Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вакуформирование - Как выгнуть фонарь своими руками?

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Нет, полировке не поддается. Лучше всего искупать в футуре. Все царапины мигом исчезнут.
Mishel писал(а):
Муса, спасибо! Будем искать.
З.Ы. например тут хорошо расписано что есть ПЭТГ http://tuplex.ru/prozrachnyj_shifer.html


Из перечисленного по ссылке лучше всех Nudec, Axpet не берите ни в коем случае. Гуано еще то...
^
    
Раньше фонари делали из плекса со стендов в институте. Хорош тем что не боится модельного клея и дихлорэтана, не мутнеет. Выгибали также на пуансоне и матрице, пуансон действительно нужно хорошо шлифовать или грунтовать, хорошо получаются современные фонари или капельки. Каркас можно сделать из растворенного в дихлорэтане литника, наносить зубочисткой, обрезать лезвием и сточить до нужной толшины.
^
    
Уважаемые, такой вопрос, уже несколько раз сталкивался с описанием что пуансон делался из тамиевской двухкомпонентки, путем вдавливания в нее фонаря из набора, на данный момент мне самое то, может кто подскажет тех. процесс. Пробовал но что то не выходит, то ли не тот тип шпаклевки взял, или что то упустил, вроде и фонарь образец, смазал жиром, а он все равно намертво вклеивается в шпаклевку.
Заранее спасибо
^
    


в игноре у 5 пользователей
Нужен совет : что я делаю не так ?
К вакууму не прибегал пока , решил потянуть..
При пробной тянучке столкнулся с "неровностями / вкраплениями" на внутренней стороне , внешняя сторона - "зеркало" (те без косяков ) .Футура только усугубила результат ( первые два снимка)
Материал - пуансон /эпоксилин (пластик - старый фонарь ) ,пленка - блистеры от мыши . Пуансон тоже "зеркало" -отполирован..
Знаю плекс -он толстый.. допускает полировку..


^
    


в игноре у 2 пользователей
GROWLER писал(а):
что я делаю не так

Я думаю, имеет место перегрев пластика. Попробуйте меньше или равномернее греть перед вытяжкой. А еще, попробуйте заменить материал (взять шкурку не от мышки, а от кошки. Шютка Wink ).
^
    
Использую прозрачный пластик от Tamiya

#

Разогрев в духовке при 220 C. Залог успеха - хорошо прогреть! Не белеет, облегает пуансон как резиновый
^
    


в игноре у 13 пользователей
Коллеги, хочу спросить как вакуумировать фонари "хитрых" форм? Взять к примеру фонарь на Gannet. . Там есть и раздутые до отрицательных углов сдвижные колпаки и боковая проекция (да и не только боковая) имеет такие прогибы вниз, что пленка в системе "пуансон-матрица" - пойдет по прямой, сглаживая все "провалы"... -. надеюсь понятно обЪяснил. Понимаю, что можно сделать по частям - составной. но хотелось бы целиком Есть ли варианты? (выдавить "лампочку" в принципе можно, но как потом вынуть оттуда болванку?)
^
    
Хочу себе вак.камеру как у DeD (Денис Демин) сделать (из сантехники). На youtube понравилась его http://youtu.be/t191K82-qvE камера для таких дел.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Кто-нибудь пробовал в качестве разделительного слоя между формой и разогретым прозрачным пластиком использовать силиконовую смазку? Какие-нибудь побочные эффекты даёт? Такая обычно продаётся в виде аэрозоля в автомагах. На предыдущей работе такой смазкой брызгали в термопласт-автоматы высокого давления прямо в литейную форму, чтобы отливки легче вылетали. Там, правда, использовались совсем другие пластмассы - армамид, армлен, абс и всё такое. По идее, должна выдерживать до 300 С.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Будут разводы. Тянуть надо на абсолютной сухой болванке.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Ltl писал(а):
Коллеги, хочу спросить как вакуумировать фонари "хитрых" форм? Взять к примеру фонарь на Gannet. . Там есть и раздутые до отрицательных углов сдвижные колпаки и боковая проекция (да и не только боковая) имеет такие прогибы вниз, что пленка в системе "пуансон-матрица" - пойдет по прямой, сглаживая все "провалы"... -. надеюсь понятно обЪяснил. Понимаю, что можно сделать по частям - составной. но хотелось бы целиком Есть ли варианты? (выдавить "лампочку" в принципе можно, но как потом вынуть оттуда болванку?)


Только формовкой в негативную матрицу. Матчасть изучать тут: http://scalemodels.ru/articles/4684-termovakuumnaja-formovka-na-primere-fonarja.html

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

GROWLER писал(а):
Нужен совет : что я делаю не так ?
К вакууму не прибегал пока , решил потянуть..
При пробной тянучке столкнулся с "неровностями / вкраплениями" на внутренней стороне , внешняя сторона - "зеркало" (те без косяков ) .Футура только усугубила результат ( первые два снимка)
Материал - пуансон /эпоксилин (пластик - старый фонарь ) ,пленка - блистеры от мыши . Пуансон тоже "зеркало" -отполирован..
Знаю плекс -он толстый.. допускает полировку..


Пыль вульгарис. Пуансон должен быть идеально полированным и чистым. Пленка для формовки тоже, любая пылинка осевшая на пуансон или пластик будет давать такой живописный пейзаж.
^
    
Уокер писал(а):
Будут разводы. Тянуть надо на абсолютной сухой болванке.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Ltl писал(а):
Коллеги, хочу спросить как вакуумировать фонари "хитрых" форм? Взять к примеру фонарь на Gannet. . Там есть и раздутые до отрицательных углов сдвижные колпаки и боковая проекция (да и не только боковая) имеет такие прогибы вниз, что пленка в системе "пуансон-матрица" - пойдет по прямой, сглаживая все "провалы"... -. надеюсь понятно обЪяснил. Понимаю, что можно сделать по частям - составной. но хотелось бы целиком Есть ли варианты? (выдавить "лампочку" в принципе можно, но как потом вынуть оттуда болванку?)


Только формовкой в негативную матрицу. Матчасть изучать тут: http://scalemodels.ru/articles/4684-termovakuumnaja-formovka-na-primere-fonarja.html


А как болванку вынуть из матрицы (не говоря уже о том как вынуть готовое изделие)?
Скорее всего с раздутыми фонарями (как на большинстве современных реактивов) нужно по-другому. Или по болванке делать только само стекло (в этом случае матрица будет не рамкой а двумя пластинами по бокам прозрачного материала, которые при формовке нужно будет сводить), при этом болванку потом вытягивать вперед или назад. Или делать разъемную матрицу в которую вдувать тонкий прозрачный пластик (пластик а не пленку потому что нужно будет обрабатывать шов).
^
    


в игноре у 2 пользователей
Болванка должна быть эластичной. Например из силикона. Или выплавляемой, например из воска. Готовое изделие будет выниматься без проблем. ПЭТГ довольно эластичный материал. Все остальные фантазии ни к чему толковому не приведут в кустарных условиях. НЕ. Я конечно не запрещаю фантазировать на тему, но прежде чем предлагать:
Цитата:
по болванке делать только само стекло (в этом случае матрица будет не рамкой а двумя пластинами по бокам прозрачного материала, которые при формовке нужно будет сводить), при этом болванку потом вытягивать вперед или назад. Или делать разъемную матрицу в которую вдувать тонкий прозрачный пластик (пластик а не пленку потому что нужно будет обрабатывать шов).

надо хотя бы раз вытянуть фонарь своими руками. Чтобы теория хоть где-то пересекалась с практикой. А то можно договориться до рацпредложения использовать джедайские мечи для разогрева ПЭТГ перед формовкой.
^
    
Уокер писал(а):
Болванка должна быть эластичной. Например из силикона. Или выплавляемой, например из воска. Готовое изделие будет выниматься без проблем. ПЭТГ довольно эластичный материал. Все остальные фантазии ни к чему толковому не приведут в кустарных условиях. НЕ. Я конечно не запрещаю фантазировать на тему, но прежде чем предлагать:
Цитата:
по болванке делать только само стекло (в этом случае матрица будет не рамкой а двумя пластинами по бокам прозрачного материала, которые при формовке нужно будет сводить), при этом болванку потом вытягивать вперед или назад. Или делать разъемную матрицу в которую вдувать тонкий прозрачный пластик (пластик а не пленку потому что нужно будет обрабатывать шов).

надо хотя бы раз вытянуть фонарь своими руками. Чтобы теория хоть где-то пересекалась с практикой. А то можно договориться до рацпредложения использовать джедайские мечи для разогрева ПЭТГ перед формовкой.


Обычным способом я фонари давил, и вакуумно формовал модели, но вот с двойной кривизной пока не боролся. Нужно попробовать силиконовую болванку.
^
    
н-да -помимо вего руки ещё нужны ,чтоб из нужного места росли....Кто нибудь давит на заказ в 72-ом ?
^
    
Тут пока суть да дело - возникла идея.

Купить лист ПЭТ-Г Nudec 2x3 м, нарезать на А4 и выслать всем желающим по символической цене.

Только вопрос - будут ли желающие, и какая цена устроит?
^
    
Если по символической, то может листочек бы и взял. Хотя пока обхожусь разного рода упаковками.
^
    
Я бы взял десяток листов А4. Цена, ну на ваше усмотрение в пределах разумного.
Учитывая, что в листе 2х3м получается 100 листов А4, готов переплатить в 2-3 раза, за каждый лист А4, если брать за базу цену листа 2х3м/100.
Ну и важно, что бы лист был без царапин.
А какой толщины будет лист?
^
    
Leon81

Видимо, нужно брать 0,5 мм с защитной пленкой

Стоимость листа Vivak 2050 x 1250 (40 листов А4 ) = 532 рубля
^
    
Акунин писал(а):
Leon81

Видимо, нужно брать 0,5 мм с защитной пленкой

Стоимость листа Vivak 2050 x 1250 (30 листов А4 ) = 532 рубля

Про толщину и пленку согласен. Если надо могу взять на себя 15 листов
^
    
Все-таки реализовал проект и купил пластик ПЭТг.

Правда, для моих целей потребовался 0,75 мм

Если кому надо именно такой - пишите в личку! Razz
^
    
Страница 4 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy