Всем доброго времени суток. Вот решил попробовать себя в моделизме, опыта нет.
Начать решил вот с такой модели
Надеюсь что получиться.
Выкладываю фото инструкции и литников ( заранее извиняюсь за качество )
Андрей как вы говорили. Раздобыл аэрограф
Аэрограф держу в руках первый раз.
Надеюсь что ваш опыт и советы помогут мне в этом нелегком деле.
Сразу первый вопрос: На инструкции показано что надо красить кабину. Красить нужно перед склейкой или можно потом?
И какими лучше пользоваться красками?
Привет, Константин.
Хоть бы в личку кинули, что тема появилась. Зашел совершенно случайно, завтра уезжаю, так что, возможно, какое-то время меня не будет.
Надеюсь, компрессор к этому аэрографу имеется?
Краски можно использовать какие угодно, специальные конечно. То, что продается в модельных магазинах. Можно нитру, можно акрил. К чему душа больше лежит. Вы по географии откуда?
Лично я пользуюсь нитрой, которую можно купить в любом хозяйственном магазине в больших металлических банках. У нас городок маленький, от центра далеко, по этому со специальными красками и специализированными магазинами проблематично. Краски мешаю сам. То, что в Вашей инструкции, привязанно к палитре "Revell". Посмотрел по каталогу, вроде бы все примерно попадает в нужные цвета. В идеале было бы лучше приобрести именно эти краски. Можно и любой другой фирмы, чтобы названия цветов соответствовали. Если есть желание покопаться, то найдите таблицу соответствия цветов, там все расписано по номерам какая краска какой соответствует у разных фирм.
Что Вы хотите от этой модели? Вы так и не сообщили, есть ли у Вас какой-либо опыт сборки. Судя по контексту, я правильно сделал вывод, что опыта нет? Если это так, то рекомендую для начала просто аккуратно и правильно собрать и покрасить модель, не вдаваясь в серъезные доработки и эксперименты с окраской.
Исходя из общей концепции сборки, сначала производятся работы с внутренними объемами, потом с внешними.
Чтобы ориентироваться в вопросе, изучите вот эти темы:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_7201.html http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_5331.html http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_40059.html
ну и еще что-нибудь из опыта работы с тем набором, котрый у Вас.
Какие есть в Вашем распоряжении инструменты? Каким клеем будете работать?
Для начала надо вырезать половинки фюзеляжа (дет. 6 и и сложить их, склеивать пока не надо. Их надо подогнать так, чтобы они складывались по возможности без уступа и зазор был минимальным. Если штыри мешают, срезаем их без сожаления. Я бы еще деталь 8 поводил местом стыка с дет. 6 по куску наждачной бумаги, разложенному на ровной плоской поверхности. Таким образом стык станет прямым, а пластик слегка пошеркается, так он лучше схватится клеем. Дет. 6 придется аккуратно подгонять по месту надфилем или лезвием в зависимости от веричины зазора. После этого вырезаем пол кабины (дет.1) и бронеспинку (дет.3), очищаем от облоя и склеиваем между собой, как показано в инструкции, желательно, чтобы клей не попал на переднюю сторону шва - ту, которая выходит в кабину, а вот заднюю, наоборот, нужно пролить клеем, чтобы было крепче. Вырезаем и обрабатываем приборную доску с педалями (дет. 5). Подгоняем ее по месту: сначала убираем все щели при соединении с одной половинкой фюзеляжа, на каплю клея крепим на место, прикладываем вторую половинку если все встало - все хорошо, если нет, то обрываем приборку и обрабатываем, повторяем процесс, пока не встанет, в смысле все на свое место желательно без щелей. Вырезаем и обрабатываем половинки двигателя (детали 10 и 12) здесь придется постараться, так как стык от прессформ прогодит по очень неприятным для обработки местам, (у нас их выскабливают скальпелем или резаком) и склеиваем их между собой. Думаю, пока этого хватит. Как сделаете, покажите то, что получилось у Вас с двигателем и блоком пол-бронеспинка.
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Спасибо, Djohn. То, что нужно!
Константин, Москва - самый приемлемый в России город для стендового моделизма. В принципе, можно купить все, что нужно. Если что-то не поймете, есть масса коллег, с которыми можно поообщаться он-лайн. В какой магазин поедете?
В предыдущем моем сообщенн смайлик почему-то вылупился на месте цифры "8".
Спасибо, Сплендис, познавательная ссылка.
Константин, не понравилось качество обработки двигателя. Полосы от стыка прессформ, которая идет у вас вдоль каждой звезды, быть не должно. Ее убирают по разному. У нас на открытых участках крупных деталей стачивают надфилем, потом зачищают наждачной бумагой, потом обратной строной наждачной бумаги и шлифуют кусочком писчей бумаги плохого качества (она такого серого цвета). На маленьких деталях соскребают лезвием безопасной бритвы, затем при необходимости зачищают и т.д., на сложных труднодоступных участках тапа цилиндров звездообразных двигателей, с которыми Вы столкнулись, вырезают резаком или скальпелем. Большей части ее в этом случае на собранной модели, конечно, видно не будет, но перед обработкой деталей, которые будут снаружи и хорошо видны, лучше потренироваться на деталях внутреннего интерьера. Ширину шва между склеиваемыми деталями можно свести к минимуму, обработав места стыка (если он плоский) широким напильником или на листе наждачной бумаги, разложенной на плоской ровной поверхности. Если стык сложной формы, тогда необходимо поддачивать надфилем, периодически прикладывая детали друг к другу, пока не получите приемлемого результата.
Если надо, у меня где-то лежит статья по технологиям для начинающих, хорошая с картинками, там все компактно и понятно расписано. Она раньше ходила по интернету, только сейчас я что-то ни какой ссылки на нее найти не могу, так что киньте ящик в личку, я ее Вам вышлю.
Добавлено спустя 22 минуты 40 секунд:
По сборке. Блок пол-бронеспинка просох, теперь его можно подогнать к половинкам фюзеляжа по тем же принципам, что и приборную доску. Попробуйте установить его на крепления (если не будет держаться, прихватите капелькой клея) и сложите половинки фюзеляжа. Если они складываются без щелей и блок встает на отведенное место - все хорошо, если нет, то подточите его по бокам и опять примерьте и так, пока все не сложится. После этого вырежьте и обработайте штурвал (дет.2) и кресло (дет.4). На деталях не должно быть облоя и полоски от стыка прессформ. Попробуйте установить их на свои места. Если не становятся - подгоните (сточите штырьки или увеличьте посадочные отверстия). Когда все подгоните, попробуйте все сложить в один кусок. Штурвал уже можно приклеить к полу намертво. Клесло - на каплю, если его приклеить намертво, штурвал Вам будет мешать прокрашивать ремни. То есть, произведите "на сухую" (без чистовой склейки) операцию под номером 3 - смонтируйте все детали кабины на одну половину фюзеляжа - у Вас должна получиться конфигурация как в инструкции, т.е. штурвал должен находиться между креслом пилота и приборной доской, а не приборная доска между креслом и штурвалом. И все это поробуйте накрыть второй половинкой фюзеляжа. Если все подогнано правильно, она должно встать без щелей. Если где-то уперлось, подточите это место и снова примерьте, пока не сложится. В итоге у Вас должен получиться ровный без щелей шов между половинками фюзеляжа, который образуется без их сдавливания. По возможности щели должны итсутствовать и в местах стыков деталей кабины и внутренних поверхностей половин фюзеляжа. Кресло и штурвал должны оказаться ровно между бортами кабины.
Добавлено спустя 39 минут 21 секунду:
Вы так и не отписались, что имеете из инструментария и химии, а скоро будет пора красить. Будете ли Вы что-нибудь подвешивать под аппарат (в смысле баки, бомбы)?
Вырежьте и обработайте переднюю часть картера двигателя (дет. 43) и подгоните ее к звезде. Вырежьте и обработайте ось винта (дет. 11). Кстати, винт планируете сделать вращающимся или нет? Теперь попробуйте соединить в один блок двигатель (операция 7 инструкции). Если все встало хорошо, ось стоит прямо и вращается (она должна вращаться без люфта, лучше с небольшим усилием, главное, чтобы она была ориентирована по оси двигателя), все замечательно, вытаскивайте ось и на каплю вклеивайте на место переднюю часть картера. Если не встало, как нужно, подгоняйте растачивая отверстия и изменяя положение передней части картера относительно звезды, пока не встанет. Вырежьте и подгоните друг к другу половинки консолей по тем же принципам, что и половинки фюзеляжа. Переднюю кромку не обрабатывайте, там все-равно будет шов, заднюю кромку и законцовки можно обработать, удалив полоску от стыка прессформ и чуть-чуть сточив, чтобы их сделать тоньше, острее. По нижней передней границе элеронов и посадочных щитков может быть шов пошире, в месте стыка у законцовок он должен быть минимален, уступа в горизонтальной плоскости быть не должно.
Вырежьте и обработайте детали капота (дет. 9, 14, 14а). Особое внимание уделите на внутреннюю часть передней кромки капота, там в наборе такая нехорошая перемычка. Подгоните их друг к другу, двигателю и к половинкам фюзеляжа, по тем же принципам, что и кабину (на сухую операции 6,8,9 и частично 10 инструкции). Половинки фюжеляжа лучше прихватить между собой на пару капель клея. Все должно легко соединяться в один кусок без люфта. Не исключено, что двигатель может не встать на отведенное место, так что головки цилиндров придется немного сточить. Вырежьте и обработайте винт. Здесь очень аккуратно обращайтесь с кромками лопастей и полоской от стыка прессформ на втулке. Винт насадите на ось. Он должен быть ориентирован оси фюзеляжа при виде сверху и параллельно переднему обрезу капота, на миниматьном расстоянии от него и проворачиваться не касаясь его. Полученную болванку (фюзеляж с ВМГ), пожалуйста, покажите.
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 8:41 am
Заголовок сообщения:
Позволю себе дать маленький совет, на будущее, разумеется. Если придется еще собирать машины с двухрядными двигателями воздушного охлаждения, как здесь, то имеет смысл сперва окрасить блоки цилиндров, а потом уже склеивать их между собой. Работая тоненькой кисточкой, там можно получить очень неплохие результаты, даже без применения афтемаркета. Не считаю себя, безусловно, великим мастером моделизма, все-таки приведу пример из своих работ по окраске движка, мне такой результат понравился.
Добавлено: Ср Авг 29, 2012 9:32 am
Заголовок сообщения:
Всё понял, буду исправлять ошибки. Сделаю, сразу покажу фото.
Из инструмента у меня: набор натфелей, пинцет, кусачки, макетный нож.
Клей у меня Revell. Краски заказал, какие указаны в инструкции ( тоже Revell ) Постараюсь добраться в выходные до магазина, забрать.
Буду очень признателен за статью. В личку написал почту.
Сплендис, спасибо за совет, но прошу обратить внимание, что коллега Константин1980 делает первую модель. Думаю, не стоит пытаться шагнуть слишком широко, дабы не порвать штанов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы