Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самолеты Е-150, Е-152 и Е-152А

На страницу Пред.  123 ... 10111213  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
FORGER писал(а):
Отличная, филигранная работа! Все классно!

Спасибо за оценку. Хоть и не так много времени для моделизма, но хочется данной модели придать больше деталей, поэтому руки так и норовят сделать что-то новое.
^
    


в игноре у 8 пользователей
У этой машины есть одно непонятное мне место - это сопловая часть. Я бы очень хотел понять, что я увижу, если загляну этому самолету в (ж... ) сопло. Ответ на мой вопрос мог бы дать снимок, сделанный в это самое место, скажем, у Ту-123. Но таких фото я не нашел. КМК, у этих аппаратов сопловая часть должна выглядеть одинаково. Двигатель - Р-15, одинаков, такие же створки в ХЧФ что там, что там. Что там у них, как это выглядит? Это именно тот момент, из-за которого я не сделал модель этого самолета еще много лет назад. Тот рисунок Е-150, который всем известен, мне лично ничего не объясняет. Створки на ф-же в ХЧФ - они подвижны? Они закрываются, подвижны или все время утоплены? Если заглянуть в "дырку" сзади - я их увижу? Вот этот пунктир (на рисунке) в виде трапеции у обреза сопловой части ф-жа - это что? Это створки сопла дв-ля? В общем, толкового объяснения я так и не нашел. К сожалению.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Виталий, шикарное сопло получается. Есть на что, приятно посмотреть.
- "Тонкая, однако, работа..." Smile
И тема интересная. Познавательная.
^
    
Mig-29 писал(а):
Виталий, шикарное сопло получается. Есть на что, приятно посмотреть.
- "Тонкая, однако, работа..." Smile
И тема интересная. Познавательная.

Спасибо Дмитрий!!! Данная тема до сих пор покрыта мраком, приходится домысливать.

Добавлено спустя 53 минуты 8 секунд:

FORGER писал(а):
У этой машины есть одно непонятное мне место - это сопловая часть. Я бы очень хотел понять, что я увижу, если загляну этому самолету в (ж... ) сопло. Ответ на мой вопрос мог бы дать снимок, сделанный в это самое место, скажем, у Ту-123. Но таких фото я не нашел. КМК, у этих аппаратов сопловая часть должна выглядеть одинаково. Двигатель - Р-15, одинаков, такие же створки в ХЧФ что там, что там. Что там у них, как это выглядит? Это именно тот момент, из-за которого я не сделал модель этого самолета еще много лет назад. Тот рисунок Е-150, который всем известен, мне лично ничего не объясняет. Створки на ф-же в ХЧФ - они подвижны? Они закрываются, подвижны или все время утоплены? Если заглянуть в "дырку" сзади - я их увижу? Вот этот пунктир (на рисунке) в виде трапеции у обреза сопловой части ф-жа - это что? Это створки сопла дв-ля? В общем, толкового объяснения я так и не нашел. К сожалению.

Спасибо за подсказку FORGER по Ту-123. Глянул на его схему, посмотрел еще на схему Т-37.
# #. Сразу стала понятна логика ребят из Mini World которые изготовляют корректирующий дополнительный набор для Е-150
# # # # . Гляда на схемы Ту-123 и Т-37 эжекторное сопло у них отличается. У первого, сопло двигателя не регулируемое, а створки эжектора - возможно, двигались, так как выполнены лепестками (створками) в самом кольце эжектора, а в Т-37 регулируемое только само сопло двигателя Р15-300. Глядя на имеющуюся схему Е-152-I, в кольце эжектора отсутствуют какие либо силовые механизмы. Поэтому логически выходит, сопло Е-150/152-I между собой идентично и похоже как и на Т-37, рисунок постараюсь выложить. На более отчетливом фото Е-152-I(в отличии от фото Е-150), видно, что створки на окончании фюзеляжа, перед срезом кольца эжектора, отсутствуют, там видны круглые лючки (скорее всего для обслуживания механизмов управления соплом двигателя Р15-300 ).

Добавлено спустя 42 минуты 39 секунд:

# # #
Плюс немного теории: Эжекторное сопло (рис.1) - сопло, в котором продукты сгорания из двигателя вытекают через простое сужающееся сопло, помещенное внутрь соосной с ним наружной обечайки, имеющей специальный профиль (рис.1а) или форму цилиндрического кольца (рис. 1б). На срезе внутреннего сопла (сечение 1—1) устанавливается критическая скорость, и если давление здесь выше окружающего, то центральная струя внутри эжектора расширяется, стесняя проходные сечения эжектируемого ею потока воздуха, который попадает в кольцевой канал из промежуточной ступени компрессора или из атмосферы.
Схемы эжекторных сопел: а) с профилированной обечайкой, б) с цилиндрической обечайкой
#
Скорость эжектируемого потока обычно меньше звуковой, поэтому он в выходном участке эжектора ускоряется. В некотором сечении граница двух потоков становится параллельной оси сопла; это сечение расположено тем дальше от среза внутреннего сопла, чем больше избыток давления в нем. Поперечный размер внутренней струи увеличивается, а эжектируемой — уменьшается с ростом избытка давления во внутреннем сопле.
Тяга эжекторного сопла больше, чем у простого сужающегося сопла, так как давление со стороны эжектируемого газа на стенку внутреннего сопла выше атмосферного. Сечение обечайки эжекторного сопла должно быть таким, чтобы на расчетном режиме расход эжектируемого газа уменьшался до минимально необходимого для целей охлаждения стенки.
Снижение избытка давления в эжекторном сопле ведет к уменьшению скорости внутренней струи в сечении 2—2, чем предотвращается возможность перерасширения газа и соответствующей потери тяги (по сравнению с соплом Лаваля).
Оптимальная относительная длина эжекторного сопла, обеспечивающая наименьшие потери тяги на расчетном режиме,
Lопт = L/RT ≈ 1-1,2,
где L — расстояние от среза внутреннего сопла до среза обечайки, RT — радиус критического (выходного) сечения внутреннего сопла.
Тяга эжекторного сопла равна суммарному импульсу двух струй на срезе обечайки. Параметры струй при цилиндрической обечайке определяются из условий сохранения расхода и импульса (без учета трения) между сечениями 1 и 2 срезов внутреннего сопла и обечайки в предположении об отсутствии смешения струй.

А вот мои измышления на тему сопла Е-150
#

Добавлено спустя 13 минут 56 секунд:

https://b.radikal.ru/b12/1801/48/83f2803a8792.jpg
Рисунок выполнен на скорую руку, поэтому створки сопла нарисованы на половину.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Во-первых, Виталий, с днем рождения! Здоровья и всего самого доброго!
Во-вторых, вот это место
Цитата:
На более отчетливом фото Е-152-I(в отличии от фото Е-150), видно, что створки на окончании фюзеляжа, перед срезом кольца эжектора, отсутствуют,
мне непонятно. О каких створка идет речь?
И в-третьих. Мне кажется, что на вашем рисунке сопло дв-ля нарисовано слишком близко от выходного обреза обечайки. Согласно формулы это расстояние должно быть примерно не меньше радиуса (RT), а у вас, мне кажется, меньше. Нужно проверить.
^
    
FORGER писал(а):
Во-первых, Виталий, с днем рождения! Здоровья и всего самого доброго!
Во-вторых, вот это место
Цитата:
На более отчетливом фото Е-152-I(в отличии от фото Е-150), видно, что створки на окончании фюзеляжа, перед срезом кольца инжектора, отсутствуют,
мне непонятно. О каких створка идет речь?
И в-третьих. Мне кажется, что на вашем рисунке сопло дв-ля нарисовано слишком близко от выходного обреза обечайки. Согласно формулы это расстояние должно быть примерно не меньше радиуса (RT), а у вас, мне кажется, меньше. Нужно проверить.

1. Спасибо за поздравления!!!
2. Про створки? Видимо я понял так, что речь идет про сужения окончания фюзеляжа Е-150, перед срезом входа инжектора.
3. Сам рисунок, это примерный эскиз. Для точного изображения, необходимы размеры: длины створок сопла, диаметр сопла двигателя Р15-300. Надо будет действительно подсобрать данные и посчитать. Ну а если взять Султанова то получается где-то близко:
#
^
    
Mr. Green Mr. Green Mr. Green
#
^
    


в игноре у 8 пользователей
GASENKAMPF писал(а):
Mr. Green Mr. Green Mr. Green

Ай да девка! Laughing Бумажная? (В смысле модель)

Добавлено спустя 15 минут 11 секунд:

Ly_VanGun писал(а):
. Ну а если взять Султанова то получается где-то близко

Да, вроде похоже получается.
^
    
GASENKAMPF писал(а):
Mr. Green Mr. Green Mr. Green
#

Обе модели хороши-и-и-и!!!
^
    


в игноре у 8 пользователей
Ly_VanGun писал(а):
Обе модели хороши-и-и-и!!!

Ну да, а с соплом так и неясно ни там, ни там. Laughing
^
    


в игноре у 2 пользователей
Как это не ясно? Теперь очень даже ясно от куда из сопла растут ноги. Smile
^
    
FORGER писал(а):
Ly_VanGun писал(а):
Обе модели хороши-и-и-и!!!

Ну да, а с соплом так и неясно ни там, ни там. Laughing
У самолёта диаметр инжектора (1650 мм) судя по фото превышает длину самого инжектора. Получается практика не бьёт с теорией, а раз так, то и схема Султанова имеет обоснование.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Да я и не против вовсе. Все равно лучше Султанова теперь уже никто не сделает. У Ивнамина, видимо, что-то было... Но что? И где оно теперь? Никто, думаю, уже ничего нового по этим машинам не найдет.
^
    
FORGER писал(а):
Да я и не против вовсе. Все равно лучше Султанова теперь уже никто не сделает. У Ивнамина, видимо, что-то было... Но что? И где оно теперь? Никто, думаю, уже ничего нового по этим машинам не найдет.

И все же мне все больше представляется, что было так: если на Е-152М убрать наружние регулируемые створки сопла и часть конечных панелей обшивки и впендюрить туда инжекктор то получится как у предшественника Е-150.
^
    
Всем здрасте!!! Решил помоделить. Покрасил кабину и нишу передней стойки шасси. Имитировал трубопроводы, магистрали и жгуты в передней нише, медной проволокой разных диаметров.
# # # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Виталий, хорошая работа и почитать интересно! Внимательно наблюдаю...
^
    
C Е-150м тяжело, но интересно. Предстоит еще переделка фюзеляжа, если судить по фото, то у модели нос длинный, я его уже укоротил под точенную обечайку, а сам фюзель короткий на 5 мм, и наращивать предстоит за основными нишами. Хорошо, что профиль цилиндрический. Хочу добавить круглые отверстия перепуска воздуха под брюхом, и сделать тормозной щиток. Сделать новый фонарь - набить руку на выдавливании по болванке.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Планы грандиозные, но вполне осуществимые.
Удачи в этом не легком деле. Smile
^
    
Всем доброго!!! Наконец-то настало время для моделинга - ушел в отпуск и теперь буду отрываться за 2 прошедших месяца. Будем претворять свои планы в реальность ( навеяло сразу:...нам разум дал стальные руки крылья, а вместо сердца, пламенный мотор...).Оглядывая на фото Мониского борта Е-152М еще в прошлый раз доработал основные ниши шасси, теперь настало время провести проводку из разноколиберной медной и алюминиевой проволоки, самая тонкая это от многожильная проводка с компьютерной техники. Имитация силовых элементов, где доширакстирол, где-то клейкая алюминиевая пленка. Пришлось повозиться с мелочью.
# # # # #
Доработал так же и обводы контура ниши.
#. Также просверлил мелкие отверстия для будушиех створок охлаждения двигателя. При этом с тыльной стороны стачивал толщину корпуса фюзеляжа отдельных групп отверстий на разную толщину,чтобы имитировать различия в открытых створках. Попробовал имитировать входные каналы в отверстиях, но слишком мелкая работа и неудобно, не стал замарачиваться. Затем заклеил отверстия тонким пластиком, еще попробовал фольгой. Разницы не заметил. Когда подсохло, в каждой "крышечке"-створки, по центру сделал точечки, только не везде получилось по центру.
#

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Доработал ниши в крыле.
#

Добавлено спустя 18 минут 46 секунд:

Не понравилось мне, как сделал Моделсвит подфюзеляжный киль. Там в сечении должен быть треугольник, примерно как у Е-152М, только высота киля меньше, боковые воздухозаборники еле различимы в оплывшей модели.
# # # Было решено срезать родной, и взяв кусок эвергриновского пластика толщиной 1,5 мм вырезать новый форкиль. От начала и до середины я его выточил в сечении плоским, а остальную часть сточил к низу.
# Потом вырезал из доширакостирола боковые стенки, в них повклеивал на месте воздухозаборников полосочки, получились воздуховоды, так же из них получились силовые элементы при склейке стенок с самим форкилем. Сушка, а потом шкуркой и сурфейсом 500 выводил уже форкиль целиком. Нанес расшивку, прорезал канал, с левой стороны, под трос тормозного парашюта, и вклеил кусочек тонкой проволоки, потом он будет имитировать крючок
# # # # #
#

Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:

Взял от Е-152М нижний тормозной щиток, отрисовал на алюминиевой фольге, вырезал, обшкурил, и надо было сразу закатать наружную клепку, при попытке накатать клепку уже на готовом щитке, оказались провальными из-за силовых элементов и мягкой фольги, я продавил фольгу, пришлось щиток шпаклевать, благо последствия оказались обратимыми. Отформировал до полукруглого состояния, с имитировал силовой это лемент с внутренней части ТЩ.
# # # # #
# # # # #
# #

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

Доработал створки ниш основных шасси. Мне всегда не нравились эти детали, в 72 масштабе они практически всегда отлиты толстовато. Поэтому приложив немного усилий, доработал и их.
# # # #
Сточил пластик на створках, которые в свою очередь, были изготовлены из фольги.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Виталий, красивая работа!
ТЩ отменно получился!
В общем да... Есть на что посмотреть...
^
    
Страница 11 из 13 На страницу Пред.  123 ... 10111213  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy