Добрый день всем! Решил заняться моделизмом. Учителем согласился быть Леонид (Atlant).
Так как интересует гражданская авиация, то собирать буду ее. Первой моделью стал Airbus A-320 от фирмы Revell.
Декаль будет компании Владивосток Авиа (в коробке от Lufthansa). Надеюсь у нас все получится!
Добавлено: Вс Авг 14, 2011 12:16 am
Заголовок сообщения:
Увы, такой самолет из этого пластика мы не сделаем - двигатели разные. (В наборе даны CFM-56 а на Владивостокском - V2500)
Так что вопрос и окраской пока еще висит в воздухе.
Будем или искать двигатели (может кто-то поделится?) или другую декаль выберем.
Увы, на сегодня задания дать не могу - со временем напряг....
С удовольствием сажусь в первый ряд, под впечатлением от недавних перелётов на этом воздушном судне.
Мало ли, вдруг опыт пригодится, тоже захочу такой построить )
Не страшно начинать с такой сложной покраски?
Дело в том, что если производитель декали не дает голубую полосу для низа хвостовой части, то будет проблема подобрать цвет краски, потому что он должен совпадать с цветом "птички".
Ладно, пока будем решать вопрос с раскраской время можно не терять.
Начнем заниматься пластиком.
Как мы уже обсуждали, Ревелл дал в пластике крыло от А-321, которое отличается от крыла 320-го наличием "лишних" обтекателей тяг закрылков. Их надо срезать и удалить несколько линий разметки.
Выложи пожалуйста фотографии крыла крупным планом - я покажу что надо убрать.
В дополнение к работе по срезанию обтекателей надо немного сточить заднюю кромку крыла, иначе ну очень толсто получится.
стачивать желательно на листе наждачки, положенном на ровную поверхность (стол). Смочить лист наждачки водой, положить деталь и аккуратно прижимая только заднюю кромку (но не изгибая деталь!) подточить пластик. Пытаться достичь остроты бритвы не надо, но 2-х мм кромка тоже не нужна.
Думаю, что на сегодня работы хватит.
Если-же есть желание, то можно заняться окраской фюзеляжа изнутри. (делаем прозрачное остекление, белый цвет внутри не нужен).
Это декаль от Pas-Decals (Пименова).
надо сравнивать фигурки на декали с тем, что на реальном самолете. Все остальное должно подойти.
Расхождения могут быть в цвете фигурки и краски в баночке. Надо проверить. Если расхождение будет не сильным, то думаю что можно будет попробовать.
Добавлено спустя 53 минуты 33 секунды:
Алексей, кадрируй (crop) кадры - отрезай ненужное.
Вот на этой фотографии я красным отметил то, что нужно зашпаклевать - на реальном 320-ом этой линии нету.
Кроме этого надо удалять облой. Только не перестарайся!
О! Дима, вот это ты меня поймал! То-то я смотрю что вроде как форма остекления кабины совершенно другая
Да и количество колес на основных стойках - короче как только на правильный самолет указку дал, так сразу все расхождения и увидел
Спасибо!
Итак, лишние обтекатели убрал, и вырезал корпус А-320. Очень много облоя было, даже странно от Revell такое видеть.
При соединении 2х половинок корпуса в носу самолета наблюдается приличная нестыковка (~1мм). Может спилить штырь и так подогнать, чтобы как можно меньше шпаклевки ушло??
Не силен в матчасти по производству моделей, но по-моему в нескольких местах толкатели прошли дальше чем нужно и на поверхности появился брак. Что с ним делать, стачивать его??
Поздравляю с почином!
Обрати внимание, что эти самые линии надо удалить (зашпаклевать) на верхней части крыла тоже.
Увидел на верхней части правого крыла проседание пластика (смотри на фото)
Это дело надо зашпаклевать.
Посмотри весь фюзеляж и крыло на предмет обнаружения таких дефектов - все это надо устранять.
Если позиционирующие штырьки слишком длинные, то попробуй сначала укоротить на 1-1,5 мм, а если не поможет - то просто срежь этот штырек. Довольно часто бывает так, что они только мешают деталям соединиться между собой как надо.
Фюзеляж изнутри красить светло-серым. Стенки кабины пилотов пока не крась - нам надо что-бы там пока был голый пластик - клеить по голому пластику проще.
Я-бы рекомендовал спилить сейчас с фюзеляжа ножевые антенны - очень велика вероятность их просто отломать в процессе работы над фюзеляжем. Лучше их потом приклеить по месту (тем более, что расположение антенн может быть другим).
Если спилить штырек в носовой части, то можно-ли сложить нос без щелей?
Леонид, немного подпилил штырек в носу самолета, вроде четко все встало.
Неясно 2 момента
1) "Обрати внимание, что эти самые линии надо удалить (зашпаклевать) на верхней части крыла тоже." Вот эти?
2)"В дополнение к работе по срезанию обтекателей надо немного сточить заднюю кромку крыла, иначе ну очень толсто получится. стачивать желательно на листе наждачки, положенном на ровную поверхность (стол). Смочить лист наждачки водой, положить деталь и аккуратно прижимая только заднюю кромку (но не изгибая деталь!) подточить пластик. Пытаться достичь остроты бритвы не надо, но 2-х мм кромка тоже не нужна." Самую кромку?
Алексей, ответы:
1) - Да, именно эти!
2) то, что отмечено красным треугольником - это ЗАКОНЦОВКА крыла, а задняя кромка, это то, что сзади (отмечено синим цветом). Отмеченное желтым цветом - передняя кромка.
Итак, после трудовой недели продолжил работу:
1) Покрасил салон серым цветом (кроме кабины пилотов). Правда внутри ничего не зачищал. Просто наложил грунтовку и покрасил серым (краски АКАН).
2) Зашпаклевал все ненужные линии на крыльях
Завтра планирую сделать перегородку кабины пилотов.
Что дальше?
О, Олег, до склеивания половинок корпуса еще далеко, но за напоминание - спасибо! Я так 2 раза забывал
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
Посмотрел сейчас на фотографии поподробнее и увидел одно не очень понравившееся мне место. Вот здесь:
проведи по поверхности пальцем - ровно там или есть ямка?
Отлично!
Очень аккуратно сложить половинки (верх и низ) крыла, подогнать по месту (если надо - спилить ненужные/мешающие штырьки), и аккуратно пользуясь родной кисточкой на крышке Тамиевского клея (насколько я понял - он в наличии?) вливаем клей в щель, по сантиметру-два (как клей растекается), давая клею просохнуть между "мазками" секунд по 30.
Двигаться от хорды к законцовке или наоборот - решать тебе. Смотри по месту. Пальцы держать как можно дальше от шва, что-бы клей не затек между кожей и пластиком - гарантированно останутся отпечатки пальцев на пластике!
Усилий особых не прикладывать если это не надо, но если увидишь что крыло выгибается вверх/вниз, то тогда прижми к ровной поверхности (кухонная доска например).
Хоть детали и будут держаться, но дай клею просохнуть как минимум 24 часа.
Пока крыло будет сохнуть из пластика (если есть) или картона сделай что-то типа пола и задней стенки кабины пилотов.
После просыхания крыла - проверить все кромки/стыки на предмет щелей/неровностй и ежели таковые обнаружатся - зашпаклевать.
После недолгого перерыва продолжаем. Сделал кабину пилотов, пока не красил. Не уверен по поводу приборной панели, нужна ли она?
С крылом честно говоря не очень получилось. У одной половины штырки пришлось полностью сточить, чтоб линии расшивки совпали, а второй штырек пришлось на 50%, чтоб верхняя и нижняя половины совпали точно.
Основной косяк в том, что как-то неправильно сточил заднюю часть крыла - половины задней части образовывали достаточно большую щель, попытался стачить середину и даже немного получилось но щели остались. После этого заделал щели шпаклевкой, но видимо как-то она не так легла. В результате после стачивания задняя кромка крыла заметно неровная. Вот так-то...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы