99% из числа вообще купивших эту модель, не закажут даже одного комплекта
Производителю остается лишь выяснить, сколько человек попадет в оставшийся процент
А так наше мнение спросили, те, кому не безразлично, высказались. Выпустят - хорошо, не выпустят - тоже не беда.
Винт и рулевки можно сделать правильно на основании доступных источников - фото и тех чертежей, что уже есть, а по крылу нужно весьма серьезное исследование, чтобы выпустить его правильно, не налажать с нишами, ВЗ и прочим. Стоимость такого крыла по определению не может быть доступной.
В ситуации, когда бы появилась смоляная модель уровня Ла-5 от P&J, лично я бы взял ОДИН комплект для образца, по которму запилил нужное количество моделей из Звезды и даже Хаси с ХБ, которые теперь только место будут занимать. Ла-5 от P&J применительно к лавочкиным у меня лежит именно в таком качестве.
AlexGRD писал(а):
Кто хочет - пусть сам двигает фонарь по фюзелю вместе с козырьками на уровне мкм.
Когда их, микрон, порядка полутора тысяч - замучаешься двигать, тем более, что пока неизвестно, куда именно У меня после выхода звездовской модели был разрыв шаблона с этими козырьками, то, что их два вида, я не знал, хотя тысячу раз смотрел на те фото, где это различие очевидно. А после выхода книги Якубовича нашелся ответ, почему так было.
Учитвывая, что фонарь на модели ложится в чертежи Луранца замечательно, у меня сложилось впечатление, что этот момент на достоверность не проверили и излишне доверились чертежам.
2Вячеслав_Демченко
Засада в том, что этой "моделью для детей" Звезда реально прихлопнула надежды на Як-3 уровня их Ми-24. Можете сами прикинуть вероятность появления в обозримом будущем новой модели.
Вероятность появления чертежей, отличных в лучшую сторону от работ Юргенсона и ему подобных, также равна нулю, поскольку настоящие самолеты достаточно труднодоступны, да и обмерять их вживую - это ТРУД. Закрыть глаза на ошибки, недоработки и литьевой брак Звезды, особенно по фонарю, лично я не готов, поэтому вариант один - её исправлять.
И попутно иследование провести, что, где и насколько исправлять. Дело, безусловно, интересное, но полностью ему отдаться, я, увы, не могу
Какие проблемы? Опять утяжины беспокоят? Так не покупайте, оставьте детишкам.
Да,беспокоят. Так как только одной фольгой-самоклейкой проблему нарезания расшивки по шпаклёвке не решить. Хотя может это только у меня "гранаты не той системы",в смысле шпаклёвка,а у всех остальных такой проблемы,как процарапать тонкую линию без сколов по краям не существует.
только одной фольгой-самоклейкой проблему нарезания расшивки по шпаклёвке не решить
Ой ли? Влёгкую. Это не один раз пройдено. Вплоть до заклеивания всей модели фольгой-селфадгезивкой. Примеры дать?
ВадимЦ писал(а):
процарапать тонкую линию без сколов по краям не существует
Существует. Процарапать не так просто. По крайней мере, мне не удавалось. А вот пропилить можно. Тонкой микропилкой. Но и тут не каждая шпаклёвка выдержит... Увы...
Но есть старые добрые рецепты растворения пластика в модельном клее до густой массы, дающей дикую усадку, но намертво приваривающейся к поверхности и имеющей те же свойства, что и исходный полистирол.
Да знаю я это всё... И примеры знаю . Но так хочется праздника.Из нашей авиации 30-х -40-х,что не модель,то битва с рашпилем и шпаклёвкой . Спасибо хоть Муса лучик света с Ла-пятым создал.
Из нашей авиации 30-х -40-х,что не модель,то битва с рашпилем и шпаклёвкой
Ну, в те годы с прототипами нынешних моделей тоже было немало проблем. Выколотка киянками по деревянным болванкам, отклеивание обшивки в полёте, расслаивание пневматиков, "снежинки" на бронестёклах... Культура производства хромала и хромает. Что сейчас нашло своё продолжение в моделях. Натуралистичный уровень копийности!
Добавлено: Вт Авг 14, 2012 7:40 am
Заголовок сообщения:
ВадимЦ писал(а):
Да,беспокоят. Так как только одной фольгой-самоклейкой проблему нарезания расшивки по шпаклёвке не решить. Хотя может это только у меня "гранаты не той системы",в смысле шпаклёвка,а у всех остальных такой проблемы,как процарапать тонкую линию без сколов по краям не существует.
Циакрин в качестве шпаклёвки Вам в помощь. И шлифуется, и расшивка нарезается без особых проблем.
Добавлено: Вт Янв 29, 2013 11:27 am
Заголовок сообщения:
BM писал(а):
С крылом возиться смысла нет, там и родное шпаклюется за пол-часа.
Шпаклюю уже третий день, пока совершенно не нравится что получается. Пластик какой то странный, при попытке затянуть утяжины шпатлевкой крыло тупо закрутило винтом. Шпатлевал тамиевской серой и белой шпатлевкой слоями по 0.2-0.5 мм. Не ожидал такой пакости от звездинского пластика. Знал бы что такая шняга получится, положил бы сразу двухкомпонентную тамию. Причем интересно что повелю не просто крыло винтом а еще всю заднюю кромку выраженной волной и на поверхности пластика появились какие-то оплывшие борозды. Пластик просто просел под шпатлевкой ...
Еще вот что никто не заметил, поскольку не дошел до реальной сборки. Сделали нишу из двух частей, интересно а нафига вертикальную стенку ниши поделили на две части прямо посередине? Это же просто ппц какой геморрой шпатлевать этот стык. Дали бы сразу всю стенку целиком на верхней части крыла, там и так гигантские утяжины, чтобы шов от склейки с нижней частью крыла скрывался от глаз и шпатлевать не нужно было бы ничего, а так если пытаться вывести этот стык, то в нише надо все выскабливать и вышкуривать до идеальной ровной поверхности, а потом восстанавливать силовой набор, что само по себе уже подвиг. Лучше бы в нише вообще ничего не было.
Цитата:
Для этой,хм, модели, можно сделать рулевые
Вопрос очень интересный. Элероны отдельно сделать сразу по модели нельзя, потому что в штатной отливке их толщина меньше чем должно быть из-за усадки консолей. Консоли нужно шпатлевать и шпатлевать раз 10 ( я уже) чтобы вывести на нужную плоскость и толщину. Уже потом городить элероны. Вот тут и вылезает вопрос, как потом подгонять смоляные элероны к зашпатлеванному крылу. Лучший выход был бы конечно в виде цельнолитого крыла с уже готовым провисом на элеронах. Но и тут не все слава Богу. Такое крыло за переднюю кромку не отлить, мешают воздухозаборники в корневой части. За заднюю кромку, кромка будет толстой, и сточить уже не выйдет, полотно на элероне то уже есть... Стабилизаторы с провисом на РВ можно сделать элементарно просто, а вот с РН уже сложности, их делать прямо по разъему на модели нельзя, поскольку он на модели имеет большую чем нужно хорду. Делать правильный РН, это прямой путь к геморрою с его установкой. выходит реально можно сделать только стабилизаторы с полотном на РН. Ну и нафиг их? Ну еще кок и винт. Вот и вся культурная программа. звезда сделала очень неудобное изделие для последующей доводки. И честно говоря после трех дней сношений только с одним крылом, даже желания доделать модель для себя все меньше и меньше. Было бы проще это крыло вырезать с нуля и то времени ушло бы гораздо меньше.
Цитата:
Ниши сделать отдельной смоляной деталью не получится, без вариантов.
Совершенно, только в составе крыла, а с его литьем будет ой как непросто. В общем это изделие лично я уже не рассматриваю как кандидат в постройку. Игрушка да, для детей без клея, да. Все супер.
Положа руку на сердце, перепилить Амоделевскйи Як-3 с ВК-107 или Як-9У, или даже с нуля выпилить Як-3 для меня будет много проще, чем довести этот изи, так сказать кит.
Добавлено: Вт Янв 29, 2013 11:35 am
Заголовок сообщения:
если про 1/72, то я зашпаклевал крыло в два захода, надо посмотреть чем, уже забыл))) Последний слой был точно тамия серая, а вот первый, скорее всего расстворенный литник.
Добавлено: Вт Янв 29, 2013 11:39 am
Заголовок сообщения:
Шпатлевание шпатлеванию рознь. Полученные после шлифовки плоскости чем то проверяли? я уложил уже 5-6 слоев тамии, и не мене 6-ти слоев сюрфейсера, и до сих пор вывожу на плоскость.
Добавлено: Вт Янв 29, 2013 11:54 am
Заголовок сообщения:
Уокер писал(а):
Лучший выход был бы конечно в виде цельнолитого крыла с уже готовым провисом на элеронах. Но и тут не все слава Богу. Такое крыло за переднюю кромку не отлить, мешают воздухозаборники в корневой части.
ну воздухозаборники можно и отдельными детальками дать - приклеим уж как нибудь
п.с. а звездовское крыло, конечно, уродство полное. как и пластик из которого оно отлито.
интересно как фломастер может показать плоская поверхность или нет? Линейку приложить на поверхность нагляднее. Вот приложите и будете сильно удивлены результатом.
Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
mcmlxxii писал(а):
Уокер писал(а):
Лучший выход был бы конечно в виде цельнолитого крыла с уже готовым провисом на элеронах. Но и тут не все слава Богу. Такое крыло за переднюю кромку не отлить, мешают воздухозаборники в корневой части.
ну воздухозаборники можно и отдельными детальками дать - приклеим уж как нибудь
п.с. а звездовское крыло, конечно, уродство полное. как и пластик из которого оно отлито.
Да членение модели настолько непродуманное, что все что ни сделаешь все будет непросто в сборке/подгонке. Интересно, почему нельзя было крыло и фюзеляж разнять по линии зализа? Достаточно было бы передней и задней защелки для сборки без клея.
Интересно, почему нельзя было крыло и фюзеляж разнять по линии зализа? Достаточно было бы передней и задней защелки для сборки без клея.
об уровне грамотности и профессионализма звездявых технологов я уже высказывал все что думаю в теме про их ме-109ф в 1:72.
а как раз как с технологом (без ложной скромности) со мной дискутировать и "тягаться" для оппонента весьма проблематично.
так что, Муса, Ваши вопросы касаемо звездологичности можно признать философскими и ожидать на них ответа,а тем более вменяемого, а уж тем более от так называемого "звездотехнолога", увы не стОит.
Интересно, почему нельзя было крыло и фюзеляж разнять по линии зализа? Достаточно было бы передней и задней защелки для сборки без клея.
Наверное потому, что есть корневые воздухозаборники...
Уокер писал(а):
интересно как фломастер может показать плоская поверхность или нет? Линейку приложить на поверхность нагляднее. Вот приложите и будете сильно удивлены результатом.
Ну теоретически да (как в 3Д)... если линейки нет. Можно еще алкладовским хромом по грунту задуть, посмотреть искажение отраженного.
mcmlxxii писал(а):
об уровне грамотности и профессионализма звездявых технологов я уже высказывал все что думаю в теме про их ме-109ф в 1:72.
Интересно...
Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
mcmlxxii писал(а):
так что, Муса, Ваши вопросы касаемо звездологичности можно признать философскими и ожидать на них ответа,а тем более вменяемого, а уж тем более от так называемого "звездотехнолога", увы не стОит.
Ну, переходы на личность, думаю тоже "не вменяемое" отношение к оппонентам. Есть что сказать по теме - скажите.
Насколько я знаю, Муса далеко не крайний человек в этой теме...
Уокер писал(а):
Шпатлевал тамиевской серой и белой шпатлевкой слоями по 0.2-0.5 мм. Не ожидал такой пакости от звездинского пластика
Муса, может шпатло сильно свежее и ядовитое попалось?
У меня есть 10-летней выдержки, не ведет... Могу засласть... с вискарем
Интересно, почему нельзя было крыло и фюзеляж разнять по линии зализа? Достаточно было бы передней и задней защелки для сборки без клея.
Наверное потому, что есть корневые воздухозаборники...
Так разъему по зализу это никак не мешает.
Уокер писал(а):
интересно как фломастер может показать плоская поверхность или нет? Линейку приложить на поверхность нагляднее. Вот приложите и будете сильно удивлены результатом.
Цитата:
Ну теоретически да (как в 3Д)... если линейки нет. Можно еще алкладовским хромом по грунту задуть, посмотреть искажение отраженного.
Линейка приложенная к поверхности крыла, надежнее ИМХО.
Уокер писал(а):
Шпатлевал тамиевской серой и белой шпатлевкой слоями по 0.2-0.5 мм. Не ожидал такой пакости от звездинского пластика
Цитата:
Муса, может шпатло сильно свежее и ядовитое попалось?
У меня есть 10-летней выдержки, не ведет... Могу засласть... с вискарем
С Уважением Виталий
Спасибо, Виталий! Уж не актуально. Буду пилить Амодель.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы