Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Отличия БТР-80 разных годов выпуска(серий)

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> После 1945 года по настоящее время - СССР/Россия
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 18 пользователей
Приветствую! В чем различия БТР-80 разных годов выпуска(кроме М-модификации)? Пока заметил различное ограждение фар, вроде крыша десантного отсека. Что ещё?
^
    


в игноре у 1 пользователей
BorisfonBock
На мой взгляд все различие в электроники и в двигателях
^
    
BorisfonBock
На раннем БТР у мехвода нет ещё дополнительного триплекса (Звезда так и даёт), поручни короткие как на БТР-70 (Звезда даёт уже поздние - длинные поручни), очень много различий по мелочёвке между ранним и средним, а самые поздние БТР-80 легко отличить по квадратной фаре на башне (вместо "луны" поставили какую-то новую).

citroend
Вы не правы.
^
    
kot94 писал(а):

citroend
Вы не правы.

Не в первый раз. Mr. Green
^
    
Berkut916 писал(а):
kot94 писал(а):

citroend
Вы не правы.

Не в первый раз. Mr. Green

Я что-то пропустил?
С уважением, Никита.
^
    
А вот эта темка в тему мне попалась.
Копался в интернете, искал фотки МиГ-23 в Афганистане. Наткнулся на интересную машину:



Что это? Shocked
^
    
BigSeXy
Саша, это частично выехавший БТР-80, сто процентов.
Видны боковые двери десанта, которые на 80ках открываются вверх и вниз. Плюс башня (БПУ-1) с "тучами", передние буфера и т.д.
^
    
Никит, частично выехавший откуда?
Я не вижу, что бы корма машины была спрятана за каким-то ограждением/укрытием. Помоему машина вся целиком на платцу...
^
    
BigSeXy
Да-да, частично.
Саш, 80ка машина машина восьмиколёсная, то есть 4 пары колёс, а на фото видны только три пары колёс
6ти колёсных БТРов я в наших ВС не видел.
^
    
kot94 писал(а):

Саш, 80ка машина машина восьмиколёсная, то есть 4 пары колёс

Никит, ну ты меня совсем уж за балбеса держишь)))

kot94 писал(а):
6ти колёсных БТРов я в наших ВС не видел

Во, во! Когда эту фотку увидел, изумление моё не знало границ Shocked
Знаешь, ты прав. Присмотрелся я ещё раз к фотке. Разглядел и обрисовал контур, который загораживает БТР:



Но чорд побери! Как же удачно БэТР обрезан строением на фотке! У меня сложилась полная иллюзия, что это шестиколёсный БТР Very Happy
^
    
Самые первые БТР-80 (возможно, еще предсерийные) не имели уступов в бронекорпусе для размещения амбразур оружия десанта. В массовую серию пошли машины с уже новым расположением амбразур, короткими поручнями и волноотражательным щитком по типу БТР-70. Затем появились коробчатые ограждения фар и большой волноотражательный щиток, а году к 88-му - бронезащита выхлопных труб (бронекороба перед глушителями). И только на машинах поздних серий пошли длинные поручни (на фото они попадаются с начала 90-х).
^
    
ОТЛИЧИЯ "РАННЕГО" и "ПОЗДНЕГО" БТР-80:
- поручни по бортам: ранний - короткие, поздний - длинные;
- количество ТНПО-115 у МВ: ранний - 4, поздний - 5 (с учётом расположеннного на угловом бронелисте);
- передние буфера: ранний - круглые, поздний - квадратные;
- задние буфера (нижние отверстия): ранний - овальные, поздний - круглые, такого же диаметра, как и верхние; (Никита, кстати, "накосячил" в крайнем своём БТРе)
- расположение крышек заправочных горловин: ранний - прямо, поздний - под углом;
- бронированное защитное ограждение кожуха глушителя: ранний - отсутствует, поздний - присутствует. НО (!) - на многих "афганских" ранних БТРах бронезащита кожуха глушителя есть, видимо доработка проведена "по ходу пьесы".
- механизм открывания нижней створки двери бокового люка (опора, буфер и тяга): разный на раннем и позднем (смотреть по фото, на пальцах не объясню);
- наличие осветительного прибора ОУ-ЗГА2М на консоли КПВТ: на позднем - есть, на раннем - нет (если есть - войсковая доработка, или заводская после ремонта);
- зеркала заднего вида: ранний - маленькие круглые, поздний - большие квадратные;

На выпускаемые в настоящее время в Арзамасе БТРы-80 (и на проходящие ремонт) вместо шин КИ-80 ставят КИ-126 и прямой волноотражательный щиток (такой же, как на БТР-80А - без выступа спереди). К сожалению, не знаю с какого года, подозреваю, что с начала выпуска БТР-80А.

Интересный факт: БТР-80 принят на вооружение в 1986 году, но в этом году в войска ещё не поступил. Вывод сделан на основании того, что на официальном "автосалоне" Советской Армии - ноябрьском параде в Москве - в 1986 году ехали ещё БТР-70. Впервые БТР-80 "нарисовался" на параде 7 ноября 1987 года в составе колонны техники Таманской дивизии, это были "ранние" машины. А вот уже на параде 7 ноября 1988 года в составе колонны той же дивизии проехали уже "поздние" БТР-80 (уже с длинными поручнями и всеми атрибутами Wink ) . То есть "скачок" от "ранней" модификации к "поздней" у заводчан произошёл всего за год! Но, судя по тому, что на афганских фотографиях попадаются в основном "ранние" машины - представляю, сколько их наштамповали за год и отправили в войска. Да и сейчас, даже на официальном сайте Арзамасского завода, на фотографиях испытаний проскакивают "ранние" машины.

То citroend: Михаил, по движкам и электронике различий нет.

P.S. На самых крайних фотках "с мест" (в частности, из той же Таманской, но уже бригады) видно, что антенный ввод стоит новый, для Р-168 (у Моделпойнта есть в каталоге). Или же вообще попадается "палка с набалдашником" - это машины с программно-техническим комплексом из состава ЕСУ ТЗУ "Созвездие" (см. Гугл)

Доклад закончил. Извините за "много букоф".
^
    


в игноре у 18 пользователей
Обратил внимание, что на дисках колес разный рисунок - гладкие(видимо от 70-ки), "полосы" и "сетка" или их комбинация. Изменения в ходе производства?
^
    
Ещё отличается устройство откидывания нижней створки десантного люка по бокам.
На поздних - вот так, а на раних по другому (этого нет).



Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

Раний БэТР

^
    
bukanpet писал(а):
Ещё отличается устройство откидывания нижней створки десантного люка по бокам.
На поздних - вот так, а на раних по другому (этого нет).



Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

Раний БэТР



Совершенно верно, именно это я не смог объяснить на пальцах. На ранних на нижней створке нет опоры и тяги, есть только буфер.

Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:

BorisfonBock писал(а):
Обратил внимание, что на дисках колес разный рисунок - гладкие(видимо от 70-ки), "полосы" и "сетка" или их комбинация. Изменения в ходе производства?


Да, на первых "восьмидесятках" были крышки ступиц такие же, как на поздних "семидесятках". Потом крышки пошли разные, на "восьмидесятку" с "сеточкой". Покрышка одинаковая. Колёсный редуктор, в принципе, тоже одинаковый, я пока для себя не понял, в чем был смысл заморачиваться с рисунком на крышках. У Миниарма и Хоббипланет в каталоге есть оба варианта, тут выбор предпочтений за моделистом. А полностью гладкий диск - это защитная бронекрышка, может ставиться, а может нет.

Кстати, вот тут прекрасная фотография: http://www.dishmodels.ru/wshowp.htm?p=1961&id=81082 , показывающая отличия крышек. Примечательно, что это на одной машине, прошедшей заводскую модернизацию и представленной всему миру на выставке. Smile
^
    
Officer77 писал(а):
задние буфера (нижние отверстия): ранний - овальные, поздний - круглые, такого же диаметра, как и верхние; (Никита, кстати, "накосячил" в крайнем своём БТРе)


А эти с овальными отвертиями поздние или ранние?

^
    
Я думаю, что это обычная войсковая замена мятых задних буферов на целые с машин, уходящих в капиталку или на списание. Обычно с уходящей в капиталку техники стараются по максимуму нормальные целые детали и запчасти заменить на мятое, ржавое и мёртвое с остающихся машин, главное, чтобы комплектность не нарушать. Потом появляются вот такие нестандартные образцы.
Тем не менее, интересно наличие "старых" крышек колёсных редукторов на левой фотографии, не могу объяснить их наличие. В остальном все атрибуты поздних машин - крышки заливных горловин, механизм открывания нижней створки, длинные поручни, осветитель на консоли КПВТ.
Не знаю, с какого года стали ставить ещё один ТНПО у МВ. Например, опять же на левой фотографии БТР № 110 его ещё нет. Есть фотографии "ярко выраженных поздних" БТРов, но ещё без этого ТНПО.
Надо смотреть конкретный прототип. Никита, беру назад слово "накосячил" - нехарактерно, но могло быть.
^
    
Officer77
А, может, их так "капиталят" на ремзаводах? Может со времён царя Гороха остались запчасти и их ставят на машины поздних выпусков?
^
    
bukanpet писал(а):
Officer77
А, может, их так "капиталят" на ремзаводах? Может со времён царя Гороха остались запчасти и их ставят на машины поздних выпусков?

И такое возможно. Например, помню случай, когда "шишига" ушла в капиталку с поздними колёсами, а вернулась с ранними, но зато новыми.
^
    
Ночер добрый товарищи Smile
Наткнулся в сети на такую вот интересную машинку. Теперь гадаю, что это, ранний БТР-80, или поздний БТР-70, а может детище ремонтных подразделений, или какая-то переходная модель между этими машинами?
Бойницы и десантные люки явно соответствуют "семидесятке", корпус БТР 80 судя по корме, расположению люков на крыше корпуса и т.д. ...
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # #
Фотографии взяты отсюда http://vk.com/album-16470106_161497834
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy