Всем привет. В сети появилась новая книга Николая Якубовича
На мой взгляд, компиляция всего, что было известно, в том числе обсуждалось в этой ветке форума. Прорыва к сожалению не случилось... Кому нужна ссылка- пишите в личку.
Пытался заниматься камера матчингом.
Обнаружил, что чертежи Сергея Григоренко не очень точны.
Нос фюзеляжа по горизонтали находится у него по краю кока.
В материалах МК нос фюзеляжа по плоскости установки винтов.
Ну и правда, похоже, посередине. Все вот в этой картинке.
Длина 10175
длина фюзеляжа 9705
от конца коков до оси винтов - 37см
от оси винтов до носа - 10 см
и край коков еще 10 см от носа кабины.
Последние цифры по камера матчингу.
Считаю, что эти данные достоверные.
Есть рисунки, где длина фюзеляжа 9605.
Но я предполагаю, что это относится к ББ-22. Где-то были разговоры, что после ББ-22 фюзеляж был удлинен. Я думаю, вот на эти 10см.
Что делать дальше, я пока не представляю себе. Растянуть в масштабе все кроме двигателей, а двигатели прилепить к крайним точкам? Пока придется так, потом опять будем мучиться с камераматчингом. Жалко, что хороших фотографий для этого не много. В книжке TAE есть несколько, но надо понять как из pdf выдирать, кроме как принтскрином.
Пытался заниматься камера матчингом.
Обнаружил, что чертежи Сергея Григоренко не очень точны.
Нос фюзеляжа по горизонтали находится у него по краю кока.
В материалах МК нос фюзеляжа по плоскости установки винтов.
Ну и правда, похоже, посередине. Все вот в этой картинке.
Длина 10175
длина фюзеляжа 9705
от конца коков до оси винтов - 37см
от оси винтов до носа - 10 см
и край коков еще 10 см от носа кабины.
Последние цифры по камера матчингу.
Считаю, что эти данные достоверные.
Есть рисунки, где длина фюзеляжа 9605.
Но я предполагаю, что это относится к ББ-22. Где-то были разговоры, что после ББ-22 фюзеляж был удлинен. Я думаю, вот на эти 10см.
Что делать дальше, я пока не представляю себе. Растянуть в масштабе все кроме двигателей, а двигатели прилепить к крайним точкам? Пока придется так, потом опять будем мучиться с камераматчингом. Жалко, что хороших фотографий для этого не много. В книжке TAE есть несколько, но надо понять как из pdf выдирать, кроме как принтскрином.
Что- то я не пойму, что вы хотите. Совета, подсказки... Не могу понять Вашу конкретную конечную цель.
Ваши формулировки, просто загоняют в тупик..
Altekerve писал(а):
Нос фюзеляжа по горизонтали находится у него по краю кока.
Что Вы имели ввиду? "Твая мая не понимает..."
Про точность чертежей Вам уже писали...
Вопрос с длиной обсуждался уже. Не убедительно?
Что- то я не пойму, что вы хотите. Совета, подсказки... Не могу понять Вашу конкретную конечную цель.
Ваши формулировки, просто загоняют в тупик..
Я хочу поделиться информацией, которую считаю наиболее близкой к истине. Чтобы облегчить работу кому-то другому, если он вдруг захочет делать модель. Я не должен этого делать?
TAE писал(а):
Вопрос с длиной обсуждался уже. Не убедительно?
Что там обсуждалось? Общая длина? Пришли к выводу, что длина всех яков 2 и 4 и ББ-22 была 10,175м. С этим я согласен.
Длина именно фюзеляжа какая? Цифры не было. На чертежах присутствуют две: 9605 и 9705. Я считаю, что верна последняя.
Обычная чушь в стиле "как гад Яковлев всем гадил".
Причём автор не заблуждается, а сознательно врёт. Утверждая, что Яковлев зарубил серийный выпуск Су-2, автор разумеется не приводит дат выпуска, а то ведь чего доброго читатель может заподозрить его во вранье. Абсолютно тенденциозная подборка случаев боевого применения, должная доказать как плохо воевали Яки и хорошо Су-2, хотя в реале летом 41-го у Су-2 разгромных случаев было выше крыши. Ну и остальная чушь типа "трудоемкий ферменный фюзеляж у Яковлева" "дорогущих лицензионных мотора (Hispano-Suiza 12Y)" в общем полный набор чепухи. Каменты - клиника.
Обычная чушь в стиле "как гад Яковлев всем гадил".
Причём автор не заблуждается, а сознательно врёт. Утверждая, что Яковлев зарубил серийный выпуск Су-2, автор разумеется не приводит дат выпуска, а то ведь чего доброго читатель может заподозрить его во вранье. Абсолютно тенеденциозная подборка случаев боевого применения, должная доказать как плохо воевали Яки и хорошо Су-2, хотя в реале летом 41-го у Су-2 разгромных случаев было выше крыши. Ну и остальная чушь типа "трудоемкий ферменный фюзеляж у Яковлева" "дорогущих лицензионных мотора (Hispano-Suiza 12Y)" в общем полный набор чепухи. Каменты - клиника.
Полностью согласен. Очередная дешевая "погоня за сенсацией". Автор пытается "открыть нам глаза"...
Специально поместив ссылку в тему, для полноты картины...
Коллеги, извините, а что вы скажете про монографию "Бумажный тигр ВВС РККА"? Она отражает действительность?
Авторы у неё весьма авторитетные, а Як-2/4 тоже раскритикован в хлам.
Ну во первых там и в самом деле есть что покритиковать)), а во вторых, время написания было такое, срыв покровов был со всех сорон. Якубович походу менее агрессивен, пытается действительно разобраться.
Некоторые точные цифры (из документации):
диаметр винтов - 3100
расстояние между килями в плане - 4000
расстояние между осями моторов - 4000
длина (от коков до конца фюзеляжа) - 10175
размах - 14000
угол образованный нижней плоскостью крыла с горизонтом (поперечное V) - 6,5 градуса.
Длина 10175, похоже, у всех яков, начиная от ББ-22 до Як-4.
Коки, похоже, тоже у всех одинаковые. Некоторое зрительное отличие объяснятся работой перспективы.
Приблизительная информация:
Высота килей, при попытке снять с фотографий, выходит 1250.
Горизонтальное расстояние крайними левыми точками кабины и коков - 470.
Диаметр основания кока пока получается 580
ЗЫ Когда я рисовал по чертежам СГ у меня расстояние между килями почему-то получилось 4160. Естественно у меня ничего не садилось.
PPS Несмотря на то, что цифра 6,5 град взята с документации, в реальности снятая с фоток поперечная V 5,8 град. На всех фотках як-2/як-4.
Буду рисовать как на фотках. ББ-22 я еще не накладывал.
PPPS Крыло из последнего журнальчика, присланного мне TAE на фотки легло идеально.
К сожалению, этого не скажешь про стабилизаторы. Чертеж стабилизатора ББ-22 из pdf со стабилизаторами на фотках Як-2/4 не совпал. Разная стреловидность передней и задней кромок.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы