?
Для австрийского полотна можно смело взять тамиевский Buff и не париться вообще - очень близко похож. При желании потом можно "состарить", придав некоторую легкую желтизну тамиевским лаком (или каким есть).
Оттеночный лак очень эффектно смотрится, придает некоторую глубину цвету, чем если бы сразу добавить желтой краски.
Добавлено: Пт Окт 19, 2012 12:55 am
Заголовок сообщения:
Кстати, есть мысль- создать сводную таблицу цветов, используемых при покраске авиации 1 Мировой. С аналогами всех более менее известных производителей. Иван спец по таблицам- китография у него на счету , а какие краски- это мы всем коллективом, каждый привнесёт своё.
Сначала, допустим, базовые цвета- металл, дерево, резина, расчалки. А потом по странам. Мне кажется, будет очень полезная вещица
Добавлено: Пт Окт 19, 2012 5:36 am
Заголовок сообщения:
ivan-83 писал(а):
Вот и я об чем! Никакая декаль не заменит кисточки с маслом или, на худой конец, с акрилом!
Вот не соглашусь я, Ваня с этим, утверждением.
Если не декларировать использование декалей и сравнивать два образца - ты скажешь, что декаль выглядит лучше
Это простое предубеждение - декали используют "ленивые криворуки", а кто рисует дерево - "кульные модЭлеры"
На самом деле лично я видел нарисованное от руки дерево в 48-ом масштабе, которое лучше декалей от силы пару раз
Добавлено спустя 20 минут 31 секунду:
Кстати, чтобы не быть голословным вот пара примеров - и там, и там дерево рисовалось от руки.
Только не надо мне говорить, что "если фанеру уменьшить в 48 раз, то..."
Мы говорим всё таки о визуально восприятии модели, а не о соответствии материалов масштабу.
Так, что лично я не смогу так нарисовать древесину, как на втором фото.
А как на первом меня не устраивает. Посему для меня - пусть лучше будут декали
Добавлено: Пт Окт 19, 2012 7:36 am
Заголовок сообщения:
mng писал(а):
Вот в этом-то, видимо, и есть главный секрет
Отчасти да, т.к. выяснил для себя опытным путем, что готовую текстуру в большинстве случаев надо обязательно покрывать цветным лаком. Причина тут в том, что неважно каким образом нанесенная текстура (хоть кистью, хоть декалью) выглядит слишком контрастно по отношению к базовой поверхности и смотрится несколько несуразно (на второй картинке, приведенной Дмитрием aka Spit это как раз очень хорошо видно!). Поэтому для выравнивания общего тона поверхности крайне желательно задуть ее тонким слоем какого-либо цветного лака "древесных" оттенков
Нечаев писал(а):
тамиевский желтый располовиненный их же бесцветным даст тот же цвет
Согласен! Приведеные мною примеры материалов - не догма, просто я рассказал, что использовал в данном конкретном случае
Нечаев писал(а):
При желании потом можно "состарить", придав некоторую легкую желтизну тамиевским лаком (или каким есть).
Оттеночный лак очень эффектно смотрится, придает некоторую глубину цвету, чем если бы сразу добавить желтой краски.
Интересная идея для полотна, надо будет попробывать...
Максим Былкин писал(а):
Кстати, есть мысль- создать сводную таблицу цветов, используемых при покраске авиации 1 Мировой. С аналогами всех более менее известных производителей.
Собственно, такая "шпаргалка" у меня уже есть, и помнится я ее уже где-то выкладывал... Но на всякий случай, вот:
Если кого она заинтересует - могу скинуть экселевский исходник
Spit писал(а):
вот пара примеров - и там, и там дерево рисовалось от руки
Вот как раз таки второй вариант мне и не понравился Нарсовано, конечно, красиво - спору нет, но смотрится мягко говоря неестественно. Понятно, что в нашем творчестве практически все должно быть утрировано, чтобы усилить визуальный эффект, но при этом находиться в общем визуальном балансе с остальными деталями модели. А то получается, что вся модель и мелочевка у нас, допустим, 48-го масштаба, а текстура дерева - в 24-м или еще крупнее... Диссонанс-с получается, господа! Про второй пример еще можно сказать то, что ну не бывает у березовой фанеры на текстуре таких полосок! Хоть под лаком, хоть без него. Достаточно пойти в любой строительный магазин или на склад и посмотреть на лист фанеры вживую. Так что утрирование - утрированием, но про "реализмъ" забывать тоже нельзя! Если на винте "полосатая" текстура еще как-то смотрится, то на фанерной поверхности - увольте... Как говорится, ничего личного!
P.S. Да, и я не против декалей - каждый пользуется тем, чем ему удобно, но на мой вкус кисть с краской дает более правдоподобный результат, а главное текстуру можно варьировать по собственному вкусу, а не идти на поводу у производителя декали
Добавлено: Пт Окт 19, 2012 7:45 am
Заголовок сообщения:
ivan-83 писал(а):
Диссонанс-с получается, господа!
Диссонанс возникает из-за макросъёмки. А вот например общий план - ну, и хде тут диссонанс?
Видно, что аэроплан из фанеры, а не просто теплого "деревянного" оттенка
ivan-83 писал(а):
но на мой вкус кисть с краской дает более правдоподобный результат, а главное текстуру можно варьировать по собственному вкусу,
Ну, таки придётся, наверное, своего пфальца ещё немного отодвинуть
и после драйдеккера сделать такого же Альба, но с использованием декалей.
Для сравнения так сказать
P.S. Да, я не против рисования фанеры кисточкой, но, к сожалению, не всем это дано (это я про себя)
и не всегда получается удовлетворительный результат. Это касается, кстати, и рисования "дождя" тоже
Добавлено: Пт Окт 19, 2012 7:53 am
Заголовок сообщения:
Spit писал(а):
Диссонанс возникает из-за макросъёмки. А вот например общий план - ну, и хде тут диссонанс?
Ну тогда к модели надо табличку прикреплять: "Смотреть только с расстояния не менее чем ... см" Да ладно, любая мтода имеет право на существование, главное, чтобы она приносила удовольствие в ходе ее использования
Spit писал(а):
после драйдеккера сделать такого же Альба, но с использованием декалей
Нарсовано, конечно, красиво - спору нет, но смотрится мягко говоря неестественно.
Поддерживаю!
Мало того, что неестественно, оно еще и неверно.
1) Волокна должны располагаться поперек размаха.
2) Фото Lloyd C.V явно показывают, что самолет был или обработан темной морилкой или покрыт темным лаком, весь, вкоючая крыло. Впрочем, некоторые фото показывают, что как минимум некоторая часть самолетов была покрыта светлым лаком - но в несколько слоев, то есть, результирующий цвет будет ближе к оранжевому и все равно темнее, чем есть. И на единичных машинах пр-ва WKF можно увидеть, что весь фюзеляж покрыт пятнистым камуфляжем.
Собственно, такая "шпаргалка" у меня уже есть, и помнится я ее уже где-то выкладывал... Но на всякий случай, вот:
Не, Ваня, у тебя акан один. а я предлагал свести всех известных производителей красок. Просто смотрю. практически в каждой ветке у автора вопросы относительно цветов. Да и далеко не все аканом красят
А ничего, что разговор шёл вообще не про то? Mr. Green
Именно, что про то, про то самое. Про то, как в погоне за "красивостью" и из желания явить миру свое мастерство (или упертость: так крыло разрисовать - железная эзопа нужна) в результате получается недостоверная модель.
Цитата:
недельное ожидание пока масло высохнет.
Цитирую себя, любимого:
Код:
Еще скорее будет, если стпользовать Tikkurilla 1050 Lakka-Bensiini.[quote]
Проверенно на практике.[/quote]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы