Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ан-2 1/72 Моделист (Geophsist/AleksGRI)

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Предкрылок делал наматывая именно тянутый литник,лезвием шабрил его слегка для получения плоской дорожки.Приклеивал-АКАНовским клеем,по капельке.Потом-фольга.



#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Serg62
ИМХО, гофр густоват, надо бы пореже. Хотя смотрится интересно.
^
    
Вот что примерно получается:

#
^
    
Остап писал(а):
Serg62
ИМХО, гофр густоват, надо бы пореже. Хотя смотрится интересно.

Да не,он не густоват,скорее-толстоват(нужен или ещё более тонкий литник,или-проволока,и обжимать фольгу максимально плотно),там на одной секции(2шт на крыло) около 60-ти "гофрин" примерно.Я попробовал сделать просто имитацию,первый блин,так сказать,за точностью не гнался,отрабатывал технологию.
Клиенту-понравилось Smile
^
    
Serg62
Приветствую Сергей! "Вас то я и хотел видеть" (с) Very Happy
У Вас прям серийное производство Ан-2 налажено! Думаю Александр не будет против, если я у Вас буду советов просить, это было бы весьма полезно Wink
Судя по этой вашей фотографии, имитацию провиса вы решили не делать? Или все еще впереди? Если можно выложите еще несколько фоток, того что у вас получается...

По моему предкрылку что скажете? Мог бы взять проволоку и потоньше, но испугался, что грунтовка и краска зальет весь рельеф.
Очень трудоемкая работа получается, если все Ок, то продолжу....
^
    
Geophsist писал(а):
Думаю Александр не будет против, если я у Вас буду советов просить, это было бы весьма полезно Wink
Судя по этой вашей фотографии, имитацию провиса вы решили не делать? Или все еще впереди? Если можно выложите еще несколько фоток, того что у вас получается...

Ой,надеюсь-будет не протим Smile Просто Ан-2 одна из моих любимых машин,да и среди друзей/знакомых весьма популярна,многие летали на них,и не только-пассажирами.Правда-особой точности-копийности я особо не старался добиться,скорее-похожести.
По провису:его практически полностью убирал на нижних сторонах плоскостей,сверху-приводил к более естественному виду,т.е."волне",а не "канавам-по-трумпетеровски" :)Получается примерно вот как на фото:

#
А вообще,чтоб не нарушать Правила-загляните на мою страничку на Каропке,там часть моих "кукурузников" присутствует.
Что будет интересно-спрашивайте.
С ув.к Сообществу Serg62 Smile
Сорри за вмешательство Smile
^
    
Geophsist писал(а):
Паралельно пытаюсь отработать технологию изготовления рифления на предкрылке, думаю это здорово оживит модель.

Мысль такова: наматываю виток к витку тонкую проволу (пробовал леску и нитку), затем разрезаю по задней кромке и снимаю по два витка. Получается, что остается виток через два. Затем укрываю все это фольгой-самоклейкой, аккуратно разравниваю и срезаю лишнее.

Тут есть один момент, никак пока не придумаю, как закрепить намотку на пластике, так, чтобы все не послетало и не сдвинулось при удалении лишних витков? Пробовал модельным клеем - только пластик портится, ПВА-витки склеиваются между собой лучше чем к пластику, СА еще не пробывал, боюсь, что прихватит все намертво...

Но, результат экспериментов очень понравился, выглядит весьма натурально! Правда делал рифление только на участке в 1 см, как это сделать на всем протяжении предкрылка пока не представляю.

Александр, что скажешь, есть идеи?

Идея плодотворная, может получиться. Только я бы использовал жидкий, текучий циакрин, подклеивая именно каждый третий виток по мере намотки, довольно муторно, но реализовать вполне возможно. Как вариант, можно использовать специальный клей для фольги - намазать им всю поверхность, дождаться, когда слой клея станет прозрачным, и намотать проволоку. Затем обрезать лишнее, до полного схватывания есть минут десять. Излишки клея можно удалить спиртом. В таком случае, можно использовать обычную фольгу, не самоклейку.
p.s. на мой взгляд, получилось грубовато, диаметр проволоки стоит взять меньше, а обжимать нужно плотнее.
^
    
Serg62 писал(а):
По провису:его практически полностью убирал на нижних сторонах плоскостей,сверху-приводил к более естественному виду,т.е."волне",а не "канавам-по-трумпетеровски"

Вот об этом можно подробней?
На Каропке я смотрел конечно, но вопросы все равно остаются...

Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:

AleksGRI писал(а):
p.s. на мой взгляд, получилось грубовато, диаметр проволоки стоит взять меньше, а обжимать нужно плотнее.

Это только пробный образец, проволоку тоньше попробую. Что получится покажу, есть идейка... Wink
AleksGRI писал(а):
Как вариант, можно использовать специальный клей для фольги

А что это за клей такой?
^
    
Geophsist писал(а):
А что это за клей такой?

С помощью этого клея и оклеивают модели фольгой, самоклейка для оклеивания больших поверхностей не подходит, т.к. клеевой слой у неё до конца не высыхает, и фольга "собирает" царапины и мелкие повреждения по мере работы с моделью. Сам клей производит Микроскейл, называется "Micro metal foil adhesive". Подобный клей можно купить в магазинах для художников, называется "Foil adhesive", если надо, позже выложу фото пузырьков.
^
    
Поподробнее...Ну даже не знаю,как тут показать..Суть сводилась к стачиванию трамповских траншей,в частности-передняя и задняя их оконечности сводились практически в 0 шкуркой,наклеенной на дер.брусочек,сами выступающие нервюры-слегка сглаживались.Профиль крыла несколько уплощался,но этим пришлось пренебречь(сторонником "милиметризма" не являюсь Smile ).Как вариант-можно полностью прошпаклевать крыло,выровнять и затем выбрать провис свёрнутой в трубочку наждачкой по размеченным нервюрам(коллеги описывали такой процесс,увы-не помню где)
На фото-верхнее крыло уже сглажено,нижнее-в промежуточной стадии(верх верхнего и низ нижнего(сорри за обороты речи)крыльев вывожу после установки растяжек,хотя это-дело вкуса).
#
^
    
AleksGRI писал(а):
если надо, позже выложу фото пузырьков

Конечно надо! Только я сейчас далеко от магазинов нахожусь...
AleksGRI писал(а):
текучий циакрин, подклеивая именно каждый третий виток

А какой смысл подклеивать каждый третий виток? Ведь циакрин жидкий, он все равно растечется на соседние, и как потом их разделять?

Serg62 писал(а):
Профиль крыла несколько уплощался,но этим пришлось пренебречь

Я тоже сначала пошел по этому пути, но так как "траншеи там ооочень глубоки, то профиль крыла страдает при этом сильно! Я конечно тоже о миллиметрах сильно не думаю, но такое изменение профиля крыла считаю неприемлемым. В итоге, сам себе создал лишнюю работу, теперь приходится восстанавливать то, что сошкурил наращивая шпаклевкой.

Александр, а что с фарой, пойдет?
^
    
Geophsist писал(а):
А какой смысл подклеивать каждый третий виток? Ведь циакрин жидкий, он все равно растечется на соседние, и как потом их разделять?

Циакрин всё же не масло, и по поверхности сам не растекается, только капилярным способом в подходящих для этого условиях. Наносить в стык между проволокой и поверхностью, с одной стороны, а не сверху - склеивания витков не будет, а если где и прихватит, то без труда можно отделить. Особенность циакрина в том, что его агдезия к большинству поверхностей ограниченна, в подлежащую поверхность он не "въедается" и при высыхании образует твёрдую корку. Соответственно, при механическом воздействии она сравнительно легко отделяется, практически не оставляя следов.
А с фарой - так почти ничего не видно Wink А если серьёзно, то линзу отражателя я обычно формирую сверлом в пластике крыла, внутрь вклеиваю зеркальную плёнку или обычную фольгу, крашу внутреннюю часть фары в нужный цвет(интерьерный, цвет грунта, чёрный). Затем вклеиваю кусок плекса с полированной прилегающей к отражателю стороной и обтачиваю надфилями до нужной формы. дальше шлифовка и полировка. Изнутри прозрачного пластика есть смысл только лампочки делать, высверливая глухие отверстия тонким сверлом, в первую очередь для бесцветных бано с цветными лампочками.
^
    
AleksGRI писал(а):
линзу отражателя я обычно формирую сверлом в пластике крыла

В оригинале стекло фары имеет сложную форму:
#
Отражатель с лампочкой находится почти на плоскости кромки крыла и закрыт тонким стеклом.
В пластике имеем следующее:
# #
Если высверлить отражатель в пластике, то он окажется слишком глубоко, это не только не правильно, но и не видно будет ничего через довольно толстую прозрачную деталь.
Поэтому, вижу два варианта:
1. Оставить как есть (не так уж и плохо смотрится)
2. Делать отражатель с лампочкой объемным и залить прозрачной эбоксидкой.

Та прозрачная деталь, что дается производителем тоже имеет очень замысловатую форму тройной кривизны Shocked Лобовая часть закруглена, верхняя в корневой части тоже имеет форму окружности, нижняя часть имеет форму прямоугольника!
Кстати, видимая на фото ступенька внутри выемки под фару, это не смещение пресс-формы, как я сначала подумал. Точно такая же ступенька присутствует на прозрачной детали. Сделано это для однозначной установки детали на свое место. Удивляет продуманность таких мелочей и небрежная проработка более важных деталей!
^
    
Geophsist писал(а):
В оригинале стекло фары имеет сложную форму:

Тут бы пригодилась фара от "Эльфа", у них есть наборы на авиацию 72-го масштаба. Просто вклеить не утапливая, и закрыть прозрачным канцелярским скотчем, предварительно всё внутри окрасив в чёрный. Впрочем, всё это чистый воды мазохизм Wink Оставляйте всё как есть, всё равно никто и ничего там не увидит, не стоит на столько закапываться в мелкие детали...
^
    
народ а как вы на нем расчалки делали? как крепили? и есть ли у кого подробная схемка как и сколько их натянуто? по фоткам не совсем понятно
^
    
Привет, Александр!
Вот я наконец дорвался до интернета. Хотя я по прежнему болтаюсь в море, дело медленно движется...
Хочу поведать о своих мытарствах с шпаклеванием и шкурением консолей.
Какая же все-таки гадость, это Акановкая нитрошпаклевка!!! Evil or Very Mad Эта сволочь, продолжает усаживаться на протяжении уже почти целого месяца! И хуже всего то, что я поверх этой субстанции стал наносить Тамиевскую Basic Putty, которая идеально шлифуется и имеет плотность близкую к пластику, в отличие от Акановской, которая намного мягче.
А произошло следующее, когда я уже вывел все поверхности до идеального состояния, отложил все это в коробочку. Потом, через несколько дней достав, чтобы начать делать предкрылок был просто поражен и подавлен увиденным Shocked В тех местах, где была нанесена Акакановская шпаклевка, моя вылизанная Тамиевская корка просела и потрескалась! Причем, в тех местах, где Тамия наносилась непосредственно на пластик все было замечательно! Тамия тоже дает значительную усадку, но она продолжается только первые сутки, потом она весьма стабильна!
В результате пришлось все опять счищать и шпаклевать поновой уже без Акана.
Получилось, как в поговорке: "Скупой платит дважды". Зато теперь крылышки ровненькие и блестящие, без намека на те ужасные ямы, что были изначально Very Happy
Еще, немного раньше, я приобрел давно желанный, фирменный инструмент: скрайбер и пилку от Тамии. И то и другое оказалось далеко от идеала. Пилка слишком толстая, годится только для грубых работ. Скрайбер, хоть и очень острый и режет под собственным весом просто замечательно. Но так-же слишком груб, линию дает широкую и постоянно норовит проложить свой собственный путь. В этом плане мой самодельный скрайбер намного удобней и предсказуемей. Им я могу проводить ровные линии от руки, тамиевский же даже по линейке нужно вести очень аккуратно. В общем, разочаровался я! Буду наверное, как ты и советовал, искать продукцию RB.
Так, что получил я бесценный опыт, нужно более тщательно подходить к выбору материалов и инструмента.
Для себя сделал вывод, что модели такого качества нужно собирать либо из коробки как есть, либо не покупать вовсе...
По возвращению домой, наверное начну паралельно сборку чего-то более простого и приятного, а то жена недоумевает: "Что-то пилишь уже почти полгода, а на полке как стояли старые модельки так и стоят". А ведь раньше бывало, за неделю готовый самолет Mr. Green
Но этот АН-2 будет доделан! Это уже дело принципа!


JIeB писал(а):
народ а как вы на нем расчалки делали? как крепили? и есть ли у кого подробная схемка как и сколько их натянуто? по фоткам не совсем понятно

Ну я то его пока никак не расчаливал Mr. Green
А вообще-то стоит поискать вот такой документ: "Ан-2 Краткое техническое описание. Издание 2. 1968", там все достаточно подробно описано и проиллюстрировано.
Там на каждой стороне по 5 расчалок - 3 несущих и 2 поддерживающих. Причем, Передние сдвоены.
В общем, все должно быть понятно из схемы, да ифотографий этих узлов полно в сети...
#
^
    
а я вот как сделал тем временем . ушки от иголок закрепил в крыле, надо их немного зашпаклевать еще. просто до покраса клеить расчалки вроде как не хорошо, а после покраса цеплять за планер - можно попортить модель ( на первом своём биплане так и сделал, и немного вид попортился.) да и судя по фотке в первом приближении похоже чем то на оригинальное крепление.
и я не собирался выправлять провисы, совершенно случайно узнал что они не такие как на самолёте ( пока не нашел эту тему))), но похоже что тоже выправлю их после неудачной грунтовки. суть в чём, не стачивать профиль крыла, а заполнить провисы грунтовкой ( возможно в несколько слоёв), и стачивать пластик придется меньше. верхнее крыло у меня как раз после грунта, а нижнее без, 1 слой.


# #
^
    
JIeB писал(а):
ушки от иголок закрепил в крыле

это же сколько иголок было загублено Shocked на самом деле интересная идея, я собирался эти проушины из проволоки гнуть.
для провисов лучше все-таки использовать шпаклевку, грунта придется очень много слоев ложить, при том, что усадку он дает еще большую. Можете попробовать залить циакрином, я так не сделал, потому, что пока не нашел достаточно качественного. Правда, не знаю, как циакрин будет держаться на пластике в таком объеме.
JIeB, а вы где нибудь выкладываете процесс постройки? Было бы интересно понаблюдать...
Желаю удачи!
^
    
я оцениваю свой уровень сборки недостойным всеобщего обозрения Mr. Green просто я сейчас пытаюсь отработать аккуратную сборку без явных нестыковок, не представляю возможным перерезать расшивку или менять геометрию планера, пока что это слишком круто для меня))) ну если я придумаю еще что то интересное я могу выложить и тут, больше темы по ан-2 я не нашел.
про иголки, всего было потрачено иголок 17, 12 на крылья, одна на киль для антенны, ну и остальное отходы производства) поломал ушки пока укорачивал. выглядит в общем аккуратно, проволокой врядли бы так сделал.
^
    
JIeB писал(а):
я оцениваю свой уровень сборки недостойным всеобщего обозрения

Ну это вы зря! Сюда люди приходят не только похвастаться (хотя и такие встречаются), но в основном, чтобы обмениваться опытом, учиться чему-то новому!
Поэтому, советую завести свою ветку, будет очень полезно многим и Вам в первую очередь!
А здесь, в тренажерной свои правила, которые желательно не нарушать Wink
^
    
Страница 4 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy