Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самолеты Е-150, Е-152 и Е-152А

На страницу Пред.  123 ... 567 ... 111213  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 17 пользователей
Bear писал(а):
На МиГ-21 стабилизаторы пламени, судя по всему, могли быть разными:

Это естественно, ибо владельцы стабилизаторов пламени ( т.е. двигатели) даже назывались по разному:
Р11Ф-300 (на более поздние модификации устанавливались ТРД Р11Ф2С-300, Р13Ф-300 или Р-25-300)
но штука вся в том, что нас ведь не интересуют движки, поставленные на МиГ-21 по прошествии многих лет после полета Е-152А?
Нет, ну если конечно не ставится задача выдать в эфир нечто вроде "Р-25-300 обкатали на Е-152А а потом об нем забыли аж до самого создания МиГ-21бис!".......Р.Беляков еще потом бродил по ЛИИ бормоча себе под нос "Нет, ну я точно помню, мы вот тут вот ложили движок скрученный с Е-152А! Куда ж он мог запропаститься?"Laughing
Да и не настолько уж они различны:






другой вопрос что с моделью они корелируются слабенько!
^
    
Aardvark писал(а):
Да и не настолько уж они различны

Ну да, они просто разные.

Добавлено спустя 22 минуты 44 секунды:

Насчет корреляций.

Тут:

http://fanread.net/book/12219654/?page=3

Нашел такую картинку:

#

Думаю это:

#

С пивом потянет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Aardvark
Сереж, давай конкретнее. На Е-152А стоял Р-11Ф-300, верно? На чем он еще стоял? На МиГ-21Ф-13.
Смотрим сопловую часть МиГ-21Ф-13:
http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/mig/mig-21f-13_2/sts_mig-21f13_43.jpg
У меня по какой-то причине не работает функция вставки в сообщение фотографий с компа, но поверь, в моем архивчике на 21Ф-13 фотографии двух видов стабилизатора пламени делятся 50/50. Предполагаю,что это связано с производственными сериями движка. Но информации о том как они соотносятся и, тем более, какие именно движки стояли на Е-152А, мне найти не удалось.
^
    
У меня функция работает
#
^
    


в игноре у 17 пользователей
прохожий1917 писал(а):
Aardvark писал(а):
Да и не настолько уж они различны

Ну да, они просто разные.

На самом деле, как я вижу,там на большинстве фоток просто танцы с бубном
кольцами вокруг этой центральнозеленой йолочки:


Bear писал(а):
Aardvark
Сереж, давай конкретнее. На Е-152А стоял Р-11Ф-300, верно? На чем он еще стоял? На МиГ-21Ф-13.

Да хтож возражает насчет конкретики? Давай конкретики:
1. http://www.airwar.ru/enc/xplane/e152a.html
Цитата:
Опасаясь возможных неудач с этим двигателем, конструкторы предусмотрительно спроектировали второй вариант самолета (Е-152А) под два серийных двигателя Р11Ф-300 с максимальной тягой по 3880 кг и форсажной - по 5740 кг. К тому времени этот тип ТРД, предназначавшийся для легких фронтовых самолетов типа МиГ-21 и Як-28, был хорошо отработан.

Цитата:
Первым, еще в 1959 году, закончили сборку перехватчика Е-152А (машина имела красный бортовой номер "152А").

Т.е. Е-152А был закончен в 1959 году? Ну исходя из этого:
Цитата:
В связи с установкой хорошо отработанных в производстве двигателей эта машина оказалась подготовленной к испытаниям даже раньше, чем Е-150. Ее подготовку к летным испытаниям завершили в июне 1959 года. 10 июля первый полет на ней выполнил Г.К.Мосолов. Заводские испытания, завершенные 6 августа 1960 года

выходит так.
2. http://militaryrussia.ru/blog/topic-839.html
Цитата:
- 1958 г. - на Тбилисском авиазаводе построены первые 7 экз МиГ-21Ф;

- 1959-1960 г.г. - серийное производство МиГ-21Ф ведется на Горьковском авиазаводе (построено 69 экз. в 1960 г.), в Тбилиси (10 экз.) и на московском заводе "Знамя труда" (30 экз. в 1959 г.);

Где ты тут увидел МиГ-21 Ф-13 ????
А нету!
Соответственно, мы плавно подходим к тому что на Е-152А изначально если что-то и ставилось из Р11Ф-300 то это то что стояло на МиГ-21Ф, и это что-то было хорошо отработано, потому что нам не нужны были сюрпризы, т.к. по сути Е-152А это подстраховщик на случай если чо с Р-15 пойдет не так, ну по типу как И-185 с М-82 у Поликарпова.
Из-за чего все эти колечки нам не нужны, мы за хорошо проверенное, надежное старое!
Оттого:
Bear писал(а):
Смотрим сопловую часть МиГ-21Ф-13:
http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/mig/mig-21f-13_2/sts_mig-21f13_43.jpg

Смотрим, так смотрим:
Военная кафедра Московского лесотехнического института (Мытищи). В 1976 г. самолет перегнали в Чкаловскую и по дороге, отстыковав крыло, отбуксировали в МЛТИ.
Т.е. в каком виде он попал на военку к лесорубам, чо там с ним творили до того как он к ним попал, и чо там с ним творили
эти папыкарлы после, вопрос конечно интересный....но скажем так, случаи когда на военки попадали пособия скомплектованные по принципу "я тебя слепила из того что было" известны. Оттого не удивлюсь если при помощи кувалды,
напильника, вазэлина и какойта матери ему во внутрь например бисовский движок засунули для комплектности, взамен погрызенного необработанными юными буратинами из числа абитуриентов сего славного заведения по подготовке кадров леспромхоза. Laughing
А даже если оно было именно так и движок там родной-преродной, то и тут есть расклад, что в Союз поставлялись изд.. Остальным поставлялись изд.А и совсем уж остальным-остальным изд.Б.
К чему? Да к тому что на этом МиГ-21Ф-13 могла стоять более совершенная версия, а вот у зарубежных пацанов типа польши
и.т.д. менее совершенная версия т.е РАННЯЯ , и вот эта менее т.е РАННЯЯ как раз очень хорошо соотносится с той фоткой что я привел выше из отсюда:
http://авиару.рф/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhenie/aviamotorostroenie/aviamotory-sss r/turboreaktivnye/turboreaktivnyj-aviatsionnyj-dvigatel-r-11-300-am-11-2/
и так же хорошо соотносится с имеющимися у меня на бумаге фотками польского МиГ-21Ф-13 (источник сходу не напишу-бумаги отрыть нада) и увы и ах, но с чешской травленкой.
Хотя всегда остается вариант того что движки меняли, и вполне возможен вариант, ввиду того что:
http://alternathistory.com/nestandartnye-migi-chast-2
Цитата:
Е-152А до 1965 года использовался в качестве летающей лаборатории для отработки новых систем вооружения и другого оборудования.

, Е-152 мог летать имея один движок со старой конструкцией стабилизаторов пламени, а другой с новой.
Летающая лаборатория, ж -ей так чудить можна!
Правда как выглядел Е-152А по состоянию на 1964-65 года, тайна сие есть пока великая....
Rolling Eyes

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:

А вообще, тут вон мыльце есть:
http://www.gorod.gatchina.biz/arz218
кто желает, может попытаться в поисках истины
черкнуть весточку, вдруг чего и выйдет
^
    
Aardvark писал(а):

Соответственно, мы плавно подходим к тому что на Е-152А изначально если что-то и ставилось из Р11Ф-300 то это то что стояло на МиГ-21Ф, и это что-то было хорошо отработано, потому что нам не нужны были сюрпризы, т.к. по сути Е-152А это подстраховщик на случай если чо с Р-15 пойдет не так, ну по типу как И-185 с М-82 у Поликарпова.
Из-за чего все эти колечки нам не нужны, мы за хорошо проверенное, надежное старое!


Кольцевой стабилизатор это и есть "старое". На хаёвском МИГ-21Ф он именно кольцевой.
^
    
Aardvark

Ну все эти рассуждения, мягко говоря лишь опровергают
это вот заявление:

Aardvark писал(а):
Bear писал(а):
Значит все с ним хорошо, ругать нечего.

дапрямщаз!
Как бы движок у него как у МиГ-21, а егойный стабилизатор пламени несколько отличен от того что в модели,
что видно например тут:
https://www.eduard.com/store/Aircraft-and-helicopters/1-72/MiG-21PF-PFM-1-72.html


Самолет вполне мог иметь стабилизаторы по форме похожие на отливки в модели.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Aardvark писал(а):
Т.е. Е-152А был закончен в 1959 году? Ну исходя из этого:
Цитата:
В связи с установкой хорошо отработанных в производстве двигателей эта машина оказалась подготовленной к испытаниям даже раньше, чем Е-150. Ее подготовку к летным испытаниям завершили в июне 1959 года. 10 июля первый полет на ней выполнил Г.К.Мосолов. Заводские испытания, завершенные 6 августа 1960 года
выходит так.
2. http://militaryrussia.ru/blog/topic-839.html
Цитата:
- 1958 г. - на Тбилисском авиазаводе построены первые 7 экз МиГ-21Ф;
- 1959-1960 г.г. - серийное производство МиГ-21Ф ведется на Горьковском авиазаводе (построено 69 экз. в 1960 г.), в Тбилиси (10 экз.) и на московском заводе "Знамя труда" (30 экз. в 1959 г.);
Где ты тут увидел МиГ-21 Ф-13 ????
А нету!
Соответственно, мы плавно подходим к тому что на Е-152А изначально если что-то и ставилось из Р11Ф-300 то это то что стояло на МиГ-21Ф, и это что-то было хорошо отработано, потому что нам не нужны были сюрпризы, т.к. по сути Е-152А это подстраховщик на случай если чо с Р-15 пойдет не так, ну по типу как И-185 с М-82 у Поликарпова.
Из-за чего все эти колечки нам не нужны, мы за хорошо проверенное, надежное старое!

Смотрим внимательно:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-11-300
"Р11Ф-300 — с форсажной камерой сгорания
Р11Ф2-300 — с усовершенствованной системой топливопитания форсажного контура и изменённой конструкцией стабилизаторов горения в форсажной камере"

http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig21f13.html
"Второй и третий опытные самолеты МиГ-21Ф переоборудовали в экспериментальные Е-6Т. На обеих машинах переднюю стойку шасси оснастили демпферами "шимми" вместо механизма разворота.
Е-6Т/1 предназначался для полетов на динамический потолок. На этой машине под обозначением Е-66 (для прессы) после замены двигателя на Р11Ф2-300 тягой, увеличенной до 6200 кгс, и автоматики регулирования центрального тела с возросшим "выходом" летчик Г.К. Мосолов 31 октября 1958 года установил мировой рекорд скорости 2388 км/ч."

То есть, на момент появления Е-152А двигатель Р11Ф-300 имел не только модификацию Р11Ф2-300 с измененной конструкцией стабилизаторов горения, но он считался достаточно надежным для установки на экспериментальные машины, заточенные для рекордов скорости.

А-Макетчик писал(а):
Кольцевой стабилизатор это и есть "старое". На хаёвском МИГ-21Ф он именно кольцевой.


Вить, вот тут не уверен, судя по тому, что на Р13 и Р25 ставился кольцевой, похоже развитие шло как раз в эту сторону. Что однако не противоречит возможности его установки на МиГ-21Ф.

P.S. А что там за новый(?) Е-150 обещают выпустить якобы с новой мастер-модели? Можно рассчитывать на уровень Е-152А?

P.P.S. Вот что я теперь с нетерпением жду и надеюсь на хороший уровень проработки темы! Very Happy Можно рассчитывать, что последуют другие ранние модификации и эксперименталки на базе МиГ-21?

^
    
Bear писал(а):


Вить, вот тут не уверен, судя по тому, что на Р13 и Р25 ставился кольцевой, похоже развитие шло как раз в эту сторону. Что однако не противоречит возможности его установки на МиГ-21Ф.


На раннем Ф-13 - http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/mig/mig-21f-13_2/ он тоже кольцевой.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Bear писал(а):
То есть, на момент появления Е-152А двигатель Р11Ф-300 имел не только модификацию Р11Ф2-300 с измененной конструкцией стабилизаторов горения, но он считался достаточно надежным для установки на экспериментальные машины, заточенные для рекордов скорости.

Неа....НЕ ИМЕЛ!!!! Mr. Green
На момент появления Е-152А вот этого вот:
Bear писал(а):
летчик Г.К. Мосолов 31 октября 1958 года установил мировой рекорд скорости 2388 км/ч."

ничего не было!
А патамушта:
http://www.fai.org/record-powered-aeroplanes
Цитата:
C-1 Speed over a straight 15/25 km course - 3 : turbo-jet 2 388 km/h 1959-10-31 Gueorgui Mossolov (URS) ratified - retired by changes of the sporting code 9062

Патамушта, это как раз тот самый случай когда эйрвару верить нельзя, ибо там тупо накосячили с годом!
Mr. Green
Кроме того, заявление твое о
Bear писал(а):
достаточно надежным для установки на экспериментальные машины, заточенные для рекордов скорости.

несколько не попадает....ибо, какой-такой
Bear писал(а):
Р11Ф2-300

????
Его где-то тут видно:
Цитата:
Модификации:
— АМ-11 — прототип;
— Р-11А-300 — двигатель для бомбардировщика Як-28 (опытный). Отличался расположением коробки агрегатов;
— Р-11АФ-300 — форсированный до 5750 кгс. Устанавливался на Як-28;
— Р-11АФ2-300 — форсированный до 6100 кгс. Устанавливался на бомбардировщиках Як-28И, Як-28Л, перехватчике Як-28П;
— Р-11АФ3-300 — двигатель для перехватчика Як-28ПМ;
— Р-11Ф-300 («изделие 37Ф») — двигатель для истребителя МиГ-21;
— Р-11Ф2C-300 («изделие 37Ф2С») — форсированный до 6200 кгс. Устанавливался на истребителе Су-15;
— Р-11Ф2CУ-300 — доработанный.

этот самый Р11Ф2-300? Он кроме как про рекордный Е-66 нигде и не упоминается. А что такое Е-66?
РЕКОРДНАЯ машина! Что такое рекордные машины и рекорды применительно к МиГам указано у В.Меницкого в Моей небесной жизни, глава "Это горькое слово-рекорд" там правда речь про Е-266, но в целом тенденция понятна:
"Хотя здесь мы поступали некорректно. Это был отнюдь не серийный самолет, а машина с улучшенными двигателями, которые серийно не пошли. Впрочем американцы свои достижения делали тоже не на серийных самолетах. Они сняли с самолета буквально все даже краску.Здесь главенствовала политика.Поэтому ни о какой корректности речи никогда не было и не будет."
стр.385. 2 абз.сверху.
Так шта неее, про Е-66 мимо кассы!

Bear писал(а):
судя по тому, что на Р13 и Р25 ставился кольцевой, похоже развитие шло как раз в эту сторону.

Так а я про куда?

Bear писал(а):
P.S. А что там за новый(?) Е-150 обещают выпустить якобы с новой мастер-модели? Можно рассчитывать на уровень Е-152А?

И таки где можно получить свои большие деньги за возврат старого, таки с учетом коэффициента инфляции, и таки могального таки ущерба?
Laughing

Bear писал(а):

P.P.S. Вот что я теперь с нетерпением жду и надеюсь на хороший уровень проработки темы! Very Happy Можно рассчитывать, что последуют другие ранние модификации и эксперименталки на базе МиГ-21?

Думаешь гроссмейстер пойдет е2-е4? Laughing
Кстати за Ф-ку подробностей интересно было бы.....
^
    
Р11Ф-300 10-й серии
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
прохожий1917 писал(а):
Р11Ф-300 10-й серии

И что из этого следует?
^
    
FORGER
Рисунок достаточно подробный.вид стабилизаторов понятен,
ну а выводы - каждый сам. Хорошо бы первых серий картинку
найти.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Я понял: из этого ничего не следует. Кроме того, что на Р-11Ф-300 был именно такой стабилизатор пламени. Но какое это имеет отношение к спору двух благородных донов, а тем более к теме?
^
    
FORGER
Сражен наповал вашей логикой и наблюдательностью!
А на стр.5 этой ветки заглянуть не пробовали?
Спор двух благородных донов уже достаточно далеко отошел
и от темы ветки и от первоначальной постановки вопроса о
соответствии формы стабилизаторов пламени на модели Е-152А
реальному Р-11Ф-300.

Ну а для продолжения спорадонов, изд.37Ф2С:

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Мне представляется, что на данном этапе спор вряд ли приведет к однозначному разрешению, т.к. никто из нас не имеет основополагающей информации - какой именно серии и модификации двигатели были установлены на Е-152А. И вряд ли сейчас это возможно установить доподлинно, если только не заняться изучением архивов. Вряд ли кто-то из участников имеет возможность этим заниматься. Таким образом, спор переходит в категорию вопросов веры.

Добавлю маленькую ремарку относительно двигателя Р11Ф2-300. Если мне не изменяет память, его применение на серийных МиГ-21 упоминалось в ветках по матчасти МиГ-21 на форуме airforce.ru, в частности обсуждалась возможность его установки на МиГ-21ФЛ. Что убеждает меня, что это вполне серийная модификация, а не "штучное изделие" для рекордов. Вне зависимости от (не)упоминания его разработчиками какого-либо интернет-сайта. Но по большому счету это не имеет принципиального значения, ибо см. п.1
^
    
Bear
Ну при чем тут архивы? Достаточно найти что-то вроде ТО или ИЭ
по моторам первых серий и с высокой вероятностью все на место
встанет. Надо РД-9 глянуть, какие там стабилизаторы.
^
    


в игноре у 2 пользователей
прохожий1917 писал(а):
Надо РД-9 глянуть, какие там стабилизаторы.


Вот:
^
    
На РД-9Б,БФ и Ф стабилизатор примерно, как на фото.
^
    


в игноре у 2 пользователей
прохожий1917 писал(а):

Сражен наповал вашей логикой и наблюдательностью!

Могу вам помочь подняться. На РД-9 кольцо. Просто я не собираюсь на основании каких-то логических (якобы) построений определять тип стабилизатора пламени на дв-лях Е-152А. И картинки ваши никак не проливают свет на этот животрепещущий вопрос. Можете еще пару штук запостить, это ничего не прояснит. Думаю, что спор на эту тему абсолютно бессмысленен.
Не думаю, что стабилизатор пламени самая большая проблема в этой модели.
^
    
Страница 6 из 13 На страницу Пред.  123 ... 567 ... 111213  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy