Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как не надо писать статьи - Вредные с...(#5536) - обсуждение

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Сайт ScaleModels
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/5536.html
Хочу добавить от себя - об упущениях :
- при написнии статей обязательно ни в коем случае не упоминайте ни производителя , ни какой химией пользовались , ни тем более что , где , и главное когда доделывали . Кто хочет доделать - доделает сам
^
    


в игноре у 1 пользователей
dispetcher писал(а):
Я, конечно понимаю, что любая модель ценна для автора, но стоит ли травмировать всех остальных?

Николай, конечно Вы правы, но здесь есть столько НО - в смысле - столько разных ньюансов, что простые, однозначные выводы здесь не проходят... бывает так, что модель классная, но человек не может написать, ну просто не умеет... и если я отклоню статью, то скорее всего он ее заново не напишет, а просто обидится и уйдет с сайта. Это будет правильно? Вы считаете, что мой принципиальный поступок будет оправдан? Вот и приходится сначала уговаривать дописать что-либо, а потом дописывать самому... А бывает, что модель "не очень" и статья "так себе", но она у форумчанина первая и видно, что у человека есть потенциал и возможность развиваться. Да, бывает мы публикуем совсем некачественные материалы, но это, опять-же, либо материал новичка, либо есть другие причины для публикации, исходя из которых администрация потом делает выводы, в конечном итоге приводящие к улучшению работы сайта.
dispetcher писал(а):
Понимаю, что словами это сложно регламентировать, но рамки нужно устанавливать.

Разговоры о шаблоне для статей идут давно, но я считаю это контрпродуктивным. У каждого должен быть свой стиль, свой слог, свой принцип подачи материала.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Полесов писал(а):
Весьма ценно , хотя у Жванецкого получилось бы лучше

Я польщен сравнением с великим мастером слова... Laughing Жаль, что он не моделист...
^
    
BatMan писал(а):
Разговоры о шаблоне для статей идут давно, но я считаю это контрпродуктивным. У каждого должен быть свой стиль, свой слог, свой принцип подачи материала.

Мне кажется, что одно другому не мешает.
Если конечно не превращать шаблон в какую-нибудь форму, в которую, как это чиновники любят, нужно вписывать строго определённые слова.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A писал(а):
Если конечно не превращать шаблон в какую-нибудь форму, в которую, как это чиновники любят, нужно вписывать строго определённые слова.

А по сути шаблон и является такой вот чиновничьей формой, в которую надо будет просто подставить производителя, масштаб, афтемаркет, краску и так далее... Что изменится? Кто-то научится писать? Это приведет только к ухудшению качества статей... Мы получим не статьи, а анкеты с картинками... Ни одного живого слова там не будет, а будет механическая подстановка слов.
^
    


в игноре у 5 пользователей
ft писал(а):
написать трактактат

Вот именно его и надо писать! Mr. Green
BatMan писал(а):
Жаль, что он не моделист...

Когда Жванецкий соберёт модель и опубликует статью по её сборке и покраске, я уйду с этого форума!!! Mr. Green
^
    
А шаблон можно предложить не как обязаловку, а как помощь тому, у кого не получается придумать что-то самому. Хочешь - ориентируйся на шаблон, не хочешь - не ориентируйся. Как раз для тех, кто пишет первую-вторую статью, такая вещь может быть полезной. Хотя бы знаешь с чего начать. Конечно, каждый может найти понравившуюся ему статью из ранее опубликованных, и попытаться сделать что-то похожее, но вот здесь может случиться так, что человек поймет что не дотягивает до уровня того, на что ориентировался и вообще бросит это дело. А вот если дать пустой шаблон только с названиями разделов и подразделов которые могут быть и рекомендациями по их заполнению, то это может быть полезным.
^
    
Интересно написанная с чувством юмора статья, Сергей! На работе какой-то сумбур сегодня, а статья настроение подняла. Very Happy "Советы" полезные, некоторые взял на вооружение в будущем использую.
BatMan писал(а):
Мы получим не статьи, а анкеты с картинками... Ни одного живого слова там не будет, а будет механическая подстановка слов.

На счет типовой формы написания, поддерживаю! Ведь приятно читать не сухую информацию о сборке, а приправленное шутками изложение процесса построения модели. Но структура должна быть.
Вспомнился мне триллер о сборке Ми-24, написанный Андреем frog63! Андрей, надеюсь не в обиде, что немножко поковыряюсь в его творении. Статья заставила меня сопереживать автору, ведь не раз у меня, что-либо не получалось и возникали форс-мажорные ситуации. Также восхитило упорство Андрея в достижении поставленной цели, а самое главное желание сдержать данное им слово. Это все касается стиля написания. Также много полезного в статье Андрея и для моделиста, ведь из-за чего триллер получился? Wink
По поводу объема текста и фото, что касается меня, то я люблю, когда в статье есть фото не только готовой модели но и процесса сборки, а именно изменений внесенных в базовый набор, описание технологий, какая химия и какой афтемаркет использовался. В общем такая вещь как "многабукаф" меня привлекает, а не отталкивает.
^
    
Вячеслав_Демченко писал(а):
Crow2A писал(а):
Может стоит разок написать о том как надо писать статьи?

А напишите!


Ну написать статью о том как надо писать статьи я не считаю себя в праве. Я могу написать только о том как я представляю себе идеальную статью. Давайте, может быть попробуем вместе выработать "скелет" идеальной статьи, чтобы большинство коллег было с ним согласно, а мотом его можно будет и опубликовать в виде отдельной статьи.

"А к своим словам я прилагаю быка, только что убитого мною." ©Багира

В качестве затравки к обсуждению:
Любая статья (кстати, не только о стендовых моделях) должна состоять из:
- Введения
- Основной части
- Заключения
Во введении должны быть указаны:
- Название модели.
- Производитель кита.
- Должен быть указан прототип, если в названии он не указан достаточно полно.
- Краткая историческая справка. Как минимум, к какому периоду и региону прототип относится. Эта часть не должна быть слишком большой, оптимально 2-3 абзаца. Если вы считаете, что этого недостаточно — дайте ссылку на соответствующую статью в Интернете. Чем менее известен прототип, тем большее значение приобретает историческая справка.
Желательно указать:
- Какие существуют другие киты, почему вы выбрали именно этот.
- Дайте ссылку на статью с обзором кита, если она вам известна.
- Если есть занимательная история появления у вас данного кита, расскажите её. Например: «Этот набор подарила мне жена на день рождения» — пусть коллеги порадуются вместе с вами, что у вас недавно был день рождения и ваша жена сделала вам такой замечательный подарок.
- Расскажите почему вы выбрали именно этот прототип, именно эту схему окраски, именно этот тип везеринга.
Общий размер введения — до 5-ти абзацев.
В основной части описывается процесс постройки модели. Как минимум должно быть указано:
- Модель собиралась из коробки или использовался афтермаркет и самодельные элементы.
- Какой афтермаркет использовался (названия продуктов или хотя бы фирма).
- Какой объём доработок был произведён.
- Какие химия и краски использовались.
Желательно:
- Описать процесс сборки модели. Очевидные ходы — просто перечислить, оригинальные — описать поподробней.
- Процесс сборки иллюстрировать фотографиями. Однако, не стоит «тратить плёнку» и внимание читателя на очевидные вещи. В идеале: фотографии крупных этапов сборки, например, двигатель в сборе, башня в сборе, собранная ходовая часть, собранный интерьер кокпита... Плюс фотографии оригинальных решений или таких деталей, которые, как вы считаете, могут удивить и восхитить читателя.
- Если описание какой-либо оригинальной технологии по объёму занимает две трети статьи, то возможно следует оформить это описание в отдельную статью и опубликовать её отдельно, а в основной статье дать на неё ссылку.
- Давать ссылки на статьи описывающие используемые вами приёмы и технологии. Кстати, в научных статьях это просто обязательно.
- Указать возникшие при сборке и покраске проблемы и описать их решения. Либо указать, что проблем не было, например: «Эта модель от А-Модела собиралась буквально на щелчке!»
Довольно часто встречается ситуация, когда автор пишет статью про модель, которую собрал когда-то давно и фотографий и даже воспоминаний о процессе сборки уже не сохранилось. Ну что же, очень жаль, значит в такой статье не будет информации, которая могла бы существенно улучшить эту статью.
Про объём основной части говорить сложно. Если речь идёт об авианосце — один разговор, если об истребителе периода ВОВ в масштабе 1/72 — совершенно другой. Однако хочу отметить, что заставить себя прочитать больше 3-х экранов текста на статью я могу только если статья по содержанию действительно захватывающая.
В заключительной части обязательно должны присутствовать:
- Фотографии готовой модели. Без них вообще и смысла в написании статьи нет. Фотографий должно быть 4–8 общего вида модели с разных (подчёркиваю: с разных!) ракурсов, плюс фотографии деталей, на которые автор хотел бы обратить внимание читателей. Этот принцип не действует на модели кораблей.
- Благодарности, если в процессе постройки вам помогали другие люди.
Желательно:
- Общее впечатление автора от процесса сборки: доволен ли автор результатом, всё ли получилось из того что автор хотел сделать, понравился/не понравился процесс сборки, можно ли рекомендовать новичкам или только для опытных моделистов, насколько модель соответствует прототипу и какой объём доработок требуется для того чтобы она действительно ему соответствовала и т. п.
- Что бы хотелось сделать по другому, если бы довелось ещё раз собирать эту же модель.
- Можно сделать фотомонтаж с моделью вписанной в полноразмерное окружение. Например, танк тигр давит рабочих с отбойными молотками на стройке под вашими окнами.
Соответственно, заключение будет состоять в основном из фотографий. Общее количество фотографий в статье от 10 до 30 штук.
И наконец, несколько общих положений:
- О том как делать хорошие фотографии можно написать целую книгу и даже не одну, тем не менее, хочу отметить, прежде чем сделать очередной кадр задумайтесь: что вы хотите им показать, нужен ли он вообще или всё что читатель увидит на этом снимке было показано на уже имеющихся.
- Помните, что вы пишите статью не для себя, а для читателя. Старайтесь постоянно задавать себе вопросы: «А будет ли этот абзац интересен читателю?», «А читателю-неспециалисту?»
- Использование в статье специальных терминов, конечно, придаёт автору бравый вид, но уважайте пожалуйста читателей-неспециалистов. Если вы пользуетесь такими терминами, то следует давать им объяснения (можно ссылкой на соответствующую статью). Даже среди братьев-моделистов, любители гараж-китов могут не знать что такое ВЛД (верхняя лобовая деталь) и МТО (моторно-трансмиссионное отделение), а БТТ-шники могут не разбираться в том, что такое цуба и кто такая Сейлор Мун (занаю только, что это персонаж какого-то мультика).
- Гиперссылки позволяют читателю сделать выбор, стоит ли ему более подробно изучить тот или иной вопрос пройдя по ним или продолжить чтение текста. Автору они позволяют предоставить читателю информацию не загромождая свой текст пояснениями и не переписывая заново то, что уже написано где-то ещё. Ссылки — замечательная вещь! Давайте делать их больше!


PS
На форуме уже есть ветка более-менее подходящая для такого обсуждения. Возможно стоит перенести обсуждение туда или вообще создать отдельную тему?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A
Браво, Алексей... +1
Большое спасибо за реальную помощь сайту... Теперь надо хорошо подумать как это наставление оформить, чтобы оно всегда было перед глазами у пишущего статью... То что его нужно сделать отдельной статьей - это понятно, но надо еще и поместить это на видное место, наверное лучше всего в "форме написания статьи" (при клике на "Добавить статью"). Но это вопрос к Михаилу.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Crow2A
Я в исторической части всегда пишу:
-Дата начала постройки, спуск на воду и ввод в строй (это для флота). Если могу найти, то когда корабль получил НАЗВАНИЕ вместо стапельного номера и в честь кого или чего назван.
-Тактико-технические характеристики (ТТХ) и реальные габариты прототипа, хотя-бы основные - длина, ширина и высота.

На счет терминологии. Я тоже не люблю часто ее употреблять и страраюсь обходиться простыми словами.
Я люблю использовать принцип "сказал-показал". Например: сказал о башне в сборочной части - показал крупные планы башни с разных сторон. Если это корабль и башни одинаковые, то можно показать только 1 башню.

По фотографиям. Иногда для корабля 30 фотографий мало. Про авианосцы я просто молчу. У них детализация больше, чем у линкоров. Главное: если у тебя дрожат руки при фотографировании, то купи за 200-300 рублей настольный штатив. Так будут снимки четкие и людям приятнее смотреть, не как во "вредных советах". Еще лучше, если фотокамера будет с пультом дистанционного управления. На штативе и с пультом д/у - фотоснимок-сказка. Сам пользуюсь.
^
    


в игноре у 1 пользователей
U-boot писал(а):
Так будут снимки четкие и людям приятнее смотреть, не как во "вредных советах".

Дык, надо, чтобы картинки соответствовали тексту... Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот я и говорю "сказал-показал".
^
    


в игноре у 1 пользователей
U-boot
Константин, к Вам эти правила абсолютно не относятся... У Вас есть свой стиль и манера изложения, тем более, что Ваша тема предполагает большое количество графического и фото материала... Пишите так как Вам нравится... Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Моя манера тоже не на пустом месте взялась. Я тоже начинал писать с ориентиром на какой-то шаблон. А потом мне стало скучно внутри этого шаблона и ...
Всё. Отваливаю. Удачи!
^
    


в игноре у 5 пользователей
Crow2A писал(а):
В качестве затравки к обсуждению:
Любая статья (кстати, не только о стендовых моделях) должна состоять из:


Не писать мне значит статей. Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad
^
    
/
no comment
/
^
    


в игноре у 49 пользователей
apollo писал(а):
не знаю какими соображениями Вы руководствовались. но во-первых, это модераторы решают. а во-вторых, теперь все Ваши работы ассоциируются с грязными посудой, клеёнкой и трусами... да, ещё с Вашим рабочим местом на стиральной машинке... рядом с унитазом...


Это Вы вообще кому писали? Если автору статьи, то у Вас серьезные проблемы с чувством юмора/иронии и правильным пониманием написанного.

Цитата:

во-первых, Бог, принято писать с большой буквы.


Не хочу разводить дискуссию, а то еще привлекут за оскорбление чувств верующих Laughing , но с чего-бы это?
Хочется Вам писать это слово с большой буквы - пишите, никто не запрещает, я пишу это слово с маленькой буквы, вот правда клоуны это уже начинают запрещать... Laughing http://www.fontanka.ru/2012/09/26/097/

Тему рекомендую не разводить, ни к чему хорошему она не приведет. Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
apollo
Я так понимаю, что Вы не читали ни статью, ни обсуждение... Какие модераторы? Какие трусы? Осень вроде нормальная Laughing, катаклизмов не было... Если модели ассоциируются у Вас с клеенкой и стиральной машиной, то Вы ошиблись сайтом... Wink
^
    


в игноре у 17 пользователей
apollo
У вас потрясающее чувство юмора, но его пока здесь никто не оценил.
^
    


в игноре у 1 пользователей
apollo
Спасибо за минус мне в репу... Надеюсь, что теперь Вы прочитаете статью, а прочитав ее, наконец напишете что-нибудь свое... это немного сложнее, чем троллить, показывая отсутствие интеллекта.
^
    


в игноре у 6 пользователей
BatMan
У человека просто проблема с адекватным изложением своих мыслей в печатной форме. Мыслей громадье, а передать словами не получается - отсель такие казусы. Чем это вызвано, особенностью мышления, или воздействием на кору головного мозга каких нить веществ никто не знает.
^
    
Страница 3 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy