Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ан-2 1/72 Моделист (Geophsist/AleksGRI)

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую всех обитателей форума!

Тема создана для освещения процесса постройки всем известного "Кукурузника" Ан-2 под чутким руководством наставника, коим любезно согласился быть AleksGRI.

Итак, что имеем: Набор от фирмы "Моделист" Ан-2 в 72 масштабе.

Ссылка на инструкцию на сайте производителя: http://www.modelist.spb.ru/instr/207218.pdf
Никакого афтемаркета использоваться не будет, все доработки постараюсь сделать своими руками (насколько эти руки позволят Confused ) Хотелось бы поменять фонарь на более правильный, но поиски пока не увенчались успехом...
Выбор прототипа прост и обусловлен изкоробочной декалью, тем более что удалось найти фото этого борта:

Так что, исторического казуса надеюсь избежать Very Happy

Что хотелось бы получить: аккуратно собранную и покрашенную модель. Знаю, что набор во многом расходится с реальностью, но, тем не менее, на большой "запил" я не пойду, достаточно общей узнаваемости...
Обязательно нужно исправить положение двери и иллюминатора по левому борту, сгладить совершенно безумную имитацию провиса полотна на крыльях и хвостовом оперении. Хочется сделать открытой дверь и реализовать кое-какой интерьер.

Пожалуй, для начала хватит, подождем мнение учителя...
^
    
Действительно, начнём Smile
Что касается вакушного фонаря, то его делает Неомега, но в последнее время в продаже не встречал. Зато вполне доступен смоляной кокпит того же производителя, вот он модели не помешал бы точно, ну и воздушный винт от P&J, и колёса от экипажа, впрочем, можно обойтись и без всего этого. Wink
А вот стоит ли открывать дверь и делать интерьер грузовой кабины "с нуля", я не уверен, это куда сложнее, чем кажется, смолу "впилить" намного проще. Впрочем, решать Вам.
В любом случае, для начала необходимы максимальное количество валков и литературы - чем располагаете?
^
    
Привет, Александр!
Валков и прочих фотографий насмотрелся, в сети их предостаточно, можно будет вытягивать по мере надобности.
Имеются чертежи из АиВ, РЛЭ и вот такая книжка на польском языке (много интересного):

Про Неомегу знаю, только вот фонаря действительно в продаже нигде нет. Насчет кабины надо подумать, насколько она улучшит вид, при том, что родной фонарь прозрачностью не отличается... Хотя может и стоит попробывать, ради получения опыта работы со смолой. А вот про колеса то я и не подумал, спасибо за подсказку, буду брать! А что не так с воздушным винтом? На первый взгляд он вроде не сильно отличается от чертежей. И P&J что-то я нигде не встречал...
По двери и иллюминатору получается вот что:

Красным выделил линии расшивки дверного проема на пластике. Видно, что все это сильно задрано вверх - придется переделывать. Где-то встречал мнение, что, якобы там верны только первый и пятый (на двери) иллюминаторы, а остальные завалены вниз. Но как я не крутил - не получается... Явно, не на месте только один! Если я что-то не так делаю, пусть меня поправят более опытные товарищи.
В остальном, по геометрии, я думаю мы не будем сильно придираться, и ловить миллиметры на киле я не готов.
Насчет того, открывать дверь или нет, надо еще подумать.
Пока как-то так....
Кстати, меня можно называть на "ты".
^
    


в игноре у 4 пользователей
Geophsist писал(а):
А что не так с воздушным винтом? На первый взгляд он вроде не сильно отличается от чертежей.

Воздушный винт в комплекте имеет общее с чертежами только количество лопастей. Mr. Green
Цитата:
И P&J что-то я нигде не встречал...

Я тут.
^
    
Geophsist,приветствую,коллега!Удачи в постройке!Сам сейчас строю подобный,правда-в варианте СХ,по просьбе одного знакомого-бывшего командира самолёта.Тему можно посмотреть на Каропка.Ру.
Будут какие вопросы-обращайтесь,с удовольствием отвечу.
^
    
Винт есть в продаже на "барахолке" румода, стоит взять, Муса правильно написал - "родной" никуда не годится.
Кстати, есть ещё смоляной кокпит от Павлы, в комплекте с фонарём, но много примитивней (и в двое дороже) неомеги и под заказ.
Лично я бы взял кокпит от неомеги, дверь грузового отсека не открывал, просто зашпаклевал расшивку и илюминатор на двери и нарезал по новой. Илюминаторы тоже можно не трогать. А вот с килем стоило бы поработать, слишком сильно отличается по форме, да и с утрированным провисом полотна что-то нужно делать. Я бы после склеивания половин фюзеляжа отпилил руль направления и верхнюю часть киля и сделал вставку из листового пластика - там работы на 1 вечер надфилем помахать Wink
^
    
Serg62 спасибо за поддержку, за вашей темой наблюдаю. Особенно заинтересовало рифление на предкрылке.

Уокер С Вами не поспоришь Smile Оказалось, производители гораздо ближе, чем я думал Surprised Удачи вашему сайту!

Меня еще очень удивила Неомега, ведь это тоже отечественный производитель, но почему тогда их интернет-магазин находится в Британии?! Shocked Неужели кто-то (из россиян) заказывает от туда? Понятно, что можно покупать и в наших магазинах, только вот ассортимент в них не радует и разбросано все по разным магазинам.
Александр, спасибо за наводку на румод! Но, один только винт они мне не могут послать, а больше мне там ничего и не надо... Как быть? Может уважаемый Муса нам поможет? Wink

17-го буду в Москве, постараюсь попасть на Братиславскую, у них есть колеса от Экипажа и Неомеговский кокпит с капотом и двигателем в придачу Very Happy Еще есть наборы травления от Part, но цены на них неодекватные! Вопрос с фонарем остается открытым...
Вообще, изучая форум, я заметил, что в погоне за суперкопийностью и поиске разного афтемаркета многие работы (особенно новичков) превращаются в жуткие долгострои, а то и вообще забрасываются... Не хотелось бы так закончить...

Александр, ты меня уговорил, пожалуй оставлю я идею с открытием двери, наберу по возможности, все что нужно и за дело...
Но, как я и говорил, домой я попаду только через неделю, поэтому, пока только и могу, что рассуждать... Embarassed

С уважением, Виталий.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Geophsist писал(а):
Может Муса нам поможет? Wink


Легко. Пишите адрес в личку. Отправлю почтой.
^
    
Уокер писал(а):
Легко. Пишите адрес в личку. Отправлю почтой.


Спасибо! Very Happy
Теперь одной проблемой меньше.
^
    
Всем привет! Ну вот я снова дома и могу наконец заняться делом Very Happy
За это время пришли все доступные дополнения:


Александр, я не удержался и проявил самостоятельность, зашпаклевал дверной проем с иллюминатором и просверлил новый:

проявочный слой грунта выявил косяки Embarassed
так же не смог победиь скалывание шпаклевки при сверлении отверстия. Может быть стоит вклеить туда прозрачную деталь, зашпаклевать и потом отполировать? Что скажете?
^
    
Дырки по шпаклёвке сверлить бесполезно, будет крошиться. Чем шпаклевал, кстати?
Я в качестве шпаклёвки использую циакрин (суперклей), он прочнее обычной шпаклёвки, не даёт усадки после полимеризации и по нему можно резать расшивку. Циакрин, в любом случае, понадобится для работы со смолой, как и некоторый дополнительный инструмент.
В данном случае я бы вырезал прямоугольник на месте илюминатора, вклеил подходящий по толщине кусочек пластика на циакрин, зашлифовал с обеих сторон, а потом спокойно высверлил отверстие, аккуратно вклеил илюминатор и нарезал расшивку.
Прямоугольник лучше вырезать размером побольше, чтобы новый илюминатор не оказался на стыке
^
    
Шпаклевал Тамиевской Basic Putty, она мне что-то не понравилась, сохнет долго, становится значительно тверже пластика. Есть еще Акановская нитро-шпаклевка, она приятней в работе и обработке, только усадку дает очень сильную.
Про пластиковую вставку идею понял, может тогда стоит сразу вклеить кусочек пластика размером и формой в точности повторяющем входную дверь? Тогда и вопрос с расшивкой в этом месте отпадет.
^
    
Самая большая проблема нитрошпаклёвок в том, что усадка - процесс весьма продолжительный, и может проявиться через пару недель на уже готовой модели Crying or Very sad
По поводу двери - смысла особого нет, точно подогнать деталь, вклеить её на место и оставить при этом видимый контур двери - высший пилотаж, гораздо проще процарапать контур двери по цельному пластику.
^
    
Да, "высший пилотаж" это не про меня Mr. Green
С кусочком пластика все понял, буду пробовать.
Кстати, для прорезания расшивки изготовил из инструментальной стали такой инструмент:

^
    
Инструмент будет больше царапать, а не резать. Почитайте ветку http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_526_start_60.html
особенно по заточке скрайбера.
^
    
Александр, привет!
Вот что получилось на данный момент:

Как ты и говорил, вырезал прямоугольное окно, вклеил кусочек пластика от старой модели, сточил заподлицо, просверлил отверстие, стык зашпаклевал циакрином, зашлифовал и задул тамиевским грунтом с баллона.
Теперь самое страшое - разметка и нарезание новой расшивки дверного проема. Особенно пугают закругленные углы... Наверное нужно сделать шаблон?

По поводу моего инструмента. Я ведь его выточил не от балды, каждый раз проверял в действии и подправлял заточку. Точить пришлось бормашинкой с абразивным кругом, металл такой, что алмазный надфиль крошится...
Вот сделал фотографии в режиме сумермакро:

Ширина режущей кромки составляет примерно 0.2мм, стружка вьется устойчиво, края бороздки не поднимаются. Нужно еще потренироваться с плавность протягивания инструмента и величиной нажима.
Могу конечно выточить по классике - из ножовочного полотна, но не уверен, что получится лучше.
^
    
Отлично скрайбер работает, вопросов нет Very Happy
Теперь, что касается нарезания собственно расшивки:
Для начала, стоит сделать пару трафаретов, я использую куски старой металлической рулетки - металл у неё достаточно гибкий, но легко режется и обрабатывается, из неё можно легко сделать трафарет для скруглённых углов. На будущее - стоит купить наборы трафаретов промышленного изготовления от эдуарда или LionRoar, очень удобная и полезная вещь.
Собственно по процессу: нарисовать необходимые линии непосредственно на пластике простым карандашом; приложить трафарет или прямой кусок рулетки; при необходимости, зафиксировать его скотчем или изолентой; легко наметить будущую линию расшивки острой иглой, после чего прорезать линию скрайбером в несколько проходов, увлекаться не стоит, глубина расшивки не должна быть слишком большой.
В принципе, на прямых участках можно сразу резать расшивку скрайбером, но это требует определённого опыта и твёрдой руки - острый скрайбер без направляющей канавки от иглы норовит проложить свой собственный путь Wink
Скрулённые углы, особенно малого радиуса, придётся процарапывать иглой, скрайбер тут не поможет.
^
    
Ну вот и зашился...

Местами получилось не совсем ровно, что делать? Заливать циакрином и прорезать снова или оставить так?
Еще, чернота от карандаша просвечивает сквозь грунт, как от нее избавиться не знаю. Нанести еще несколько слоев - боюсь все позаливать.
Возможно, ширина линий великовата, хотя не шире родной расшивки, только там она была уж очень не глубокой.
В общем, издалека смотрится не плохо, а вот фотография заставила растроиться...
Или не все так плохо?
^
    
В принципе, не плохо для начала.
Ширина линий и правда, великовата, стоит уменьшить ширину режущей кромки у скрайбера.
Мне показалось, что несколько великоват наклон двери, на фото реальных машин он не так бросается в глаза. В остальном -неплохо. По поводу карандаша - не стоит беспокоиться, всё будет закрашено в дальнейшем, ещё и прешейдинг понадобится Wink
^
    
Значит, пока оставляем все как есть, может быть потом, после сборки фюзеляжа что-то подправлю.
Наклон двери и правда, смотрится жутко, но если мысленно, поставить самолет на шасси, т.е. нос гораздо выше хвоста, то дверь становится вертикально Very Happy
Вообще-то я вырезал из распечатанного чертежа (благо, он в АИВе именно в 72 масштабе) контуры грузовой и пассажирской двери и использовал их в качестве шаблона при разметке. Думаю нет оснований не доверять этому журналу.
Сейчас занимаюсь правым бортом, там тоже необходимо перенести маленький иллюминатор грузового отсека.
Еще вопрос, с внутренней стороны имеются довольно глубокие следы толкателей, их нужно шпаклевать или видно не будет?

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Кстати, та картинка (сравнение отливки фюзеляжа с чертежом) из моего второго поста оказалась не совсем верна. Дело в том, что на тот момент я распологал лишь фотографией отливок и смасштабировав в фотошопе получил то, что выложил здесь. В реальности, когда я распечатал на бумаге этот чертеж и приложил к нему пластик, оказалось, что в пластике киль немного выше и шире сверху, но немного не хватает внизу. Пока не могу придумать как это показать на картинке, потому, что при прикладывании половинки фюзеляжа на чертеж, последний под ним скрывается.. Confused
Попробую отсканировать пластик и совместить все это в фотошопе, в этом случае не понадобится масштабирование. Если получится покажу, будет понятней...
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy