Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

CorelDraw. Давайте рисовать вместе.

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Декали
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Мысль насчёт рисования и обмена правильная.

Сейчас жду посылку с декальной бумагой, буду рисовать недостающие номера для фолклендского 1/72 Super Etendard (на складывающихся законцовках крыла и на щитке шасси). По итогам попробую рассказать и выложить.

Печатать планирую на лазерных (включая цветной).

По поводу цветности. Таки да. Считается, что корел фигово работает с цветами. Высокие профессионалы работают с адобами Smile но тогда сразу лучше на мак перейти (там работа с цветом грамотно построена)? Много желающих? Мне кажется, всё равно цвет будете по тестовой печати подбирать. Для экспертов есть экспорт в eps, pdf и фотонаборные автоматы Smile.

Итак работа с цветом в вакууме.
1. Помещаем прототип в место освещённое подобно вашей полки для моделей.
2. Фотографируем, выставля руками баланс белого, источники света и проче настройки (жена сходила на курсы фотографии и теперь все настройки в ручную и половина фоток в помойку Smile )
3. Корректируем RAW файл
4. Калибруем монитор (LCD не предлагать, нужно использовать TRU технику.)
5. Рисуем в кошерной программе.
6. Достаём цветовой профиль для принтера и оригинальные расходники.
7. Печатаем на принтере, убеждаемся, что не попали в цвет и...
Повторяем с любого пункта до полного удовлетворения, потом печатаем на декальной бумаге, убеждамся, что белизна у неё, не та (вообще-то там лаковый прозрачный либо белый цвет) и заново корректируем цвет.

уфф...


Замечание.
Я не художник, а инженер и когда-то давно порисовал в кореле всласть Smile Полноцвет отправлял к профи в типографию по вышеперечисленным причинам.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Высокие профессионалы работают с адобами но тогда сразу лучше на мак перейти (там работа с цветом грамотно построена)?
ну не к чему прям так возносить уже мак.
15-20 лет назад да, было именно так.. Шоп на маке лучше работал с цветом, проще калибровался итд итп... Изначально шоп иллюстратор маковские программы, их писали под мак и потом по остаточному принципу портировали на ПС, было куча косяков и ими адоб не сильно занимался... Позднее фотошопа 5-6 ситуация стала выправляться.. 6 фотошоп это была уже вполне себе нормальная прога для работы...

Сегодня и Писюк вполне себе грамотно позволяет с цветом работать, большой разницы уже нет. Уже большинство издательств имеют 10-15писюков для верстки и 1-2-3 мака.
^
    
А что мешает использовать кросс-платформенный open-source векторный редактор Inkscape, инструментал там достаточно продвинутый и уроков по нему разжеванных куча.
^
    


в игноре у 2 пользователей
TZZZA писал(а):
А что мешает использовать кросс-платформенный open-source векторный редактор Inkscape, инструментал там достаточно продвинутый и уроков по нему разжеванных куча.


Ага чтобы добавить ещё и косяки редактора Inkscape в процесс... Хрен его знает как он с цветом работает, как с вектором..итд итп...
Вы понимаете что именно такая же штука творится с Корелом.. Корелу уже лет 15, и до сих пор у него то один косяк то другой выплывает, и главное одна версия у корок, имеет один косяк следующая другой, устраняют один появляется другой... Корел за 15 лет не смог для профи полиграфистов дотянуться до приемлемого работоспособного уровня.

Так что дизайнеры полиграфисты люди консервативные, фотошоп+иллюстратор общемировой стандарт и точка, на нём работают, а не занимаются коллекционированием косяков программ Mr. Green Mr. Green
^
    


в игноре у 2 пользователей
При всей моей любви к Open Source ни InkScape, ни GIMP по возможностям и удобству не дотягивают до Photoshop и Illustrator.
^
    
Я в курсе полиграфисты народ суровый))) Не раз бывали конфликты в большинстве своем накрученные на "консервативном профессионализме".
А косяков везде хватает в том же Photoshop чего говорить о alpha канале в TGA с линейки CS. И вообще Adobe монстр и продукты его прожорливые монстры)
Corel лично для меня как векторный редактор: отрисовка-макетирование+ экспорт контуров в 3D, причем экспорт в ai-3DSMax. где замечу illustrator иногда ведет себя крайне через "одно" место, ну и иногда полиграфия.
Но для того что бы отрисовать деколь ту же Inkscape достаточен.
И как бы стоит иногда консерватизм с профессионализмом в хорошем понимании отодвигать, дабы укрепить или ослабить мнение где оно а где не оно, надо пробывать и потом аргументировать доводы.
P.S)
По цвету: http://codewideopen.blogspot.com/2008/11/svg-chicken-and-cmyk-egg.html
По вектору:http://www.youtube.com/watch?v=Yq3ke_W8XFQ&feature=related
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да отчасти я с Вами согласен.
Только Вы не правильно понимаете, это не консерватизм с профессионализмом...

Каджый инструмент создан для своей работы.. Решать задачи в некоторых случаях лучше всего Корках.. с постройкой профилей для 3д макса согласен проще, причём не столько в собственно построении вектора, а в моменте экспортирования этого вектора потом в макс.

А конкретно по цвету лучше решать задачку в шопе или в векторном иллюстраторе - получится более прогнозируемый результат, что на принтере, а особенно если вы отправляете файл потом в печать на "взрослую" полиграфическую фирму на офсет..
^
    
Ребят, что-то мы в дебри ушли.

По-моему, задача была нарисовать ДЛЯ СЕБЯ в Кореле что-то, и распечатав на принтере, получить декальку...
И задача была больше акцентирована на том, КАК нарисовать в Кореле.

Мелькания мышки в предыдущих примерах, ИМХО, для такой задачи малоинформативны - гораздо более полезны уроки базовые, вроде http://www.youtube.com/watch?v=_8ldIsUc5D4&feature=related
^
    


в игноре у 3 пользователей
EXPrompt писал(а):
печатать на принтере деки, или массово полиграфическое производство дек?

Печатать на принтере деки - занятие, ИМХО, бессмысленное, ибо качество отстойное. Поэтому задача - просто напечатать деки Wink Но раз это сносно получается только промышленным способом, то им.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Гутт.
задем следующий вопрос....

технология печати у фирмы которая будет это делать какая?
потенциально может быть шелкография или офсет... разница - большая... подходы разные.

Хотя по смыслу техпроцесс шелкография лучше для дек...я так думаю.. хотя шелкуха потенциально менее тонкая технология, зато если сильно захотеть можно печатать самому деки методом шелкухи почти на коленке, условно дома, без особенно серьёзных вложении денег в оборудование .... Как это делает скажем бегемот если я не ошибаюсь, там именно шелкушные деки...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Печатать если - то у бегемота. Цена вполне устраивает, качество... Ну, если грамотно спроектировать декаль...
^
    
Понеслаааась...

Еще раз.
Задача состоит в том, чтобы отрисовать и напечатать для себя декаль, не в ПРОМЫШЛЕННЫХ категориях.
Пантоны, пре-принт и проч. лучше обсуждать с печатниками.

Или я неправильно понимаю, и вы хотите консолидировать коллективный моделистский разум для оформления ТЗ профессиональным печатникам? Wink Верится слабо.

Снорри писал(а):
занятие, ИМХО, бессмысленное

С помощью этого бессмысленного занятия печатал декали, и потом модели с этими декалями брали призы неоднократно...
Что я делаю не так? (с) Very Happy
^
    


в игноре у 4 пользователей
AlexR писал(а):

Что я делаю не так? (с) Very Happy


Сам печатаешь деки Very Happy
^
    


в игноре у 3 пользователей
AlexR писал(а):
Задача состоит в том, чтобы отрисовать и напечатать для себя декаль, не в ПРОМЫШЛЕННЫХ категориях.

Я так понимаю, что ОТРИСОВКА декали для обоих процессов в целом одна и та же.

AlexR писал(а):
Пантоны, пре-принт и проч. лучше обсуждать с печатниками.

Да. потому что если типография не в соседней комнате, подгонку цвета вручную методом тыка, как на принтере, проводить затруднительно Sad

AlexR писал(а):
Или я неправильно понимаю, и вы хотите консолидировать коллективный моделистский разум для оформления ТЗ профессиональным печатникам?


Я хочу понять, как это (печать декалей) делается, если, условно говоря, принтер в другом городе. Когда ни цвета, ни размеры методом тыка не подогнать. Пока вопрос идет о подготовке макета. Кроме подгонки цветов, меня также интересует технология подгонки размеров элементов под масштаб, особенно если фактическая высота элемета неизвестна.

AlexR писал(а):
Что я делаю не так? (с)

Раз вам результат нравится - вы все делаете так. А мне он, сколько я такое видел, не нравится. И я имею на это право, не так ли? Wink
И вообще, мне нужна дека на бразильский Эвенджер. Встают следующие вопросы:
1.Что будет, если я попытаюсь воспроизвести зеленый цвет бразильского ОЗ на принтере? Один мой знакомый пытался делать бразильскую деку, правда, на Фалькона - на нее смотреть меньше чем с расстояния полметра нельзя. Цвет образуется мешаниной точек зеленого (темного) и желтого (светлого), и это очень хорошо видно. Навроде как ОЗ мухи загадили, и большие такие, бразильские мухи Sad
2. Белый цвет на ОЗ и на бортовых и регистрационных номерах, да еще лепящихся поверх Navy Blue.Если не Бегемот, то как?
^
    


в игноре у 2 пользователей
AlexR
не кипятитесь Вы так, ну хочется людям обсудить тему паралельную... кому нужно тот прочтет, кому не нужно, пропустит посты Exprompt'a и Снорри....
Тем более что идет разговор о сходных проблемах в частности цветопередаче итд итп...

Снорри
так...
1 спрашивайте требования к файлам, у бегемота.
Скорее всего от вас потребуют вектор, если растровое изображение 300дпи CMYK или пайтон...
2 проектируя файл под конкретную печать, под конкретный техпроцесс, нужно его для начала знать, и чётко видеть что мы хотим на выходе получить. И анализировать само изображение, это чисто технологический анализ.. Иногда гораздо правильнее не печатать что то CMYKом, а напечатать пайтонами плашками...

Конкретно если техпроцесс именно шелкография, то скорее всего будут применяться печати плашками пантона, вместо 4х цветового CMYKа.
Но эти решения сильно зависят от того оборудования и конкретного изображения которое нужно печатать...


Пример технологического анализа --
у бегемота печать технология - шелкуха.... совмешение 3х-4х пайнтонных цветов на одном изображенни -- как следствие частые смещения белых обводок на буквах в процессе печати.. итд итп...
И вспомнте такую фирмочку как Траверс - тоже печать шелкухой... но при этом на раннем траверсе скажем деке на свордфиш, очень часто изначально было правило - не совмещали более 2х- максимум 3х цветов при печати, а чаще разбивали 3х цветные британские круги на 3 изображения... и при нанесении позиционировал их тот кто лепил деку уже по месту...
итд итп
Не знаю как вы, я всегда считал траверсовские деки хорошими, хотя и древними, и я всегда мог правильно положить круги точно при налеплении на модель.... Это правильное чисто технологическое решение именно под техпроцесс шелкуха...

Снорри писал(а):
Я так понимаю, что ОТРИСОВКА декали для обоих процессов в целом одна и та же.

не совсем, с точки зрения применяемых прог, да одна и та же...
А вот с точки зрения всяких тонкостей сильно разная...

Снорри писал(а):
Да. потому что если типография не в соседней комнате, подгонку цвета вручную методом тыка, как на принтере, проводить затруднительно

Так для этого и изобретён пайнтонник... он что у вас дома что на другом конце света, цвет 485C будет ярко красным..
И более того скажи любому печатнику ты должен тут получить пайнтон 485С тебя поймут даже в штатах. И более того получат...
И если что, возьмут пайнтонник приложат к отпечатку, поглядят, и поправят так чтобы тут был именно 485С, а не близкий красный 199С...
^
    
Коллеги, понимаю желание подискутировать, но тема открыта не с целью технических споров. См пункт первый. Делитесь своими результатами, конкретными примерами. Не разводите флуд!
^
    


в игноре у 3 пользователей
EXPrompt
Вчерне спрашивал, нужен любой вектор, в т.ч. Корел. Про цвета разговора не шло - типа, с цветами надо разбираться самому.

По поводу смещения цветов - в курсе, именно поэтому и нужно грамотное проектирование декали в плане разбивки ее на отдельные элементы. Оно всегда нужно, но в угоду задаче запихнуть на лист побольше вариантов от него обычно отказываются. Sad


Но повторюсь, я хочу узнать некоторые общие вопросы. По цвету я уже понял - народ или делает на глаз, или переводит сначала нужный цвет в похожий пантон (или сразу СМУК). Вопрос о том, есть ли в сети некие ресурсы с указанием пантонов и СМУКов на специфические военные цвета, пока завис. Ибо бумажной палетки пантоновой у меня нет.

Дальше вопрос с масштабированием. Размер элемента в метрах-сантиметрах неизвестен. Как кто делает? Подгонкой по чертежу, измерением на поверхности модели?

Но да ладно, коль этат тема для обмена конкретными кореловским файлами, тогда умолкаю. Не туда попал, пардон.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Снорри писал(а):
Один мой знакомый пытался делать бразильскую деку, правда, на Фалькона - на нее смотреть меньше чем с расстояния полметра нельзя. Цвет образуется мешаниной точек зеленого (темного) и желтого (светлого), и это очень хорошо видно.


Понимете тут тонкость такая.
Файл исходный вы делаете в цветовой палитре CMYK, а принтер скажем эпсон печатает уже 6ти цветными чернилами..
Что происходит?

Во первых, вы делаете файл с плашкой зелёного на которой допустим С100% 0 Y45% 0 на измерениях в фотошопе пипеткой...
на экране у вас классно похожий цвет тому что вы хотите (Оставляем за скобками вопрос насколько 100-0-45-0 соответсвуют изображению на экране... может это принтер как раз и верно печатает вам не экран, а именно те 100-0-45-0 а видите вы другие значения)...
А дальше програма обработки изображения для печати разламывает ваш 4х цвет на 6ти цвет принтера.... И тут уже происходит полный пипец потому как не факт что правильно происходит персчёт СMYK на 6, и цветовой профиль принтера верный.. вот так

А при шелкухе берёшь краску зелёную пайнтон 329С, покупаешь ее банку, и 100% плашкой наносишь никакого тебе растра, никаких погрешностей, получается на 100% плашка цвет 329С и не каких гвоздей...
Что на 1оттиске будет 329С что на 3788оттиске будет 329С, что через год поставишь форму нальёшь из банки краску и будет тот же 329С....

Снорри писал(а):
Дальше вопрос с масштабированием. Размер элемента в метрах-сантиметрах неизвестен. Как кто делает? Подгонкой по чертежу, измерением на поверхности модели?

С маштабированием файлы -- вектор же.. хошь уменьшь его до 8мм на 5мм хошь растяни 8м на 5м ухудшения изображения если вектор не кривой не будет....
Вот с огибанием поверхностей итд дип это уже другая пестня..

Снорри писал(а):
Вопрос о том, есть ли в сети некие ресурсы с указанием пантонов и СМУКов на специфические военные цвета, пока завис. Ибо бумажной палетки пантоновой у меня нет.

По идее здесь http://www.paint4models.com
Fs можно превести в понятный для фотошопа формат RGB
Fs 11630 -- RGB E7C1BB
если это набрать в шопе на выборе цвета....то можно получить в шопе тот же цвет но в ргб, и сразу узнать его процентность в CMYK...
Но тут уже много вопросов как RGB будет вам шоп перещитывать в CMYK какой у вас цветовой профилёк стоит в настройках шопа, и используется для этой операции, как у вас экран отображает итд итп...
Но приблизительно оно и должно получиться...

А вообше проще позвонить в АЭРОФЛОТ и спросить напрямую, ребятки какой цвет по пайнтону у Вас фирменный...
Вы думаете как Аэрофлот разговаривает в момент окраски самолёта -- так и разговаривает по пайнтоннику... тут нужен 2945С тут 205С итд итп... Mr. Green Mr. Green Mr. Green
^
    
EXPrompt
Темы уж слишком разные. Слишком...

Снорри писал(а):
коль этат тема для обмена конкретными кореловским файлами, тогда умолкаю.


Именно так. А для технологий можно соседнюю темку завести, проблем нет Wink

ДокторОхзудит
Из примеров, мой результат - Мурманские авиалинии Ту-154М, флаги на флот в 700-м и бортовые номера, декаль на FJ-1 "Weekend Warriors", и еще разные.

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:

Снорри писал(а):
Кроме подгонки цветов, меня также интересует технология подгонки размеров элементов под масштаб, особенно если фактическая высота элемета неизвестна.


А вот это вопрос по теме.

Ну, в общих чертах, делается наложением и ориентированием по известным элементам - лючкам, расшивке,и т.д.
1) Берем фото, отрисовываем, поверх элемента.
2) берем чертеж, масштабируем.
3) масштабируем фото вместе с отрисовкой (толщины линий при этом быть не должно), чтобы вписаться в масштабированный чертеж.
Примерно получаем нужного размера отрисовку.
^
    
AlexR писал(а):
А вот это вопрос по теме.

Ну, в общих чертах, делается наложением и ориентированием по известным элементам - лючкам, расшивке,и т.д.
1) Берем фото, отрисовываем, поверх элемент.
2) берем чертеж, масштабируем.
3) масштабируем фото вместе с отрисовкой (толщины линий при этом быть не должно), чтобы вписаться в масштабированный чертеж.
Примерно получаем нужного размера отрисовку.


Верно, я так и делаю обычно. Добавлю, надо еще учитывать искажения поверхностей. Так же по возможности делать примерку на моделях.
^
    
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy