Посмотрел материалы М-хобби 6 (180) 2016, наконец-то есть интересные фото кабины штурмана ББ-22 (хоть и не серийные Як-2/4 но всё-же), всем заинтересованным советую к приобретению...
...пригляделся, сравнил с ТО, вроде по расстановке оборудования на серийных Як-2/4 не сильно что-то менялось...кстати обещано продолжение в следующем выпуске, может там ещё что-то будет...
Посмотрел материалы М-хобби 6 (180) 2016, наконец-то есть интересные фото кабины штурмана ББ-22 (хоть и не серийные Як-2/4 но всё-же), всем заинтересованным советую к приобретению...
...пригляделся, сравнил с ТО, вроде по расстановке оборудования на серийных Як-2/4 не сильно что-то менялось...кстати обещано продолжение в следующем выпуске, может там ещё что-то будет...
По большому счету, интересны только эти шесть фото. Ничего нового я там не вычитал. К сожалению.
По большому счету, интересны только эти шесть фото. Ничего нового я там не вычитал. К сожалению.
А ещё там выдвинута новая точка зрения о разнице длины в ТО и у реального самолета...но я с ней не согласен, при переносе кабины штурмана его и впрямь удлиняли, я потом это вычитал в одном из первых актов испытаний, а вот в ТО цифра осталась прежней, что и породило неразбериху...
А ещё там выдвинута новая точка зрения о разнице длины в ТО и у реального самолета...но я с ней не согласен,
Ну, это версия автора, как я понял. И она "имеет право быть", хотя, как мне показалось он и сам в ней не очень уверен. Объективных данных нет, а как говорит мой шеф- "мысли к акту не пришьешь"...
А фото очень интересные, чуть бы разрешение у них получше. Ну да ладно.
Интересно название "Установка Г.И. Гудименко"- впервые вижу, в смысле не установку, а название. Красными стредкали показал, как она "плавно переходит" в каркас фонаря. И сам вырез под ШКАС (черная стрелка). Такое впечатление, что эта установка имеет много общего со стрелковой установкой "ранних" Як-2, это которая "как на ДИ-6"
Интересно название "Установка Г.И. Гудименко"- впервые вижу, в смысле не установку, а название. Красными стредкали показал, как она "плавно переходит" в каркас фонаря. И сам вырез под ШКАС (черная стрелка). Такое впечатление, что эта установка имеет много общего со стрелковой установкой "ранних" Як-2, это которая "как на ДИ-6"
То, что показано на фото - это и есть установка ШКАСа на первых 30 самолетах, а установка "как на Ди-6" как раз описана там ниже по тексту, где говорится об её упрощении, она-то и была смонтирована на серийных Як-2 с пониженным гаргротом вплоть до перехода на ТСС у Як-4.
Интересно название "Установка Г.И. Гудименко"- впервые вижу, в смысле не установку, а название. Красными стредкали показал, как она "плавно переходит" в каркас фонаря. И сам вырез под ШКАС (черная стрелка). Такое впечатление, что эта установка имеет много общего со стрелковой установкой "ранних" Як-2, это которая "как на ДИ-6"
То, что показано на фото - это и есть установка ШКАСа на первых 30 самолетах, а установка "как на Ди-6" как раз описана там ниже по тексту, где говорится об её упрощении, она-то и была смонтирована на серийных Як-2 с пониженным гаргротом вплоть до перехода на ТСС у Як-4.
Так я же и пишу, что у "установки Г.И. Гудименко" (кстати, Адлер называет его главным "оружейником" ОКБ), на мой взгляд, много общего с установкой на серийных машинах. Просто из-за пониженного гаргрота "отпал" вопрос с "подъемом" ШКАСа выше него.
Добавлено: Вт Июн 28, 2016 9:33 am
Заголовок сообщения:
Как самолет с длиной фюзеляжа 9605 и выступающими вперед гондолами может иметь длину 9340?
Кстати у ББ-22 длина фюзеляжа - 9705 за счет удлинения носовой части фюзеляжа на 100мм.
Это все у Якубовича в книге видно.
Добавлено спустя 6 часов 45 секунд:
Summoner писал(а):
То, что показано на фото - это и есть установка ШКАСа на первых 30 самолетах
Как самолет с длиной фюзеляжа 9605 и выступающими вперед гондолами может иметь длину 9340?
Кстати у ББ-22 длина фюзеляжа - 9705 за счет удлинения носовой части фюзеляжа на 100мм.
Это все у Якубовича в книге видно.
Добавлено спустя 6 часов 45 секунд:
Summoner писал(а):
То, что показано на фото - это и есть установка ШКАСа на первых 30 самолетах
Вообще-то на первых десяти.
1. Вы говорите о длине фюзеляжа перекомпонованного самолета со сдвинутой кабиной, удлинение почти на метр происходило ранее, по результатам испытаний самого первого ББ-22 с раздельными кабинами, от туда же и неисправленная цифра 9340...
2. А в Авиаколлекции 3/2007 (Медведь/Хазанов) на стр. 13 говорится, что первые 10 самолетов завода 81 были также с высоким гаргротом, значит их уже было 20..., а в М-хобби на стр. 43-44 помимо слов о нецелесообразности выпуска ББ-22 с высоким гаргротом более 10 штук из отчета комиссии, есть упоминание, что в это же самое время в цеху находилось ещё 14 самолетов 2 серии, и я не уверен, что у них уже был низкий гаргрот, если учесть, что 3 самолета из первого десятка использовали под установку разных вариантов турелей (по Хазанову), а на первом самолете 2 серии смонтировали новую установку Гудименко, и, значит, прибавить 13 самолетов 2 серии завода 1 и 10 завода 81 получается 30 штук (ну или как минимум 17-20 если считать, что вторую серию завода 1 выпустили с низким гротом).... кому верить?...
1. Я говорю о длине самолета 22, самого первого Р-12 с раздельными кабинами.
ББ-22 с раздельными кабинами никогда не было.
У Якубовича на стр.31 детальный чертеж фюзеляжа этого аэроплана и длина
у него 9605.
В той же книге Якубовича на стр.20 проекции ББ-22 с подписью Яковлева и
совмещенной кабиной , там длина фюзеляжа уже 9705.
2. Про 10 первых ББ-22 81-го завода мало что известно. Возможно они и с гротом были.
А в М-хобби на стр.44 написано, что производство было решено продолжить
с вооружением по типу 1012, со старым вооружением решено было принять машины голов-
ной серии. М-Х 7 2016 вышел, думаю в понедельник в продаже будет. Поглядим.
1. Я говорю о длине самолета 22, самого первого Р-12 с раздельными кабинами.
ББ-22 с раздельными кабинами никогда не было.
У Якубовича на стр.31 детальный чертеж фюзеляжа этого аэроплана и длина
у него 9605.
В той же книге Якубовича на стр.20 проекции ББ-22 с подписью Яковлева и
совмещенной кабиной , там длина фюзеляжа уже 9705.
...ой ли не было?, а это ТО разве не на самолет 22, а может на Р-12?, и длина там вроде 9,34... странно да?
Добавлено: Вс Июл 03, 2016 11:50 am
Заголовок сообщения:
Summoner
Огромное спасибо за возможность ознакомиться с этим документом целиком.
Теперь понятно откуда столько мифов про самолет 22. По порядку.
1. "Это" мало напоминает обычное техописание. Его никто не утверждал,
да и составлено оно в 41-м году, о чем говорят фотографии самолета с
пушками под брюхом.
2. Насчет "...ой ли не было?, а это ТО разве не на самолет 22, а может на Р-12?"
Не было. С раздельными кабинами был построен только один самолет 22 и еще в ходе
испытаний, в постановлении 98 его назвали Р-12. Позже этот самолет переделали в
истребитель с пушками. Все ББ-22, включая самолет постройки завода 115 имели сдвоенную
кабину.
3. По длине. Величина 9,34 в тексте присутствует. Однако прикинув пропорцию размах/длина
самолета по схеме на стр.10 я получил значение 1,(378). Умножив на 9.34 получаем размах
12,87м, а умножив на 10,175 имеем 14.02. Уверен, 9,34 - ошибка.
Summoner
Огромное спасибо за возможность ознакомиться с этим документом целиком.
Теперь понятно откуда столько мифов про самолет 22. По порядку.
1. "Это" мало напоминает обычное техописание. Его никто не утверждал,
да и составлено оно в 41-м году, о чем говорят фотографии самолета с
пушками под брюхом.
2. Насчет "...ой ли не было?, а это ТО разве не на самолет 22, а может на Р-12?"
Не было. С раздельными кабинами был построен только один самолет 22 и еще в ходе
испытаний, в постановлении 98 его назвали Р-12. Позже этот самолет переделали в
истребитель с пушками. Все ББ-22, включая самолет постройки завода 115 имели сдвоенную
кабину.
3. По длине. Величина 9,34 в тексте присутствует. Однако прикинув пропорцию размах/длина
самолета по схеме на стр.10 я получил значение 1,(378). Умножив на 9.34 получаем размах
12,87м, а умножив на 10,175 имеем 14.02. Уверен, 9,34 - ошибка.
...я, увы, не видел постановления 98, а вот отчет по первому этапу испытаний самолета 22, а не Р-12, видел, и там он отчего-то с раздельными кабинами...
, чтож до длины, то по тексту есть разночтения (на чертеже фюзеляжа 9605, а по тексту 9,34), странная однако ошибка кочующая из документа в документ...бог его знает, может его до передачи на испытания удлинили?...
Добавлено: Пн Июл 04, 2016 8:52 am
Заголовок сообщения:
Summoner
Вы путаете мягкое с теплым. Самолет 22 - заводское обозначение,
а Р-12 и ББ-22 - обозначение ВВС.
Насчет длины - нет толковых материалов по заводским испытания.
Может с-т 22 поначалу и был короче.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы