Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Схема окраски Е.Хартмана BF-109 G-14

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Messerschmitt
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго дня!

У кого есть поделитесь инфой или ссылкой. Заранее благодарен.
^
    


в игноре у 2 пользователей
http://www.aircraftresourcecenter.com/Gal3/2901-3000/Gal2996_Bf-109_Burkill/gal2996.h tm
http://www.aircraftresourcecenter.com/Gal3/2101-2200/Gal2115_Bf-109_Arnaud/gal2115.ht m
http://www.modellversium.de/galerie/artikel.php?id=1107

И гораздо больше в Гугле



[ Редактировано Michael_XIII в 4.10.05 10:14 ]
^
    
я так понимаю что у Хартмана на всех самолетах этакие черные зубчики были?
^
    
Да "зубы" были на всех самолетах но только на каждом свои.
^
    
А на каком самолёте его сбили, когда он в плен ненадолго к нам попал? Confused
^
    


в игноре у 2 пользователей
А летал он во время Второй Мировой только на Bf-109

Затем вроде на Sabre, Starfighter и Phantom II?
^
    
Цитата:

cell пишет:
Да "зубы" были на всех самолетах но только на каждом свои.


Позвольте не согласиться. "Зубы", а вернее "Черный тюльпан" был очень непродолжительное время на его самолете. Так как из за этого рисунка его стали легко узнавать и избегать боя. Что такого Аса аж никак не устраивало. Поэтому Хартман достаточно быстро избавился от него.
^
    
cell писал(а):
Да "зубы" были на всех самолетах но только на каждом свои.


Читайте мемуры Хартмана!
Для начала - это не зубы,а тюльпан. А для конца - были они у него около полутора месяцев на самолете
нарисованы,после чего он распорядился их убрать, они ему "сбивать мешали", резко сократилось количество
боев. Во всяком случае по его версии. Было это на самолете в 43-м, летал он тогда на F-4. И больше НИ НА ОДНОМ
самолете НИКОГДА у Хартмана не было тюльпанов. Следующий раз они появились лиш на германских Сэйбрах после войны в честь Хартмана и его гешвадера.
Так что не надо песен!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Уважаемый Ярослав!
Вы не совсем правы.

На этом Bf.109G-6 [0] 1 октября 1944 года гауптман Эрих Хартманн принял под свое командование вновь созданную 4-ю эскадрилью JG 52, а 29 октября 1944 года гауптман Хартманн сбил Як-9 и 31 октября 1944 года Як-7 ставшие, согласно записям Тони Вуда из Bundesarchiv и Militararchiv [3] его 302 и 303 победами.
Самолет несет камуфляж из пятен RLM74 и RLM75 сверху и сбоку и RLM76 снизу. На борту нанесены беспорядочные мелкие пятна цветов RLM 75 и RLM 74 с размытыми границами.
Тактические обозначения состоят из цифры "1" белого цвета в районе 3-го шпангоута и горизонтальной полосы белого цвета середина которой приходится на 8-й шпангоут. Окантовка отсутствует.
Капот и водорадиатор окрашены снизу в RLM04 на всю длину, законцовки крыла снизу и полоса на фюзеляже между 8-м и 9-м шпангоутом также окрашены в RLM04.
Кок винта черного цвета с нанесенной белой спиралью. На носу нанесен 7-лучевой тюльпан черного цвета в белой окантовке.
На левом борту под кабиной нанесена персональная эмблема - красное сердце в белой окантовке с надписью "Usch", сделанной белым готическим шрифтом.

С уважением Дмитрий.

Добавлено спустя 13 минут 57 секунд:

Еще информация для Cell:

Несмотря на то, что большинство (около 10) самолетов Хартмана тщательно задокументированы, многие производители декалей, да и моделей допускают ошибки с завидным постоянством. Последней на ниве error mastering'а отметилась даже такая уважаемая фирма, как Hasegawa. В инструкции к модели Bf.109G-14 в масштабе 1/32 производители в погоне за клиентом не удержались указать известную окраску этого самолета снабдив его высоким килем.
Отличительные особенности самолета.

0. Самолет оборудован СТАНДАРТНЫМ килем и рулем направления (а не деревянным позднего типа - вот тут Хасегава и ошибается - высокий киль был совсем на других самолетах из других production series). Для того, чтобы построить правильную модель нашего самолета, придется найти либо модель Hasegawa (Revell, Pro Modeller) Bf.109G-4 или Bf.109G-6 в масштабе 1/32, - членение модели позволяет заменить хвост с 9-го шпангоута без лишних проблем.

1. Фонарь Erla Haube с бронезаголовником позднего типа установлен вместе с короткой мачтой антенны, - это говорит о том, что самолет прибыл непосредственно с завода, а не был дооборудован в мастерских (фото т.н. retrofitted самолетов можно найти в [1]).

2. Отсутствие РПК (Peil IV), несмотря на наличие места для установки - самолет оборудовался специально для Восточного фронта, где РПК не был нужен, - этим часто грешила Erla Maschinenwerke GmbH и WNF

3. Самолет оборудован системой впрыска закиси азота в цилиндры GM1 и двигателем DB 605CM - об этом говорит ясно видимый треугольник "С3", обозначающий октановое число применяемого топлива и выемка в багажном люке под аккумулятор, перенесенный после установки бака GM-1 за пилотским креслом.

Кстати последний аспект вкупе с фото в [2] позволяет педполагать, что это был Bf.109G-14 W.Nr. 51xxxx, произведенный на WienerNeustadterFlugzeugfabrik, которые были получены II и III/JG 52.

Эта информация взята с одного форума ее написал Мансур Мустафин который хорошо и глубоко изучил все что связано с самолетами Bf-109 всех модификаций.

С уважением Дмитрий.
^
    
Фото! Дайте фото его самолетов с тюльпаном, кроме Ф-4 на котором он его и нарисовал а потом стер!
Специалисты изучающие историю по боковикам из книжек за аргумент не принимаются!
Боковики это вообще на 90% лажа, не более чем личное мнение художника их рисовавшего.
А кроме того даже именитые художники по прошедствии времени частенько признаются что
рисовали все время **ню из головы. Так что боковики в топку. Дайте фото!
^
    
Коллеги, обратились бы вы к Мансуру Мустафину. По-моему, по 109 Мессерам это крупнейший специалист у нас...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Yaroslaw писал(а):

Было это на самолете в 43-м, летал он тогда на F-4.

Фото! Дайте фото его самолетов с тюльпаном, кроме Ф-4 на котором он его и нарисовал а потом стер!


А откель, собственно информация про F-4. А вы уверены что он вообще летал на F-ке, да еще и в 43-м?
Весной 43-го когда на его счету было всего 17 побед он летал G-4 (машина прекрасно задокументирована, поскольку совершила вынужденную посадку на нашей территории), и никаких тюльпанов на нем не было.
Если он и летал F-ке (в чем я лично сомневаюсь), то только в самом начале своей карьеры, и ни о каких тюльпанах (а уж о том что этот тюльпан мешал ему сбивать и подавно) на тот момент речь идти не может.
Тюльпан появился в 44-м на G-14, фото которого прямо над вашим вопрошающим постом.
А вообще, действительно спросите Мансура, он по этому поводу уже раз 20 давал комментарии и выкладывал фотографии.

С уважением,
Сергей.
^
    
http://vif2ne.ru/smf/forum/2/archive/107/107424.htm

http://vif2ne.ru/smf/forum/2/archive/80/80148.htm

http://vif2ne.ru/smf/forum/2/archive/76/76550.htm

по остальным вопросам по мессерам конкретно, надеюсь, Мансур сам даст ответы. вроде как 18-ого должен появиться.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Тема открыта - а весь оффтопик по "белокурым рыцарям" (c) и т.д. снесен в отдельную тему и закрыт - пока коллеги не передрались. Sad

Любое отступление от темы ОКРАСКИ мессера Хартманна будут пресекаться.
Надеюсть на понимание и заранее спасибо за соблюдение заявленной темы топика.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Yaroslaw писал(а):


Специалисты изучающие историю по боковикам из книжек за аргумент не принимаются!



Это про кого?

Фотографии есть в книге Барбаса.

P.S.

вернулся - обновлю статью про Хартмана

С уважением,
Мансур Мустафин.

Добавлено спустя 39 минут 43 секунды:

Тюльпан Хартманн не стирал. Оба его самолета - что G-14 что G-6 продолжали летать и дальше. Чему есть документальные фотоподтверждения. G-14 51xxxx летал в 7./JG52, а G-6 в 1./JG52 только шеврон сменили на черную двойку.

G-10 с тюльпаном (но не Эрловский, у которого был изображен Хартман - там про тюльпан неизвестно, а WNF ) был оставлен в Дойче Броде - есть 2 фотографии. Но неизвестно летал ли Хартманн на нем. На фото виден тюльпан, желтое кольцо на капоте и желтый киль. Т.е. элементы БО защиты рейха для JG52

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:

итого известны как минимум 10 самолетов Хартмана

109D из летной школы
109G-4 W.nr 14997 2+- KJ+GU
109G-6 W.Nr неизвестен schwarze 10
109G-6 W.Nr неизвестен schwarze 20
109G-6 W.Nr. 20499 1+~
109G-6 W.Nr. 166221 1+~
109G-14 W.Nr 51xxxx 1+-
109G-6 W.Nr неизвестен <<+
109G-10 W.Nr. 15xxxx <<+-
109G-10 W.Nr неизвестен номер и маркировка неизвестны
^
    


в игноре у 4 пользователей
Перерыв в дискуссии пошел на пользу. Удалось поднять максимум документации и для себя я склоняюсь к выводам Я.Бобека и М. Шилы, авторов серии статей «Хартманн» в журнале «Реви». Хотя авторы явно являются поклонниками Хартмана, но публикация получилась достаточно взвешенной. Из всех авторов, писавших о Хартмане, я не читал публикаций Е.Обермаера( который, кстати, по свидетельству авторов считает, что на счету Хартмана не более 260 побед). Собрав все фото машин Хартмана, доступные мне, могу сказать следующее. Я не нашел Bf-109G-2/R6, но похоже это была абсолютно обычная машина. Как и Bf-109G-4, о котором упоминает Мансур.
Хорошо отсняты несколько Bf-109G-6. На них тюльпана нет. Так наибольшее число фото есть на Bf-109G-6 с зав. номером 20499 ( возможно 20490? – на фото последнюю цифру можно трактовать и так ) и обозначениями побед. Машина - типичный Bf-109G-6 со стандартным фонарем. И также хорошо задокументирована машина Bf-109G-6 с зав. номером 166 221, стандартным килем и фонарем Ерла.
«Тюльпан» появляется па самолетах JG 52 после прихода на должность „Гешвадеркоммодора” полковника Германа Графа в октябре 1944 года. Это подтверждает высказанное мной ранее предположение, что тюльпан имеет отношение к Г.Графу. Тюльпан был его эмблемой и был на его самолетах ранее. По устным свидетельствам персонала JG 52 , тюльпан часто появлялся в конце 44 - начале 45 года на самолетах JG 52 , но по словам того же Хартмана в последние месяцы войны на его самолете тюльпан отсутствует. Из задокументированных на фото самолетов Хартмана, тюльпан присутствует на двух – один это Bf-109G-6 , со стандартным килем и фонарем Ерла – несет семилучевой черный тюльпан и белую «1», а вторая – это машина Bf-109G-14/U2 или Bf-109G-6/U2 , высоким килем и фонарем Ерла, обозначение - черный« <<». Эта машина окрашена белым или(по воспоминаниям – светло серым или серо -голубым) поверх стандартного камуфляжа и имеет восьмилучевой тюльпан. Фото посредственные, и на тех, где Хартман вылезает из кабины, камуфляж кажется более светлым и однородным.
Кроме того, есть фото одного из немногих Bf-109К-4(это точно К - виден радиолюк!) принадлежавших JG 52 с красным восьмилучевым(семи-?) тюльпаном с желтой или белой обводкой. Фото сделаны в Чехии на последнем аэродроме JG 52 в Гавличковом Броде. По свидетельствам очевидцев, это машины штабного звена, хотя сам Граф летал на ФВ-190. Хотя это немного уход в сторону от темы, есть свидетельства механиков JG 52, что его ФВ-190А переоснастили двигателем ДБ-605, хотя, по-моему, это очередная легенда. Про эти машины ( Bf-109К-4 ) нет никаких свидетельств, что Хартман имел к ним какое-то отношение.
Последний задокументированый самолет Хартмана - это скорее всего Bf-109G-10, хотя теоретически это может быть и машина Bf-109G-14 AS или даже Bf-109G-6AS – по имеющимся фото нельзя быть на сто процентов уверенным. Вроде бы все же это самолет
Bf-109G-10 серии 49? ???. Машина окрашена стандартно и из персональных обозначений несет только типичное сердце и двойной контурный белый шеврон. Тюльпана нет.

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:

И к модератору!
Если все споры о "белокурых рыцарях" в offtop, то справедливо будет туда же и слюни о величайшем истребителе и высоком проффесионале.
Чистая "препарация" окрасок!
^
    


в игноре у 4 пользователей
Yaroslaw писал(а):
cell писал(а):
Да "зубы" были на всех самолетах но только на каждом свои.


Читайте мемуры Хартмана!
Для начала - это не зубы,а тюльпан. А для конца - были они у него около полутора месяцев на самолете
нарисованы,после чего он распорядился их убрать, они ему "сбивать мешали", резко сократилось количество
боев. Во всяком случае по его версии. Было это на самолете в 43-м, летал он тогда на F-4. И больше НИ НА ОДНОМ
самолете НИКОГДА у Хартмана не было тюльпанов. Следующий раз они появились лиш на германских Сэйбрах после войны в честь Хартмана и его гешвадера.
Так что не надо песен!


Мемуаров Хартмана нет - это раз.

Yaroslaw писал(а):

Было это на самолете в 43-м, летал он тогда на F-4. И больше НИ НА ОДНОМ
самолете НИКОГДА у Хартмана не было тюльпанов. Следующий раз они появились лиш на германских Сэйбрах после войны в честь Хартмана и его гешвадера.


Вам сколько фотографий надо привести с указанием дат, чтобы ваш бред опровергнуть?

или достаточно серийных номеров?

Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:

Наибольшее число фотографий 31 штука на Bf.109G-14 W.Nr 51xxxx 1+-.

20499 - этот номер четко виден на фотографии в полиграфии.

Alexander писал(а):

Последний задокументированый самолет Хартмана - это скорее всего Bf-109G-10, хотя теоретически это может быть и машина Bf-109G-14 AS или даже Bf-109G-6AS – по имеющимся фото нельзя быть на сто процентов уверенным. Вроде бы все же это самолет
Bf-109G-10 серии 49? ???. Машина окрашена стандартно и из персональных обозначений несет только типичное сердце и двойной контурный белый шеврон. Тюльпана нет.


Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:

Это G-10 пр-ва Эрла. 100% уверенность дает фотоснимок - плоский фальшборт капота. либо 150ххх либо 151ххх

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Alexander писал(а):
сть фото одного из немногих Bf-109К-4(это точно К - виден радиолюк!) принадлежавших JG 52 с красным восьмилучевым(семи-?) тюльпаном с желтой или белой обводкой. Фото сделаны в Чехии на последнем аэродроме JG 52 в Гавличковом Броде. По свидетельствам очевидцев, это машины штабного звена, хотя сам Граф летал на ФВ-190.
Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:



На 190-м Граф летал в JG50 в 1943-м. В JG52 190-е попали во вторую группу в апреле 1945-го в количестве 3-х штук. И все.
^
    


в игноре у 49 пользователей
Alexander писал(а):
И к модератору!
Если все споры о "белокурых рыцарях" в offtop, то справедливо будет туда же и слюни о величайшем истребителе и высоком проффесионале.
Чистая "препарация" окрасок!


Тему внимательно пересматриваем и усилено пытаемся найти в ней постинги не касающиеся окраски.
Все , как Вы изволили выразиться, слюни, в этой ветке http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=1666
^
    


в игноре у 4 пользователей
Не буду спорить, но у меня такой уверенности по поводу серийного номера Bf-109G-6 желтая "1" нет. У меня только одно фото,хотя дублировано из разных источников, и по поводу того там 20499 или 20490 сомнения остаются. Кстати, обратил внимание на окраску киля и руля этой машины. Такое впечатление, что руль или камуфлирован на заводе до монтажа(сборка была агрегатной) или под свастикой то ли перекрашено, то ли ретушь.
На моей фотке Bf-109G-10 "двойной контурный шеврон" зона фальшпанели частично перекрыта головой Хартмана(одетого в "осколочный" камуфляж), обратно же, это одно фото из разных источников. Так что и тут уверености нет. Кроме того, хочу напомнить, что машины в тот период часто собирались из агрегатов, выпущеных разными производителями и столь точно систематизировать машины выпуска конца 44-го и особенно 45-го года со 100% уверенностью невозможно. Мне кажется, что если не будет новых достоверных фото, то этот вопрос останется открытым навсегда. Разнообразие подвариантов в тот период плюс ремонты с заменой агрегатов, по-моему, нельзя точно систематизировать.
Ну и наконец по поводу Г.Графа. Я не копал так глубоко и ссылка есть на некоторых пилотов и одного из механиков(Uve Giese) в нескольких статьях, включая и упомянутую мной из REVI, что Граф использовал Фоккер. Я не знаю на чем он летал с конца 43-го по октябрь 44-го и могу полагаться на то только, что пилоты редко любили менять тип самолета. А Граф в то время мог себе позволить летать на привычном 190-м. А вот переделку Фоккера под рядный двигатель считаю сказкой - возможно механики для Графа восстановили "Дору" с использованием агрегатов ФВ-190А, но это уже другая тема...
^
    


в игноре у 4 пользователей
У меня есть альбом Урсулы Хартман с фотографиями - откуда все кочует - там явно видно 20499.
Там же ясно видно, что панель плоская, об этом говорит и форма панельки под ветровым стеклом козырька.
Все упирается в качество полиграфии. 20490 - это вообще не хартмановский самолет.

В летной книжке Графа указан только 1 ФВ-190 с серийным номером Fw 190A-5 W.Nr 2594

C конца 43-го по 44-й он летал на 109G-6 W.Nr 15919 109G-6 W.Nr 15936 109G-6 Гриславского 190A-5 W.Nr 2594
Будучи командиром JG11 летал на 109G-5, в JG-52 сменил еще 1 109G-6, потом G-14, потом сделал пару вылетов на хартманновском G-6

Кстати - G-6/U2 абсолютно НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ высокий киль. U2 - это наличие 30 мм орудия, см тех. описание и ersatzteillist

Добавлено спустя 7 минут 31 секунду:

Alexander писал(а):
На моей фотке Bf-109G-10 "двойной контурный шеврон" зона фальшпанели частично перекрыта головой Хартмана(одетого в "осколочный" камуфляж), обратно же, это одно фото из разных источников. Так что и тут уверености нет.


Есть. Главное найти оригинал фотографии с хорошей полиграфией, а не то гумно, которое в Ревях и Карле вольфе напечатано.

Alexander писал(а):

Кроме того, хочу напомнить, что машины в тот период часто собирались из агрегатов, выпущеных разными производителями и столь точно систематизировать машины выпуска конца 44-го и особенно 45-го года со 100% уверенностью невозможно.


Возможно. Я этим уже 7 лет занимаюсь. Причем не по статейкам в ревях, а по архивам и фотографиям.

Alexander писал(а):

Мне кажется, что если не будет новых достоверных фото, то этот вопрос останется открытым навсегда. Разнообразие подвариантов в тот период плюс ремонты с заменой агрегатов, по-моему, нельзя точно систематизировать.


Можно. Г-10 выпускала Эрла ВНФ и Мтт Рег (не очень много). Машины Эрлы были новыми полностью и хорошо различимы на фотографиях по множеству признаков.

Alexander писал(а):

Ну и наконец по поводу Г.Графа. Я не копал так глубоко и ссылка есть на некоторых пилотов и одного из механиков(Uve Giese) в нескольких статьях, включая и упомянутую мной из REVI, что Граф использовал Фоккер.


Ага - Гизе был его механиком в 43-м, а потом играл в футбол в команде Красные истребители. А с 44-го Уве рядом не было.

Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:

Re: Схема окраски Е.Хартмана BF-109 G-14

Alexander писал(а):
сть фото одного из немногих Bf-109К-4(это точно К - виден радиолюк!) принадлежавших JG 52 с красным восьмилучевым(семи-?) тюльпаном с желтой или белой обводкой. Фото сделаны в Чехии на последнем аэродроме JG 52 в Гавличковом Броде. По свидетельствам очевидцев, это машины штабного звена, хотя сам Граф летал на ФВ-190.
Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:



Три фотографии Bf 109K-4 W.Nr 332559 с лепестком, вы путаете с двумя фотографиями Bf 109G-10 пр-ва WNF о котором я говорил, и которые есть у меня. Их же я пересылал Бернду Барбасу - они появятся в его новой книге. Я их выкладывал на форуме. Появились эти фотографии недавно (около года назад). На этом самолете есть черный тюльпан, но неизвестно принадлежал ли он Хартману.

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

20499 не 490 СМ. ФОТОГРАФИЮ (+)

^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy