Добрый день.
Прошу совета у умудренных опытом моделистов.
Покрасил самолетик тамиевским акрилом. Покрыл Х-22. Наложил декали. Еще раз Х-22. Результат впечатлил. Теперь очень не хочется испортить. Какой матовый лак выбрать? Тамиевская присадка Х-21 как-нибудь может помочь?
Заранее благодарен
Вообще-то я БТТ-шник, но могу сказать, что Х-21 используется для матовости. Я, ничтоже сумняшеся, смешиваю 1:1-получается полуматовый лак. Меня устраивает. Для самолета, наверное, 2:3 (или даже 1:4) - отношение X-21 к Х-22.
P.S. Вроде бы про это уже было. Поищите на форуме.
Это не Вы сегодня спрашивали на форуме Дмитрия Шумакова?
Если не Вы - отвечаю:
Добавлять в прозрачные глянцевые тамиевскме лаки матовый наполнитель X-21 - я бы не рекомендовал, он предназначен для усиления степени матовости непрозрачных и, главным образом, матовых и полуматовых красок (т.е. для красок серии "XF").
При добавлении в прозрачные лаки Х-21 придает им не столько матовость, сколько шершавость и неестественную белесость.
По своему опыту: хороший матовый эффект не дает ни один прозрачный водо- и спирторастворимый акриловый лак. Надо применять лаки на другой основе - я поверх тамиевского акрила использую матовые лаки Humbrol и ModelMaster.
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 10:27 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Это не Вы сегодня спрашивали на форуме Дмитрия Шумакова?
Нет не я.
Цитата:
я поверх тамиевского акрила использую матовые лаки Humbrol и ModelMaster
а как они себя ведут? можете показать результат.
В прошлый раз делал тамиевский Москит. Тоже результат очень радовал до покрытия матовым лаком. Покрыл акановским. ну и самолет тут же полетел с балкона.
Еще вопрос. Если модель покрашена из баллона, какой матовый лак предпочтительней? А если частично из баллона, частично акрилом из аэрографа?
Покрыл акановским. ну и самолет тут же полетел с балкона.
С лаками "Акан" надо обращаться довольно осторожно: про это много писалось на этом форуме (см.), не буду лишний раз повторяться.
Впрочем, не только с "Аканом" - все надо тестировать на пробных выкрасках, чтобы потом не пришлось "с балкона".
Подбор матового лака - вообще вещь отдельная, т.к. многие т.н. "матовые" (matt) дают на практике сильный блеск - как "satin" или "gloss".
Наиболее "матовые" (по моему опыту, возможно кто-то предпочитает другие) - Humbrol и ModelMaster.
Humbrol надо разводить только "родным" растворителем (иначе блеск гарантирован) и делать пробные выкраски.
ModelMaster - действительно матовый (тоже - с "родным" рамстворителем), не дает блеска, но при нанесении большим слоем дает небольщую желтизну.
Незнайка писал(а):
Если модель покрашена из баллона, какой матовый лак предпочтительней? А если частично из баллона, частично акрилом из аэрографа?
Не так важно - чем именно была покрашена модель, если лак действительно "финишный", "кроющий".
А баллоны - в помойку. Про это много писалось, в том числе - совсем недавно на этом форуме (см.), пользуйтесь поиском.
Покрыл акановским. ну и самолет тут же полетел с балкона.
Ну, это Вы зря, коллега!
Акановский акрил-уретановый матовый лак весьма неплох, если правильно наносить. Давление на аэрограф - 1.5-2 кгс; распылять с большого (20см) расстояния, обязательно равномерным тонким слоем. Ни в коем случае не "лить" с близкого расстояния и в большом количестве, будет блестеть.
Из водорастворимых могу порекомендовать лаки от "Microscale", рекоммендации по применению те же.
Лак хумброл точно надо только родным растворителем
Небольшое уточнение : если имеется ввиду серия лаков под номерами 35,49 и 135 , то тогда желателен родной растворитель, но если речь о лаках в банках по 28 мл серии Matt Cote, Satin,Gloss,Clear, тогда следуя рекомендациям самого же Humbrol используется обычный уайт спирит.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы