Вот и дошли у меня руки до этой модели. Корабль довольно необычный, для своего времени даже уникальный. Но не очень повезло ему с воплощением в пластике. Сейчас на рынке есть две модели, от Академии и от Трампетера. У Академа беда с надстройками и мелочевкой, у трампа - очень "тяжелый" корпус. И свою модель этого крейсера я начал именно с корпуса, около года назад. Склеил половинки и зашпаклевал и оставил сохнуть. А месяц назад снова достал. Сошкурил излишки шпаклевки, промазал дополнительно стык баночной грунтовкой, снова прошкурил. В итоге обнаружилась следующая проблема:
Грань бронепояса на стыке верхней и нижней половинки категорически не получалась.
Помогли советы искушенного в шпаклевании друга Comanche. Наклеил на поганую грань кусочки пластика:
Потом обрезал лишнее, подшпаклевал, прошкурил - в итоге получилось много лучше
Занялся выводами винтов. Пластиковые детали трампа имеют только один плюс - они толстые. Есть из чего выпиливать.
Исправил сечение стоек кронштейнов - у китайцев они квадратные, сделал их веретенообразными в сечении. Заменил вал на пластиковый прутик, как следует опилил "штаны",
прошпаклевал стык с корпусом.
Исправил кормовой клюз. Хотя, конечно "исправил" - это очень смело сказано, постарался не испортить. Обсверлил его по периметру, вырезал, повернул, а потом долго и нудно шпаклевал стык.
Решил в этот раз заморочиться с нормальной подставкой (спасибо Денису Сергеевичу за латунные стоечки) Но стоечки это не главное, главное всобачить в корпус гайку так, что бы она потом не выпала.
Прихватил гаечку сперва на суперклей, потом плотно обклеил по периметру обрезками литника. Литник приклеил к корпусу обычным клеем, зазоры между литниками и гайкой залил супером.
Теперь дело за деревянным основанием и футляром.
Решил сделать проволочные скобтрапы - пластиковые очень тоненькие и невыразительные.
В итоге придумал для себя следующую технологию:
Сначала заливаю весь борт белым грунтом, потом срезаю ступеньки - получаются аккуратные полоски, потом накалываю на них дырочки иглой от аэра, потом раззенковываю иголкой от шприца, и уже потом сверлю.
Решил опять высверливать иллюминаторы. Опыт с эсминцем не дал однохначного результата, но на днях я купил кристалл клир, так что может быть все будет намного лучше. Посмотрим.
Долго разбирался с размещением шлюпочных выстрелов. В итоге пришел к выводу, что на левом борту их было два, на правом - только один, в носу. выстрелы буду ставить после окраски борта - они должны быть не то черные, не то темно-серые. А вот защиту выстрелов, как у Юрия Логазяка, надо будет потом доделать
Есть у меня для этого корабля Ка-палуба:
Конечно, палубные элементы в ней тонут - придется поднимать: высверливать и вырезать кнехты, якорные площадки... Меня немного смущают хаотичные стыки досок по длине. В век, когда понтос, артвокс и иже с ними давно показывают на палубе лобовые доски и бортики вокруг кнехтов, не будет ли Ка-палуба смотреться анахронизмом?
Добавлено: Сб Авг 25, 2012 12:43 am
Заголовок сообщения:
Юра, приветствую.
Желаю удачи.
Гайки для стоек еще можно так закрепить внутри ванны, берем листовой пластик толщиной 2-3 мм, греем на газу гайку и проплавляем шестигранное отверстие, потом этот кусок после подгонки клеим в корпус, метод конечно вонючий, но работает
Присутствует еще опасность появления трещин на стыке половин корпуса из-за "разносортности" пластика. Твой тезка на Отпоре с этим столкнулся, но ты скорее всего в курсе.
И лучше в будущем переходить на травленые скоб-трапы от "Норт Стара" это не реклама, это вещь.
Добавлено: Сб Авг 25, 2012 4:52 am
Заголовок сообщения:
Юрий, а я гайку изнутри корпуса еще заливаю эпоксидкой. И гайка не открутится и прочность корпуса (днища) в местах установки стоек существенно увеличивается.
Добавлено: Сб Авг 25, 2012 9:06 am
Заголовок сообщения:
Danila77 писал(а):
берем листовой пластик толщиной 2-3 мм, греем на газу гайку и проплавляем шестигранное отверстие, потом этот кусок после подгонки клеим в корпус, метод конечно вонючий, но работает
Лучше использовать не обычные гайки, а специальные, с насечками, для крепления корпусов р/аппаратуры. Я такие откладываю при разборке старых приборов на работе. Они больше по длине резьбы, что позволяет не сильно заморачиваться с подборкой крепёжного винта. А насчёт крепления в корпус - приклеиваем в корпус на место, где будет крепёж пластик 4-5мм толщиной размером 20х20 примерно, сверлим в корпусе и приклеином пластике отверстие под винт, пропускаем через него длинный винт, накручиваем гайку изнутри корпуса, берем паяльник (у меня есть для этой цели небольшой на 24В и регулируемый блок питания) и нагретым (до примерно 150 град) паяльником прогревая гайку, тянем её с помощью винта в пластмассу. Благодаря паяльнику вони нет. Сверху можно ещё заклеить пластиком 1-2мм для герметичности. Благодаря длинному винту можно посадить гайку без перекоса. А стойки использую полые, через которые и пропускаю винт.
И лучше в будущем переходить на травленые скоб-трапы от "Норт Стара"
Они у меня есть, но что то я засомневался, как они будут смотреться на борту. Надо было либо бороздки делать, а потом их как-то прятать, либо клеить просто снаружи, но это будет нехорошо. Но на надстройках обязательно попробую.
Danila77 писал(а):
Присутствует еще опасность появления трещин на стыке половин корпуса из-за "разносортности" пластика.
Вот потому я его почти год и мариновал, что бы все усадки прошли. Сейчас все в порядке.
С гайками я потом еще поэкспериментирую на Принце Ойгене - он тоже год как начат, но я его продолжу только после того, как победю корпус Шпее.
Надо было либо бороздки делать, а потом их как-то прятать, либо клеить просто снаружи, но это будет нехорошо. Но на надстройках обязательно попробую.
Бороздки надо делать, я тут недавно опробовал их на Варяге и Зейдлице, для Варяга шаг мелковат, пришлось на это закрыть глаза, для Зейдлица подошли отлично. После окраски корпусов поделюсь впечатлениями.
Было бы очень интересно посмотреть. Я не решился корябать борт - побоялся, что если скрайбер "сорвется, и придется шпаклевать, то выглядеть это все будет не очень здорово.
Ares писал(а):
Я делал с бороздками на Тоне.
Вениамин, а где на Тоне скобтрапы? я посмотрел большие фотки и нашел что-то похожее только на площадке 25мм автоматов, которая на передней части носовой надстройки. Есть где-то еще?
Очень хочется разглядеть готовый результат, а то боязно их делать на однотонной поверхности. Вот на надстройках под скобтрапами были черные полосы - они если что хорошо спрячут "бороздки" а с бортом что-то я засомневался.
Сегодня сделал защиту выстрелов и защиту орла заодно:
Горизонтальный элемент - из проволоки, подкосики - из тянутого литника. Я надеюсь, что после грунтовки будет выглядеть лучше.
лучше в будущем переходить на травленые скоб-трапы
Не, из проволоки лучше выглядят. Я на Тирпиц сначала поставил травленые, а потом снес, не впечатлили.
Главное сделать хороший шаблон для высверливания отверстий с запасом по ширине и высоте пластины для
места наложения скотча для позиционирования. И еще нужен прямоугольный в сечении пруток, высотой по высоте скобы и
шириной по ширине скобы, длиной по длине всего скоб-трапа плюс запас на захват пальцами.
Добавлено: Вт Сен 25, 2012 8:25 pm
Заголовок сообщения:
Обновление.
Сделал приличный объем по надстройкам, и пришел к выводу, что без деревянной палубы дальше работать не стоит. Ка мне разонравилась, жду Артвокс.
В-общем, зашпаклевал эпичную горизонтальную щель, снес при этом все козырьки люмиков. Восстановил. Наклеил травленые двери вместо пластиковых. Наклеил крышечки люмиков, всяких вентилляционных отверстий.
Сделал катапульту. Собрал из эдиковской и ВЕМ-овской травленки, добавил мелочей из проволоки.
Обклеил травлом и перестволил артиллерию
переделал немного кронштейн для тента. Неуверен, что правильно. Но если косяк, то есть запасной
Сильно расстроили ВЕМ-овские поручни. Как-то они неправильно выглядят. А мне этими штуками пол-корабля обклеивать... Вот, думаю:
Как считаете, ободрать и искать замену?
Почти два дня вживлял в носовую надстройку ограждающие козырьки на ходовом мостике.
Вроде получилось. Но что бы окончательно убедиться, надо наклеить на стенку рейлинги. а у меня только ВЕМ...
Добавлено: Вт Сен 25, 2012 11:42 pm
Заголовок сообщения:
Юра, по-моему все здорово получается - чисто и аккуратно. Катапульта нравится.
Насчет деревянной палубы, верхние как заменять будешь? А вот поручни надо отрывать мне кажется и заменять на проволочные. Есть еще вариант сделать их из разрезанных вдоль "полосок" травленых лееров... это так чтоб не парится с паянием )))
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 9:11 am
Заголовок сообщения:
Здорово получается!!! У меня Академовский, я его уже наверное год ковыряю с переменным успехом, но пока безрезультатно, не лежит у меня к нему душа))).
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 7:44 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо!
intruder_bass писал(а):
Насчет деревянной палубы, верхние как заменять будешь? А вот поручни надо отрывать мне кажется и заменять на проволочные. Есть еще вариант сделать их из разрезанных вдоль "полосок" травленых лееров... это так чтоб не парится с паянием )))
Палуба - просто деревянная наклейка. Она не заменяет пластик, а клеится поверх. Попробую еще
ВЕМ-овские поручни покурочить - срезать полоску вдоль основания поручня. Может посимпатичнее будет:???:
Guardmitr писал(а):
У меня Академовский, я его уже наверное год ковыряю с переменным успехом, но пока безрезультатно, не лежит у меня к нему душа))).
Мне как-то академовский не глянулся... Вроде он поточнее, но в мелочах такой "деревянный"....
Желаю успехов с этой буратиной
Переделал поручни на надстройке - убрал участки продольного рейлинга, приклеивающиеся к борту. Приклеил просто на ножках:
Вроде держатся.. Но на надстройку и трубу их клеить как-то не хочется. Заказал альянсовские для IJN. Как придут - посмотрю, и буду уже думать, курочить ВЕМ дальше, или сделать все из альянсовского травла.
Сделал металлические мачты:
Пластиковый вариант, в-общем тоже хорош, но фок-мачта в пластике очень гибкая, а фотографий, по которым можно понять, были ли на ней какие-то штаги, я не нашел. Без штагов четыре антенны пластик не удержит - загнется. На фото фок-мачта еще не вклеена и не отрегулирована по высоте, просто стоит рядом с надстройкой для масштаба. Грот-мачту тоже сделал металлической, что бы она не сильно отличалась от фок-мачты. Вклеил ее жестко в "крышку" трубы.
И на этом у меня закончились жесткие моделпойнтовские трубочки
Добавлено: Пн Окт 08, 2012 7:25 am
Заголовок сообщения:
Юрий, мачты понравились. Обвесы для труб дешевле у Рэйнбоу и приходят быстрее. А я трубочек накупил от Лион Роара и Вояджера. Есть все диаметры. Сейчас заказал заготовки мачт разных диаметров с Мартолы (польша), может быть будет удобнее трубочек..
Юрий, доброй ночи.
Расскажи чем клеил релинги - сколько я ни пытался от обычного суперклея столько у меня соплей.
Опять суперзатекающий ДонДил?
Нет, Дон Дил у нас в Челябинске закончился, к сожалению... Мало у нас моделистов, а автолюбители его не оценили;)
Вместо него использую Микроскэйловский суперклей MicroBond Thin MB-52/RP 100. Он не то, что бы лучше дон Дила, но не хуже, по крайней мере. Хоть и дорогой.
А рейлинги клею следующим способом: сначала сажу на одну-две ножки немножко медленного клея-геля(совсем чуть-чуть, только что бы прихватить деталь), а потом уже иголочкой от шприца прохожу микробондом все стыки
Danila77 писал(а):
А насколько реально для аналогичных целей использовать иглы от шприцев?
Очень реально. У них один минус - длины не всегда хватает.
Ares писал(а):
Обвесы для труб дешевле у Рэйнбоу и приходят быстрее. А я трубочек накупил от Лион Роара и Вояджера. Есть все диаметры. Сейчас заказал заготовки мачт разных диаметров с Мартолы (польша), может быть будет удобнее трубочек.
Вениамин, я тоже пользуюсь лионовскими трубочками - желтенькое - это именно они. Но моделпойнтовские были из какого-то никелевого сплава... Они были пожестче, почти как иглы.
А заготовки покажите потом пожалуйста? Очень интересно: они сплошные или полые? Мне нравятся трубочки, потому что у них больше возможностей для надежного соединения без пайки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы