Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сборка Су-12 от MSV Moldova

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Я прошу прощения, проглядел. Само упоминание, буквально пару предложений и 3 ракурса - 2 на пролете и 1 в кабине.
Что удалось нащелкать (картинки выложил как есть, без ужатия):



Что здесь полезного: коки действительно красные, по внешним бортам балок присутствуют фартуки и переплет лобового остекления имеет неточности. Вот, пожалуй, и все, что можно сказать по этим кадрам.
Romario, еще раз спасибо за помощь.
^
    
Добрый вечер. На сегодняшний день могу показать лишь законченный левый борт кабины стрелка, поскольку там кроме входной двери и крепления фотоаппарата больше ничего не будет.
Сам фотоаппарат я сделал таким:

... и так он будет смотреться за спинкой кресла стрелка.
Что касается крепления, то изначально планировал установку фотоаппарата на полу, но подумал и решил, что лучше сэкономить время и нервы - просто посадить его на ось, поперек фюзеляжа. По передней кабине выяснилось, что рабочее место штурмана находится на одном уровне пола со всей кабиной. Пришлось исправлять положение. Пока сохнет шпаклевка работы по кабине экипажа приостановил.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Приветствую.

На Су-12 верхняя башня ИМХО от Ту-4, во всяком случае очень на нее похожа. И на те, что Академи дает для В-29.

На этих фото видно, что кабина не имела в задней части такого "пузырька", как дан в модели над этой башней.
^
    
Добрый вечер.
Romario, спасибо, что обратили внимание, мне и самому район турели не совсем нравиться, но доберусь до него чуть позже, когда закончу с оборудованием кабины.
По кабине - закончил с кабиной стрелка и приступил к передней кабине. Показанное на фото в передней кабине собрано насухую, пока ставить не планирую, ибо чувствую, что предстоят "пыльные" работы.


В перерывах работы с кабиной занимался стабилизатором - вырезал отверстие ниши хвостовой стойки, подшпаклевал ямы и царапины, пока оставил сохнуть.
Сейчас предстоит, на мой взгляд, наиболее трудная работа по оборудованию рабочего места штурмана и стрелка-радиста.
По прежнему не ясен момент с, изображенной на чертежах, стенкой за спиной штурмана. Была ли она на самом деле и что она из себя представляла?
^
    
Хорошая работа, с интересом слежу за вашей стройкой.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Интересная работа, а как у модели с бомболюками?
^
    
Сергей, спасибо, я буду стараться.
Павел, тоже спасибо, с бомболюками вопрос пока не стоит. Согласно схеме:

бомболюки располагаются за нишами основных стоек шасси. До них еще нужно дожить.
Сегодня закончил с расшивкой стабилизатора и работы по отделке правого борта кабины. Склеил половинки фюзеляжа:


Стенку, все же решил показать, хотя не представляю как она выглядит. Пока ее, как и рабочее место летчика не установил - планирую немного перепилить в районе турели, будет несколько пыльно. Пока остается открытым вопрос с оборудованием рабочего места стрелка - что мне изобразить в турели и кормовому стрелку?
Для Ту-4 нашел лишь хорошие виды снаружи и не ясные описания внутренностей.
Можно попробовать что-то по образу и подобию, как для Ил-76: http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/iljushin/il-76/sb_il-76md_66.jpg ? Тогда как быть с турелью, как там выглядели направляющие?

Добавлено спустя 23 часа 29 минут 22 секунды:

Добрый день.
Пока вопросов нет, кроме выше обозначенных, лишь констатация факта.
Готовый стабилизатор:


Подготовил под расшивку крыло:


И склеенный фюзеляж. На мой взгляд, все вопросы по турели связаны с тем, что наплыв на фюзеляже сразу расширяется, до остекления, тогда, как на прототипе формы более плавные:

Ну, и просто общие виды изделия:
^
    
Добрый вечер.
Сегодня закончил сборку крупногабаритных элементов планера - работы теперь просто завались Smile

Теперь опишу конкретнее.
Главный герой у меня по прежнему фюзеляж. Сейчас уделяю внимание фонарю, его стыковке и форме:

Данная деталь, на мой взгляд, и "резала" глаз. Думаю, после работы над ошибками, обводы остекления смотрятся более реалистично. После выведения поверхности спилю небольшой припуск на толщину материала и выдавлю новый фонарь. Работы еще предстоит много, боюсь, пыли в кабине, как и в случае Ка-60, мне не избежать. Но, буду стараться и надеяться на лучшее.
На стабилизаторе поправил мелочи - нашел ямку на законцовке:

Начал делать створки для хвостовой стойки. Пока показать, особо, нечего.
Закончил с центропланом - при нарезании расшивки возникли мелкие неприятности, на одном из стыков расшивки расслоился пластик, сначала пытался исправить локально, пришлось вырезать и прошпаклевать весь отслоившийся кусочек

Мелочь, а неприятное явление. Кроме того, для себя сделал вывод, что линии расшивки стоит резать по "голому" пластику, а вот накатывать клепку, все же, лучше по грунту - и инструмент себя лучше ведет и клепка получается аккуратнее.
Ну, и, новый фронт работ - мотогондолы.


Сначала, решил действовать по инструкции - стойку шасси вклеивать сразу, при склейке половинок балки. Но, после склеивания понял, что погорячился, и на второй балке решил склеить как есть. Сама стойка шасси у меня нареканий не вызвала, похожа на ту, что изображена в чертеже, смущает лишь отсутствие проводки. Ниши решил не изображать: во-первых просто лень, во-вторых нет информации, и в третьих - с нормального положения на полке ниши не видны, обзор достаточно хорошо перекрывается створками, к тому же сборка из коробки Wink


Пока старался максимально закончить "пыльные" работы - снятие старой расшивки, ликвидация неровностей, шероховатостей, ям и уменьшение толщины задней кромки. Но пилить еще придется.
Работы впереди еще много но надеюсь, насколько получится, быстро закончить модель.
Пока все.
^
    
Добрый вечер.
Работа не застопорилась, но несколько сбавила темпы.
С фонарем вопрос пока не решен, думаю сделать новый пуансон. То что есть, не устраивает, поскольку по пластику сложно сделать припуск на толщину материала. В общем, переделаю.

Начал расшивать мотогондолы, исправил линию стыка киля и руля направления, сделал тоньше заднюю кромку. Пока только левая МГ, процесс работы на фото:




Клепку нанесу уже по грунту (попробовал на киле - выходит неаккуратно).
Сейчас впереди расшивка - работа монотонная, несложная, но требует аккуратности.
^
    
Любомирский
Работа спорится!
^
    
Seversky, спасибо за поддержку. Спорится, да не так быстро как хотелось бы (в большинстве случаев мешает лень и жара).

Продолжаю работу с мотогондолами-балками. Установил и немного переделал маслорадиаторы. В родных не устраивали:
наличие утяжин, сам по себе маслорадиатор коротковат, да и плохо стыковался.
Створки радиатора сделал закрытыми: самолет делаю на аэродроме, да и к тому же меньше работы.
В общем, было:


Стало:




А вообще, прототип очень удобен в плане сборки его модели - пока сохнет одна балка, шпаклюю вторую, пока сохнет вторая - занимаюсь крылом и т.д.
Крыло подготовил под расшивку, практически закончил с рулем поворота - добавил тягу для триммера:


Из интересного впереди предстоит немного детализировать родные створки ниш основных опор шасси:

В родных не устраивает - отсутствие петель и тяг уборки-выпуска, да и не устраивает геометрия:


Спереди наплыв полукруглый, а его изобразили скругленным прямоугольником. В связи с этим есть вопрос - поскольку исправить отверстие самой ниши у меня не получается (демонтаж стойки не вариант), то как поступить со створками - оставить родные с неправильной геометрией, или же исправить створки не исправляя отверстия под них?

Пока все.
^
    
Отпуск закончился быстро и я снова продолжаю сборку.
Прежде всего занялся лопастью винта - деталь "долгоиграющая", так что буду постепенно к ней возвращаться. Пока процесс изготовления, будут вопросы или пожелания?

Следующий этап - изготовление формы для литья.
Закончил с расшивкой крыла

Есть вопрос по лючкам - этот круглый лючок посадочная фара?
Створки ниш сделал новые:


И, в общем, на этом все. впереди, как всегда, самое интересное.
^
    
Слежу с большим интересом. Красиво работаете.
^
    
Любомирский писал(а):
Есть вопрос по лючкам - этот круглый лючок посадочная фара?

Да, она. Вот здесь немного видно:



Правда, это на другом крыле. А вот именно на правом (как на чертеже показано) её, похоже, не было:



А внутреннюю расшивку на элеронах шпаклевать будете? Всё же в реале там полотно было...
^
    
МаратН, Марат, спасибо за поддержку. Буду стараться.
Александр, получается фара только на левой консоли? Сам, кроме выше обозначенного фото я так и не нашел.

А чем не устраивает расшивка? Поясню - я пока не умею показывать провис полотна, решил не экспериментировать, или все же стоит попробовать?
Сегодня планирую повторить попытку сделать фонарь для кабины. Сложный стык получается, боюсь испортить дело.
^
    
Любомирский писал(а):
Александр, получается фара только на левой консоли? Сам, кроме выше обозначенного фото я так и не нашел.

Ну... я вижу то же самое, что и Вы, и у меня тоже нет более показательных фото, чем эти. Мне кажется, что на последней фотке видно отсутствие фары на правой консоли. Если она там есть, то хоть немного должна быть видна (ИМХО).

Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:

О! Ещё вот такое фото есть:



Вчера я не присмотрелся к нему - как-то даже не подумал, что такой ракурс может быть показательным. А зря: здесь обе консоли видны одинаково (на условия съёмки не спишешь), но на левой фара просматривается, а на правой ничего такого не видно. Думаю, можно считать вопрос решённым - фара только слева.

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:

Любомирский писал(а):
А чем не устраивает расшивка? Поясню - я пока не умею показывать провис полотна, решил не экспериментировать, или все же стоит попробовать?

Ну внутренняя расшивка в качестве имитации нервюр на поверхностях, обтянутых полотном - это просто ни в какие ворота. Я лично считаю, что даже если не получается сделать достоверную имитацию полотна - гораздо лучше зашпаклевать всё и оставить гладкую поверхность, чем оставлять внутренний крой. Тем более на фотографиях Су-12 провис особо в глаза не бросается.

Но на Вашем месте я бы попробовал метод Кошкера: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_125376.html#125376. Этот способ несложный, я им пользовался (кстати придумал его самостоятельно и независимо от Евгения), получалось нормально.
^
    
Добрый вечер.
С фонарем вопрос пока не двигается.
Александр, спасибо. С фарой вопрос прояснился - на левой консоли высверлил посадочное место, на правой - зашпаклевал, пока сохнет. Помимо этого исправляю скол задней кромки на правой консоли.

По провису полотна - я пробовал эту технологию, может я не терпеливый, но мне кажется, что долго как-то. Я сделал бором небольшую выборку/ямку внутри обозначенного квадрата. Или стоит это зашпаклевать и не позорится?
^
    
Любомирский писал(а):
Я сделал бором небольшую выборку/ямку внутри обозначенного квадрата. Или стоит это зашпаклевать и не позорится?

ИМХО - очень грубо смотрится. Лучше зашпаклевать, и пускай тогда будут гладкие.
^
    
Хорошо, завтра вычищу расшивку и зашпаклюю это дело. Спасибо за помощь.
Расшивку зашпаклевал, основные элементы планера загрунтовал, пока сохнет. Стали видны некоторые недочеты поверхности - ямы, сколы, просевшая шпаклевка (у меня сложилось впечатление, что шпаклевка просела от действия грунта. Нужно будет дополнительно это рассмотреть).
Помимо этого решил заняться фонарем. Наверное, это как раз тот случай, когда хорошо, что данная деталь была отложена. Сейчас обратил внимание на то, что остекление прототипа видоизменялось и в конечном варианте вышло вот так:

На модели, помимо неточностей чертежа, появились и некоторые свои, что мне предстоит исправить.

Предстоит убрать наплыв остекления на турель и сформировать новую полусферу.
^
    
Дмитрий, как успехи?
Если ещё актуально - более крупный план турели:



и задняя:

^
    
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy