Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сбор материалов по Як4

На страницу Пред.  123 ... 678 ... 151617  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Что- то уже голова у меня кругом пошла.
Про прицелы понял, а вот с турелями.... не совсем.
Psy06
Где на фото, кроме той что выше, на Яке- ТСС?
Т.е. на вот этих фото установка с ПБ-100?
# #
Я хочу сказать, что на многих фото тяжело понять "профиль" или "труба". Кроме рукоятки (она?)
# как еще понять какая установка?

Добавлено спустя 10 минут 37 секунд:

Причитал ветки про Ил и Пе-2- проникся. Чем дальше в лес....

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Psy06
Если не трудно, перезалейте скан из мануала.
^
    
TAE писал(а):
Что- то уже голова у меня кругом пошла.
Про прицелы понял, а вот с турелями.... не совсем.
Psy06
Где на фото, кроме той что выше, на Яке- ТСС?
Т.е. на вот этих фото установка с ПБ-100?
Если не трудно, перезалейте скан из мануала.


Выше скан я уже привел, в старых ветках он же был. Вы все правильно поняли, под стрелками на Пе-2 ПБ-100, на яке ТСС.

Добавлено спустя 15 минут 39 секунд:

Summoner писал(а):

..а над ним трубка гильзосброса...Вы её за полудугу принимаете?...


Хотя.. может и так, про шланг я как то забыл.
Ладно, пойду лечиться, голова от температуры совсем плохо соображает..

Это чертежи из масловской книжки про СБ, чертежи цельнотянутые из зав. мануала из которого и фото выше.

^
    


в игноре у 3 пользователей
Мой давний друг и товарищ Михаил Т. прислал шикарную фотографию кабины Як-4
#

Вот ссылка http://www.ebay.de/itm/Foto-Russland-Feldzug-1941-russisches-Jakolew-Flugzeug-Cockpit -Wehrmacht-Beute-/361293566583
^
    


в игноре у 3 пользователей
Отличное фото!
...я бы не был так однозначен, что это Як-4, это может быть и кабина последних серий Як-2...если, конечно, нет других сведений о фото...
...и опять остается вопрос по остеклению ОЧФ летчика...теперь, по крайней мере, видно, что он делился на две половины, но вот были ли эти половины поворотными или съемными?...или и так и так...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Summoner писал(а):
...я бы не был так однозначен, что это Як-4, это может быть и кабина последних серий Як-2...если, конечно, нет других сведений о фото...

Это точно. Но вот это было вместе с предыдущим фото. Возможно один самолет.
#
Ссылка http://www.ebay.de/itm/Foto-Russland-Feldzug-1941-russisches-Jakolew-Zerstorer-Flugze ug-WH-Beute-/311357262522?pt=LH_DefaultDomain_77&hash=item487e56caba
^
    


в игноре у 3 пользователей
Еще одно фото б/н 13.
#
Вот отсюда http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000148-000-280-0-1434082074
^
    
Приветствую!
Нашел данную интересную тему.
Делаю 3d модельку Як-2/4.
У меня есть чертежи из "Авиации и время".
Не могу разобраться с устройством шасси: чего куда крепится и как выглядит.
На чертежах непонятно.
У кого-нибудь есть информация?
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Немного есть тут
# это вот отсюда #
В старом МК
#
Это все по ББ-22, ранним Як-2.
На "поздних" машинах "двойные" колеса шасси, как у Вас.
Эти можно увидеть на фото в этой теме. Немного фото есть вот тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_52799.html
^
    
Спасибо, я видел картинку с пластиковой модели, но к сожалению, с единственным существующим чертежом из АиВ она не бьет.
Вот что там нарисовано:

#

Можете ли вы понять тут что-нибудь?
Других чертежей двухколесного шасси или крупных картинок этого узла нет.
Забить на чертежи - сделать как на пластиковой модельке?
^
    


в игноре у 8 пользователей
#
А если так.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Altekerve писал(а):
существующим чертежом из АиВ она не бьет

На самом деле, если внимательно прочтете существующие тут темы, увидите что они не только в этом месте "не бьют". Рисовались они довольно давно, в "без электронные времена", да и доступа к "забугорным" фотозапасникам (кстати практически единственный источник материалов, к сожалению) тогда не было.
Altekerve писал(а):
Забить на чертежи - сделать как на пластиковой модельке?
Дело конечно Ваше, но на фото, мне кажется, правдоподобнее.
sanchos писал(а):
#
А если так.
Совершенно верно.
Altekerve Могу еще фотки шасси повыкладывать, если нужно.

Добавлено спустя 47 минут 3 секунды:

Altekerve
Что нашел, как говорится.
# # # # #
# # # # #
Еще не могу не поделиться своим "открытием"- "иллюминатор освещения" бомбового отсека (красная стрелка):
# # # # #
И "новое" фото (с Ебея, но ссылку не нашел, извиняйте):
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
..."иллюминатор освещения" бомбового отсека - это люк для троса лебедки подвески авиабомб...закрывался крышкой, непрозрачной...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Summoner писал(а):
закрывался крышкой, непрозрачной

Очень сомневаюсь...
# #
^
    
Вот спасибо, уже хоть что-то. Буду сейчас разглядывать фотки.
^
    
В общем еще нмного помучился, решил сделать так:

#

Как думаете, похоже?

Зы Такое ощущение, что ножки звеньев в плане толстоваты, на фотках ножки уже. Но так ведь на чертеже....
^
    


в игноре у 3 пользователей
Altekerve писал(а):
Как думаете, похоже?

Не совсем. Мне кажется, Вы немного не понимаете, что рисуете. Это же амортизатор.
# # # Желтой стрелкой обозначена другая деталь. У Вас "уголок" ограничителя хода амортизатора установлен на одной детали. У Вас нарисован амортизатор "под нагрузкой", "без нагрузки" шток выйдет "больше" и ограничитель "растянется." Может "коряво" написал, но вроде понятно... Wink
И еще, у Вас нарисована стойка "позднего" (со сдвоенными колесами шасси) Яка-2 # , на Як-4 немного иначе # . Зеленой стрелкой я показал, где подкос сопрягается со стойкой.
Посмотрите внимательнее фото- трубка тормозной системы идет вдоль стойки к барабану.

Добавлено спустя 57 секунд:

Altekerve писал(а):
Зы Такое ощущение, что ножки звеньев в плане толстоваты, на фотках ножки уже. Но так ведь на чертеже....

Что на Ваш взгляд точнее?? Mr. Green
^
    
TAE писал(а):
Не совсем. Мне кажется, Вы немного не понимаете, что рисуете. Это же амортизатор.


Да, не совсем. Ну то есть я читал про устройство амортизаторов, но схема работы конкретно этого мне непонятна.

TAE писал(а):

# # # Желтой стрелкой обозначена другая деталь. У Вас "уголок" ограничителя хода амортизатора установлен на одной детали. У Вас нарисован амортизатор "под нагрузкой", "без нагрузки" шток выйдет "больше" и ограничитель "растянется." Может "коряво" написал, но вроде понятно... Wink


Ничего не понятно. Ограничитель-двузвенник и должен растягиваться, предохраняя нижнюю деталь от выпадения, я так понимаю. Какая еще у него функция? Пружинная амортизация? Но там нету пружины.

TAE писал(а):

И еще, у Вас нарисована стойка "позднего" (со сдвоенными колесами шасси) Яка-2 # , на Як-4 немного иначе # . Зеленой стрелкой я показал, где подкос сопрягается со стойкой.
Посмотрите внимательнее фото- трубка тормозной системы идет вдоль стойки к барабану.


Ничего не могу разглядеть, никакой разницы. Фото слишком мелкие.

TAE писал(а):
Что на Ваш взгляд точнее?? Mr. Green


Тут видно дело в том, что везде мы видим эту деталь сбоку, и она нам кажется тонкой. На какой-то фотке я видел, что она достаточно толстая, как на чертеже.
Все-таки автор чертежей, как я понимаю, ходил в архивы, работал с оригинальной констр. документацией, почему не верить ему?

Я внимательно разглядывал вот эту фотку

#

Я пришел к выводу, что стойка состоит из трех частей. В верхнюю часть вставлен шток (металл - 12px), в него еще деталь, поршень со штоком (самая нижняя часть, 8px), двузвенник соединяет верхнюю и среднюю деталь (средний шток) в нижней части, нижняя деталь - поршень, головка которого заключена в средней детали. Обратите внимание на тросики, которые я пометил стрелкой. Эти тросики пропущены через болт на верхней детали, они для закрытия створок. Шасси поднимается, тросики тянут створки и закрывают их. Это похоже не тормозная система.

Если думаете по-другому объясните понятно, или можно нарисовать карандашом.
Мне непонятно для чего двузвенник. То ли он не дает выпасть двум нижним частям (по-моему он хлипковат для этого), то ли он работает как пружина (но не видно ничего пружинящего).

Архив со сценой шасси (3ds max 10)
http://x-14224.narod.ru/gear.rar
^
    


в игноре у 3 пользователей
Altekerve писал(а):
Мне непонятно для чего двузвенник. То ли он не дает выпасть двум нижним частям (по-моему он хлипковат для этого), то ли он работает как пружина (но не видно ничего пружинящего).

...я понимаю, что техническое образование с авиационным уклоном у Вас отсутствует, оттого такие вопросы, но на сайте столько ТО и других документов!!...Вы бы хоть ознакомились с ними до начала работы...описание шасси я попробую выложить...
...а двузвенник на стойке шасси никогда не служил целям описанным Вами, он лишь не давал штоку амортстойки с колесами крутиться вокруг своей оси...например на И-16 до 24 типа шток имел канавки, которые служили той же цели...но затем также был введен двузвенник...причем обычно двузвенник навешивается на кронштейны, отлитые зацело со стойкой шасси, а не как у Вас - типа хомута какого-то...

Добавлено спустя 21 минуту 31 секунду:

TAE писал(а):
Summoner писал(а):
закрывался крышкой, непрозрачной

Очень сомневаюсь...
# #

...долго думал, смотрел фото...на большинстве из них - не закрытые отверстия...отверстия лючка, куда пропускался трос лебедки при подвеске бомб в отсек...через стекло там видеть нечего, подфонарная жесткость переходит в потолок бомбоотсека...
...мой вывод...это не стекло, а перкаль или другая ткань (может и прозрачная!) - ибо форма этих "окон" геометически далека от идеала, что под рукой было, которой заклеивали место, куда должна была ставиться крышка люка, ибо крышку могли потерять или так было быстрее снаряжать самолет, крутить винты не надо...
^
    
Summoner писал(а):
описание шасси я попробую выложить...


интересно было бы посмотреть.

Summoner писал(а):

...а двузвенник на стойке шасси никогда не служил целям описанным Вами, он лишь не давал штоку амортстойки с колесами крутиться вокруг своей оси...например на И-16 до 24 типа шток имел канавки, которые служили той же цели...но затем также был введен двузвенник...


Понял, спасибо.

Summoner писал(а):

причем обычно двузвенник навешивается на кронштейны, отлитые зацело со стойкой шасси, а не как у Вас - типа хомута какого-то...


Вверху мне видится именно хомут, с вырезом впереди и прихваченный к стойке с боков болтами.
Внизу, похоже, деталь тоже отдельная, она выделяется цветом.
Подробные фотки бы найти. Или чертежи.
^
    


в игноре у 3 пользователей
...это описание шасси самолетов Як-2 первой серии с 1 по 30-й (которые гаргротные), далее, из-за проблем с тормозами и нагрузками на колеса ООШ, на самолеты последующих серий были внесены изменения в нижнюю часть стойки - вместо вилки с одним колесом поставили ось с двумя...
...иных материалов нет даже в архиве ОКБ Яковлева, не говоря уже о реальных чертежах...
# # # # #
# #

Добавлено спустя 22 минуты 12 секунд:

Altekerve писал(а):

Вверху мне видится именно хомут, с вырезом впереди и прихваченный к стойке с боков болтами.
Внизу, похоже, деталь тоже отдельная, она выделяется цветом.
Подробные фотки бы найти. Или чертежи.

...Вы сами-то хоть на секунду представьте, как работает стойка шасси - большие ударные нагрузки...вибрации...это ведь не к стиральной машине шланг слива воды зафиксировать...там после нескольких полетов всё разболтается...и можно ждать аварии или катастрофы...вот посмотрите, для примера, на стойку Су-33, поверьте, она конструктивно в районе двузвенника не отличается от того, что делали 75 лет назад...на первый взгляд кажется, что там хомут. но это иллюзия, там циллиндрическое усиление и отлитые зацело со стойкой уши кронштейна навески двузвенника...иначе эта конструкция права на жизнь бы не имела...
#
^
    
Страница 7 из 17 На страницу Пред.  123 ... 678 ... 151617  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy