Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пороховой нагар на самолётах Люфтваффе. Как он выглядел ?

На страницу Пред.  1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Владимир17 писал(а):
На стальных деталях сохранившееся участками покрытие - серебрянка.Применение ее регламентируется конструкторской или технологической документацией.Камуфляж наносился поверх нее и оговаривался указанными Вами документами.С уважением, Владимир.


Владимир, на фото, которое привел Александр не серебрянка, я думаю и он сам и Мансур Мустафин это подтвердят, потому что это уже не смешно даже. Нет никаких документов, в которых было оговорено красить что-то серебрянкой. Укажите конкретно документ, или другой источник Ваших знаний о процессе покраски немецкой техники. В указанных мной документах, ничего про серебрянку я не нашел, наверное перевел не правильно. Ваша теория вносит огромный вклад в историю немецкой авиации, и хотелось бы узнать поподробнее о этом, неизвестном ранее процессе.
^
    
Я могу ошибаться, поэтому, если уважаемые Александр или Мансур, держали в руках эту деталь, пусть рассудят нас.Мое мнение основано на знаниях и жизненном опыте, связанными с авиацией.Повторюсь, вначале наносится серебрянка на стальные детали(согласно требований КД или ТП), затем, после сборки самолета, сверху наносится камуфляж.С уважением, Владимир.
^
    
Владимир17, я не могу понять как ваш жизненный опыт может совпадать с немецкими технологическими процессами, которые конкретно регламентированы документально. Вы красили немецкие самолеты? Вы видели документы, на основании которых техник должен был нанести серебрянку? Какой завод Германии производил эту серебрянку и какой номер она мела в RLM? Уважаемый, не пишите того, чего Вы не знаете. Ни одного конкретного ответа от Вас я не услышал, я считаю Ваши знания в области немецкой авиации не стоящими ничего, и ответы Ваши даже не требующими оспаривания, и тем более я не собираюсь ждать чтобы нас кто-то рассудил.
Утверждаете - показывайте документ или давайте на него ссылку, нечего народ в заблуждение вводить.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Владимир17 писал(а):
На стальных деталях сохранившееся участками покрытие - серебрянка.


Да не было там никакой серебрянки !!! Вот на 4-й странице Мансур писал:

mmoustaf писал(а):
Пулеметные порты покрывались жаропрочной краской серого цвета.


Владимир17, если я Вас правильно понял, то Вы придерживаетесь версии, что нагар был там где оружие стояло в огневых трубах. А там где стволы смотрели наружу (например - пулемётные порты) нагара не было. Так ?
^
    
steinhoff писал(а):
Владимир17, если я Вас правильно понял, то Вы придерживаетесь версии, что нагар был там где оружие стояло в огневых трубах.

Нет, нагар оседает(конденсируется из горячих пороховых газов) там, где есть для этого условия(температура, давление) и, для того чтобы увидеть его, в указанном объеме должна находится поверхность на которую он осядет.Вся беда, наверно, состоит в том, что я не доходчиво объясняю.Перечитал тему еще раз, и сделаю еще попытку.В начале темы Вы привели свое наблюдение, что в стволе Вашего ружья нагар образуется ближе к дульному срезу, в гильзе нагара нет.Еще раз сделаю оговорку, я объясняю физику процесса(это не моя версия или моя теория) упрощенно.Состав пороха, если говорить по простому - самодостаточный, т.е. в его составе есть все для того, чтобы он сгорел полностью в стволе оружия , расположенном на поверхности Земли или в космосе(в вакууме), что и происходит на практике.При выстреле порох сгорает полностью в объеме несколько большем, чем объем гильзы.В этот момент все продукты сгорания находятся в газообразном состоянии.Дальше газы расширяются в сторону дульного среза и этот процесс сопровождается снижением давления и температуры.Состав газов неоднородный, и при снижении температуры и давления некоторые вещества проходят стадии фазовых превращений в жидкость и твердое состояние.Т.е., при достижении определенной температуры и давления, они конденсируются из газа и могут осесть на поверхность с которой в этот момент соприкасаются(если таковая имеется).Если этот момент наступает когда они находятся в стволе, нагар оседает на внутренней поверхности ствола, что Вы и наблюдали.Если укоротить ствол до места на котором осел нагар, можно избавиться от нагара в стволе, но потерять в дальности и кучности стрельбы, если оставить прежней длину ствола и увеличить заряд пороха, то увеличится количество теплоты получаемое при сгорании пороха, а давление и температура, необходимые для фазовых превращений будут достигаться вне ствола, т.е. ствол будет чистым, нагар осядет на той поверхности, с которой остывающие газы будут иметь контакт в момент фазовых превращений, если на их пути ничего нет, то и следов нагара не будет. При дальнейшем снижении температуры газов и образовавшихся твердых частиц осаждение нагара прекращается.Вне ствола условия при которых нагар может осаждаться возникают в объеме газа выброшенного из ствола, то есть впереди перед дульным срезом и на некотором расстоянии от оси ствола. Насколько я понял, возникает вопрос почему на однотипных самолетах то есть нагар в передней полусфере перед оружием , то он отсутствует. Нагар удаляли. С уважением, Владимир.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Во-о-т... Теперь мне ясно, что Вы имели ввиду. Теперь я с Вами согласен. Wink
^
    
steinhoff, согласен с чем? С тем что его мыли что ли? Или с моментами образования нагара? Так это не секрет же был вроде, это изначально было понятно.
То есть получается, что нагар везде должен быть (например на оружейных крышках на 190-х), а там где его нет - его мыли или самолет на стрелял. Во как! И бездымный порох давал копоть черного цвета.

Владимир17, то, что Вы написали, и так ясно из чудесного места google. Но очень интересно разобраться, как эту теорию применить к Luftwaffe, без ссылки на то, что машины мыли. Где нагар на Ju.88, Ju.87, Bf.109, Bf.110, FW.190 и других машинах. Какая была форма и интенсивность нагара, где он появлялся? И если его не было, то почему?
Почему нет нагара от пушек Mk.108 с коротким стволом.

Мы с вами уже решили вопрос по серебрянке, давайте теперь решим и этот.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Sulla писал(а):
steinhoff, согласен с чем? С тем что его мыли что ли? Или с моментами образования нагара?


Лёша, я согласен с выкладками из курса газодинамики и баллистики, предоставленными Владимир17.
^
    
Владимир17 писал(а):
газы расширяются в сторону дульного среза

по физике - во все стороны...
С Уважением, Василий.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Владимир17 писал(а):
steinhoff писал(а):
Владимир17, если я Вас правильно понял, то Вы придерживаетесь версии, что нагар был там где оружие стояло в огневых трубах.

Нет, нагар оседает(конденсируется из горячих пороховых газов) там, где есть для этого условия(температура, давление) и, для того чтобы увидеть его, в указанном объеме должна находится поверхность на которую он осядет.Вся беда, наверно, состоит в том, что я не доходчиво объясняю.Перечитал тему еще раз, и сделаю еще попытку.В начале темы Вы привели свое наблюдение, что в стволе Вашего ружья нагар образуется ближе к дульному срезу, в гильзе нагара нет.Еще раз сделаю оговорку, я объясняю физику процесса(это не моя версия или моя теория) упрощенно.Состав пороха, если говорить по простому - самодостаточный, т.е. в его составе есть все для того, чтобы он сгорел полностью в стволе оружия , расположенном на поверхности Земли или в космосе(в вакууме), что и происходит на практике.При выстреле порох сгорает полностью в объеме несколько большем, чем объем гильзы.В этот момент все продукты сгорания находятся в газообразном состоянии.Дальше газы расширяются в сторону дульного среза и этот процесс сопровождается снижением давления и температуры.Состав газов неоднородный, и при снижении температуры и давления некоторые вещества проходят стадии фазовых превращений в жидкость и твердое состояние.Т.е., при достижении определенной температуры и давления, они конденсируются из газа и могут осесть на поверхность с которой в этот момент соприкасаются(если таковая имеется).Если этот момент наступает когда они находятся в стволе, нагар оседает на внутренней поверхности ствола, что Вы и наблюдали.Если укоротить ствол до места на котором осел нагар, можно избавиться от нагара в стволе, но потерять в дальности и кучности стрельбы, если оставить прежней длину ствола и увеличить заряд пороха, то увеличится количество теплоты получаемое при сгорании пороха, а давление и температура, необходимые для фазовых превращений будут достигаться вне ствола, т.е. ствол будет чистым, нагар осядет на той поверхности, с которой остывающие газы будут иметь контакт в момент фазовых превращений, если на их пути ничего нет, то и следов нагара не будет. При дальнейшем снижении температуры газов и образовавшихся твердых частиц осаждение нагара прекращается.Вне ствола условия при которых нагар может осаждаться возникают в объеме газа выброшенного из ствола, то есть впереди перед дульным срезом и на некотором расстоянии от оси ствола. Насколько я понял, возникает вопрос почему на однотипных самолетах то есть нагар в передней полусфере перед оружием , то он отсутствует. Нагар удаляли. С уважением, Владимир.


Физика и внутренняя балистика у Вас расписаны практически правильно, но есть одно НО. Пироксилиновые (бездымные) пороха, за исключением высокоимпульсных пироксилин-нитроглицериновых, никогда не обладают нулевым кислородным балансом, он сильно отрицательный. Это означает, что при сгорании кислорода, содержащегося в порохе, не достаточно для образования углекислого газа СО2, воды и азота из исходных компонентов. В результате образуется сажа, угарный газ СО (который может реагировать сам с собой, давая углекислый газ и сажу). Кроме того, образуется еще много продуктов пиролиза клетчатки - полимерных органических соединений, напоминающих смолы. Так вот при применении огневых труб порох плохо догарает внутри нее (кислород выжигается первыми-же выстрелами), охлаждается и продукты горения оседают на выходе. В то-же время при отсутствии этих труб (стволы выступают) кислорода для догорания полно, в результате порох практически полностью сгорает и нагара почти нет. Немцы в основном применяли, ЕМНИП, коллоксилин-пироксилин-динитрогликолевый порох, иногда с добавлением в него тротила для снижения скорости горения.
^
    
organic писал(а):
В то-же время при отсутствии этих труб (стволы выступают) кислорода для догорания полно, в результате порох практически полностью сгорает и нагара почти нет.


На предыдущей странице этой темы есть фото me110, hs129, с оружием в подфюзеляжной гондоле. Стволы выступают.
На фюзеляжах есть тёмные пятна.
Т.е. придерживаясь Ваших объяснений, эти пятна скорее являются не осадком из несгоревших частиц, а потемнением краски от высокой температуры?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Не совсем, у орудий в подфюзеляжных гондолах так-же будет проявлятся недостаток кислорода для сгорания пороха. С одной стороны стенка (фюзеляж), а три других формируются мощным потоком пороховых газов, эффект как и у огневых труб будет, ИМХО.
^
    
organic писал(а):
Не совсем, у орудий в подфюзеляжных гондолах так-же будет проявлятся недостаток кислорода для сгорания пороха. С одной стороны стенка (фюзеляж), а три других формируются мощным потоком пороховых газов, эффект как и у огневых труб будет, ИМХО.

Скажите пожалуйста, а дульный тормоз так же может способствовать "кислородному голоданию" пороховых газов? То есть, образованию явной копоти на окружающих поверхностях. Rolling Eyes
^
    


в игноре у 17 пользователей
Thunderbolt писал(а):
дульный тормоз так же может способствовать "кислородному голоданию" пороховых газов?

Интересный вопрос, Серёжа... Изменение направления и торможение части потока газов...
Простите дилетанта, но мне интересно другое - это чисто теоретическое исследование или прикладное - с точки зрения моделиста? Есть смутное подозрение, что всегда найдутся критики и изображённого на модели нагара, и его отсутствия... Это - как в анекдоте про Волка и Зайца - "почему в шапке? - почему без шапки?" Mr. Green

С уважением - Олег.
^
    
omega
Олег, лично мне интересно разобраться почему на фотографиях одного типа самолётов есть явный нагар, а на фотографиях другого типа такового нет. Как будут моделисты применять данное исследование, мне пофиг. Я знаю, что с этим буду делать лично я. Теперь, например, совершенно очевидно, что дело не в чистоплотных техниках, пусть даже многие с этим и не согласны. Скептиков всегда хватает, как же без них. Благодаря конструктивному скептицизму и продвигается этот вопрос. Так что все здесь соучастники. Wink

Добавлено спустя 24 минуты 48 секунд:

Вот, вытяжка из цветной кинохроники за 43-й год, которую все хорошо знают.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Thunderbolt писал(а):
Вот, вытяжка из цветной кинохроники за 43-й год, которую все хорошо знают.

Конечно, все могло быть... Но, как мне видется, для 7,92мм пулемета (вроде мессер без выштамповок на капоте) перебор, особенно длина. Вот фото "Е"-шки, вроде, поаккуратнее нагарчик смотрится -
^
    
вот ещё пример нагара. Если не ошибаюсь от MG 17.
^
    
Вчера получили возможность убедиться (не по фотографиям), что никакой серебрянкой немцы не покрывали свои машины.
^
    
Вот часть капота с Bf.109



на внутренней части остатки краски серого цвета, на внешней поверхности остатки краски серо-голубого цвета. Предположительно RLM76. Никакой серебрянки на этой части, так и на других частях обнаруженного Bf.109 нет.
^
    
stora22 писал(а):
вот ещё пример нагара. Если не ошибаюсь от MG 17.


так это ведь резведчик, зачем ему стрелять?
^
    
Страница 6 из 7 На страницу Пред.  1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy