Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пороховой нагар на самолётах Люфтваффе. Как он выглядел ?

На страницу Пред.  1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
KSL писал(а):
Двадцать пять раз повторенная всеми участниками фраза, что в каждом случае нужно смотреть конкретный борт, походу пролетает мимо ушей. ИМХО или надо закрывать тему или переименовывать ее в "а был ли пороховой нагар на Fw 190"


Но ведь по интересующему конкретному борту не всегда есть фотографии со всех нужных ракурсов.
А по поводу разветвления темы на 190, 110 и др, думаю что смысл в этом всё-таки есть, ведь при разных вариантах установки вооружения (капот, крыло, корень крыла, в гондоле) картинка этого "нагара" могла отличаться ИМХО. Плюс опять же не исключено влияние всяких аэродинамических нюансов.

Лично я для себя решил что на машинах, которые хоть малёхо повоевали, нагар мог быть.
Но думаю что вид его не был настолько контрастным, чтобы его можно было отчётливо усмотреть на чб фотках, зачастую скверного качества.
^
    
steinhoff, Саша, поменяй название темы. Мне, например, и не только мне интересно: на каких машинах, где в какой форме мог быть нагар. И систематизировать это можно, кто бы что ни говорил.
Или у нас уже появилась группа лиц, чье мнение является истинно верным?

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

Владимир17, где взяли информацию о серебрянке на немецких машинах и стальных панелях закрывающих казенники. Очень хочу восполнить пробелы в своем образовании.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Sulla писал(а):
steinhoff, Саша, поменяй название темы. Мне, например, и не только мне интересно: на каких машинах, где в какой форме мог быть нагар.


Лёша, мне и самому это весьма интересно. Нагар это или выгоревшая краска, я так для себя пока и не решил. Доказательства оппонентов не совсем убедительны, по крайней мере, для меня. На данный момент я на 100% уверился только в двух вещах:
1) бездымный порох давал нагар (только пока не определился с цветом, уж очень большие расхождения во мнениях),
2) на пулемётных портах был какой-то тёмный налёт.

Тему бы с удовольствием переиначил с "ПОРОХОВОЙ НАГАР НА САМОЛЁТАХ ЛЮФТВАФФЕ. БЫЛ ЛИ ОН ?" на
"ПОРОХОВОЙ НАГАР НА САМОЛЁТАХ ЛЮФТВАФФЕ. КАК ОН ВЫГЛЯДЕЛ ?"

только не знаю, как это сделать. Может кто из администрации поможет ?
^
    


в игноре у 17 пользователей
steinhoff Заходите в правку первого сообщения темы и меняете заголовок.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Котов, Алексей, большое спасибо за подсказку. Уже поправил.
^
    

На фото можно увидеть на бортовой накладке перед пушкой НР-30(калибр 30мм) нагар после отстрела 10-15 снарядов.Второе фото показывает, что нагар оседает только перед дульным срезом.На передней кромке крыла, на нижней и верхней поверхности крыла позади ствола нагар не оседает.Цвет нагара - черный, без оттенков.Структура - зернистая(частички твердые), там, где интенсивность нагара высокая(на фото две таких полосы), размер зерен больше и расположены они плотно, с убыванием интенсивности, размер зерен уменьшается, а расстояние между ними увеличивается(т.е. между зернами практически чистая поверхность).Внешне это напоминает картину, когда аэрограф "плюется" при большой вязкости краски или пониженном давлении воздуха.На ощупь поверхность шершавая, как наждак, слегка загрязняет ладонь.В советских ВВС удалялась механическим путем, подручными средствами(керосин, бензин, спирт, вода, а также их смеси в разных пропорциях ) не смывалась.Показанную картину осаждения нагара будут нарушать установленные на срезе ствола раструбы, пламегасители, дульные тормозы и другие насадки.С уменьшением калибра оружия площадь, на которой осаждается нагар(при неизменном расстоянии от оси ствола до поверхности параллельной ей), естественно, уменьшается, с увеличением расстояния - также уменьшается.К стати, на внутренней,обращенной к пушке, стороне пилона нагар не оседает, т.к. расстояние больше чем к борту фюзеляжа, это я о Су-22.На желобах и перед трубами(при небольшой длине перед стволом) нагар оседает, а позади дульного среза, не оседает, что мы и наблюдаем на приведенных в теме снимках.Если за стволом видно загрязнение причина его иная.При желании нагар можно удалить, это проделывали на предварительной подготовке после полетов на боевое применение.Стреляли самолеты регулярно, но снимков, где видно нагар, очень мало , я имею в виду Су-7, -17(на которых это хорошо видно при съемке сбоку) и сделаны они в день, когда самолет стрелял.У меня про нагар почти все.Выводы делайте сами.На вопросы, в пределах моих познаний, отвечу.
Sulla, по краске.В те времена, и на сегодняшний день, это покрытие является интернациональным, отличия в свойствах основы(лака).Если казенная часть оружия находится вблизи обшивки, то при перезарядке, при выбросе гильзы, происходит выброс пороховых газов из ствола, и хотя этот объем вентилируется, знакопеременные нагрузки на обшивку довольно большие.Подтверждение - на приведенном снимке steinhoff. С уважением, Владимир.
^
    


в игноре у 1 пользователей



Вот чуть чуть по Ме-210 с нагаром, хотя на большинстве фото нагара нет.
^
    
Владимир17, вы бы еще фотографию F-117 выложили для пущей убедительности.
И повторю вопрос: где Вы взяли информацию о применению серебрянки на самолетах LUFTWAFFE? Пожалуйста дайте номер директивы или иного приказа, либо фотографии образцов краски.
На фотографии, которую выложил Саша нет серебрянки.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Кстати, Алексей, фотки реактива на этой странице, навели меня на мысль - основной поток пороховых газов, покидая ствол, распространяется вперед и в бок. Соответственно, продукты горения наиболее интенсивно оседают по бокам дульного среза. Покопавшись в фотках 190-ого нашел несколько, как мне кажется, подходящих для иллюстрации. Обратить внимание нужно на каплеобразный обтекатель на капоте (хотя, надо отметить, на большинстве других таких следов нет. Может мыли...) -
^
    
VovaN, Владимир, а вот это уже интересная теория.
^
    
VovaN
Sulla
хм.. может белую краску сбивало ударной волной?
^
    
VovaN, не пойдет такая версия, вращение винта то правое. В данном случае следы должны быть внизу.
^
    
Sulla писал(а):
VovaN, не пойдет такая версия, вращение винта то правое. В данном случае следы должны быть внизу.

ну, по этой логике тогда и маслоподтёки должны уходить в сторону левого борта?
или я не правильно понял мысль?

пятно на выштамповке скорее всего результат работы MG (если отбросить версию что это следы грязных рук:))
т.к. эта выштамповка находилась ближе всего к стволу

вот только нагар ли это или таки основная краска?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Алексей, есть один момент. Скорость потока газов на выходе из ствола больше скорости звука, не думаю, что на дистанции ~0,5м до фюзеляжа, вращение винта окажет серьезное влияние на снос пятна вниз или вверх...
^
    


в игноре у 3 пользователей
VovaN писал(а):
Может мыли...

Мыли однозначно, иногда только местами

^
    


в игноре у 5 пользователей
как обычно, искал себе одно, а нарвался на другое:

^
    


в игноре у 3 пользователей
Володь, версия Мансура про выгорание краски, похоже не катит. Равнозначно как и моя про подгоревшее масло или смазку.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Ещё следы на стодесятых от различного вооружения



^
    


в игноре у 3 пользователей
Вот интересный снимок. На пулемётных портах нет нагара, на левой консоли тоже нет. А на правой консоли, сразу за пушкой какое то тёмное пятно, похожее на нагар. Кто, что может сказать?

^
    
Sulla писал(а):
Владимир17, вы бы еще фотографию F-117 выложили для пущей убедительности.

Фото приведены для наглядной иллюстрации(в цвете, с высоким разрешением) последующего за ними текста.Согласитесь, если бы на Bf109 и Fw190 нагар выглядел столь же явно, необходимость в его обсуждении не возникла.При отсутствии дульного тормоза похожая картина нагара была бы на Hs129 (близкий калибр оружия и расстояние до фюзеляжа)

Надеюсь, напоминание, что физическая сущность процесса образования нагара не меняется ни во времени(1940-1945, 1980-90 или 2...), не зависит от типа самолета, излишне.С фото F-117 были бы проблемы по двум причинам - где на нем установлены пушки или пулеметы и как наглядно показать на фоне его камуфляжа нагар(шучу, что бы разрядить обстановку, мне показалось, что в некоторых Ваших комментариях, это не относится к моим сообщениям, звучит менторский тон, могу ошибаться, простите, у меня со слухом плохо).Вернемся к нагару.При выстреле практически все продукты сгорания покидают ствол в газообразном состоянии, дальше происходит их расширение(остывание), в ходе которого вещества, которые при нормальных условиях (температура, давление) пребывают в газообразном состоянии, остаются газом, остальные претерпевают фазовые изменения -жидкость, твердое состояние.У этих процессов существуют временные и пространственные границы, взаимосвязанные.Вещества(продукты сгорания), которые при норм. усл., являются твердыми, в ходе остывания, конденсируются из газового облака в капельки различного размера(в зависимости от времени до встречи с поверхностью), и в момент встречи с поверхностью самолета, при условии наличия у них адгезионных свойств, оседают на ней.На лакокрасочный слой оседают, практически не проникая в него.Повторюсь, можно аккуратно удалить механическим путем, смыть наверно можно, но только вместе с краской.Газы выбрасываются со ствола вперед и дальше расширяются во все стороны, но преимущественное количество в направлении перпендикулярном оси ствола, соответственно, нагар может осаждаться перед дульным срезом, его размеры и форма пятна будут определяться температурой газов у поверхности . Возле среза ствола температура газов высокая и нагар практически не образовывается, за стволом нагара нет, т.к. туда попадают достаточно остывшие продукты(в твердом виде).Все сказанное -упрощенная, немного примитивная теория, но достаточная для оценки, где может быть нагар, а где причина загрязнения -иная.На выштамповке капота Fw190- пороховой нагар.На выходе труб в крыльях и на фюзеляже, также нагар(Bf109, 110, Ме210).

На стальных деталях сохранившееся участками покрытие - серебрянка.Применение ее регламентируется конструкторской или технологической документацией.Камуфляж наносился поверх нее и оговаривался указанными Вами документами.С уважением, Владимир.
^
    
Страница 5 из 7 На страницу Пред.  1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy