Добавлено: Вт Май 19, 2015 3:33 pm
Заголовок сообщения:
Ну, чта... Могу сказать: "Наконец-то!.." Рассчитывал доделать морду к 9 мая, ознаменовать, так сказать, но успел только ремонт доделать к тому моменту. Ваять приходилось урывками, как-то слабо у меня стало получаться сочетать микротруд с макро-... Еще легкий затык вышел в самом финале, при подробном рассмотрении блистера бомбардира. Выяснилось, что грани на панели минимальных оптических искажений - прямые, с аркой постоянного радиуса. И если с аркой все нормально, то грани оказались эллиптическими, грубо говоря, как на "Москито". На Сквадроновских фонарях этот косяк исправлен, а вот на Костеровских - не совсем , т.е. попытка исправления была но какая-то неубедительная (грани спрямлены, но "завалены" у корня, в результате - все равно овал вышел).
Решил было поправить родной фонарь - лень тянуть было: обработал грани, сошлифовал, заполировал. И все бы ничего, только искажения сильные, причем не из-за толщины фонаря, тут как раз все нормально, а из-за неоднородности толщины его стенок. И труба обогрева панели тоже получалась далековато от переплета.
Делать нечего, использовал получившуюся цацку как пуансон и со второй попытки вытянул желаемое
А так... "не знаю, чО рассказывать!"... Нос пустой был, "родное" травление решало этот вопрос процентов на 25-30, но т.к. у меня было 2 носовых комплекта - выкрутился, ну и от себя, как водится, добавил ( не путать с отсебятиной). В общем, извольте
"Норден" собирал из частей. Патронные ящики поставлены "уступом", только вот дело в том, что в реальности этот самый уступ образовывался из-за того, что один ящик лежал на длинной стороне, а другой - на короткой (Эдик врет, с ним случается), а я этот момент проморгал и крышки наклеил с одной и той же стороны. Отрывать с мясом не хотелось, поэтому просто чуть опустил и подвинул к хвосту тот, что слева по полету.
Остается только скидать в кучу верхнюю турель (чем сейчас и занимаюсь) и можно фюзеляж склеивать (наконец-то!). И всю эту красоту - кроме бомболюка - можно будет увидеть только с фонарем и под другими ракурсами, так что вот "пока крышка не закрылась" , несколько общих видов
ПыСЫ. Распорку из-под блистера уже выдернул . И - главное не забыть - вклеить короткий шланг обдува кабины пилотов на правой половине фюзеляжа, такой же, как и на левой.
Добавлено: Ср Май 20, 2015 11:24 pm
Заголовок сообщения:
Вот и готов "мартин-250". Установил металлические "браунинги", скорее, по необходимости, чем из эстетических соображений - казенные части пулеметов жестковато проходят в одном месте, сказывается изрядный "обвес" турели. Результат порадовал: в отличие от смоляных стволов тут наблюдается полное соответствие оригиналу - под определенными углами перфорацию видно насквозь, при этом их прочность позволяет преодолевать момент трения без опасения сломать ствол. Есть и оборотная сторона медали - перфорированный кожух как-то "вяло" клеится к стволу.
Из "нюансов". На фото заметил слегка покосившийся в одном месте переплет - поправлю. Следы от толкателей на мешках для гильз не шпаклевал умышленно - по причине полной непросматриваемости этих точек с любого доступного ракурса. сами мешки надо еще чуть подтонировать. Последние 3 снимка для наглядности, так сказать, как там все в этих бомберах было понатолкано и понапихано .
Если есть какие-то вопросы или замечания по потрохам - это последний момент, когда еще не поздно их озвучить, завтра днем фюзеляж будет склеен .
Добавлено: Пт Май 22, 2015 1:29 pm
Заголовок сообщения:
Итак. Фюзеляж склеен, первично зашпаклеван (серой тамией из тюбика), обработан начерно. БОльшая часть работы со шпаклевкой вызвана заваленными краями половин фюзеляжа, которые при стыковке образуют не ожидаемое О, а скорее даже Ф .
Ну и неизбежные при таких наворотах потери:
На самом деле я "сводил" фюзеляж полтора часа и только потом начал клеить. Сейчас надо восстановить разрушенное и пройтись уже 500-й ганзой по проблемным местам, потом наждачками и проявочный слой грунта. В перерывах буду попиливать носовую турель, кстати, есть по ней один интересный нюанс, но об этом позже.
Коллеги, тут вопрос назрел, хочу небольшой соц.опрос провести. Я тут на парад собрался, но на наладОнный http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1132605.html#1132605 , так вот стОит ли привезти это чудище в полуфабрикатном состоянии или нет? Т.е. грубо говоря - кто хочет глянуть? Просто так его таскать уныло: и весит много, и размерчик внушительный (это если успею его в кучу скидать), а за стеклом полуготовая модель, имхо, смотрится несерьезно.
Добавлено: Пт Май 22, 2015 7:28 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо, Саша, за добрые слова.
В теории 19-го числа в полдень буду на Павелецком, оттуда сразу в "Авиатор", на следующий день тоже загляну, примерно в то же время, а потом, наверное, уже только на закрытии - 28-го и на следующий день - домой.
Добавлено: Пт Июн 05, 2015 10:11 am
Заголовок сообщения:
Продолжаем. Все это время работа велась, практически, ежедневно, просто показать было нечего. Очень много времени уходило на сведение отверстий и проемов (если кто не в курсе, на старой Моньке разница, допустим, в высоте проема двери в 0,5мм на половинах фюзеляжа и оплывшие углы на стыке этих половин - норма). Демонтировал полусферы носовых блистеров - как ни стачивал, подложка на них больше напоминала бронелист, причем танковый. Надо переделать. Внезапно , выяснилось что весь этот гантельный балласт в носу - недостаточен, и надо повышать его до веса гири . Первый вариант был таким
Либер нехотя заваливался на хвост... Далее были различные идеи и эксперименты, в частности, с мелкой стальной дробью (как показала практика - свинец тяжелее). Финальная модификация
Теперь он также нехотя стоит на носу. Если после всех "навесок" (что вряд ли, навскидку - в носу больше всякого барахла) эта сволочь все же пожелает завалиться на хвост, у меня есть более радикальный способ, просто не хочется до времени перетяжелять гирю до штанги . Пока велась борьба с балансировкой, работы по устранению утяжин, ступенек и прочих прелестей продолжались. "Спину" я уже вывел полностью, на пузе, как и ожидалось, нюансов больше, в основном вокруг "Сперри" и блистера бомбардира. Есть еще пара мелких моментов, которые заметил только на фото - поправим. Кроме того, пришлось дошивать (опять же в районе "Сперри") и перешивать (там же, еще вокруг обзорных окошек стрелков рядом с нижним хвостовым люком, вдоль стыка половин фюзеляжа и чуть на верхней панели в носу). Результат усилий на данный момент
Почти "дожал" носовую турель А-6В, наибольшие трудности на данный момент вызывает монтаж лобового листа из-за специфической его формы (на первый взгляд это прямоугольник , на самом деле - "перевернутая" трапеция, причем узкое нижнее основание имеет заметную кривизну, это если говорить о развертке). Задние створки у нее открыл, чтоб любоваться , когда доделаю, отсниму подробно и с комментариями, в различиях между внешним видом носовой и хвостовой турелей.
Ну, выгрызание матчасти, конечно же, продолжается . Долго искал - есть ли ходовой огонь на блоке J-110 (упразднили примерно на 140-м блоке). Нашел, есть. Ну, раз есть:
И, стсн, стабилизатор, а как же. Начал перепиливать провис и подгонку по месту, завтра планирую влепить его - только сначала надо погон хвостовой турели установить, для возможности вращения - и можно начинать "облючивать" фюзеляж.
Увы, не успел отснять финальные (перед отъездом) изменения , да и суматошные сборы как-то не очень этому способствовали, теперь уже только по возвращении. Так что "жители и гости столицы(с)", имеют возможность предвосхитить, так сказать .
Добавлено: Чт Июн 18, 2015 10:38 am
Заголовок сообщения:
sergeyPT писал(а):
Увы, не успел отснять финальные (перед отъездом) изменения , да и суматошные сборы как-то не очень этому способствовали, теперь уже только по возвращении. Так что "жители и гости столицы(с)", имеют возможность предвосхитить, так сказать .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы