Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Чем промывать аэрограф

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Chaban67
Все "артефакты" вымываю шприцом (через иглу 0.3 от инсулинового шприца) и кистью. Т.е. в принципе - механически, но никакого силового воздействия на сопло. И честно говоря они не такие уж и крупные. Были моменты, когда пытался использовать мягкие стоматологические ершики для зубных протезов, но это оказалось излишним. Бывало вначале пользовал зубочистку заточенную в два движения канцелярским ножом (они из мягкой древесины). Все выше перечисленные способы не оставляют даже царапин на сопле, они на это просто неспособны (разумеется если не стараться "убить" сопло специально).

Да и механический размер артефактов, равно как и их механическая прочность в расчет вообще можно не принимать, настолько они невелики (разумеется речь идет не о силовом механическом очищении краски, а только после воздействия "растворителя").
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ну то есть, некие артефакты таки остаются и после промывания. И разница лишь в том, что вместо ласки и нежности я использую грубую силу и инструмент от производителя аэрографа.
Очень жаль, а так надеялся, что чудо-эликсир существует Wink
А размер артефактов все-таки бывает разным. А у меня порой приходится выдавливать колбаски неопределенного цвета, длиной до 1-2 мм.
Наверное следует опробовать фильтрование, как коллега Вайпер.
^
    
Chaban67
После промывки я ставлю в аэр чистое сопло, ничего там не остается
^
    


в игноре у 3 пользователей
Armata писал(а):
Chaban67
После промывки я ставлю в аэр чистое сопло, ничего там не остается

"Имя, сестра, имя!"(с)
В смысле - название чудо-эликсира!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Друзья, прежде всего, предлагаю не доводить до ссор и лая. ИМХО, все мы тут если не братья, то собратья по увлечению - и на сайт пришли не сраться со всем миром, а обмениваться опытом и мнениями.

Поэтому сразу же, заранее, прошу прощения, если мои (порой чересчур прямые и резкие) реплики кого-то задевают - видит Бог, не хотел никого обидеть. И, как обычно, традиционный disclaimer - всё, что я говорю, является результатом лично моих опыта, экспериментов и размышлений - и, соответственно, никоим образом не претендует на истину в последней инстанции. Конструктивной критике всегда рад.

По теме:

1. Акрилат-латексные краски не содержат латекса (того, который природный каучук). Связующее (оно же биндер, или байндер) у них - акриловая смола (которая resin).

2. "Любой промыватель, способный поднять эту пленку, пригонит ее в сопло. И спокойненько уйдет через сопло. Но в сопле всегда остается "артефакты", которые извлечь можно только механически. Жидкость, способную сделать это, я не нашел."

ИМХО, тут дело не только в жидкости, сколько в способе промывки. Если банально гнать растворитель через сопло, да ещё и с неснятой иглой, то так и будет. Почему? По очень простой причине - скорость истечения растворителя в сопле, перед срезом сопла достаточно маленькая == промывания (под напором, сильной "струёй"), как такового, практически не происходит. Поток воздушно-красочной смеси образуется и разгоняется уже после покидания сопла, а само сопло просто "истекает" материалом (работает эффект Бернулли), но НАПОРА там нет. Простейший аналог ситуации (уж извините за корявость примера) - десантники в самолете, которые, пока не выпрыгнули, двигаются относительно медленно, и только после покиданная борта начинают падать с ускорением почти что свободного падения.

Соответственно, растворитель уберет через сопло только ту краску, которую он успел за короткое время действительно растворить. То, что "поднято", но не растворено окончательно, в сопло не уйдёт (ещё и потому, что диаметр сопла достаточно маленький, не всякие хлопья поднятой краски туда пролезут).

3. Как уже отметили выше, не надо путать растворители и разбавители. Промывать аэрограф водой - значит использовать именно разбавитель.

4. Возвращаясь к теме промывки. Гораздо более эффективный способ - организовать максимальное активное перемешивание краски и растворителя, чтобы (а) растворилось как можно больше краски, и (б) чтобы суспензия (она же взвесь) поднятой краски была максимально однородной. Пока что лучше способа, чем снять иглу (и для лучшего доступа растворителя в сопло, и для того, чтобы иглу случайно не загнуть), заткнуть пальцем или ватным диском отверстие сопла, и пустить воздух в бачок, не придумали. После достаточно продолжительного "пробулькивания" суспензию из бачка лучше слить - не через сопло, а через край бачка. Ну и повторить процесс по новой - для верности. Когда краска хорошо и долго стоит в аэрографе, приходится повторять раза по 3-4. Ну или же сразу разбирать и промывать.

5. Да, я действительно говорил про зубочистки. Но давайте посмотрим, ЧТО именно я говорил о них:

а) год назад говорил, что ничем тверже, чем зубочистки, в сопло лучше не лезть - дабы не повредить сей тонкий девайс. Что правда.
б) тогда же говорил, что в конце рабочего дня, при окончательной чистке аэрографа после работы, лезем туда зубочисткой. Тоже правда - ибо не всегда есть желание и время после каждой смены краски промывать аэрограф (без разборки) до полной и окончательной чистоты. И да, в сопле может остаться краска - тончайший слой на внутренних стенках сопла, совсем не мешающий работе - которую промывка (особенно не шибко агрессивная, типа Vallejo Airbrush Cleaner) не взяла полностью за то короткое время, которое не лень было потратить на промывку.

NB: если хорошо промывать аэрограф сразу после окончания покраски данным конкретным цветом, то и залезать в сопло зубочисткой в конце дня может не понадобиться.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Итак, "эксперимент" проведен.
Часть 1.
Аэрограф - Ультра.
ЛКМ - Surface Primer Tamiya.
Промывка:
1.Р-12 производитель "ХЗЧ"
2.Airbrash Cleaner Tamya

Небольшое грунтование около 2 мл грунтовки в один заход и тут же промывка. Дважды по пол-бачка "импортозаменителя" Р-12 с бульканьем до прекращения окраски промывателя. Потом контрольный выстрел 2мл Клинера, также с бульканьем.
Итог - в каморе сопла стенка покрыта грунтом, но в принципе полость свободная, и сама тонкая часть сопла светится на просвет.
Произведена механическая чистка - ершиком в каморе и шабером. Оба струмента от Хардер. Кроме слоя грунта на стенке никаких других остатков не обнаружено.


Часть 2.
ЛКМ - Акан-7 "Белая полуматовая стандартная" 78001. Куплена года 4 назад в "крупной таре" 75 мл. Тогда же отлита в мелкую тару и сразу же разбавлена на 10% водой.
Окраска производилась в три приема через 15-20 минут. Все это время краска находилась в бачке, прикрытом самодельной "крышкой". Все три раза краска дулась без проблем, никаких манипуляций типа снятия с иглы не требовала.
По окончании осуществлено следующее.
1. Промывка этиловым спиртом. Три-четыре раза бульканье со сливом спирта. Игла оттянута из сопла, но оставлена в аэре. По окончании осмотр сопла - в каморе явно белые частицы.
2. Помывка ИПСом. Все тоже самое. Грязь в каморе остается.
3. Тамиевский клинер 2 мл. Также бульканье и продув. В каморе те же белые частицы, визуально в том же количестве.
4. Мистер Мускул зеленый (с нашатырным спиртом). Кратковременное бульканье и продув. Изменений в каморе нет.
5. Вода, чисто для удаления следов Мускула. Бульканье и продув. Изменений в каморе нет.
6. Airbrash Thinner от Вальехи. Бульканье и продув. Изменений нет.
7. Осмотр и механическая чистка.
Осмотр показал, что полость, куда вставляется бачок не отмыта. Канал к соплу в принципе чистый. Камора сопла загажена белыми частицами. Узкий канал сопла светится на просвет.
Прочистка сопла ершиком и шабером вытащила на белый свет частицы, которые я бы назвал "пигментом" - крупинки белого цвета. Лохмотьев "латекса" нет.

Итог - то, что не удалил этанол, не удалили и последующие промыватели, как легкие, так и тяжелый.
Ну, в принципе, как и раньше.
Удивило, что промывка после грунтовки тоже прошла не чисто. Вспомнил, что немного ранее, усердно промытая после грунтовки Ивата, оказалось "вставшей".
Тамиевский клинер - относительно недавно приобретенная и открытая емкость. С ранее использованным клинером такого не происходило. Механической чистки после грунтовки Тамиевской и Гюнзовской грунтовками и промывки не требовалось.

В общем, не могу сказать в чем дело. То ли руки сильно кривые, то ли карма такая, то ли еще какое проклятие. Но пока что механическая чистка ершиком и шабером являются единственным работающим средством удаления продуктом полураспада акрил-латексной краски от Акан.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Рустам, а попробуйте СНАЧАЛА промыть Tamiya Airbrush Cleaner'ом, без предварительного использования спирта или Р-12.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Viper_msk писал(а):
Рустам, а попробуйте СНАЧАЛА промыть Tamiya Airbrush Cleaner'ом, без предварительного использования спирта или Р-12.

та без проблем, при следующем сеансе обязательно попробую. И отпишусь.
Но! С чего начиналось-то? А не купить ли мне нормального клинера, вместо того, чтобы портить сопла! Если эксперимент удастся, и выяснится, что мне достаточно будет продувать пару мл Клинера после каждой краски, то что?
Вот ближайший ко мне Клинер: http://www.m3-hobby.ru/catalog/t5952.html
А вот сопло: http://aerotovary.ru/collection/zapchasti-dlya-aerografov-hardersteenbeck/product/sop lo-015-mm-dlya-evolutionfocusgrafoininityultra-2

Сопло стоит как два бачка клинер. Ведь народ у нас против того, чтобы я считал сопло расходным материалом! Ведь оно ого-го! Питнацыть баксов стоит! А сколько я клинера спущу за два года? Wink
^
    


в игноре у 3 пользователей
Viper_msk писал(а):
Рустам, а попробуйте СНАЧАЛА промыть Tamiya Airbrush Cleaner'ом, без предварительного использования спирта или Р-12.

Повторил эксперимент. Та же белая краска от Акан. Тамиевский клинер, использованный сразу после покраски не смог отмыть ни иглу, ни камору сопла. Следом за ним использовал клинер от Гюнзы. Результат тот же.
Обычно я не успокаиваюсь, если встречаюсь с ситуацией, когда у меня не получается то, что у других проходит на раз.
Буду благодарен за идеи, что же я делаю не так.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Обычно (по опыту решения проблем типа "ну ведь только что работало") дело в каком-то нюансе, на который поначалу не обращаешь внимания. Я постараюсь (но обещать не могу) записать в выходные видео того, как мою аппарат - может быть, получится сравнить...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Viper_msk писал(а):
Я постараюсь (но обещать не могу) записать в выходные видео того, как мою аппарат - может быть, получится сравнить...

Хорошо! Если не затрудняет, хорошо бы сравнить.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Clipper писал(а):
хотя большинство фирменных промывок отмывают все краски.

А состав фирменных промывок знаете? Просто у меня сейчас, как и у многих коллег ранее, в связи с рождением ребёнка, встал вопрос о смене промывки. Сейчас использую 646. Всё в нём устраивает но запах...

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

Вопрос ко всем коллегам: чем можно заменить 646-й растворитель чтоб по эффективности промывания не уступал но был не так вонюч?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Пользуюсь 2 года аэрографом Ивата Революшн, ни разу матсопло не снимал, максимум чистил его снаружи сняв головку... и все работает и промывается. Использую такие жидкости:
- для акрила ИПС
- для эмалей 646 или клинер тамия или Зип макет
- водный Акан и Валлеху вымываю водой с фэйри.

Не стоит снимать матсопло и лезть туда посторонними предметами. Банально исцарапаете и сократите срок жизни дорогого узла! Вы же не разбираете двигатель у ам для смены масла, например!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Scorpius писал(а):

А состав фирменных промывок знаете? Просто у меня сейчас, как и у многих коллег ранее, в связи с рождением ребёнка, встал вопрос о смене промывки. Сейчас использую 646. Всё в нём устраивает но запах...

Вопрос ко всем коллегам: чем можно заменить 646-й растворитель чтоб по эффективности промывания не уступал но был не так вонюч?


Совсем от запаха избавиться не получится. Но от такого "духана", как в 646м - вполне. Например, тот же самый "Очиститель для аэрографа" фирмы ZIP Maket пахнет (бутилацетатом, скорее всего) явно не так убийственно, как 646й... Аврора Хобби производит очень неплохую жидкость "для очистки инструмента" - пахнет примерно как растворитель Mr. Color Thinner.... В общем, тут только искать и пробовать, имхо.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Dmitry2222 писал(а):
Не стоит снимать матсопло и лезть туда посторонними предметами. Банально исцарапаете и сократите срок жизни дорогого узла! Вы же не разбираете двигатель у ам для смены масла, например!


Не пугайте народ Smile

Еще никому не удалось поцарапать деревянной зубочисткой даже дешевое латунное сопло, которое ставил в свои аппараты JAS лет пять назад.

Да и в снимании сопла, как таковом, ничего страшного нет. Тем более, конусного, которое даже на резьбу не сажается.

А вот проверить чистоту сопла изнутри, ИМХО, крайне полезно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Viper_msk
Спасибо, коллега! А как насчёт промывки от Revell? Не пользовались?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Scorpius писал(а):
Viper_msk
Спасибо, коллега! А как насчёт промывки от Revell? Не пользовались?

Пользуюсь постоянно. Но она, зараза, по нынешним временам дороговатой стала (хорошо, я в позапрошлом году запастись успел). И она пахнет очень умеренно.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Пользовался REVELL PAINTA CLEAN PAINT BRUSH CLEANER, работать только в хорошо проветриваемом помещении!!! Краска моментально разлагается. Образуется мелкие пигменты, которые можно выдуть через сопло. Металл становится чистым. Но есть нюанс: после промывки этой штукой необходима дополнительная промывка уже от неё! Можно водой. И желательно просушить. В противном случае новая краска запущенная в аэрограф будет сворачиваться. И чистка аэрографа усложнится в разы. Не знаю с чем связан этот эффект.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Эта зеленая штука - очень хорошая, но осторожней с ней. Едкая, как... Пахнет, как... (не так, конечно, как толуол или отечественный неочищенный уайт-спирит, но довольно сильно). Пластик ест так, что аж "за ушами трещит"...

Зато краску снимает со всего, до чего дотянется. Даже с ручек кисточек, если подержать их над парами этой жижицы...
^
    


в игноре у 5 пользователей
Надо прикупить, попробовать
^
    


в игноре у 4 пользователей
Viper_msk писал(а):
Пластик ест так, что аж "за ушами трещит"...

Аж страшно становится! Smile
^
    
Страница 4 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy