Здравствуйте, уважаемые scalemodelis-ты!
За два прошедших года появились кое-какие новые соображения по перепилу трамповского Ту-22М3, которые я решил реализовать на второй модели. Короче, второй заход.
Трамп сделал раздутыми бока центральной части фюзеляжа в районе центроплана. По чертежу боковая линия фюзеляжа почти
прямая (на виде и сверху и снизу) в районе от носка корневой нервюры до задней кромки закрылка, а у Трампа- явно выраженная дуга. Для устранения этой "крутобокости" сделал два продольных треугольных выреза (по одному с каждой стороны) на верхней части фюзеляжа и по три поперечных разреза. Это дало возможность убрать как излишнюю ширину фюзеляжа в одном из самых проблемных мест, так и исправить его форму (убрать дугу). На нижней части фюзеляжа резьбы было поменьше, т.к. там уже есть вырез под отсек вооружения, то оказалось достаточным сделать два узких продольных выреза спереди и сзади этого отсека. На сегодня фюжеляж по ширине практически ложится в чертеж. Теперь шпаклевка, исправление линии сопряжения каналов ВЗ с боковой поверхностью, и т.д. В общем, примерно то же, что я делал на первой модеди.
Следующий этап - НЧК. Здесь исправил изгиб передней кромки, сделал второй излом передней кромки, как и на первой модели.
Кроме этого исправил (ну почти) ниши шасси, т.е. вертикальные стенки ниш перенес в те места, где они (КМК) и должны быть.
Также сделал новую иммитацию силового набора на "потолке" ниш. Место установки стоек шасси решил оставить родные, т.к. эти места не очень-то и видно, а делать правильно, т.е., как на прототипе, вряд ли получилось бы.
По ПЧК, килю и стабилизаторам расписывать не буду, т.к. в основном все доработки уже были опробованы на первой модели.
Сейчас колдую над передней частью фюзеляжа. О результатах сообщу.
С уважением, Александр.
P.S. С прздником всех нас ! С Днем Защитника Отечества!
Здравствуйте, Scalemodelist-ы!
Еще несколько попыток исправления обнаруженных косяков Трампа.
Решетки слива погранслоя надо сдвигать назад.
Когда исправлял носовую часть, то увлекся и забыл сделать фото внутренней начинки. Поэтому поясню буквами.
До склейки верхней и нижней половинок носовой части вклеил в них шпангоуты-распорки, так, чтобы ширина на виде сверху
более-менее приблизилась к чертежу. Склеил носовую часть, а потом на нижней половине нарастил "мяса" из полосок пластика
толщ. 1,5 мм, чтобы убрать впалость с боков и исправить форму обтекателя антенны РЛС. Затем много шпаклевал и шкурил.
Вот, что получилось.
Расшивка на киле и форкиле требует корректировки, особенно слева.
В воздухозаборниках сделал клинья, каналы в этот раз решил не делать, т.к. не очень-то их и видно. Склеил носовую часть и воздухозаборники, вроде все пока сходится нормально.
Пока сохла шпаклевка на носовой части, собрал сопла. Здесь очень облегчил жизнь комплект травления от Армори:
На сегодня пока все. Теперь на очереди склейка фюзеляжа, исправление линии сопряжения на боковых поверхностях воздухозаборников и "любимая" расшивка.
Александр, лично мне Вы своей работой улучшили настроение. Спасибо!
Я свою модель забросил, но прям захотелось взяться.
Все ваши исправления на мой взгляд для этой модели рациональны и достаточны.
P.S. не забудьте только про слегка не правильный контур выреза боковых долей козырька фонаря(ближе к основанию)
по мне так цепляет взгляд на фото сделанных моделей.
Добавлено: Ср Апр 16, 2014 8:44 am
Заголовок сообщения:
vomitavia писал(а):
P.S. не забудьте только про слегка не правильный контур выреза боковых долей козырька фонаря(ближе к основанию)
Не забуду, просто мелочевкой еще не начал заниматься. И, раз уж зашла речь об остеклении,
надо отметить, что на люках кабин все 6 стекол Трамп сделал неправильной формы. Эти
стекла не прямоугольные, а что-то вроде трапеции или каких-то косоугольных четырехугольников. Я форму этих стекол не исправлял, т.к. не уверен, что получилось бы нормально подогнать, тем более, что стекла не плоские, а имеют некоторый изгиб.
Добавлено: Сб Май 03, 2014 7:40 pm
Заголовок сообщения:
Вот так сошлись части фюзеляжа и воздухозаборники. Не без шпаклевки, конечно, но все в пределах разумного.
Немного подробнее, чем на первой модели, доработал стойки шасси. Носовую стойку укоротил, чтобы она не упиралась
в "потолок" ниши. А по основным стойкам обнаружился еще один косяк - верхние концы стоек у Трампа загнуты вперед
по полету, а, как я понял, должны быть загнуты назад. Как это исправить, не делая стойки с 0, не знаю, поэтому решил
оставить, как есть, тем более, что это место закрывается и обтекателем, и створкой.
Здравствуйте, scalemodelis-ты!
Нужна помощь знатоков конструкции Ту-22М3 по такому вопросу:
Все ли машины были оборудованы узлами крепления стартовых ускорителей?
Это такие "лыжеобразные" накладки в хвостовой части фюзеляжа снизу (4 шт.).
На монинском бн 33 они явно есть, там даже на них установлены пилоны подвески ускорителей.
А (ИМХО) на более новых бортах, тех, что уже с российской регистрацией, вроде не видно, или я не
разглядел. Разглядывал на airliners.net.
Добавлено: Пт Мар 18, 2016 2:38 pm
Заголовок сообщения:
[b]AO[/b
День добрый!!! Конечно объем доработок впечатляет,кормовая спареная пушка вызывает отдельного восхищения,у Меня так вряд-ли так получиться сделать поэтому к Вам просьба изготовить такую-же на заказ, что называется за отдельную плату.Bсе подробности сюда Моя почта tankdust@yandex.ru C уважением Андрей.
Добавлено: Чт Фев 09, 2017 12:54 am
Заголовок сообщения:
AO
Коллега, приветствую!
Как идут дела? После первой шедевральной модели второй М3 должен получиться вообще музейным экспонатом! )) Единственный момент - немного не ясно что именно происходит с доведением носа, т.е. вроде как описано, но фотки только "до" и "после". Может есть какие-то промежуточные фотки? В любом случае - успеха в постройке и надеюсь что таки всё более-менее идёт! ))
Добавлено: Чт Фев 09, 2017 11:30 am
Заголовок сообщения:
To Tolyan 555:
Добрый день!
Волею судеб и в результате обмена "музейным экспонатом" оказался первый вариант.
А второй давно закончен и стоит дома на полке.
Только что бегло просмотрел (чтобы освежить в памяти, все-таки почти 3 года прошло) тему и увидел,
что концовка получилась какая-то скомканная. Ну, уж как есть. Просто при постройке второй модели не хотелось повторно показывать все те же самые дороботки, которые делал на первой.
По исправлению носовой части: ее нужно расширять. Для этого внутрь верхней и нижней половинок носовой части вставлял враспор шпангоуты и руками подгибал (расширял) стенки. Естественно, что после такого насилия над пластиком, образовалась некоторая неровность (волнистость) боковых поверхностей, которую исправлял шпаклевкой. Про фото внутренней начинки вспомнил, когда уже были склеены верх и низ носовой части, т.е., когда уже было поздно фотографировать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы