Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пе-2 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 181920212223  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Петлякова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 19 пользователей
А-Макетчик
А-Макетчик писал(а):
в чём именно бред?

Мне вот этого хватило:

Пе-2 с сер. 64 (с 1170-й серийной машины завода № 22 выпуска февраля 1942 г.): количество бензобаков уменьшили с 11 (по др. данным – с пяти, 1000 л) до 9 (запас топлива с 9-ю баками был больше – 1484 л);

Пе-2 сер. 83 с установкой «ФТ», пикирующий бомбардировщик с усиленным оборонительным вооружением. Спроектирован по инициативе ОКО-22. На самолете сделаны доработки:

установку «ФТ» смонтировали вместо ТСС-1.

Дальше и читать смысла нет.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Bubnov писал(а):
Мороз мог просто ошибиться в написание марки винта. Существование деревянных Ав-5 вы ж не отрицаете, ровно и то, что их ставили на серийные машины ?


Фото строевой машины хоть одно с таким винтом извольте... Или даже проще - фото хоть одного Пе-2 с таким винтом, кроме фото из альбома воздушных винтов 1943 года, сделанное скорее всего на испытаниях этих "деревяшек". Так что факт их возможной установки на серийные машины хоть и не отрицаю, но пока смело могу считать установку, как минимум, недоказанной.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):


Фото строевой машины хоть одно с таким винтом извольте... .


Конечно, но после того,как вы предявите по одному фото на каждую серию. А то все эти серии- тоже ведь только строчки из документов . А фото пока на каждую ни кто не предъявил. Ведь так ?
^
    


в игноре у 18 пользователей
Ожидаемая демагогия, на нечто большее по уровню чем стопицотое заявление о том, что "СБ-2 никогда не было" - не рассчитывал.

Порассуждать любите, но предмета не знаете да и не хотите знать. Если бы удосужились посмотреть "Альбом воздушных винтов для самолетов Красной Армии" 1943 г., на который тут ссылались неоднократно, то смогли бы там прочесть, что деревянных винтов выпущена малая серия, следовательно спектр применения по определению исчезающе мал. Кроме того, в самой статье применение винтов относится к декабрю 41-го, а деревянный АВ-5 прошел испытания только в 42-м году, следовательно, даже если допустить что автор перепутал марки винтов, то он еще и года перепутал (не слишком ли много перепутано?). Кроме этого, ни в одном из 4-х виденных мной техописаний разных лет, деревянные винты вообще ни разу не упоминаются, хотя редкие винты типа ВИШ-61Ф2 ставившиеся на единичные серии описаны, наравне с массовыми ВИШ-61Б, АВ-5ЛВ-139 и ВИШ-61П.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Судя по первой строчке , у вас что то личное ?
За ответ спасибо, уровень ваших источников понятен.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Насчет злословия по "СБ-2" - не обессудьте, это рефлекторное. Нечего это бесполезное в общем-то знание тулить везде...

Ну конечно... так себе источники - другое статья с кучей ошибок! А кстати у вас... ну хоть какие-то источники есть? Или чисто камлание?
^
    


в игноре у 19 пользователей
Труфанов_Сергей
Ну насчет господина Бубнова ничего сказать не могу, а вот информированность
автора "нетленки" можно оценить по статье о ДВБ-102

https://naukatehnika.com/bombardirovshhik-myasishhev-dvb-102-chast-2.html

см. в конце статьи.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
...деревянных винтов выпущена малая серия, следовательно спектр применения по определению исчезающе мал. Кроме того, в самой статье применение винтов относится к декабрю 41-го, а деревянный АВ-5 прошел испытания только в 42-м году.

Точнее, к концу марту 1943-го. Сколько заняли испытания и выпуск отчёта? Мне, например, не известно. Но это не мешает самолету с опытными винтами быть выпущенным заводом в конце 41-го.
#
Труфанов_Сергей писал(а):
...Кроме этого, ни в одном из 4-х виденных мной техописаний разных лет, деревянные винты вообще ни разу не упоминаются, хотя редкие винты типа ВИШ-61Ф2 ставившиеся на единичные серии описаны, наравне с массовыми ВИШ-61Б, АВ-5ЛВ-139 и ВИШ-61П.

Но это не мешает этим винтам не только быть упомянутыми в "Альбоме ВВ...", но и иметь в нём формулировки "Винт испытания прошел удовлетворительно в 1942 году. Выпущена малая серия винтов." (АВ-5Л-Д9), "Винт испытания на с-те Пе-2 прошел удовлетворительно и рекомендован для эксплоатации на фронте при недостатке дюралевых лопастей." (ВИШ-105Д-70).
Труфанов_Сергей писал(а):
...винты АВ-5 считались лучше, т.к. не были подвержены раскрутке из-за иной схемы привода изменения шага, но из-за недостатка АВ-5, почти все время параллельно ставили ВИШ-61Б.

Да, АВ-5 не приводил к раскрутке, но 20...25км-ч - это немаленькая разница - достаточная, например, чтобы заменять уже выпускаемый Ар-2 на новый Пе-2, или чтобы отказаться от довольно эффективных РО-132. А при грамотном управлении шагом и РУДами раскрутки можно избегать, и иметь при этом совсем не лишние 20...25км/ч – скорее всего это и было решающим аргументом в пользу замены на ВИШи.
Труфанов_Сергей писал(а):
…Да и про снижение ЛТХ с металлическими АВ-5 ни разу не читал...

А про металлический ли АВ-5 в данном случае идет речь? По крайней мере, законам физики это не противоречит – у ВИШ-61 хорда 260мм, при толщине 5,6% - толщина профиля 14,6мм. У АВ-5Л-Л-9 – 350*7,4%=25,9. Да и разница в массе в 4 кг на винт (а у АВ-5ЛВ-139 – 14 кг на винт) – тоже кое-чего стОит.
Кому интересно - С.Мороз на сайте НиТ достаточно подробно ответил на возникшие вопросы https://naukatehnika.com/sovershenstvovanie-bombardirovshhika-pe-2.html .

прохожий1917
И что в конце статьи Вас так зацепило, если не секрет?
^
    


в игноре у 19 пользователей
danil1973
Не дошло? Список литературы
^
    


в игноре у 18 пользователей
danil1973 писал(а):
Точнее, к концу марту 1943-го. Сколько заняли испытания и выпуск отчёта? Мне, например, не известно.


Где тут 43-й год? Русским по-белому написано - март 1942 года.

#

Странные выводы автор сделал. Что за винт АВ-5Л-139 с деревянными лопастями? Вариант АВ-5 с деревянными лопастями был, но назывался он (ВНЕЗАПНО!) АВ-5Л-Д-9, собственно не надо иметь мощный аналитический ум, чтобы догадаться что все деревянные винты имели "Д" в индексе... Предполагать наличие ЕЩЕ ОДНОГО деревянного АВ-5, да еще и с обозначением 1 в 1 как у дюралевого (шоб враг запутался!) - это ненаучная фантастика.

Откуда данные про падение скорости на 20-25 км/ч с АВ-5Л-139? Полагаю, что падение скорости у серийных "Пешек" со сменой винта никак не связано, это вообще была особенность всего периода серийного производства Пе-2. Ухудшающееся качество производственного исполнения, усиление вооружения и бронезащиты постоянно снижало скорость.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):

Где тут 43-й год? Русским по-белому написано - март 1942 года...

Очепятка. Конечно 42го. 3 месяца на испытания и отчет - реально? Вполне. Одна погода сколько летных дней нелетными может сделать...
^
    


в игноре у 18 пользователей
Тогда какую мысль хотели донести в первой строке?

Добавлено спустя 2 часа 2 минуты 12 секунд:

danil1973 писал(а):
[А при грамотном управлении шагом и РУДами раскрутки можно избегать, и иметь при этом совсем не лишние 20...25км/ч – скорее всего это и было решающим аргументом в пользу замены на ВИШи.


Раскрутка могла произойти из-за падения масла в механизме изменения шага, от пилота это никак не зависело.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Такую, что самолет с опытными винтами может быть выпущен заводом в конце 41-го, а к концу марта 42го утверждён отчёт по его испытаниям с этими винтами.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Автор статьи НиТ написал, что в 41-м году, из-за внедрения деревянных АВ-5 ЛТХ упали, и эти винты были отменены.

Что пытался донести я:

1) В 41-м деревянные винты внедрить никак не могли, т.к. они только в 42-м прошли испытания.

2) Металлические винты АВ-5ЛВ-139 прошли испытания еще в августе 41-го, и как минимум с 4-го квартала 41-го ставились на Пе-2 полным ходом, но параллельно с ВИШ-61Б, хотя в ТО открытым текстом пишется что АВ-5ЛВ не подвержены раскрутке в отличии от ВИШ-61Б.

3) Нет объективных данных о снижении ЛТХ именно из-за АВ-5 (любого вида)

4) Нет ни одного доказательства применения деревянных АВ-5Л-Д-9 в строевых частях. В ТО об их применении тоже ничего нет, есть только о металлических АВ-5ЛВ-139.

P.S. Про сравнение винтов по весу и ширине хорды - аплодирую стоя! А англичане и немцы, вот дураки то! Понаставили в конце войны тяжелых и широченных деревянных лопастей на FW.190D, Ta-152 и позднейшие версии Spitfir'ов - загубили все ЛТХ!

Добавлено спустя 29 минут 13 секунд:

Кстати нашел еще один перл Facepalm :

Пе-2 с сер. 13 выпуска начала 1941 г. (здесь и далее все изменения по сериям приведены по головному заводу № 22, на заводе № 39 доработки внедрялись по отработке заводом № 22). На части самолетов стали ставить пулеметы БТ-12,7 в верхней установке ВУБ-2 (фонарь кабины при этом не менялся).

Источник контента: https://naukatehnika.com/sovershenstvovanie-bombardirovshhika-pe-2.html
naukatehnika.com


Вообще-то с 13-й серии стали ставить КИНЖАЛЬНУЮ т.е. нижнюю установку с БТ, под названием ЛУ Пе-2 т.е. "люковая установка Пе-2" - удивительно если бы фонарь при этом изменился. (кстати, что есть ВУБ-2? ответ - опытная установка, в серии никогда не бывшая, испытывалась на какой-то опытной версии Пе-2, кажется Пе-2Ф, но не помню точно) А вверх-назад стали ставить БТ значительно позже (83-я серия) и в установке ФТ, и со 110-й в ВУБ-1.

Добавлено спустя 22 минуты 35 секунд:

Ну и насчет изменения кол-ва баков, это автор дословно пишет по старинной статье из АвиаМастера за 1997 год, об опытных модификациях. Но печально то, что описанное касалось опытной и довольно радикальной, модификации Пе-2Ф и к серийным Пе-2 никак не относится.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
Раскрутка могла произойти из-за падения масла в механизме изменения шага, от пилота это никак не зависело.

Не только. Возможные причины - замерзание золотников в РПО, длительное пикирование с отрицательной перегрузкой на ВИШ обратной схемы (как раз ВИШ-61, АВ-5). А также при выполнении вертикальных фигур вниз на малом шаге лопасти винта. Поэтому рекомендуется при выполнении вертикальных фигур вниз (при разгоне скорости) винт затяжелять. Тут как раз зависит от пилота.
^
    


в игноре у 18 пользователей
АВ-5 как раз по прямой схеме выполнен, да собственно вот первоисточник:

#
^
    


в игноре у 4 пользователей
2. Я про то, что склонность и или несклонность к раскрутке - не единственное и даже не самое важное качество винта. Могут (в зависимости от ситуации) оказаться и другие, как то: влияние на скорость самолета, его массу (как вообще, так и на центровку), на расход топлива. Решающим может оказаться трудоёмкость производства или загрузка конкретного завода-поставщика, ресурс этих лопастей... да много чего ещё. У меня, например, на этот счет нет информации. И говорить, что главный фактор - несклонность к раскрутке - обоснованно ли?
Про немецкие и английские винты я и не упоминал. Только написал, что конкретный деревянный АВ-5Л-Д-9 на 4кг тяжелее, чем конкретный ВИШ-61 (но при этом на 10кг легче своего металлического собрата АВ-5ЛВ-139). Зачем передергивать?

Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:

Труфанов_Сергей писал(а):
АВ-5 как раз по прямой схеме выполнен, да собственно вот первоисточник:

#

2. Винты обратной схемы (ВИШ-61, АВ-5), у которых уменьшение установочного угла лопастей происходит под действием центробежных сил самих лопастей, а давление масла используется, для увеличения шага. Эти винты, так же как электромеханические и гидравлические, не имеют противовесов на лопастях.

Инженер-майор АРОНИН Г. С. РАБОТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВИНТА
ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ
МОСКВА — 1945 http://kg55.mybb2.ru/viewtopic.php?t=207
Глава 9. Основные типы ВИШ.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Ну куда скану оригинального ТО 1942 года супротив варгеймеровского сайта! Mr. Green
^
    


в игноре у 4 пользователей
Варгеймеры тут ни при чём. АВ-5 действительно имел варианты с обратной схемой - АВ-5Л-158 и АВ-5Ф-158А.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Насколько я понял, мы тут обсуждаем Пе-2 с винтом АВ-5, а не семейство винтов АВ-5 в целом. Применительно к Пе-2 - использовалась модификация винта с прямой схемой, дававшие вышеуказанные преимущества.

В целом, статья в НиТ представляет собой достаточно беглую компиляцию всяческого, опубликованного про Пешку в СМИ. К сожалению, из-за недостаточной проработки материала, вместо ожидаемого порядка в модификациях и изменениях по сериям получилось скорее "возрастание энтропии" - в кучу смешаны серийные и опытные модификации, деревянные и металлические винты, турели ФТ и ФЗ и т.д.

Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:

danil1973 писал(а):
Варгеймеры тут ни при чём. АВ-5 действительно имел варианты с обратной схемой - АВ-5Л-158 и АВ-5Ф-158А.


У вас какой-то хаос: 158-е это вообще от Илов винты...
^
    
Страница 19 из 23 На страницу Пред.  123 ... 181920212223  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy