В обще то грунтов предостаточно. Полагаю, что многие коллеги с грунтами знакомы, но применять их все накладно. Во многом какой результат требуется- есть только по пластикам, есть по пластикам и металлам(прозрачные), к примеру у Тамии, авто, есть шлифуемые, компонентные, собственно можно долго перечислять. Для простоты капельку на пластик и все узнаете. В застойных зонах, углах бывает, но это устранимо механически и с опытом. Собственно, когда будете наносить грунт, сильно на пимпочку не давите.
От части серый, белый или ещё какой цвет требуется для выравнивания перед покраской.
Какой-то набор слов. Без информативности.
Вообще, не могу понять, зачем все эти поиски бытовых и авто альтернатив, стравливания из баллонов, отстаивания, процеживания и прочие пляски? Почему бы не взять нормальный модельный грунт, например, ганзовский (интернет-магазины хорошо и по всей стране работают!) и не переживать за результат? Качество известно, сделано специально для нас. Что заставляет брать какой-то Кудо и переживать, пожрёт пластик или нет? Вроде, взрослые люди собрались...
А я здравый смысл ищу...
Просто интересно - покупать недешёвые модели, тщательно собирать, вбухивая в них ещё и афтемаркет, чуть ли не молиться на всё это и всерьёз размышлять об альтернативе гарантированно качественному продукту японского (!) производства! Выгоды никакой. Одной баночки ганзовского грунта, пусть и не дешёвого на фоне аналогов для быта, авто и строительства, хватит на добрый десяток моделей в 1/48. С предсказуемо хорошим результатом... Зачем дёргаться, тратить время и нервы?
Вячеслав_Демченко
Полностью согласен.
Хотя сам я перепробовал много грунтов. И модельных и не модельных.
Но в итоге всё равно пришел к тому, что лучше Ганзы и Тамии грунтовок нет. А автомобильные и прочие грунты не предсказуемы и не всегда имеют достаточную адгезию.. Да и модельные грунты далеко не все хороши. Потому выбор остановил на конкретных фирмах - Ганза (Surfacer forever!) и Тамия (пользуюсь гораздо реже). Ещё иногда использую 2К автогрунт как жидкую шпаклёвку - при постройке мотоциклов. У него малая усадка, он не "подъедает" шпаклёвку (что иногда бывает с Сурфейсером) и им удобно закрывать мелкие дефекты.
И вот, пройдя такой путь, советуешь новичкам лучшее, а они всё сэкономить норовят на том, на чём ну не получится сэкономить никак
Но.. я к этому философски отношусь. Кому-то надо пройти по той де длинной дорожке, перепробовать разные варианты. Кто-то приспособится использовать автогрунт в баллоне... А другой последует совету "стариков".
У каждого своя дорога.
Мы можем только показать самый короткий путь (по нашему мнению). А выбор остаётся за моделистом. И это нормально
альтернативе гарантированно качественному продукту японского (!) производства!
А то что не везде используется полистирол, такой вариант не рассматривали? В 43-м по прежнему засилье металла, и при использовании масок, отрыв грунта японского (!) производства, от металла гарантирован.
А то что не везде используется полистирол, такой вариант не рассматривали? В 43-м по прежнему засилье металла, и при использовании масок, отрыв грунта японского (!) производства, от металла гарантирован.
Не рассматривали. Ведь речь шла о пластиковых моделях. Для металлов и дерева существуют специальные грунтовки. Либо универсальные и тоже, представьте, японские! Бывает же...
А я здравый смысл ищу...
Просто интересно - покупать недешёвые модели, тщательно собирать, вбухивая в них ещё и афтемаркет, чуть ли не молиться на всё это и всерьёз размышлять об альтернативе гарантированно качественному продукту японского (!) производства! Выгоды никакой. Одной баночки ганзовского грунта, пусть и не дешёвого на фоне аналогов для быта, авто и строительства, хватит на добрый десяток моделей в 1/48. С предсказуемо хорошим результатом... Зачем дёргаться, тратить время и нервы?
проще наверное вообще без грунта, предварительно протерев деталь спиртягой или как некоторые практикуют замачивание в мыльном растворе.
у меня грунт в балоне от тамии валяется без дела на двух моделях использовал и отложил до лучших времен: зимой им не попользуешься (по инструкции нельзя при минусовых), в квартире использовать не представляю как - вонючая дрянь, в баночках покупать тоже не хочется - бадяжить 646 (опять таки вонища дикая и вредная) и забивать им аэр не хочется, да и будет потом эта мелкодисперсная серая взвесь летать по всей квартире.
у меня грунт в балоне от тамии валяется без дела на двух моделях использовал и отложил до лучших времен: зимой им не попользуешься (по инструкции нельзя при минусовых), в квартире использовать не представляю как - вонючая дрянь, в баночках покупать тоже не хочется - бадяжить 646 (опять таки вонища дикая и вредная) и забивать им аэр не хочется, да и будет потом эта мелкодисперсная серая взвесь летать по всей квартире.
Тамиевская грунтовка из баллона стравливается и разводится под аэр фирменным Laquer Thinner от Тамии, аналогично можно сделать и с грунтовкой из стеклянной банки от Тамии. Вони меньше, чем от 646 и аналогов. Можно вместо Laquer Thinner использовать разбавители от Мр Хобби (их 3 вида, не подходит только тот, что для акриловый линейки). Мне показалось, что пахнет меньше. Зимой спокойно при полуоткрытом окне все дуется из аэра.
Грунт просто на литники наносить не вижу смысла, так как по мне главная задача грунта проявить плохо зашпаклеванные места. Кроме того, тамиевский клей без проблем растворяет тамиевский же грунт.
А модель потом склеится идеально? Без шпаклевания, восстановления расшивки, заклёпок и прочего.
Кстати, мысль грунтовать-красить детали на литниках была. Но детали интерьера кабины и ниш.
А модель потом склеится идеально?
Кстати, мысль грунтовать-красить детали на литниках была. Но детали интерьера кабины и ниш.
стыки деталей как правило делают стороной к питателям, если снизу и сверху накрыть грунтом то проблем быть не должно. детали кабины и прочее просто заклеить маляркой.
adruinos
Когда возможность позволяет, можно грунтовать и красить и дэки переводить на деталях или отдельных узлах-модулях.
Это применимо на мотоциклах и, как выше ни раз отмечали коллеги, при покраске салонов (авиация, вертушки, авто).
На литнике грунтовать деталь удобно, когда она малого размера. При этом я обычно оставляю только одно соединение с литником. И только то, которое потом не будет видно. И кусачками срезаю небольшой кусок литника, достаточный, чтоб за него ухватиться либо пальцами, либо приспособами всякими ("крокодильчики", зубочистки с Patafix-ом и т.д.)
Так же удобно убирать следы прессформ и другие дефекты на малых деталях, отделив их от литника по тому же принципу как выше.
Большие детали как правило нет нужды оставлять на литнике и срезаются с литника полностью.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы