Итак, работать по тренду мы уже научились, наши комплексные решения тоже не за горами.
Пришло время реализовывать концепцию "алмазы в грязи".
Будем осваивать территории, про которые все забыли.
Я не слишком сложно изъясняюсь?..
Отсутствие нормальных сопел для СХ ВО ВСЕХ масштабах столь же прискорбно, сколь и странно!
Поэтому тема выглядит весьма перспективной.
Конструкция будет аналогична соплу для обычного Хорнета от Аирес, как наиболее рациональная.
В связи с этим несколько ОЧЕНЬ важных вопросов:
1. За основу будем брать сопла СХ Хасегавы в 48-м.
Верна ли форма и габариты этой детали, можно ли использовать их в качестве исходных данных?
Если требуются исправления то какие?
2. Какова длинна форсажной камеры?
3. Нужны фото турбины со СНЯТОЙ решеткой стабилизатора пламени или хотя бы схема какая.
Сколько лопаток то у нее?
В первую очередь хочу услышать мнения авторитетных специалистов по теме Антона Кочеткова, Володи Назарова, еще кого-то забыл, наверняка...
Также будут интересны любые мнения и информация по существу поставленных вопросов.
Предваряя некоторые вопросы сообщу:
1. Прототип создается в виде 3Д модели.
2. Пока будем делать только "закрытый" вариант, вариант "открытого" сопла мне кажется не совсем целесообразным, т.к. имеет место в основном только в полете и продаваться будет хуже.
Однако готов выслушать другие мнения.
3. Стартуем в 48-м, потом 72-и и, возможно, 32-й.
4. "Красоту" внутренних жаропрочных панелей постараюсь воспроизвести декалью, думаю получится...
5. Цену пока не знаю.
6. На реализацию проекта - месяц.
Вот предварительные прорисовки.
Спасибо, Олег, за "специалиста", но я так... любитель
Напомню, что Аирес имеет в планах выпуск этого двигателя. Вопрос: когда? Может в следующем месяце, а может через год.
Двигатель новый, секретный и большого количества информации по нему нет. Но нас интересует внешняя сторона
Глубину форсажной камеры можно довольно точно оценить
Снимки двигателя снаружи есть в этой книге
Олег, я не совсем специалист, но теперь безусловно дождусь этих сопел.
Мое мнение, можно смело брать за основу форсажную камеру от обычного Хорнета и приладить к ней растишку, с диаметром подходящим к хасегаве.
Сопла на самом деле простые и я не понимаю аирес, который на них просто забил.
Добавлено: Сб Янв 28, 2012 1:27 am
Заголовок сообщения: Re: Амбициозный проект: смоляные сопла для Супер Хорнета
viggen08 писал(а):
Приветствую, коллеги!
2. Пока будем делать только "закрытый" вариант, вариант "открытого" сопла мне кажется не совсем целесообразным, т.к. имеет место в основном только в полете и продаваться будет хуже.
Однако готов выслушать другие мнения.
Здравствуйте, Олег!
А разве на стартовой позиции перед и при взлёте сопла не могут быть "открыты"?
Мне кажется модель палубного самолёта в таком образе более интересна!
Хотя дело вкуса конечно...
Добавлено: Сб Янв 28, 2012 9:56 am
Заголовок сообщения:
viggen08 писал(а):
3. Нужны фото турбины со СНЯТОЙ решеткой стабилизатора пламени или хотя бы схема какая.
Это можно попробовать фото макета с вырезанной четвертью. Фото с выставок вам в помощь (если таковой макет выставлялся).
viggen08 писал(а):
Сколько лопаток то у нее?
Скорее всего, последним идет не турбина (как я понимаю, тут речь идет о роторе - вращающейся части), а спрямляющий аппарат турбины (неподвижная часть, статор). И еще. После спрямляющего аппарата идут трубки смесителя внутреннего и внешнего контуров двигателя (такие палочки с точками-дырочками) - это будет воспроизводиться?
Добавлено: Сб Янв 28, 2012 11:00 am
Заголовок сообщения:
Nazar писал(а):
Мое мнение, можно смело брать за основу форсажную камеру от обычного Хорнета и приладить к ней растишку, с диаметром подходящим к хасегаве.
Полностью соглашусь с Володей - там все равно даже пламегаситель плохо видно, а уж турбину за ним не видно вообще, только центральный "кок". Это в 48-м, в 72-м, думаю, там вообще ничего не видно
Андрей proff71 прислал отличный архив со своими прорисовками!
По соплу вопросов практически не осталось.
Однако есть вопросы по ФК и турбине.
1. Длинну ФК на модели нельзя сделать больше 17-18 мм.
Так как дальше она упрется с перемычку соединяющую стабилизаторы.
Конечно хотелось бы бы сделать ФК сантиметра 3 хотя бы, но тогда необходимо будет рекомендовать моделистам отказаться от использования соединения стабилизаторов на модели.
Ваши мнения?
2. Посчитал число лопаток турбины, получилось примерно 90.
Прикинул размер и получилось, что ширина одной лопатки на краю окружности примерно 0,4 мм.
МалАватА... Видимо придется уменьшить до 50-ти.
3. Какова форма кока турбины, такая же как на обычном Х. полукруглая?
Теперь ответы на некоторые замечания:
Nazar Сопел для простого Хорнета нет у меня, а ФК сделать не сложно в общем.
Можно даже не растить, а попробовать отфрезеровать, это быстрее и дешевле будет.
Speedmaster По моим скудным познаниям в газодинамике, сопло Лаваля максимально открыто на трансзвуковых скоростях.
На старте конечно могут приоткрывать тоже, но чаще взлетают с закрытыми.
Memphis Опять же, я не великий спец в газодинамике. Но разве на выходе за турбиной есть статор???
Там особенно нечего спрямлять, да и не зачем совсем. К чему поток расколенных газов тормозить?
Трубки-иголки идущие в радиальном направлении к центру между турбиной и стабилизатором пламени вряд ли способны смешивать потоки, маловаты они для этого. ) Вероятно это патрубки впрыска топлива в ФК для форсажа.
1. Длинну ФК на модели нельзя сделать больше 17-18 мм.
Так как дальше она упрется с перемычку соединяющую стабилизаторы.
Конечно хотелось бы бы сделать ФК сантиметра 3 хотя бы, но тогда необходимо будет рекомендовать моделистам отказаться от использования соединения стабилизаторов на модели.
Ваши мнения?
Глубина ФК около 2х метров. Соединение стабилизаторов долой.
Хорошая новость! Как раз в 1/72 такие очень нужны под Хасю, т.к. производитель не дает в пластике форсажной камеры. Этот вопрос как то снимает Эдиковское травло, где даются стенки форсажной камеры сгибаемые в кольца. Но делать их то ещё удовольствие... И есть подозрение что их глубина недостаточна...
записываюсь в очередь на три комплекта в 1/72
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы