По поводу звезд не могу точный ответ дать, слаб я в этой теме.
капот делал "нестандартным" способом:
склеял половинки, срезал "бороду", насадил на оправку на микрофрезер и обтачивал наждаком переднюю часть.в процессе работы из-за трения она еще и нагревалась и "ужалась до нужного входного диамнтра".кок винта-переточеный кок от нововского спитфайра14.
от AML только декаль, конверсионный набор с капотом вышел на пару лет позднее, но я не жалею.это вообще уже второй су-2. первый при сушке после покраски "умер" под лампой. крыло перегрелось и его только на диораму, где бедное крыло по центроплан в болоте, чтоб не видно было.
есть пара фоток с моей сушкой:
Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
[img]
[/img]
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
спасибо за приятные отзывы.
если допустимо- на другом форуме мне через раз писали "научитесь красить, клеить травло,.." и т.д.!
еще раз всех благодарю!
готов продолжать обсуждение !
Скажу как журналист: это по определению не будет статья, как и 80% подобных материалов, размещаемых на сайте. Статья - это отдельный жанр, предусматривающий анализ процесса или явления на основании фактов, лежащих в их основе. Так же для статьи характерна интерпретация фактов на основе сторонней информации, например (как в нашем случае): "имеем размах крыла хх,хх мм, а по данным источника NN, должны иметь yy,yy мм в Z/Z масштабе". В противном случае, это будет не статья, а заметка.
Обсуждаемый материал по хорошему можно назвать визуальной заметкой (большая часть значимой информации дается в виде картинок), фотообзором готовой модели - но никак не статьей. Писать статьи - уметь надо хоть немного, при том, что бы показать модель это совершенно лишнее. Итак от бедного моделиста теперь требуется быть в какой-то мере профессиональным фотографом (попробуй, покажи некачественную фотку!), переводчиком (читать бусурманскую литературу надо!), журналистом (а рассказать так, чтоб до каждого дошло?), инженером (в матчасти разобраться), историком и художником (ну тут все понятно) одновременно! А когда модели-то строить? ))))
Скажу как журналист: это по определению не будет статья, как и 80% подобных материалов, размещаемых на сайте.
Нечаев
Давайте договоримся... На нашем сайте материал о сборке или обзор о модели или любая другая информация (кроме НОВОСТей), содержащая графическую и текстовую составляющую, называется СТАТЬЯ. Конечно, это не статья в журналистском или художественном понимании, но стремиться к этому надо.
Нечаев писал(а):
Статья - это отдельный жанр, предусматривающий анализ процесса или явления на основании фактов, лежащих в их основе.
Кстати, если довести моделизм до логического понимания, то, в сущности, это исторический продукт, обличенный в такую вот полистирольную форму... И у каждой модели есть своя история, которую надо уметь выразить в форме статьи, уже в классическом понимании этого слова (во, как завернул)...
какой глубокий смысл от такого зимнего камо, когда в белый цвет покрашен только хвост?
Имели место такие варианты
Олег, я же не говорю, что таких вариантов не было, я спрашиваю - какой смысл в таком камо?
Смысл очень простой- благодаря белому хвосту в воздухе не читался силуэт. Глаз наблюдателя не за что было зацепиться, что б правильно оценить объект и направление его полета . Подробно это разбирали в серии статей по истории камуфляжа то-ли в "АвиО", то ли в ещё в " Крыльях Родины". Данный способ ломающего камуфляжа использовался и американцы.
Добавлено: Чт Апр 26, 2012 2:22 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Хм, модель - это не изображение... Wink
Ага. Долой все статуи из Музея изобразительного искусства им. Пушкина, Русского музея, Эрмитажа и Третьяковки )))
Цитата:
использовался и американцы.
"Не читайте до обеда советских газет!" (с)
Что бы там не измышляли в указанных журналах, никто и никогда будучи в здравом уме не использовал окраску хвоста в белый цвет как элемент камуфляжа, хотя такие опыты ставились, в том числе и в США.
Более того: "белые хвосты" это даже не американская, а австралийская придумка, имеющая четкую привязку по времени и месту: 1943 год, разгар сражений над Н. Гвинеей причем почти исключительно на истребителях-бомбардировщиках и других легких ударных самолетах, например на "Спитфайрах" 78-го сквадрона, так же на самолетах 79-го сквадрона, "Венджансах" 21-го и 24-го сквадрона и "Бумерангах" 5-го, а так же на большинстве новозеландских Р-40.
И отнюдь не ради "ломки силуэта", а только как элемент быстрого опознавания. Если при этом силуэт ломался - так это вторичный эффект. Американцы предпочитали рисовать на своих самолетах белые полосы, как раз из-за демаскирующего эффекта: белохвостые американы попадаются крайне редко и чаще всего, это самолеты откапиталенные в Австралии.
Массовым явлением "белохвостость" стала в 1944 году на Гвинее и островах, когда на камуфляж было уже накласть: некоторые серии "Бумерангов" уже с завода шли в такой окраске. Однако, на конец войны лишь 79-й сквадрон сохранил этот элемент даже на серебристых "спитах" уже как собственную фирменную черту, хотя на ранее окрашенных машинах других подразделений белые хвосты не закрашивали вплоть до ближайшей капиталки или списания.
Добавлено: Чт Апр 26, 2012 7:41 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Что бы там не измышляли в указанных журналах, никто и никогда будучи в здравом уме не использовал окраску хвоста в белый цвет как элемент камуфляжа, хотя такие опыты ставились, в том числе и в США.
То есть эти Су-2 нельзя считать одним из таких опытов ? Или на опыты только у США лицензия, а остальные обязаны использовать их передовой опыт ?
То есть эти Су-2 нельзя считать одним из таких опытов ?
Об этих Су-2 я ничего не могу сказать, поскольку не знаю.
Цитата:
Или на опыты только у США лицензия,
Это ваши домыслы. Я лишь уточнил, как оно было с "белохвостостью" НА САМОМ ДЕЛЕ, а не в альтернативной реальности, созданной нашими журналами.
Хочу лишь заметить, что опыты обычно во время войны не ставят - себе дороже. Американцы экспериментировали с "ломающими" схемами в конце 30-х, в мирное время, а в войну - только на самолетах учебных центров, дома, на континенте. Известны фото "Мустангов", "Демонов", "Баффало" и других машин в разных красивых пятнах/полосках - но не на фронте
На ТВД "белые хвосты" - только элемент быстрого опознания - и не более того. Главная мысль в моем посте (если я не смог ее донести понятно): появление на Тихом океане белохвостых самолетов к тем довоенным американским опытам никакого отношения не имеет. Еще раз напоминаю - это идея австралийского командования, в 5-х ВВС США она так и не прижилась. Все связные с такой схемой окраски эффекты - вторичны, введение такой схемы изначально не преследовало цели искажения силуэта. И американцы этим не "пользовались" на практике, а лишь экспериментировали с такими окрасками далеко от войны.
Цитата:
В огороде только бузина,
Это смотря в чьем огороде! У меня там много чего произрастает! ))) Замечу, что "изобразительное искусство" - это не только живопись, но и скульптура, то есть - "не картинка", а способ передачи некоего образа в трех измерениях.
Если следовать определению "Вики":
Изобрази́тельное иску́сство — раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры
...то моделирование, включая искусство диорамы, историческую миниатюру и фэнезийные объекты четко подпадают под раздел "декоративно-прикладное искусство", вместе с макраме, оригами и художественной ковкой металла. ))) Смеха ради можно вынести эту дискуссию в отдельную тему.
Подробно это разбирали в серии статей по истории камуфляжа то-ли в "АвиО", то ли в ещё в " Крыльях Родины". Данный способ ломающего камуфляжа использовался и американцы.
...от незнания. "Не в покер, а в преферанс, не выиграл, а проиграл". Разница понятна, надеюсь?
Из каких соображений покрашены хвосты наших машин - я не берусь сказать точно и не говорю. Но то, что союзники это делали из совсем других соображений, нежели утверждает автор реплики - это я знаю, а потому - уточняю. Я достаточно пообщался на эту тему с большим знатоком вопроса, "лысым гуру" моделизма Бреттом Грином. Надеюсь, что кому-то моя информация будет полезна в контексте обсуждаемых фото. Если тебе не полезна - извини, не угодил. И впредь прошу ярлыками не разбрасываться.
Если уж спекулировать, то есть масса более прозаических вариантов появления такого Су-2. Не исключаю, что машины этой части стояли под длинной маскировочной сетью (или навесом), не достаточно широкой, чтобы закрыть хвост, который был побелен.
Или вот: я уж не помню, как у Су-2 фюзеляж членился, но еще один вариант - жертва ремонта, почти по "Бивису и Баттхеду", с пересаженной попой. )) Известно, что зимой 1941-42 гг часть самолетов получала белую окраску прямо на заводе, причем это были не легкосмываемые белила: при ремонте хвостовая часть взята с такой машины. На фото - испытательный полет после "трансплантации": чем не объяснение? Граница-то довольно четкая.
Гипотеза о ломающей силуэт окраске кажется не подходящей из-за ярких пятен красных звезд довольно большого размера, которые сведут на нет возможный маскирующий эффект.
есть масса более прозаических вариантов появления такого Су-2.
Личное мнение, или мнение личного друга - "лысого гуру"?
Вот явно профессиональные "позывы пописать"... Написал бы статейку, показал бы модельку - мы бы и знали "кто такой Сухов"...
А уж с какой кодлой общался - мне лично на это...
Готов повторить, если из моего поста это не было ясно с первого раза: Брэтт Грин, на секундочку - большой специалист по австралийским ВВС, помогал мне разобраться с "Бумерангом" и вообще окрасками RAAF, в том числе и регламентирующими документами на это счет охотно делился. На эту тему мы с ним и общались, в том числе и относительно истории появления "белых хвостов" на Тихоокеанском ТВД. Гипотезы по Су - строго мои. Я их даже специально абзацем отделил, чтоб понятней было.
Цитата:
Вот явно профессиональные "позывы пописать"...
Мне писанины хватает. Оплачиваемой, между прочим.
Цитата:
А уж с какой кодлой общался - мне лично на это...
Я как-то от кодлы всю жизнь стараюсь подальше держаться: убогие они какие-то, эти уголовники - даже профессионального интереса не вызывают. А вот "ты чё -умный?" (как вариант: "чё умничаешь!?") - это из их лексикона, любимый "аргумент": употребляется когда возразить по существу нечего. Употребление же таких специфических оборотов в речи без кавычек и смайликов как бы свидетельствует о круге общения. Не, воля ваша, панове, но мне как-то интереснее с "лысым гуру" про самолеты поговорить, чем с кодлой "за жизнь перетереть".
Нечаев
Геннадий, или и в самом деле только бузина осталась для курева? При чём тут австалийские (и не только... ) "белохвосты" с Новой Гвинеи? Ну, общаешься ты с "гуру" моделизма - чего выделываться-то?
Нечаев писал(а):
Мне писанины хватает. Оплачиваемой, между прочим.
Нам тут всем скинуться, чтобы ты порадовал нас?
Нечаев писал(а):
как вариант: "чё умничаешь!?
Ну-у, извини. "Не пытайся показаться умнее всех" - так устроит?
Хорошая получилась Сушка.
Камуфляж действительно интересен и очень хорошо смотрится.
Статья конечно маловата, но если автору так нравится, не смею возражать.
Так что от меня + в репу за модель.
Ну и ждём следующих моделей.
Коллеги, а почему так остро? Причина происхождения белого хвоста на Су-2 может быть какой угодно. Это так важно? Модель исполнена прекрасно.
Про Новую Гвинею прикольно. Ни с кем не советуясь и не залезая ни в какой источник можно наверняка сказать, что тамошние белые хвосты - типичный элемент быстрой идентификации свой-чужой на участке очень насыщенного в данный момент (1943-1944) авиацией ТВД, где одновременно действуют интернациональные ВВС. То же самое, что в Европе invasion stripes. Но какое это имеет отношение к советскому зимнему камо?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы