Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 10:06 am
Заголовок сообщения: Волга ГАЗ 21 УС ICV 1/43
Вот такой набор планирую собрать -
производитель ICV, Санкт-Петербург. В наборе Волга УС (улучшенная серия). Отдельно даны молдинги крыльев ("перья") и хромированная решетка радиатора. А вот рамок лобового и заднего стекол нет. Да, хром в наборе - именно хром, металлические детали с последующим хромированием. Хотел поинтересоватся у уважаемых форумчан - собирал ли кто такую Волгу?
Диллема в том, что собрать именно УС для меня проблема, так как незнаю как изобразить хромированные рамки стекол. "Серебрянка" рядом с настоящей гальваникой будет смотрется ИМХО не очень. Казалось бы и фиг с ней, с этой УС, можно собрать модификацию Р, без хромированных рамок стекол, но дело в том что на кузове задняя рамка уже "отлита", т.е все равно будет заметна....
Очень хотел бы выслушать советы от опытных моделистов.
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 11:10 am
Заголовок сообщения:
Пленка-самоклейка есть, не получается из нее (тренировался на Волге из журнальной серии Автомобиль на службе). Насчет профильного форума - знаю что такие есть, но специально прошу совета именно здесь, на мой взгляд тут мастеров, точнее Мастеров больше. Это не камень в огород "автомобилистов", просто большинство на их форуме - коллекционеры,собирающие уже готовые модели. А тут совсем другое дело
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 11:19 am
Заголовок сообщения:
fsl писал(а):
Пленка самоклейка вам в помощь,в этом вопросе,но с ней руку надо набить.А вообще для этого есть профильные форумы по машинкам в 43 масштабе.
А чего это мы коллегу футболим на какие то "профильные" сайты? Автомоделизм - такое же направление, как и авиация, БТТ и т.д. И масштабы могут быть абсолютно любые!!! Так вот, чтобы я такого больше не слышал! Мы всегда рады новым коллегам!!!
По существу:
Для 43 масштаба обычная самоклеющаяся фольга будет толстовата. Если исходить именно из фольги - то тут уже нужна именно BMF. Она более тонкая. Но ее надо заказывать из-за бугра...
А вообще посмотрите на форуме. Есть ветка по имитации хрома! Там все расписано.
Если коротко - есть только 2 варианта имитации - фольга и краска.
Про фольгу я сказал, по краске - Алклад Хром или Ганза двухкомпонентная.
P.S. А где покупали кит и по чем? Не встречал такого...
Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:
В чем конкретно не получилось с фольгой? Легла буграми, складки или что?
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 11:31 am
Заголовок сообщения:
Doktor писал(а):
fsl писал(а):
Пленка самоклейка вам в помощь,в этом вопросе,но с ней руку надо набить.А вообще для этого есть профильные форумы по машинкам в 43 масштабе.
А чего это мы коллегу футболим на какие то "профильные" сайты? Автомоделизм - такое же направление, как и авиация, БТТ и т.д. И масштабы могут быть абсолютно любые!!! И мы всегда рады новым коллегам!!!
По существу:
Для 43 масштаба обычная самоклеющаяся фольга будет толстовата. Если исходить именно ис фольги - то тут уже нужна именно BMF. Она более тонкая.
А вообще посмотрите на форуме. Есть ветка по имитации хрома! Там все расписано.
Если коротко - есть только 2 варианта имитации - фольга и краска.
Про фольгу я сказал, по краске - Алклад Хром или Ганза двухкомпонентная.
P.S. А где покупали кит и по чем? Не встречал такого...
По моделизму - увлекался авиацией в 1/72, потом был большой перерыв, собирал и собираю автомобили в 1/43, а недавно появилась возможность (точнее место) снова заниматся моделизмом.. Купил недостающий инструмент, аэрограф на замену своему древнему "белорусу"... Почитав тему авиация на этом форуме не выдержал и купил себе даже Ме 109 от Звезды в 1/48
По существу - сложность в том что фольга ложится только на плоские поверхности, а рамка лобового стекла имеет выступ под уплотнитель, на такую сложную форму фольга не клеится. Вторая сложность с фольгой - как ее разметить. После окраски наклеить - повредится краска при резке, до окраски резать по месту и потом отрывать - теряется адгезия. Хотя может у меня фольга "неправильная". Куплена на авторынке, именуется как пленка-хром, для "тьфунинга" автомобилей..
Вот она на нижнем молдинге "тренировочной" Волги -
Как я уже сказал - для 43 масштаба обычная самоклейка будет толстовата. Нужна BMF.
Самая распространенная ошибка - не нужно стараться закрыть сразу всю рамку заднего стекла одним куском фольги. Нормально не ляжет, да и смысла нет. Вспомните оригинал. Рамка разделена на 4 части. На такие же части делим фольгу. Делается примерно так. Клеется фольга на окрашенный кузов ДО установки салона, остекления и т.д.
- Отрезаем полоски фольги, чтобы они где-то в 2 раза были толще чем сама рамка. По длине - очень небольшой запас делаем.
- Берем две зубочистки и с боков поддеваем фольгу. Снимаем ее с подложки, чтобы она держалась на зубочистках.
- Наносим на место. Нужно чтобы фольга со всех сторон перекрыла рамку. Сверху где-то на 30%, остальное снизу.
- СРАЗУ НИЧЕГО НЕ РАЗГЛАЖИВАЕМ! Только приложили и буквально в паре мест прижать пальцем.
- Очень аккуратно проходим верхней по линии расшивки рамки зубочисткой. Тут главное, чтобы зубочистка прилегала к фольге под тупым углом. Иначе порвете фольгу!
- Вдавливаете фольгу в расшивку.
- Берем острый нож и прорезаем фольгу. Снимаем лишнее. Сильно не давите! Не дай бог лезвие соскочит, испортите порезом модель.
- Берем ватную палочку и разглаживаем фольгу сверху и по центру рамки.
Верхний край готов! Теперь нижний.
- Делаем вертикальные надрезы на фольге через каждый сантиметр.
- Загибаем полоски внутрь кузова
- Ватной палочкой разглаживаем до конца.
Вот так. Ничего сложного. Главное аккуратность и НЕ ТОРОПИТЬСЯ!
Резать не бойтесь. Если Вы выберете для себя вариант покраски - всеравно надо будет на месте вырезать маски...
При всем уважении не могу согласиться с таким выбором и крайне не рекомендую эту краску. Сам я активно использую Алклады (есть практически все), и все из них меня очень радуют кроме, как раз, Хрома. Почему-то именно эта краска у меня в упор отказывается держаться на поверхности. Слезает, если потереть пальцем, даже после 2-х дней сушки. Наносил ее на какие угодно поверхности - результат всегда один.
Может, конечно, я чего-то не так делаю, но судя по общению с коллегами, не у меня одного подобные проблемы.
Коллеги, позвольте высказать своё скромное мнение
Собирая недавно модель МИНИ в 43 масштабе тоже столкнулся с проблемой имитации хромированных уплотнителей на стёклах и молдингов на кузове. Как мне кажется ЛЮБАЯ фольга для 43-го выглядит грубовато - слишком мелкие размеры модели. Для 24-го вполне возможно в самый раз.
Так вот, для вышеперечисленных целей я использовал Хром Сильвер от Модел Мастер, разбавляя его 646 растворителем, чтобы после высыхания "серебро" не липло к рукам. Правда с масками много надо возиться. Конечно же это не 100% хром, но результат не так уж и плох. На круглых и гранёных поверхностях блеск очень хорош. Это вам не тусклая "серебрянка" на моделях серии "Автолегенды СССР".
Некоторые коллеги используют серебристые маркеры, но я не пробовал. Говорят там главнейшая проблема - время высыхания, которое может затянуться до бесконечности
С уважением!
Олег.
Кстати есть ещё такая вещь как жидкая Поталь. Валентин Мучичко с ней работает при имитации хрома. Я правда именно такой, как у него не нашёл...
Doktor "А чего это мы коллегу футболим на какие то "профильные" сайты? Автомоделизм - такое же направление, как и авиация, БТТ и т.д. И масштабы могут быть абсолютно любые!!! Так вот, чтобы я такого больше не слышал! Мы всегда рады новым коллегам!!! "
Уважаемый тон немного свой смените,рот закрывать не надо людям,я высказал свою точку зрения,Вы высказывайте свою,а кому что говорить не указывайте
По существу,ниодна краска рядом с оригинальным хромом смотрется не будет,все равно будет видно различие,и в этом повторюсь спасет только фольга,пускай не самоклейка,а обычная приклеенная клеем.
А на профильный форум предложил сходить потому как там в большом количестве собирателей встречаются МЭТРЫ,например Валентин Мучичко(надеюсь знаете это ФИО)увлекся этим направлением,и у него есть чему поучится.
2fsl - Есть некоторые темы, относительно которых, я именно буду указывать, что говорить, а что нет! Если хотите подискутировать на эту тему - милости прошу в личку. Здесь разводить демагогию не будем. Вопрос закрыт!
2RomaNTIC - по "неустойчивость" Алклад хром много уже обсуждалось и на большие поверхности, типа бамперов, его на самом деле смысла нет наносить. ИМХО. Но на рамку стекла - вполне, так как мех воздействию она почти никогда не подвергается! Другое дело, что из-за необходимости черной базы, покраска рамки значительно усложняется. Именно поэтому я, в основном, крашу ганзой двухкомпонентной. Она немного уступает Алкладу, но для нее не требуется базы, что облегчает работу в разы, а по внешнему виду - очень хороша.
2Misha - Я имел ввиду маски для окраски рамки. Если Вы выберете для себя вариант покраски, то всеравно нужно будет маскировать рамку, после покраски кузова модели.
Misha
похоже ? - http://www.italianhorses.net/Wallpaper/lusso1600.jpg
вам просто надо определиться что удобнее - БМФить или маскировать и красить.
из красок под Хром мне больше всего нравится двухкомпонентная Ганза, но ее трудно купить даже за границей.
Большое всем спасибо за советы! Когда куплю BMF тогда опеределюсь что проще - маскировать или "фольгировать". Или вообще не делать её в варианте УС, тогда и проблема "хромировки" отпадет. Пока потихонечку начинаю собирать "низ" - колеса, дно, декаль, салон... Фото процесса могу делать только на телефон, к сожалению фотика нет...
Doktor
У меня Алклад отслаивался, когда я красил антены - то есть, достаточно маленькие поверхности. Опять же, может дело в моих кривых руках (но как тогда быть с другими Алкладами, которые у меня ложатся идеально?). Но это уже не так важно - просто ремарка. Думаю, общая мысль по поводу риска, связанного с Алкладом, коллеге понятна, ну и альтернативные (более предпочтительные) варианты краски предложили.
Собираю потихоньку-
На данный момент сделаны днище, торпедо, салон и колеса. К сожалению фото с телефона не передает на сколько все в этой модели "живое".
На торпедо дана декаль (с оцифровкой спидометра!) , полусфера спидометра - отдельная деталь из прозрачного голубого пластика. Великолепно смотрятся фототравленое кольцо сигнала, переключатель указателей поворота и рычаг КПП, цифры на спидометре а так же надпись "Волга" на динамике приемника. Днище окрашивал Тамией Х1 и сверху лак Х 22. Аналогично окрашено и торпедо. После покрытия глянцем полусфера спидометра с декалью еще больше "заиграла". Колеса просто великолепны, окрашены белым Ревел (акрил) сверху Х 22. Автолегенды и НЕО с их колесными дисками просто "нервно курят" по сравнению с этими.
Немного разочаровал передний диван - отсутсвует пепельница и поручень на спинке для задних пассажиров. При такой то деталировке почему производитель не уделил внимания этим деталям - непонятно.
Ах, да.. Сборка модели великолепная. Ничего подпилевать, подтачивать и шпаклевать не пришлось. (пока что).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы