Подходит время грязной работы - ошкуривание и грунтовка!
Честно говоря, жду с нетерпением - охота посмотреть что же получится
А пока исправляю обводы корпуса:
Сделал поперечные распилы (хватило щели от полотна), стянул, склеиваю. Посмотрим что получится...
Приклеил фанерный транец. В очередной раз убедился в скудости инструкции, нет ни одного рисунка "корма, вид сзади".
Кроме того, маленько оптимизировал трату материалов. По инструкции на кораблике должен быть фанерный форштвень и киль из ореха, которые красятся черной краской. Нет смысла тратить драгоценный орех - вырезал киль из той же фанеры, что и форштевень.
Добавлено: Сб Фев 25, 2012 10:53 am
Заголовок сообщения:
Александр Кучеренко
Знаешь, как-то не задумывался над цветом. Чистовая обшивка же, надеюсь, все скроет. А что прокрашивать?
Сходил, посмотрел на шпатлевку - серая, пр-во "Нова". В ближайшем хозмаге дугой альтернативы нет
Дим, посмотри на верфи, как многие люди потом мучаются. Вроде и плотно рейки чистовой, а под каким-нибудь углом проскакивают маленькие просветы, лучше сразу этого избегать, перед чистовой.
А так всё отлично идёт.
Добавлено: Чт Мар 01, 2012 4:10 am
Заголовок сообщения:
Александр Кучеренко
Шпатлевка то у меня практически белая, пытаюсь по возможности избежать в свете возникновения возможных просветов
На самом деле, хочу и так и этак попробовать. Сегодня с утра маленько обточил нашлепку, получается вроде хорошо, но шпаклевать все равно придется - маленькие щели остаются. Надо было пластырь больше делать, очень трудно определить границы пробоины. Вечером еще попробую выровнять.
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 5:20 am
Заголовок сообщения:
Малость приболел (уже очухался), темпы снизились, докладываю о сделанном за неделю.
Отшлифовал я первую накладку, результат понравился (и быстро и однородно ), поэтому таким же макаром сделал еще две с другого борта:
Мелкие щелки и впадинки потом замазал шпатлевкой:
Шпатлевку по инструкции надо наносить на влажную поверхность. Фальшборт при этом чуток повело, пришлось потом снова смачивать, фиксировать и выправлять.
Добавлено: Пт Мар 09, 2012 9:19 pm
Заголовок сообщения:
Чистовую обшивку корпуса начал с бархоутов:
Первоначально, я хотел сделать первой внутреннюю обшивку фальшборта. Но длинные планки у меня туда не вошли, а начинать с распиленной не хотелось. Посидел вечерок с корабликом и планкой, так и не решился как начать, а на следующий день приклеил бархоуты. С внутренней стороны просверлил маленькие отверстия на уровне палубы, для ориентации при позиционировании, загнул в кипятке и приклеил.
Добавлено: Вс Мар 11, 2012 4:29 am
Заголовок сообщения:
Александр_Аникович писал(а):
Шпигаты планируете после чистовой делать?
Пока оставляю вопрос открытым. В инструкции про них ничего нет, думал совместить их с пушечными портами, но потом засомневался. Посмотрю еще, что пишут умные люди в книжках
Добавлено: Чт Мар 15, 2012 5:04 am
Заголовок сообщения:
За истекшее время еще немного пошлифовал корпус, чтобы он состыковывался с форштевнем и килем без ступеньки.
Потом измерил расстояние от бархоута до киля по шпангоутам. Получилось, считая от носа до кормы:
79 85 87 87 87 89 95
77 84 87 87 87 89 95
В миллиметрах, один борт и другой.
Практически весь центр имеет один размер, на носу сужение, на корме расширение. Тут, наверное, пригодятся 5мм ореховые рейки, которые я докупил вместе с палубой. Ими же планирую обшить и киль (вырезанный из фанеры, о чем писал выше), и форштевень, и руль.
Далее, разбил участки на 10 равных частей, нанес разметку на тамиевский скотч, а потом перенес на кораблик.
Сегодня с утра начал проводить по этой разметке линии, фото завтра покажу.
Добавлено: Пт Мар 16, 2012 5:45 am
Заголовок сообщения:
Нарисовал линии.
До форштевня не дотянул - буду экстраполировать. Плюс не нравится, как загибаются линии на корме. Непосредственно по линиям планки укладывать не буду, буду просто примерно ориентироваться насколько надо заужать или расширять. Но на корме, возможно, планки не смогут загнуться по линиям, тогда надо будет или делать вставки или ставить расширяющиеся 5мм планки не равномерно, а в каком-нибудь одном месте.
Добавлено: Вт Мар 20, 2012 5:19 am
Заголовок сообщения:
Нарисовал линии разметки для досок. Начал чистовую обшивку. Первый ряд как пробный не стал ни расширять ни заужать. По сравнению с черновой все кажется гораздо проще (по крайней мере сейчас). Планки клеятся по всей длине, а не только к шпангоутам, выравнивать планку с соседней (по длине) не надо, точнее они выравниваются сами. Гнуться легко, изгиб бархоута повторяется, замачивать, выпаривать и "нашатырить" не приходится. Начал с кормы, продолжил на борту.
Экстраполировал линии на носу. Прикладывал толстую планку черновой обшивки к двум крайним точкам и по ним проводил.
Потом уже сообразил, что такой вариант не подойдет. Во-первых, второй бархоут идет практически параллельно первому, а при такой разметке параллельность не соблюдается
Во-вторых, на носу между линиями есть небольшое расширение.
Сейчас примерно ровными планками дойду до второго бархоута, а там, наверное, придется переразметить нос и корму.
Вот так вот.
Добавлено: Пн Мар 26, 2012 6:12 am
Заголовок сообщения:
Текущее состояние:
Дотянул до второго бархоута (на самом деле он первый ) практически без сужения... и встал. По инструкции бархоут надо сделать из толстой рейки черновой обшивки 1х5 мм. Но там получился уже такой изгиб, что из толстой рейки никак. Если выровнять ее (толстую рейку) по верхнему краю, то нижний край (толстой рейки) отходит от бортов миллиметра на 3-4. Попробовал распилить рейки по вдоль - результат, конечно, получше, но все равно плохо. Главный косяк получается в месте контакта двух "полупланок" - очень большая ступенька. В результате, сделал второй бархоут из той же рейки, что и первый (2х2 мм). Она тоже встала не идеально, нижний конец тоже отходит, но там уже совсем мало, меньше толщины чистовой обшивки.
Наверное, надо пояснить написанное рисунком, сейчас нарисую... Вот:
На первом рисунке карандашом отметил естественное положение планки, на втором рисунке - ступенька при установке распиленной планки.
Приклеил бархоут (который должен был бы стать ватервейсом) пошел дальше. На носу приходится очень сильно заужать. Так, наверное и выйду на нарисованные линии. Вот здесь показал заужение и расширение планок:
При активном участии маленьких помощников очень сильно продвинулся вперед. Закончил корпус, установил бушприт, мачты и реи, разместил шесть орудий. Остался только такелаж, паруса и модель можно считать законченной. И все это за каких-то два часа работы! Мачты составные, как результат оказались очень хрупкими - ломаются уже при крене около 10 градусов. Думаю, ванты должны решить проблему. Окраску выбрал на 16 апреля 1762 года, 7 часов 11 минут 16 секунд. Это тот самый момент, когда стая попугаев пролетела сквозь плотные лучи восходящего солнца и окрасила корабль всеми цветами радуги.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы