Порадовало предложение, в данной ссылке, воспользоваться металлической цепью и молотком, для нанесения вмятин и сколов...
Теперь ясно что делать с "доставшей" моделью, махнул пару раз... и состарил.. до состояния руин.
(Что-то у меня смайлики не работают, вроде включено всё)
Вчера съездил в музей Русского деревянного зодчества под Великим Новгородом. Витославлицы.
Вообщем все это не то со старением. По хорошему его старить надо видимо кислотой. Бревна со временем становяться почти черные, как зола, а доски - серо-серебристые. Непохоже в общем... Эх.
Добавлено: Вт Июл 24, 2012 2:10 am
Заголовок сообщения:
Да не надо кислотой . Я тут как то интересовался у знающих людей занимающихся производством мебели из массива не один десяток лет , так они мне подсказали дедовский метод который использовался ещё до появления всех этих морилок на нитрооснове . Радикально черный цвет достигался водным раствором обыкновенного черного красителя для покраски тканей в домашних условиях . Раствор наносят на заготовку с помощью губки , сразу убирают все подтеки и неровности . Дают хорошо просохнуть потом слегка зачищают . Потом первое покрытие - нитролак смешивают с растворителем в пропорции 50 на 50 . Затем мелким шлифером убирают поднявшийся ворс и далее стандартное покрытие . Говорят , что дуб обработанный таким способом отличить от морёного можно только по разрезу . Сам не пробовал , но показанный образец впечатлил .
Где-то прочитал об ещё одном интересном способе тонировки под старое дерево, и опробовал его. Способ очень простой.
На 50 грамм воды (водочная стопка), 30-40 капель обычной туши (черная, чертежная). Полученным составом обрабатываем заготовки, с помощью кисти или тампона, сушим, и всё! Получаем брёвнышки серого цвета. Обработав дважды или трижды получаем темно-серый, почти черный цвет. Обрабатывать надо ДО сборки! т.к. на следы от ПВА состав не ложиться.
В июне ездил в Ростов Великий, где удалось пообщаться с музейным работником Ростовского Кремля. Оказывается деревянные завершения кремлевских башен построены из осины. Только осина, под воздействием солнца и осадков, приобретает такой неповторимый серебристо-серый оттенок.
ммм. надо попробовать. причем бревна битумом, а доски - тушью
Глядя на картину Левитана, думаю, тут главное не переборщить с контрастностью. Ну, чтобы не было большого различия между крышами и стенами. Сложновато....
Вспоминая свои поездки по Русскому Северу, могу точно сказать, что вообще определить какой-то конкретный цвет весьма проблематично. Одна и та-же церковь, в зависимости от времени суток, года, погодных условий и т.д.-может смотреться совершенно по разному. От светлой серебристо-серой, до почти черной.... Ау, художники!
Да, кстати, в 19 веке, деревянные церкви, срубы которых были обшиты тёсом, были белёными, достаточно посмотреть архивные фото. Обшивали тёсом и белили не только для защиты от осадков, но и отдавая дань тогдашней моде. К тому-же белёная деревянная церковь внешне походила на каменную, соответственно более дорогую и богатую.
Спасибо! Любопытная табличка.
Кстати, в последних трёх номерах журнала "Вудмастер", за этот год, публикуется неплохой цикл статей по отделке древесины. Морилки, масла, лаки и прочее. Правда составы только забугорные приводятся.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы