Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Амбициозный проект: смоляные сопла для Супер Хорнета

На страницу 12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - США -> Самолеты США после 1950 Douglas, McDonnell и McDonnell-Douglas
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую, коллеги!

Итак, работать по тренду мы уже научились, наши комплексные решения тоже не за горами.
Пришло время реализовывать концепцию "алмазы в грязи".
Будем осваивать территории, про которые все забыли.
Я не слишком сложно изъясняюсь?.. Mr. Green
Отсутствие нормальных сопел для СХ ВО ВСЕХ масштабах столь же прискорбно, сколь и странно!
Поэтому тема выглядит весьма перспективной.
Конструкция будет аналогична соплу для обычного Хорнета от Аирес, как наиболее рациональная.

В связи с этим несколько ОЧЕНЬ важных вопросов:
1. За основу будем брать сопла СХ Хасегавы в 48-м.
Верна ли форма и габариты этой детали, можно ли использовать их в качестве исходных данных?
Если требуются исправления то какие?
2. Какова длинна форсажной камеры?
3. Нужны фото турбины со СНЯТОЙ решеткой стабилизатора пламени или хотя бы схема какая.
Сколько лопаток то у нее?
В первую очередь хочу услышать мнения авторитетных специалистов по теме Антона Кочеткова, Володи Назарова, еще кого-то забыл, наверняка... Embarassed
Также будут интересны любые мнения и информация по существу поставленных вопросов.
Предваряя некоторые вопросы сообщу:
1. Прототип создается в виде 3Д модели.
2. Пока будем делать только "закрытый" вариант, вариант "открытого" сопла мне кажется не совсем целесообразным, т.к. имеет место в основном только в полете и продаваться будет хуже.
Однако готов выслушать другие мнения.
3. Стартуем в 48-м, потом 72-и и, возможно, 32-й.
4. "Красоту" внутренних жаропрочных панелей постараюсь воспроизвести декалью, думаю получится... Rolling Eyes
5. Цену пока не знаю.
6. На реализацию проекта - месяц.
Вот предварительные прорисовки.

С уважением, Олег.
# #
^
    
Могу только пожелать удачи! И буду ждать с нетерпением! вовремя Я свой "Супер Хэ" начал...Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо, Олег, за "специалиста", но я так... любитель Wink
Напомню, что Аирес имеет в планах выпуск этого двигателя. Вопрос: когда? Может в следующем месяце, а может через год.
Двигатель новый, секретный и большого количества информации по нему нет. Но нас интересует внешняя сторона Wink
Глубину форсажной камеры можно довольно точно оценить
#
Снимки двигателя снаружи есть в этой книге

Своим архивом по F414-GE-400 поделюсь SmileО
^
    


в игноре у 2 пользователей
Форсажная камера двигателей Super Hornet'а на 10см короче форсажной камеры Hornet'а.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ляксей
Осталось выяснить размер форсажной камеры Hornet'а
При её длине около 2м - 10 см (2 мм в 48м масштабе) этим можно пренебречь Wink
^
    


в игноре у 49 пользователей
Олег, я не совсем специалист, но теперь безусловно дождусь этих сопел.
Мое мнение, можно смело брать за основу форсажную камеру от обычного Хорнета и приладить к ней растишку, с диаметром подходящим к хасегаве.
Сопла на самом деле простые и я не понимаю аирес, который на них просто забил.
^
    


в игноре у 2 пользователей
AntonK55 писал(а):
При её длине около 2м - 10 см (2 мм в 48м масштабе) этим можно пренебречь Wink

Ну, а в 72-м и подавно. Wink
^
    
viggen08 писал(а):
Приветствую, коллеги!

2. Пока будем делать только "закрытый" вариант, вариант "открытого" сопла мне кажется не совсем целесообразным, т.к. имеет место в основном только в полете и продаваться будет хуже.
Однако готов выслушать другие мнения.


Здравствуйте, Олег!
А разве на стартовой позиции перед и при взлёте сопла не могут быть "открыты"?
Мне кажется модель палубного самолёта в таком образе более интересна!
Хотя дело вкуса конечно...
# # #
^
    
Speedmaster Большинство все таки стараются открыть фонарь.
^
    
proff71 писал(а):
Speedmaster Большинство все таки стараются открыть фонарь.


Не пересчитывал, но думаю 50/50 Smile
Вот смотрите: http://www.scalemates.com/search.php?q=%22Boeing+F-18+Super+Hornet%22&qs=Search
^
    
Speedmaster писал(а):
А разве на стартовой позиции перед и при взлёте сопла не могут быть "открыты"?

Так у него и на катапульте сопла закрыты


Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:

viggen08 Олег, вот еще приятная фотография попалась
^
    


в игноре у 4 пользователей
viggen08 писал(а):
3. Нужны фото турбины со СНЯТОЙ решеткой стабилизатора пламени или хотя бы схема какая.

Это можно попробовать фото макета с вырезанной четвертью. Фото с выставок вам в помощь (если таковой макет выставлялся).
viggen08 писал(а):
Сколько лопаток то у нее?

Скорее всего, последним идет не турбина (как я понимаю, тут речь идет о роторе - вращающейся части), а спрямляющий аппарат турбины (неподвижная часть, статор). И еще. После спрямляющего аппарата идут трубки смесителя внутреннего и внешнего контуров двигателя (такие палочки с точками-дырочками) - это будет воспроизводиться?
^
    


в игноре у 1 пользователей
http://www.airliners.net/photo/USA---Navy/Boeing-F-A-18...-Super/1863995/L/

Отдельные лопатки можно рассмотреть и вычислить их количество
^
    


в игноре у 10 пользователей
Nazar писал(а):
Мое мнение, можно смело брать за основу форсажную камеру от обычного Хорнета и приладить к ней растишку, с диаметром подходящим к хасегаве.

Полностью соглашусь с Володей - там все равно даже пламегаситель плохо видно, а уж турбину за ним не видно вообще, только центральный "кок". Это в 48-м, в 72-м, думаю, там вообще ничего не видно Wink

С нетерпением буду ждать результата! Rolling Eyes
^
    
Благодарю за активную поддержку, коллеги!

Андрей proff71 прислал отличный архив со своими прорисовками!
По соплу вопросов практически не осталось.
Однако есть вопросы по ФК и турбине.
1. Длинну ФК на модели нельзя сделать больше 17-18 мм.
Так как дальше она упрется с перемычку соединяющую стабилизаторы.
Конечно хотелось бы бы сделать ФК сантиметра 3 хотя бы, но тогда необходимо будет рекомендовать моделистам отказаться от использования соединения стабилизаторов на модели.
Ваши мнения?
2. Посчитал число лопаток турбины, получилось примерно 90.
Прикинул размер и получилось, что ширина одной лопатки на краю окружности примерно 0,4 мм.
МалАватА... Видимо придется уменьшить до 50-ти.
3. Какова форма кока турбины, такая же как на обычном Х. полукруглая?
Теперь ответы на некоторые замечания:
Nazar Сопел для простого Хорнета нет у меня, а ФК сделать не сложно в общем.
Можно даже не растить, а попробовать отфрезеровать, это быстрее и дешевле будет.
Speedmaster По моим скудным познаниям в газодинамике, сопло Лаваля максимально открыто на трансзвуковых скоростях.
На старте конечно могут приоткрывать тоже, но чаще взлетают с закрытыми.
Memphis Опять же, я не великий спец в газодинамике. Но разве на выходе за турбиной есть статор???
Там особенно нечего спрямлять, да и не зачем совсем. К чему поток расколенных газов тормозить?
Трубки-иголки идущие в радиальном направлении к центру между турбиной и стабилизатором пламени вряд ли способны смешивать потоки, маловаты они для этого. ) Вероятно это патрубки впрыска топлива в ФК для форсажа.

Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
viggen08 писал(а):
1. Длинну ФК на модели нельзя сделать больше 17-18 мм.
Так как дальше она упрется с перемычку соединяющую стабилизаторы.
Конечно хотелось бы бы сделать ФК сантиметра 3 хотя бы, но тогда необходимо будет рекомендовать моделистам отказаться от использования соединения стабилизаторов на модели.
Ваши мнения?


Глубина ФК около 2х метров. Соединение стабилизаторов долой.
Very Happy
^
    
viggen08 Олег, те кто будут брать сопла уж точно в состоянии приклеить стабилизаторы без перемычки Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
По вопросу перемычки, соединяющей стабилизаторы, поддерживаю AntonK55 и proff71
^
    


в игноре у 3 пользователей
AntonK55 писал(а):
Глубина ФК около 2х метров. Соединение стабилизаторов долой.

DimaADA писал(а):
По вопросу перемычки, соединяющей стабилизаторы, поддерживаю AntonK55 и proff71


Согласен. в конце концов способов соединить стабилизаторы труда не представляет с помощью "коленного" узла...
^
    
Хорошая новость! Как раз в 1/72 такие очень нужны под Хасю, т.к. производитель не дает в пластике форсажной камеры. Этот вопрос как то снимает Эдиковское травло, где даются стенки форсажной камеры сгибаемые в кольца. Но делать их то ещё удовольствие... И есть подозрение что их глубина недостаточна...
записываюсь в очередь на три комплекта в 1/72
^
    
Страница 1 из 10 На страницу 12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy