Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ICM 1/72 Су-2М-88Б(#5178) - обсуждение

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/5178.html
Работа понравилась, аккуратно, качественно нанесен зимний камуфляж.
^
    
По поводу звезд не могу точный ответ дать, слаб я в этой теме.
капот делал "нестандартным" способом:
склеял половинки, срезал "бороду", насадил на оправку на микрофрезер и обтачивал наждаком переднюю часть.в процессе работы из-за трения она еще и нагревалась и "ужалась до нужного входного диамнтра".кок винта-переточеный кок от нововского спитфайра14.
от AML только декаль, конверсионный набор с капотом вышел на пару лет позднее, но я не жалею.это вообще уже второй су-2. первый при сушке после покраски "умер" под лампой. крыло перегрелось и его только на диораму, где бедное крыло по центроплан в болоте, чтоб не видно было.
есть пара фоток с моей сушкой:

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

[img]
#
# [/img]

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

спасибо за приятные отзывы.
если допустимо- на другом форуме мне через раз писали "научитесь красить, клеить травло,.." и т.д.!
еще раз всех благодарю!
готов продолжать обсуждение !
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
И это тоже будет гордо называться статья

Скажу как журналист: это по определению не будет статья, как и 80% подобных материалов, размещаемых на сайте. Статья - это отдельный жанр, предусматривающий анализ процесса или явления на основании фактов, лежащих в их основе. Так же для статьи характерна интерпретация фактов на основе сторонней информации, например (как в нашем случае): "имеем размах крыла хх,хх мм, а по данным источника NN, должны иметь yy,yy мм в Z/Z масштабе". В противном случае, это будет не статья, а заметка.

Обсуждаемый материал по хорошему можно назвать визуальной заметкой (большая часть значимой информации дается в виде картинок), фотообзором готовой модели - но никак не статьей. Писать статьи - уметь надо хоть немного, при том, что бы показать модель это совершенно лишнее. Итак от бедного моделиста теперь требуется быть в какой-то мере профессиональным фотографом (попробуй, покажи некачественную фотку!), переводчиком (читать бусурманскую литературу надо!), журналистом (а рассказать так, чтоб до каждого дошло?), инженером (в матчасти разобраться), историком и художником (ну тут все понятно) одновременно! А когда модели-то строить? ))))
^
    


в игноре у 7 пользователей
omega писал(а):
Сплендис писал(а):
какой глубокий смысл от такого зимнего камо, когда в белый цвет покрашен только хвост?

Имели место такие варианты Wink

Олег, я же не говорю, что таких вариантов не было, я спрашиваю - какой смысл в таком камо?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
какой смысл в таком камо?

Хвост масксеткой можно не накрывать )))
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нечаев писал(а):
Скажу как журналист: это по определению не будет статья, как и 80% подобных материалов, размещаемых на сайте.

Нечаев
Давайте договоримся... На нашем сайте материал о сборке или обзор о модели или любая другая информация (кроме НОВОСТей), содержащая графическую и текстовую составляющую, называется СТАТЬЯ. Конечно, это не статья в журналистском или художественном понимании, но стремиться к этому надо. Wink
Нечаев писал(а):
Статья - это отдельный жанр, предусматривающий анализ процесса или явления на основании фактов, лежащих в их основе.

Кстати, если довести моделизм до логического понимания, то, в сущности, это исторический продукт, обличенный в такую вот полистирольную форму... Laughing И у каждой модели есть своя история, которую надо уметь выразить в форме статьи, уже в классическом понимании этого слова (во, как завернул)... Wink
^
    


в игноре у 10 пользователей
Ну я лично считаю, что моделизм - это вид изобразительного искусства, предметом которого, являются преимущественно рукотворные объекты.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нечаев писал(а):
Ну я лично считаю, что моделизм - это вид изобразительного искусства

Хм, модель - это не изображение... Wink
^
    


в игноре у 9 пользователей
Сплендис писал(а):
omega писал(а):
Сплендис писал(а):
какой глубокий смысл от такого зимнего камо, когда в белый цвет покрашен только хвост?

Имели место такие варианты Wink

Олег, я же не говорю, что таких вариантов не было, я спрашиваю - какой смысл в таком камо?


Смысл очень простой- благодаря белому хвосту в воздухе не читался силуэт. Глаз наблюдателя не за что было зацепиться, что б правильно оценить объект и направление его полета . Подробно это разбирали в серии статей по истории камуфляжа то-ли в "АвиО", то ли в ещё в " Крыльях Родины". Данный способ ломающего камуфляжа использовался и американцы.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:

Хм, модель - это не изображение... Wink

Ага. Долой все статуи из Музея изобразительного искусства им. Пушкина, Русского музея, Эрмитажа и Третьяковки )))

Цитата:
использовался и американцы.

"Не читайте до обеда советских газет!" (с)

Что бы там не измышляли в указанных журналах, никто и никогда будучи в здравом уме не использовал окраску хвоста в белый цвет как элемент камуфляжа, хотя такие опыты ставились, в том числе и в США.

Более того: "белые хвосты" это даже не американская, а австралийская придумка, имеющая четкую привязку по времени и месту: 1943 год, разгар сражений над Н. Гвинеей причем почти исключительно на истребителях-бомбардировщиках и других легких ударных самолетах, например на "Спитфайрах" 78-го сквадрона, так же на самолетах 79-го сквадрона, "Венджансах" 21-го и 24-го сквадрона и "Бумерангах" 5-го, а так же на большинстве новозеландских Р-40.

И отнюдь не ради "ломки силуэта", а только как элемент быстрого опознавания. Если при этом силуэт ломался - так это вторичный эффект. Американцы предпочитали рисовать на своих самолетах белые полосы, как раз из-за демаскирующего эффекта: белохвостые американы попадаются крайне редко и чаще всего, это самолеты откапиталенные в Австралии.

Массовым явлением "белохвостость" стала в 1944 году на Гвинее и островах, когда на камуфляж было уже накласть: некоторые серии "Бумерангов" уже с завода шли в такой окраске. Однако, на конец войны лишь 79-й сквадрон сохранил этот элемент даже на серебристых "спитах" уже как собственную фирменную черту, хотя на ранее окрашенных машинах других подразделений белые хвосты не закрашивали вплоть до ближайшей капиталки или списания.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Нечаев писал(а):

Что бы там не измышляли в указанных журналах, никто и никогда будучи в здравом уме не использовал окраску хвоста в белый цвет как элемент камуфляжа, хотя такие опыты ставились, в том числе и в США.



То есть эти Су-2 нельзя считать одним из таких опытов ? Или на опыты только у США лицензия, а остальные обязаны использовать их передовой опыт ? Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нечаев писал(а):
Ага. Долой все статуи из Музея изобразительного искусства им. Пушкина, Русского музея, Эрмитажа и Третьяковки )))

В огороде только бузина, а покурить очень хочется... Laughing
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
То есть эти Су-2 нельзя считать одним из таких опытов ?

Об этих Су-2 я ничего не могу сказать, поскольку не знаю.
Цитата:
Или на опыты только у США лицензия,

Это ваши домыслы. Я лишь уточнил, как оно было с "белохвостостью" НА САМОМ ДЕЛЕ, а не в альтернативной реальности, созданной нашими журналами.

Хочу лишь заметить, что опыты обычно во время войны не ставят - себе дороже. Американцы экспериментировали с "ломающими" схемами в конце 30-х, в мирное время, а в войну - только на самолетах учебных центров, дома, на континенте. Известны фото "Мустангов", "Демонов", "Баффало" и других машин в разных красивых пятнах/полосках - но не на фронте
На ТВД "белые хвосты" - только элемент быстрого опознания - и не более того. Главная мысль в моем посте (если я не смог ее донести понятно): появление на Тихом океане белохвостых самолетов к тем довоенным американским опытам никакого отношения не имеет. Еще раз напоминаю - это идея австралийского командования, в 5-х ВВС США она так и не прижилась. Все связные с такой схемой окраски эффекты - вторичны, введение такой схемы изначально не преследовало цели искажения силуэта. И американцы этим не "пользовались" на практике, а лишь экспериментировали с такими окрасками далеко от войны.

Цитата:
В огороде только бузина,

Это смотря в чьем огороде! У меня там много чего произрастает! ))) Замечу, что "изобразительное искусство" - это не только живопись, но и скульптура, то есть - "не картинка", а способ передачи некоего образа в трех измерениях.

Если следовать определению "Вики":

Изобрази́тельное иску́сство — раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры

...то моделирование, включая искусство диорамы, историческую миниатюру и фэнезийные объекты четко подпадают под раздел "декоративно-прикладное искусство", вместе с макраме, оригами и художественной ковкой металла. ))) Смеха ради можно вынести эту дискуссию в отдельную тему.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Нечаев писал(а):
Об этих Су-2 я ничего не могу сказать, поскольку не знаю.

Имеют место картинки? К чему тогда умничать, поскольку не знаешь? Confused
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Имеют место картинки?

Я про картинки ничего не говорю.
Цитата:
К чему тогда умничать, поскольку не знаешь

Я не "умничаю" - я знаю. А вот это:
Цитата:
Подробно это разбирали в серии статей по истории камуфляжа то-ли в "АвиО", то ли в ещё в " Крыльях Родины". Данный способ ломающего камуфляжа использовался и американцы.

...от незнания. "Не в покер, а в преферанс, не выиграл, а проиграл". Разница понятна, надеюсь?
Из каких соображений покрашены хвосты наших машин - я не берусь сказать точно и не говорю. Но то, что союзники это делали из совсем других соображений, нежели утверждает автор реплики - это я знаю, а потому - уточняю. Я достаточно пообщался на эту тему с большим знатоком вопроса, "лысым гуру" моделизма Бреттом Грином. Надеюсь, что кому-то моя информация будет полезна в контексте обсуждаемых фото. Если тебе не полезна - извини, не угодил. И впредь прошу ярлыками не разбрасываться.

Если уж спекулировать, то есть масса более прозаических вариантов появления такого Су-2. Не исключаю, что машины этой части стояли под длинной маскировочной сетью (или навесом), не достаточно широкой, чтобы закрыть хвост, который был побелен.
Или вот: я уж не помню, как у Су-2 фюзеляж членился, но еще один вариант - жертва ремонта, почти по "Бивису и Баттхеду", с пересаженной попой. )) Известно, что зимой 1941-42 гг часть самолетов получала белую окраску прямо на заводе, причем это были не легкосмываемые белила: при ремонте хвостовая часть взята с такой машины. На фото - испытательный полет после "трансплантации": чем не объяснение? Граница-то довольно четкая.
Гипотеза о ломающей силуэт окраске кажется не подходящей из-за ярких пятен красных звезд довольно большого размера, которые сведут на нет возможный маскирующий эффект.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Нечаев писал(а):
есть масса более прозаических вариантов появления такого Су-2.

Личное мнение, или мнение личного друга - "лысого гуру"?
Вот явно профессиональные "позывы пописать"... Написал бы статейку, показал бы модельку - мы бы и знали "кто такой Сухов"... Mr. Green
А уж с какой кодлой общался - мне лично на это...
^
    


в игноре у 10 пользователей
Готов повторить, если из моего поста это не было ясно с первого раза: Брэтт Грин, на секундочку - большой специалист по австралийским ВВС, помогал мне разобраться с "Бумерангом" и вообще окрасками RAAF, в том числе и регламентирующими документами на это счет охотно делился. На эту тему мы с ним и общались, в том числе и относительно истории появления "белых хвостов" на Тихоокеанском ТВД. Гипотезы по Су - строго мои. Я их даже специально абзацем отделил, чтоб понятней было.
Цитата:
Вот явно профессиональные "позывы пописать"...

Мне писанины хватает. Оплачиваемой, между прочим.
Цитата:
А уж с какой кодлой общался - мне лично на это...

Я как-то от кодлы всю жизнь стараюсь подальше держаться: убогие они какие-то, эти уголовники - даже профессионального интереса не вызывают. А вот "ты чё -умный?" (как вариант: "чё умничаешь!?") - это из их лексикона, любимый "аргумент": употребляется когда возразить по существу нечего. Употребление же таких специфических оборотов в речи без кавычек и смайликов как бы свидетельствует о круге общения. Не, воля ваша, панове, но мне как-то интереснее с "лысым гуру" про самолеты поговорить, чем с кодлой "за жизнь перетереть".
^
    


в игноре у 17 пользователей
Нечаев
Геннадий, или и в самом деле только бузина осталась для курева? При чём тут австалийские (и не только... Wink ) "белохвосты" с Новой Гвинеи? Ну, общаешься ты с "гуру" моделизма - чего выделываться-то?
Нечаев писал(а):
Мне писанины хватает. Оплачиваемой, между прочим.

Нам тут всем скинуться, чтобы ты порадовал нас? Mr. Green
Нечаев писал(а):
как вариант: "чё умничаешь!?

Ну-у, извини. "Не пытайся показаться умнее всех" - так устроит? Wink
^
    
Хорошая получилась Сушка.
Камуфляж действительно интересен и очень хорошо смотрится.
Статья конечно маловата, но если автору так нравится, не смею возражать.
Так что от меня + в репу за модель.
Ну и ждём следующих моделей.

С уважением Евгений.
^
    


в игноре у 12 пользователей
Коллеги, а почему так остро? Причина происхождения белого хвоста на Су-2 может быть какой угодно. Это так важно? Модель исполнена прекрасно.
Про Новую Гвинею прикольно. Ни с кем не советуясь и не залезая ни в какой источник можно наверняка сказать, что тамошние белые хвосты - типичный элемент быстрой идентификации свой-чужой на участке очень насыщенного в данный момент (1943-1944) авиацией ТВД, где одновременно действуют интернациональные ВВС. То же самое, что в Европе invasion stripes. Но какое это имеет отношение к советскому зимнему камо?
^
    
доброго времяни суток! я тоже человек новый, про описание не скажу, скажу только, что модель качественная и очень зрелищная!
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy