Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1/32 P-38 Lightning от Trumpeter

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 - Lockheed
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Открываю ветку постройки этого интересного самолета. Буду признателен за советы, комментарии, критику.

В наличии:
1. Сам кит: Lockheed P-38 Lightning от Trumpeter.
2. Набор BigEd от Eduard: интерьер, ремни, экстерьер (щитки, антенны и т.п.), деталировка шасси (undercarriage), маски для остекления кабины.
3. Смоляной кокпит от Verlinden.
4. Металлические стойки шасси от Scale Aircraft Conversions.
5. Колеса шасси от True Details.
6. Орудийные стволы от Quickboost (смола) и Master Model (латунь).
7. Смоляные лопасти пропеллеров от Джерри Рутмана (Jerry Rutman).
8. Декаль Bombshell decals "Wicked Women" и техничка от HobbyDecal.
9. Фигурка пилота от Master Details.
10. Инструмент, материалы, справочная литература, энтузиазм.
Из приведенного выше списка видно, что я постарался добыть весь доступный афтермаркет, поскольку не был уверен, что именно может пригодиться/понадобиться. По мере использования постараюсь давать комментарии. Если кого-то интересуют фотки вышеперечисленного - напишите, плс, я добавлю.

Что планирую сделать:
1. Аккуратно собрать модель с минимумом сложных/трудоемких доработок. “Считать заклепки” мне не особенно интересно, а в чертежи модель вроде бы укладывается более-менее (судя по обзорам). Освоить новые (для себя) технологии.
2. Движки раскапотировать не буду (их детализация и окраска для меня пока сложноваты).
3. Орудийный отсек будет открывающимся.
4. Небольшая электрификация (елочка, гори!): пропеллеры, БАНО, formation lights на брюхе (аналога по-русски не знаю Embarassed ), пилотский фонарь в кабине. Питание от батареек, управление через ИК-пульт.
5. Отделка - оклейка фольгой (понравились результаты в работах других моделистов, плюс технология классно расписана у Кена Френда (Ken Friend)).
6. Вариант окраски и декали: 9-я ВА, 402-я ИЭ, 370-я ИГ, машина л-та Яна Маккензи (Ian B. MacKenzie) - Vivacious Virgin II (на группбилде в 1/48 его делал коллега Саша_Бе). Единственный момент - полосы вторжения хочу сделать “новыми” (т.е. целиком вокруг фюзеляжа, а также на нижней и верхней плоскостях крыла), а не как предлагает Bombshell.

При работе над моделью планирую опираться на справочную лит-ру, материалы данного форума (в частности ветка по матчасти и группбилд), а также LSP Forum (ряд тем именно по трамповской модели).
Если кто-нибудь уже собирал эту модель от Trumpeter - опишите, пожалуйста, “косяки” и проблемные места с которыми вы столкнулись. Поиск по сайту ничего не дал.
Поскольку эта модель у меня будет первой после долгого перерыва - очень рассчитываю на вашу поддержку, заранее большое спасибо!
^
    
Цитата:
formation lights


Строевые огни?
^
    
duke6 писал(а):
Цитата:
formation lights


Строевые огни?


Тьфу ты, точно! Спасибо! )

Добавлено спустя 54 минуты 49 секунд:

В то время, пока шли разнообразные посылки с афтермаркетом и материалами (привет нашей Почте), я занимался электрической частью. Основной идеей была автономность, так что варианты с питанием и управлением в подставке / от сети я не рассматривал.
В сети нашел подходящую схемку и собрал несложный трехканальный приемник и ИК-пульт на PIC12F629 (пришлось даже программатор завести в хозяйстве Smile ). Приемник получился небольшим, планирую его разместить внутри правой хвостовой балки – там как раз есть подходящий по размеру люк (на фото в Detail&Scale в этом отсеке размещается радио). Фото прилагается:

#
Единственный вопрос на данный момент - где разместить ИК-фотодиод? Свои мысли на этот счет вынесу на суд общественности несколько позже...

Источниками света являются светодиоды подходящего спектра. БАНО, посадочную фару и фонарь в кабине буду выводить через оптоволокно - отрезки по паре метров различного диаметра заготовлены. Строевые огни - скорее всего напрямую (при монтаже будет ясно).

Для вращения пропеллеров внутри китовых моторов смонтировал миниатюрные электродвигатели. Чтобы снизить биения (пропеллеры тяжеловаты) и повысить надежность конструкции, вклеил микроподшипники:

#

Питание: 1 элемент AAA внутри подвесного бака + 1 LR1 внутри бомбы + пара ZA675 в оружейном отсеке = ~5,5-6В. Для замены батарей бак и бомба сделаны разъемными - на небольших неодимовых магнитах (см. фото). С той же целью оружейный отсек будет открывающимся.
#

Добавлено спустя 1 час 33 минуты 21 секунду:

Поскольку модель получается увесистая (даже без электро-потрохов), штатные пластиковые стойки шасси желательно заменить на металлические. В инете я нашел только Scale Aircraft Conversions, их и заказал. Однако на фотках производителя они выглядели посимпатичней, чем содержимое моей посылки - самим стойкам необходима приличная чистка, траверсы отлиты очень грубо (литьевая форма замыленная?), детализация низкая (Eduard и руки в помощь), сплав хрупкий (прямо какая-то смесь силумина и олова). В общем, можно было делать самостоятельно целиком.
Вдохновившись примером коллеги ast, сделал подкос (взамен пластикового из набора) и верхнюю опору для носовой стойки (по фото и схеме). Глядя на фотографии сделал боковые гидроцилиндры с упорами, буксировочную петлю, высверлил отверстие в торце оси. Спичка на фото - большая, “для пикника”.

# #
Окрашивать буду в светло-серый, фото в сборе будет немного позже.

Следующим этапом взялся за носовую нишу. Накатал клепку, покрасил в нарядный желтый Zink Chromate, немного попачкал, добавил имитацию трубопроводов и прочих гидроцилиндров створки, склеил и плавно перешел было к кабине... Однако, в очередной раз (!) просматривая тему по матчасти, обратил внимание на обсуждение изогнутого пола. А у Трубача-то (и у меня, соответственно) он ровный! Два дня искал баланс между желанием сделать побольше и желанием сделать получше, плюнул и сцепив зубы распилил все поклеенное. Выдавил новую нишу (все равно старая была не айс), сделал вставки, поклеил пол. Результат – на фото ниже.

# # #
Сооответственно пришлось наращивать стенки кабины, поднимать и укорачивать с торца центральный тоннель.
К слову смоляной кокпит от Verlinden я буду использовать очень ограниченно - подголовник на бронепластину (он живенько-рельефный), что-то из радиооборудования на полку, возможно саму полку. Остальное на мой взгляд с успехом заменяет травленка от Эдика.
Пока это все из более-менее заметного. Что скажете, коллеги?
^
    
если не ошибаюсь, вам нужно не забыть загрузить нос свинцом, чтобы модель на попу не села.
особенно, учитывая, что вы доп. вес в хвост загружаете
^
    
Tali писал(а):
если не ошибаюсь, вам нужно не забыть загрузить нос свинцом, чтобы модель на попу не села.
особенно, учитывая, что вы доп. вес в хвост загружаете


Действительно, есть у него такая проблема - спасибо. Рекомендуемый вес начинается от 150г. Уравновешивать я его буду несколько позже - на стадии цельной сборки, со всеми батарейками под крыльями и "в носу", с усилителями крыльев (для жесткости изнутри планирую вклеивать спицы) и т.д. Надеюсь, что свинца потребуется немного и я найду для него место.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Тони-доцент писал(а):
Надеюсь, что свинца потребуется немного и я найду для него место.

Оптимист......
Свинца потребуется много, а вот с местом его расположения будет трудно.
Хорошо, что позаботились про металлические стойки, вес модели будет внушительным.
В добрый путь.....
^
    
Лекарь писал(а):
Свинца потребуется много, а вот с местом его расположения будет трудно.

Абсолютно согласен с Глебом,производитель зачастую "занижает"вес,сталкивался неоднократно (причем,в основном на американских самолетах "мародер"и т.п.).Лучше перестраховаться и запланировать заранее схему огрузки.Еще существует опасность,что трубка передней стойки проткнет пластик(не припомню где читал,но,"прецедент имел место быть").
Удачи Вам с постройкой "молнии"!Very Happy
С уважением,Андрей
^
    


в игноре у 3 пользователей
Серьёзная постройка началась!
Буду следить с интересом!
^
    
Тони-доцент писал(а):

Рекомендуемый вес начинается от 150г.


Наврал я тут, не глядючи в инструкцию. Рекомендованный производителем груз - "всего" 60г. Но народ вроде бы подтверждает их (60-ти грамм) достаточность (напр. http://forum.largescaleplanes.com/index.php?showtopic=17285&st=45 ), причем даже без движков и вооружения. В общем, балансу/развесовке придется уделить пристальное внимание - будем посмотреть...

ДядьШтань писал(а):

Еще существует опасность,что трубка передней стойки проткнет пластик

*задумчиво* за пластик я не сильно волнуюсь - благодаря ступенчатому полу носовая часть ниши будет дюже толстой (на фотках будет видно), а вот стойку мб стоит приподзапаять, пока не поздно...

Всем большое спасибо за интерес и комментарии. Обновление планирую на след.неделе.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Тони-доцент писал(а):
а вот стойку мб стоит приподзапаять, пока не поздно...

Shocked это как и для чего?
^
    


в игноре у 17 пользователей
Тони-доцент писал(а):
Приемник получился небольшим, планирую его разместить внутри правой хвостовой балки

Не самая удачная мысль. 5 граммов схемы в этом месте - лишних 20 граммов свинца в носу Wink
Тони-доцент писал(а):
Единственный вопрос на данный момент - где разместить ИК-фотодиод?

Фара:


С уважением - Олег.
^
    
Олег,идея с ИК-фотодиодом отличное решение!(делаю себе пометочку Wink )
А "рычаг"действительно получается серьезный-
Тони-доцент писал(а):
Приемник получился небольшим, планирую его разместить внутри правой хвостовой балки

-наверное,все же лучше пересмотреть схему расположения приемника и прочей электронной начинки.
С уважением,Андрей
^
    
Очень интересная стройка.
С удовольствием буду наблюдать.
Тем более что самого из этого много чего интересует.

С уважением Евгений.
^
    


в игноре у 2 пользователей
С интересом наблюдаю за всем, что больше 48 масштаба. Но, есть вопрос к автору - судя по всему, это первая машина в 32-м. Может есть смысл не ставить себе столь суровые планы? Собрать кит с имеющимся набором девайсов, а после применить знания в электронике (на последующих машинах)
ЗЫ. К чему это все - Трумп красив на литниках. А когда в сборке, то - "доннерветтер". А после всего еще и покраска. Абыдно будет, ежели весь интузиазм закончится на финальной стадии.
ЗЗЫ. Все сказанное - сугубо личное ИМХО
^
    
Лекарь писал(а):
Тони-доцент писал(а):
а вот стойку мб стоит приподзапаять, пока не поздно...

Shocked это как и для чего?

В месте соединения самой стойки и самодельной перекладины (см.фото) - там же пайка. Для пущей надежности.

Добавлено спустя 13 минут 46 секунд:

Для omega, ДядьШтань: у меня пока три варианта по размещению фотодиода:
а. посадочная фара (самая первая идея). Сложность здесь в том, чтобы сделать фару рабочей. Места маловато )
б. полка с радиооборудованием в кабине. Тут минус - фотодиод будет смотреться чужеродным элементом. Можно пробовать его пообпилить-покрасить, маскируя под какой-то из блоков радиостанции.
в. носовой обтекатель, прямо под стволами вооружения. Здесь придется делать "ИК-прозрачную" вставку (как на любой другой технике с ИК-управлением) и подбирать (красить?) ее в цвет обтекателя (желтый).
В общем простор для экспериментов получается. Буду признателен за другие идеи.

Что же до развесовки - если будет совсем туго с приемником в балке - буду переносить, это лишь вопрос проводки. Пока склонен к оптимизму, о результатах примерки доложу обязательно.

Добавлено спустя 11 минут 17 секунд:

Для Воронин: согласен, подобный риск всегда имеется. Но электронку-то я уже всю собрал, ею теперь только начинить машину осталось.
Далее, судя по опыту зарубежных коллег при сборке этой модели основные сложности возникают с правильностью геометрии (крыло-балки). Крыло за счет длины (около полуметра) изгибается под собственным весом, поэтому балки встают либо с развалом килей наружу, либо с большими щелями. И как я понял, наилучшие результаты дает усиление крыла изнутри, что я планирую сделать с помощью вязальных спиц. Если Вы знаете еще о каких-либо проблемах модели - напишите, пожалуйста.
Ну а с энтузиазмой - я строю в свое удовольствие, никуда не торопясь, поэтому надеюсь сохранить его до окончания постройки.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Тони-доцент писал(а):
В общем простор для экспериментов получается. Буду признателен за другие идеи.

У P-38L на левом крыльевом пилоне - окошко фотокинопулемёта. Достаточно ли его будет, чтобы ИК-диод работал... Confused

#
^
    
omega писал(а):

У P-38L на левом крыльевом пилоне - окошко фотокинопулемёта. Достаточно ли его будет, чтобы ИК-диод работал... Confused


К сожалению, этот вариант не подходит: сам пилон тонкий, окошко мало, плюс у меня в нем размещается разъем питания и магнит (аналогично пилону бака).
Проблема еще и в том, что фотодиод - в корпусе TSOP (т.е. довольно крупный: 6х6х8 мм), в SMD найти не смог. Sad

Еще один вопрос ко всем: есть ли чертежи Вебера в разрешении выше 1024х845 (0,87 Mp)? А то на artofwar.ru я только такие нашел - маловато разрешение. Буду очень признателен, если поделитесь.

Добавлено спустя 14 минут 19 секунд:

Коллеги, интересует ваше мнение вот еще на какую тему: товарищ М.Валигорски ( http://www.hobbyplus.info/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_2.htm ) пишет, что "...Кабины первых ''Лайтнингов'' Р-38Е и F-1 окрашивались в цвет Olive Drab. На поздних версиях, P-38 F/H, цвет сменили на Interior Green... Некоторые источники утверждают, что отдельные узлы Р-38, в частности, пилотское сиденье и прикрепленная к нему задняя бронеплита, окрашивались в Olive Drab спустя длительное время после перехода на новую окраску. Возможно, эти узлы поставлялись субподрядчиками. На версии P-38J, была изменена форма бронеплиты – и, похоже на то, что ее стали окрашивать в один цвет с кабиной, т.е. Interior Green..."

Учитывая, что у меня прототипом выбрана модификация L лета 1944г. (т.е. довольно поздняя) - имеет ли смысл красить какие-либо элементы (напр. сиденье или бронеспинку) в OD а не IG? Мне кажется, это могло бы придать доп."живости", а?

Добавлено спустя 2 часа 16 минут 7 секунд:

И еще вопрос, по мере появления: у кого-нибудь есть подробные фото передней части основных ниш шасси, желательны ракурсы "строго снизу" и "снизу-спереди" - интересует механизм уборки, на схеме обведен красным:
#
На имеющихся у меня фотках его не видно.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Тони-доцент писал(а):
На имеющихся у меня фотках его не видно.

Картинки отсюда есть?
^
    
omega писал(а):

Картинки отсюда есть?

Есть, и они на это место свет особо не проливают: судя по схеме там за стойкой имеется хитрый механизм тяг + гидроцилиндр, что и хотелось бы воспроизвести. А ракурс всех фоток направлен к носу, и поперечина стойки закрывает интересующее место.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Тони-доцент писал(а):
поперечина стойки закрывает интересующее место.

Здесь стойка снята, как мне кажется... И на предыдущем фото тоже.
С уважением - Олег.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy