Добавлено: Вт Сен 27, 2022 12:32 pm
Заголовок сообщения:
osliabya писал(а):
начато проектирование лодки типа М 12 серии 1-350
Хорошая новость.
Вчера получил их посыльное судно "Штык" в 350-м. Симпатично. Единственно, не уверен, что получится без проблем отделить от поддержек тонкие элементы - гребные валы с винтами, пушку, пулемет. Но посмотрим, может я зря пугаюсь.
Выглядит симпатично.
Единственно меня смущает, что в 350м лодка без травления - ограждения на рубке из смолы будут очень тоненькие и малейшее неосторожное движение будет приводить к их поломке, а не допустим, к замятию как у травленых деталей.
Выглядит симпатично.
Единственно меня смущает, что в 350м лодка без травления - ограждения на рубке из смолы будут очень тоненькие и малейшее неосторожное движение будет приводить к их поломке, а не допустим, к замятию как у травленых деталей.
Добавлено: Пт Окт 14, 2022 6:32 am
Заголовок сообщения:
у Скейлов все без травления.
Но это разве проблема ? Там для Жемчуга не хватает лишь лееров и трапов , а этого добра в травлении продается очень много.
Инструкции на
лодки
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Usatiymen писал(а):
Выглядит симпатично.
Единственно меня смущает, что в 350м лодка без травления - ограждения на рубке из смолы будут очень тоненькие и малейшее неосторожное движение будет приводить к их поломке, а не допустим, к замятию как у травленых деталей.
ограждения легко ваяются из проволки - форма там не особо сложная .
они даны - но срезать и поставить свое не сильно сложно .
Добавлено: Пт Окт 14, 2022 10:45 am
Заголовок сообщения:
osliabya писал(а):
у Скейлов все без травления.
Но это разве проблема ? Там для Жемчуга не хватает лишь лееров и трапов , а этого добра в травлении продается очень много.
Инструкции на
лодки
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Usatiymen писал(а):
Выглядит симпатично.
Единственно меня смущает, что в 350м лодка без травления - ограждения на рубке из смолы будут очень тоненькие и малейшее неосторожное движение будет приводить к их поломке, а не допустим, к замятию как у травленых деталей.
ограждения легко ваяются из проволки - форма там не особо сложная .
они даны - но срезать и поставить свое не сильно сложно .
В связи с тем, что Нордстаровскоетравло ушло на покой истории, очень много полезных ништяков на РИФ стали недоступными как в 1/350 так и в 1/700
Часть запчастей еще можно было до 2022 г. компенсировать из различных зарубежных наборов - WEM, GMM, Model Alliance, Flyhawk, Rainbow, Lion Roar, 5 Star и тд, то сейчас в РФ можно доставить с Алиэкспресса только Flyhawk и 5 Star.
При работе с моделями Комбрига всегда моделистами использовалась целая гора различных мелких наборчиков травления на разные узлы/детали для кораблей этого периода.
Микродизайн сейчас не закрывает эту потребность и на 10%
Потому что эти наборы запчастей - не масс-маркет, а узкоспециализированные под постройки продвинутых моделей.
Поэтому леера и трапы - это грубо говоря тот минимум, который отделяет базовую модель от игрушки из песочницы.
А продвинутый моделист, который уже вкусил Комбрига и готов стать клиентом Рюрика/U-boat laboratarium/Scale 3D - ему уже травла надо не пачку, а почти водокачку. При этом часть деталировки для модели он сам сделает из проволоки, пластика и выточит что нужно. А вот травло он у себя в квартире уже никак не сделает...
Лючки, двери, рамы окон, крышки клюзов, лацпорты орудий, полки сетей, рукоятки орудий, вентили, весла, винты на моторных плавсредствах, различные стойки и ограждения, леера, рейлинги, трапы, сходни, скоб-трапы, лесенки, щиты орудий, всякие экраны, кран-балки, шлюпбалки, перфорированные навесные платформы и площадки, кницы, орлы и гербы, таблички с названиями, обечайки иллюминаторов, козырьки, крышки угольных ям, якорные цепи, талрепы, стопора якорных цепей, решетки и тд...
Для смоляной модели, мастер-модель которой прошла обработку поверхности после принтера/фрезера - это не сильно критично.
А вот для печатной на принтере модели - это очень критично, так как даже при тонкой настройке печати есть необходимость "выглаживания" поверхности, при которой мелкая рельефная деталировка страдает.
И ее проще давать отдельно тем же травлом.
Добавлено: Вс Окт 16, 2022 7:37 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost писал(а):
osliabya писал(а):
у Скейлов все без травления.
Но это разве проблема ? Там для Жемчуга не хватает лишь лееров и трапов , а этого добра в травлении продается очень много.
Инструкции на
лодки
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Usatiymen писал(а):
Выглядит симпатично.
Единственно меня смущает, что в 350м лодка без травления - ограждения на рубке из смолы будут очень тоненькие и малейшее неосторожное движение будет приводить к их поломке, а не допустим, к замятию как у травленых деталей.
ограждения легко ваяются из проволки - форма там не особо сложная .
они даны - но срезать и поставить свое не сильно сложно .
В связи с тем, что Нордстаровскоетравло ушло на покой истории, очень много полезных ништяков на РИФ стали недоступными как в 1/350 так и в 1/700
Часть запчастей еще можно было до 2022 г. компенсировать из различных зарубежных наборов - WEM, GMM, Model Alliance, Flyhawk, Rainbow, Lion Roar, 5 Star и тд, то сейчас в РФ можно доставить с Алиэкспресса только Flyhawk и 5 Star.
При работе с моделями Комбрига всегда моделистами использовалась целая гора различных мелких наборчиков травления на разные узлы/детали для кораблей этого периода.
Микродизайн сейчас не закрывает эту потребность и на 10%
Потому что эти наборы запчастей - не масс-маркет, а узкоспециализированные под постройки продвинутых моделей.
Поэтому леера и трапы - это грубо говоря тот минимум, который отделяет базовую модель от игрушки из песочницы.
А продвинутый моделист, который уже вкусил Комбрига и готов стать клиентом Рюрика/U-boat laboratarium/Scale 3D - ему уже травла надо не пачку, а почти водокачку. При этом часть деталировки для модели он сам сделает из проволоки, пластика и выточит что нужно. А вот травло он у себя в квартире уже никак не сделает...
Лючки, двери, рамы окон, крышки клюзов, лацпорты орудий, полки сетей, рукоятки орудий, вентили, весла, винты на моторных плавсредствах, различные стойки и ограждения, леера, рейлинги, трапы, сходни, скоб-трапы, лесенки, щиты орудий, всякие экраны, кран-балки, шлюпбалки, перфорированные навесные платформы и площадки, кницы, орлы и гербы, таблички с названиями, обечайки иллюминаторов, козырьки, крышки угольных ям, якорные цепи, талрепы, стопора якорных цепей, решетки и тд...
Для смоляной модели, мастер-модель которой прошла обработку поверхности после принтера/фрезера - это не сильно критично.
А вот для печатной на принтере модели - это очень критично, так как даже при тонкой настройке печати есть необходимость "выглаживания" поверхности, при которой мелкая рельефная деталировка страдает.
И ее проще давать отдельно тем же травлом.
Вы бесспорно правы, но 3Д печать позволяет избежать массу препятствий. Основное - необходимость вложить немалую сумму денег в тираж , который потом продается в течении 5 лет (что еще сильнее усугубляется что товар штучный и магазины берут только на реализацию, не рискуют рублем и собственно могут цены накручивать как хотят, потому что финансовые риски когда ты купил товар и желаешь его продать отсутсвуют). Ну и из этого вытекает необходимость держать некий штат сотрудников (один человек не сможет делать все) и это даже при условии что травление и литье например будет делаться на стороне. Все равно нужен разработчик 3Д, упаковщик, "продавец" - попутно ведущий переписки и оповещение работы компании в сети. Много у нас таких компаний по флоту кроме комбрига ? Я вот не наблюдаю. А все почему ? Да потому что дорого и не очень востребовано - это не тигры и не мессершмидты.
есть еще такой момент - даже если производитель по своему мнению положит полный фарш травла, моделист как правило все равно покупает еще допы и ставит то что ему больше нравится. Люди которые собирают Комбриг это люди увлеченные, рукастые и поэтому изкоробка их 90% все равно не устроит.
что имеем с 3д печатью. 1-2 разработчика + 3Д печатник , все !! плюс не нужно сразу вкладывать кучу денег в тираж. печатать на заказ. пришел заказ на кораблик - напечатали - отправили. ВСЕ ! за счет этого можно наполнить рынок не дешевой , не "нафаршированной" - но все таки продукцией.
У моделиста будет выбор , раньше был выбор лишь один - делать самостоятельно, теперь есть выбор делать самостоятельно или купить 3д печатную модель и вложить руки душу талант и сделать корабль. Таки ВЫБОР - лучше чем его отсутствие ? НЕТ ? я не прав ?
Теперь берем и добавляем травление , и хороним сразу все то что я написал выше. Наличие травления это или необходимость брать еще человека , оборудование и травить самим . Или заказывать на стороне - но мы снова возвращаемся к ключевому моменту - ТИРАЖ. все приехали.
ИМХО - надо копить пожелания от моделистов, формировать наборы травления универсальные не зависящие от конкретного корабля, делать их допами к продукции на 3Д принтере. Чтоб было все что необходимо. Тоже самое с декалями. (По секрету опыт с ними уже идет - коллеги разрабатывают некую универсальную декаль для одного из направлений отечественного флота, что из этого получится - увидим, как будут продажи - тоже увидим. А уже потом будут решаться вопросы продолжать эту тему или нет).
PS. да Жемчуг сложный , но если взять Малютку - то там без проблем все делается из проволки ( леера и растяжка антенн простейшая конструкция) . Сложность лишь с леером на рубке.
Что касается корпуса - практически все сделано отдельными деталями и не помешает шкурить корпус с возможностью сточить что-то важное. Да сложности есть - но постарались их свести к минимуму.
Ну и добавлю не прошло и года и на рынке появилось около 150!!! новых позиций, как полноценных кораблей так и допов для них, которые полезны моделистам, потому что их худо бедно но покупают - значит это нужно людям.
Добавлено: Вс Окт 16, 2022 10:12 am
Заголовок сообщения:
sergejjj писал(а):
Малютка конечно хорошо.А когда Гавриил появится в продаже.
лето пора отпусков и снижения спроса
была ставка на осень, но теперь надо дождаться окончания мобилизации - потому что 1 категория призыва. не хотелось бы вложить деньги и потом уйти заниматься совсем другим делом.
Гавриил будет не скоро - первые все-таки Дерзкий и Изяслав.
На данный момент готово травление + жду отправки большого числа отлитых деталей, которые есть на всех Новиках ( пушки , ТА , плавсредства и пр.)
Далее этап подготовки мастера - отправка в литье.
Боюсь что в 2022 они не успеют никак попасть в руки моделистов.
2023 скорее всего.
если есть сильное желание можно на заказ вырастить все и сразу - добавить травла и деталей которые скоро придут, но будет дороже на пару тысяч чем то что будет в серии. Пишите в личку если очень хочется.
Вы бесспорно правы, но 3Д печать позволяет избежать массу препятствий. Основное - необходимость вложить немалую сумму денег в тираж , который потом продается в течении 5 лет (что еще сильнее усугубляется что товар штучный и магазины берут только на реализацию, не рискуют рублем и собственно могут цены накручивать как хотят, потому что финансовые риски когда ты купил товар и желаешь его продать отсутсвуют). Ну и из этого вытекает необходимость держать некий штат сотрудников (один человек не сможет делать все) и это даже при условии что травление и литье например будет делаться на стороне. Все равно нужен разработчик 3Д, упаковщик, "продавец" - попутно ведущий переписки и оповещение работы компании в сети. Много у нас таких компаний по флоту кроме комбрига ? Я вот не наблюдаю. А все почему ? Да потому что дорого и не очень востребовано - это не тигры и не мессершмидты.
Алексей, мотивы почему печатают, а не льют - мне понятны. Такова специфика рынка, где небольшой спрос и мало обеспеченных моделистов.
Здесь нет вопросов. Так как каждый раз спрашивая, как там продажи Рюрика/"кого то еще", я узнаю, что 30-40% купивших людей я знаю лично...
Грубо говоря, смоляным сегментом флота интересуются и покупают одни и те же люди. С довольно хорошим достатком. И их немного, человек 10-15...
osliabya писал(а):
есть еще такой момент - даже если производитель по своему мнению положит полный фарш травла, моделист как правило все равно покупает еще допы и ставит то что ему больше нравится. Люди которые собирают Комбриг это люди увлеченные, рукастые и поэтому изкоробка их 90% все равно не устроит.
как правило, на модели того же Комбрига подходило только травло... Нордстара, где была большая линейка допов на РИФ. С тех пор как у Нордстара начались траблы с травлом, то оно стало недоступно для приобретения. Вот у какого производителя найти ограждения палубных трапов с навесами на РИФ в 1/700 и 1/350? Да ни у кого. Из проволоки сделать десяток одинаковых не получится. Сходни и площадки на РИФ также ни у кого не возьмешь. А гербы и названия? Скоб-трапы, которые отдельно по скобкам даются?
С учетом того, что рядовому моделисту с марта 2022 прикрыли лавочку с покупками допов на Hobbyeasy, HLJ, Hobby Link, ebay. То выбор того, что можно купить тупо сократился до ассортимента Алиэкспресс в лице Флайхока и 5 Стар. а из их ассортимента мало чего можно приспособить на корабли отечественного флота.
Микродизайн закрывает далеко не все хотелки в этом направлении. Оно и понятно - при узком сегменте рынка нет смысла держать в производстве и продажах целую линейку того, что потребуется только фанатам Комбрига и его фирм-сателлитов. Клиенты Звезды врядли (в 99% случаях) побегут покупать такой узкоспециализированный афтемаркет.
У меня есть полный список того, чего нужно на РИФ, чего нет у других фирм, и что мы потеряли в связи с переходом Нордстара от травла на смолу/печать.
А то, что моделист, строящий Комбриг и его сателлитов (Рюрик/У-боат/Скейл 3Д/Уллис/итд) - рукастый - это факт. Леера зачастую нужны не стандартные, а под конкретную модель, форму борта/площадки. Поэтому некоторым проще работать с травлеными стойками Тамии и проволокой - куда захотел - туда и поставил. Мачты, реи, стеньги раньше можно было брать в виде заготовок у Мастера (включая стволы почти на всю артиллерию). А так как Мастер со своими мачтами и стволами остался в "дружеской Польше" - то теперь - точи сам или ищи токаря. Если мачты выточить и спаять/склеить не большая проблема, то вот горку одинаковых стволов без токарника сделать непросто. Особенно если это мелкашки типа 47-мм, 75-мм, 76-мм и тд.
А с травлом что делать? Дома то его не вытравишь. На заказ умельцев делать в толщине 0.12 - 0.14 мм почти нет. Остается только Максим Алексашин и его Микродизайн. Но рисовать макет того что надо моделисту он не будет. Моделисту придется самому осваивать Корел/Иллюстратор.
Поэтому было бы проще моделисту сразу доплатить 3-4к за пачку травла под конкретную модель, чем потом искать - у какого набора отгрызть те или иные запчасти. От того что цена стала 15-16к, а не 13к - разницы уже не будет. Так как бюджет модели при ее цене нетто за 13к будет составлять примерно 25-30к. Это если "не разгоняться" с доработками.
Модель + короб + подставка + таблички на подставку + книжку/другую + немного смоляного афтера от ЗИП + декальки на РИФ на судомоделисте. В 30к это уложится. Поэтому докинуть 10% от суммарной стоимости на травло - сам бог велел.
Далее - декальки. Флаги, марки углубления найти можно. а вот название на борту, бортовые номера, гербы всякие. Где их взять? Сам моделист не напечатает. Остается бежать писать Алексею Бацких.
osliabya писал(а):
что имеем с 3д печатью. 1-2 разработчика + 3Д печатник , все !! плюс не нужно сразу вкладывать кучу денег в тираж. печатать на заказ. пришел заказ на кораблик - напечатали - отправили. ВСЕ ! за счет этого можно наполнить рынок не дешевой , не "нафаршированной" - но все таки продукцией.
У моделиста будет выбор , раньше был выбор лишь один - делать самостоятельно, теперь есть выбор делать самостоятельно или купить 3д печатную модель и вложить руки душу талант и сделать корабль. Таки ВЫБОР - лучше чем его отсутствие ? НЕТ ? я не прав ?
Дополнительная разработка травления под модель и декали потянет не так много времени и сил, чем это затратит сам моделист. Потому что у разработчика уже есть под рукой 3Д-модель и все габариты. Так как речь идет не про тиражи, то заказывать максимум по 5 комплектов (можно вообще по 2 штуки заказывать по мере продаж) у того же Микродизайна и Бацких. К цене (помимо стоимости травла/декали) добавить стоимость разработки и дельту за возможные издержки.
osliabya писал(а):
Теперь берем и добавляем травление , и хороним сразу все то что я написал выше. Наличие травления это или необходимость брать еще человека , оборудование и травить самим . Или заказывать на стороне - но мы снова возвращаемся к ключевому моменту - ТИРАЖ. все приехали.
ИМХО - надо копить пожелания от моделистов, формировать наборы травления универсальные не зависящие от конкретного корабля, делать их допами к продукции на 3Д принтере. Чтоб было все что необходимо. Тоже самое с декалями. (По секрету опыт с ними уже идет - коллеги разрабатывают некую универсальную декаль для одного из направлений отечественного флота, что из этого получится - увидим, как будут продажи - тоже увидим. А уже потом будут решаться вопросы продолжать эту тему или нет).
Грубо говоря есть необходимость в мелкотиражном:
- травлении на РИФ отдельных элементов
- декалей на РИФ/СССР/СССР поздний/РФ
- точенки стволов
osliabya писал(а):
PS. да Жемчуг сложный , но если взять Малютку - то там без проблем все делается из проволки ( леера и растяжка антенн простейшая конструкция) . Сложность лишь с леером на рубке.
Собственно как раз Жемчуг и вызвал столь большую реакцию и интерес. Так как это непростая модель. И я уже сразу пытаюсь понять, что потребуется к модели. И где это достать, а что можно сделать самим.
Раньше у Комбрига был Боярин и Новик, для них Нордстар делал отдельно наборы травла. Идея была хорошей, но не взлетела, так как это все было по отдельности. Я до сих пор не против взять эти оба крейсера с нордстаровским травлом под них и не сильно парясь, их собрать. Жемчуг к этой компашке крейсеров 2-ранга давно напрашивался.
С лодкой все просто - есть корпус-болванка, проволока и вперед.
osliabya писал(а):
Что касается корпуса - практически все сделано отдельными деталями и не помешает шкурить корпус с возможностью сточить что-то важное. Да сложности есть - но постарались их свести к минимуму.
Я видел, как собирался у товарища катер (мангуста вроде) - нууууу, чтобы заделать швы по стыку частей корпуса деталировка бы сильно пострадала. В случае с катером, деталировку оптимальнее было бы напечатать отдельно от корпуса, дать возможность моделисту зашлифовать стык деталей и ступеньки от печати.
У Жемчуга членение попроще, так как стык по палубе идет в районе боевой рубки и там только 2 мелких участка по бокам от нее. А вот по корпусу - может пострадать кантик на борту и грани по стыку с полубаком.
Кто из друзей собирал модели Скейлов - нужно уделять тщательное внимание удалению следов печати. То есть желательно, чтобы корпус и палуба были голыми от всяких рельефных элементов. Чтобы взять 600-1000 наждак и загладить все. Заливать грунтовкой - может не помочь.
osliabya писал(а):
Ну и добавлю не прошло и года и на рынке появилось около 150!!! новых позиций, как полноценных кораблей так и допов для них, которые полезны моделистам, потому что их худо бедно но покупают - значит это нужно людям.
И это хорошо, так как есть возможность как для бумажных моделистов в 1/200, так и фанатов 1/350 пластика/смолы заказывать какие то уникальные вещи.
Алексей, написал много
Так как тема мне не безразлична, у самого много чего от Комбрига, половина моего судомодельного окружения сидит в теме отечественных смоляных и печатных моделей.
А меняющаяся ситуация в мире приводит к тому, что нужно импортзамещение, того что делали в Восточной Европе, Украине, Японии и других странах.
Грубо говоря, твой эсминец Счастливый с травлом, выпущенный в конце 2018 Комбригом - оптимальный пример модели. Какой она должна быть. Не хватало только стволов (но мы тогда их с тобой заказали и я взял их себе на все серии) и декалей.
Добавлено: Пн Окт 17, 2022 7:10 am
Заголовок сообщения:
отвечу без цитирования - а то уже портянка получается большая.
1. все верно - покупателей мало , что у комбрига , что у других коллег которые выпускают не пластик.
2. про травление - да бесспорно оно нужно , но опять же это доп. время и доп. ресурсы. Скажу более того подготовка самого макета платы - зада вовсе не тривиальная, там есть свои тонкости и тут либо учиться самому и терять квант времени, или брать человека (заказывать на стороне) - доп. расходы, либо макет делает тот же МД и это стоит денег, и не мало , потому что работа.
очень кропотливая и сложная. Поэтому как вы пишете - не брать тираж, а брать по 5-10 оно конечно хорошо. Но за дизайн придется отвались сразу и по полной. Но если так то с учетом риска что тираж травления будет покупаться медленно эти затраты придется вложить в цену травления и оно будет очень так хорошо дороже.
3. то что у вас есть список - это прекрасно. дайте скейлам чуть развиться - и может они придут за списком к Вам и что то очень нужное сваяют. Ну а пока задача другая - получить ассортимент, для которого это травление вообще будет востребовано. Тупо встать на ноги.
4. Жемчуг ваялся именно с учетом того что у Комбрига есть травло для Новика и оно продается и есть в наличии. Да Жемчуг отличается и существенно - поэтому по максимуму все дано в "смоле". Даже орлы там напечатаны и получились более объемными, выглядит лучше чем приклеенное травление . На жемчуге не хватает лееров и трапов. Да профи заменит щиты , добавить окантовку иллюминаторов, приклеит рефленые люки угольных шахт. Возможно заменит банки на плавсредствах и добавит весел. Сделает поручни на трубах. Но уж это точно можно взять в огромном наборе на Новик. Не все конечно. И да если ты про стык корпуса - не забудь что сверху клеится еще и палуба бака и внутри этот стык вообще не буден виден.
5. лодка - я б не назвал болванкой - рубку даже в 1-350 сделали со всеми приборами. А так да леер особенно на СФ там простой 2 малки и трос. Скоб трапы не нужны - их не было. Только леер на рубке если переделывать то будет сложновато.
6. Да 3Д печать - дополнительный фронт работ чтоб убрать поддержки. Без этого пока никак. НО кто вспомнит смолу - сразу скажет что была сложность из-за того что "гуляют формы" приходилось верх и низ стыковать с долгим и упорным шпаклеванием и шкурением. Везде есть свои минусы и плюсы - даже у пластика. НО опять главная идея в том что теперь есть выбор:
а. сделать самому
б. купить растишку
в. ждать комбрига
г. ждать китай.
согласись это лучше когда выбор шире?
7. Катер мангуст - про который упоминается выше. То что вы уже видели - это была первая печать. Пробная. Не секрет что мангуст делался на заказ с уговором что это потом можно будет и продавать. Так вот с тех времен - если поглядеть в группе уже дважды менялось членение и переделывалась инструкция. ( а на самом деле это делалось трижды, просто промежуточный результат не постился). Сложность катера в ажурном дне, не хотелось его портить поддержками - а конфигурация корпуса не позволяла разрезать его по ВЛ или еще где то по горизонтали. В общем работа идет, опыт приобретается - надеюсь потом все будет более продумано итд итп.
8. Счастливый - первая ласточка. Готово 3Д на всех кроме Фидониси. Потихоньку осилю - надеюсь. Но теперь с учетом новых реалий. Корпус + одинаковые детали - литье, остальная мелочь травление и Растишка. Стволов польских для новиков еще есть наборов на 100, так что кто захочет купит. )))
PS. тут была акция про Маркс - так вот верх литье, остальное Растишка + старые залежи деталей , так вот один из покупателей с удивлением и радостью обнаружил что верх и низ совпали )))))))))))). Печатный низ и отлитый верх. Интересно однако.
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
9. декали. тут эксперимент начат . есть договоренность с колибри. выбрано направление и тематика платы с учетом что это пригодится не только покупателям скейлов но и самодельщикам и покупателям комбрига. Коллега, который уже умеет рисовать декали - помогает с разработкой. Как он закончит - так будут новости. Дело не быстрое. Все очень заняты. Так вот будут эти декали - будут смотреть про спрос и возможно пробовать что-то еще.
Алексей, читал тут ваш с Андреем роман в письмах, и пришла мысль: если не хотите заморачиваться с выпуском травла, может стоит просто разработать макет, по которому можно заказать травло в том же МД, и выложить его в облако? А покупателям болванок давать на него ссылку. И пусть дальше сами заказывают у рекомендованного производителя? Да, это будет дороже, чем партия, но это будет много проще, чем пытаться сколхозить что то самому.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы