Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как убрать зернистость на покрашенной модели?

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Коллеги подскажите, возможно ли понизить зернистость окрашенной модели? Краска - тамиевский и ганзовский акрил. Пробовал шлифовать наждачкой -2000 с фэйри. Получается не очень. Потёртоски какие-то. Пробовал задуть тамиевским акрилом X-22, стало только хуже!! Вот думаю полирнуть фланелью с зубной пастой? Как считаете не проест краску? Есть возможность ливануть футуру, но боюсь она только подчеркнёт зернистость фактуры.
^
    


в игноре у 6 пользователей
А в чём выражается зернистость? И в каком месте модели этот эффект проявился?
Я подозреваю, что речь идёт о так называемой "манке". С этим я борюсь жёсткой (это важно!) зубной щёткой. Протираю насухо и с усилием.
Но такая ситуация у меня случается только при использовании быстросохнущих красок, неводоАКАН или нитрокраски.
^
    
Не это не манка. Именно зернистость. На всей поверхности моделеи. Даже на плоскости крыла. На вид как бархат, а на ошупь как наждачка с зерном 1500-2000.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Странно. Грунт, растворитель, давление, консистенция были нормальные?
^
    
Вроде нормальные. Грунт Mr.surfacer 1000, растворитель фирменный, давление 1,2 атм. Консистенция тоже вроде нормальная. Есть версия что краска в сопле засохла (были перерывы в работе по 15-20 минут) микросгустки краски наросли в сопле и вихреобразование изменилось. Пошла краска с более крупными каплями. Но это только предположения. Точная причина для меня осталась неизвестна. Может теперь по лаку попробовать полировать фланелью и автомобильной полиролью?
^
    


в игноре у 6 пользователей
Можно попробовать полирнуть. В крайнем случае, если результат достигнет грунтовки, можно будет спокойно покрасить по-новой. Smile
Других вариантов не вижу.
Меня часто выручает зубная щётка, может, и в этом случае выручит?
^
    
Спасибо! Буду пробовать.
^
    
Щетка не поможет, имхо... Акрил слезет...
Так-что лучше самой мелкой шкуркой под водой, и боюсь, придется заново покрасить, ибо при шкурении будут огрехи Sad

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

Кстати, пара вопросов:
1 Чем разводился surfacer под аэр
2 Сходит ли mr.hobby с грунта, если покорябять немного пальчиками?
В последнее время "чудесный" запах mr.color начинает надоедать Sad
^
    
BW4ever Шкуркой под водой с фэйри пробовал. Так и есть. Сплошные огрехи. И пятна разной степени потёртости. Сейчас попробовал зубной щёткой с блэндамедом. Пока модель мокрая - вроде ничего. Как высохнет посмотрю, на сухой много чего становиться видно.
По первому вопросу грунт разводился разбавителем Mr.COLOR THINNER Т-103:600. Тот же разбавитель что и для красок Mr.Color. Соответственно тот же и запах. По грунту хочу добавить: берите лучше грунт Mr.Surfacer 1200. У тысячного всё же зерно для авиации несколько крупновато. Мне показалось крупнее чем у Тамии FINE в балончике.
По второму если карябать пальцами то с плоских поверхностей краска не слазит. С острых кромок слазит только так! Пинцетом или другой какой твердой вещью соскребается запросто с любой поверхности. Если сразу краску покрывать слоем акрилового лака, то устойчивость на соскребание повышается в разы.
^
    
Цитата:
Мне показалось крупнее чем у Тамии FINE в балончике.


я обычно после грунтования модели или ее частей - ммою их в теплой воде с зубной щеткой (мягкой) и блендаметом - получается просто зеркало
причем грунтую как раз Тамии FINE из баллончика, но предварительно стравив в аэрограф и используя сопло на 0,4
^
    


в игноре у 6 пользователей
Если уж разговор зашёл о грунте, я использую тамиевский серый из баночки. Крупной зернистости не заметил. Бывает, что получается манка по зализу крыла. Пара проходов жёсткой зубной щёткой, без воды и зубной пасты, и поверхность гладкая. Краска, что акрил, что эмаль, на этом грунте держится очень прочно.
И никаких лишних операций со стравливанием из баллончика. Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Штурман писал(а):
Вроде нормальные. Грунт Mr.surfacer 1000, растворитель фирменный, давление 1,2 атм. Консистенция тоже вроде нормальная. Есть версия что краска в сопле засохла (были перерывы в работе по 15-20 минут) микросгустки краски наросли в сопле и вихреобразование изменилось. Пошла краска с более крупными каплями. Но это только предположения. Точная причина для меня осталась неизвестна. Может теперь по лаку попробовать полировать фланелью и автомобильной полиролью?


У меня такая же ерунда была с аканом акрилуретановым.
Можно всё же давление ещё поменьше сделать. И красить 3-4 тонкимим слоями очень жидкоразбавленной краской.
И по фирменному растворителю. Может быть он сильно летучий...
Я сталь разбавлять акан 650 растворителем. Проблема исчезла.
^
    
Цитата:
Если уж разговор зашёл о грунте, я использую тамиевский серый из баночки


я его тоже использую, на больших поверхностях с низкой деталировкой - борта и днища кораблей, но при этом все равно полирую зубной щеткой с блендаметом. для более мелких деталей коих на кораблях в 350-м просто навалом, особенно с травлей, и где щеткой уже не подступишся, используется Тамия Fine стравленный из балона.
^
    
Штурман писал(а):
Есть возможность ливануть футуру, но боюсь она только подчеркнёт зернистость фактуры.


Кстати, это единственно правильное решение при ощутимойзернистости, кроме смывки и полного перекраса.

Правда как всегда есть нюансы и процесс очень растянутый по времени - так что делать его лучше параллельно с чем нибудь

Если фактура поверхности не сильно богата выступающими клепками и листами делаем так


1) берем плоскую мягкую кисть, футуру разводим водкой 1:1 или 2:1 (F:V) и наносим несколько слоев кистью, промежуточно высушивая слои по пол-часа часу - скажем слоев - 4-6. Излишки аккуратно убираем салфеткой или туалетной бумагой

2) Ждем сутки - до полной полимеризации

3) После чего мелкой ВОДОСТОЙКОЙ шкуркой шлифуем ОБЯЗАТЕЛЬНО с водой с добавкой что-то типа Fairy шероховатости, аккуратно подлезая в трудные места. IMHO не крупнее 1200 ( 1500, 2000 )

4) Затем ТЩАТЕЛЬНО моем модель

5) И снова пару слоев - ждем сутки и смотрим - вуаля, поверхность стала сильно ровнее (если конечно не сошлифовали лишнего). Если недостаточно ровная - повторяем процесс

6) при необходимости полируем в финале мелкой шкуркой/полиролью

Сразу отвечу на возможные возражения
1) Future не заливает рельеф даже при нанесении 10-20 слоев - единственное, возможно его повреждение при шлифовке

2) Ждать нужно долго - любая попытка уменьшения времени сушки ЧЕРЕПОВАТА, так что метод для терпеливых

3) Техника проверенная лично на Avenger и в мньшей степени на Me-262


^
    


в игноре у 1 пользователей
Все ваши проблемы от неправильной дозировки растворителя в краску, неверно выбранном давлении и нестабильной работы аэрографа. Почему у меня такого нет? Читаю и удивляюсь.
Краски АКАН очень хорошие, но все поголовно жалеют денег на её РОДНОЙ растворитель. Мол обойдёмся 646/7/9 и т.д. Не обойдётесь! Используйте ОДНУ систему красок, настройте аэрограф, давление, и проблемы исчезнут. И еще совет: Красите большую поверхность в один цвет? Добавте в краску отвердитель. Время сушки увеличится, но потом её можно будет замыть, и не "шкуркой", а наждачной бумагой! Скотч-брайт супер файн попробуйте. Обезжиривайте модель чистым спиртом, не выдыханием его паров, а смоченным нетканным материалом. Купите липкую салфетку наконец.
P.S. простите если грубо написал.
^
    
Шкурка - она и есть наждачная бумага Wink
Но это так, к слову.
Еще есть полировальная губка. Выглядит как обычная поролоновая губка для посуды, только черная и без той тряпочки, которая жесткая. На ощупь - как мелкая-мелкая шкурка. Мнется как поролон, которым вытерли жидкую краску и дали высохнуть. Они есть разной зернистости, как и шкурка. Но она губка. И шлифовать удобнее, и водостойкая, и изогнутые поверхности хорошо проходит. И если мелкая, то краску не шибко снимает. После нее остается гладкая на ощупь (скользкая даже) матовая поверхность. Возможно это как раз то, что нужно.
^
    
Dimok писал(а):
Все ваши проблемы от неправильной дозировки растворителя в краску, неверно выбранном давлении и нестабильной работы аэрографа. Почему у меня такого нет?

Абсолютно верно! Проблема была как вы правильно заметили от нестабильной работы аэрографа. При внимательном изучении обнаружил трещину в сопле. Сменил сопло теперь всё нормально. Второй раз сопло меняю! Надо бы мне поаккуратнее с ним обращаться Embarassed
Dimok писал(а):
Добавте в краску отвердитель.
Идея хорошая, но знаю отвердители только Акановские, а краски у меня в основном Gunze и Tamiya (наиболее доступные при заказе через интернет). Мешать отвердитель Акан с ними как то боязно.
Dimok писал(а):
простите если грубо написал.

Да нет, всё нормально Smile
^
    
Штурман писал(а):
Вот думаю полирнуть фланелью с зубной пастой

лучше памадой Laughing Razz
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нет ребята, шкурка это шкурка. Она сами знаете где. А мы работаем ТОЛЬКО наждачной бумагой.
^
    
Dimok писал(а):
Нет ребята, шкурка это шкурка. Она сами знаете где

Чуть не упал от смеха с кресла. Кстати, неплохо бы испробовать и шлифовальную бумагу. У-у-у. Гы-гы.

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

Штурман писал(а):
у меня в основном Gunze и Tamiya (наиболее доступные при заказе через интернет). Мешать отвердитель Акан с ними как то боязно

И правильно побаиваетесь. В данном случае идет речь о химической реакции по полимеризации совершенно определённого исходного материала и в строгой пропорции. Всё остальное - случайные и плачевные результаты.

Добавлено спустя 22 минуты 36 секунд:

Dimok писал(а):
Обезжиривайте модель чистым спиртом, не выдыханием его паров, а смоченным нетканным материалом.

Предыдущие советы про разбавитель - браво - на 5! При этом данный совет абсолютен в любой системе красок любого производителя! Про спирт - не всегда хорошо, иногда остаются разводы и "бензольные кольца". Гораздо лучше № 84007 - обезжириватель. Не оставляет на поверхности оставшуюся влагу и удаляет мыльную пленочку, а так же остатки полироли и "сухой перепыл" - на краях окрашенной поверхности. Про салфетки - писал - включу в каталог и будут в продаже. Про липкую салфетку - опять поржал - фраза затейливая получилась по смыслу. А по её применению для масштабных моделей - скорее полезно, но в опытных, умелых руках.

Добавлено спустя 50 минут 9 секунд:

Вячеслав_Демченко(Witaj) писал(а):
такая ситуация у меня случается только при использовании быстросохнущих красок

Скорее всего ошибка в выборе давления и растояния до окрашиваемой модели. Очень распостраненная ошибка при окраске моделей - "надо разбавить посильнее, слой краски будет тоньше, и надувать тончайшими слоями". Три ошибки подряд! Специально спорил с одним моделистом. Он делал, "как принято", а я - правильно. И по всем параметрам - моя чистая победа. Микрометром проверяли. Да и визуально разница была видна. В моём случае 2 слоя и вся работа закончена - гладкая, ровная поверхность, минимум пыли. У него 5 тончайших, почти сухих, слоёв - в результате "пересушенный песочек" и мелкая шагрень на модели; пыли в 2,5 раза больше. Мой совет и рекомендации: первый слой краски должен на поверхость наноситься "мокрым"!. Никакой связи с толщиной слоя здесь нет. Разбавитель - минимум! От его избытка страдает фактура, снижается укрывистость, меняется уровень блеска или матовости, и могут возникнуть подтёки. После испарения летучих веществ из краски - обычно 3-5 минут, можно наносить второй, выравнивающий слой, для закрашивания "змеек и точек". И можно совсем немного добавить в остатки краски разбавителя, примерно ещё 5-10%, увеличить расстояние до окрашиваемой поверхности, чтобы факел из аэрографа стал пошире; краска должна смочить предыдущий слой и немного растворить. Если краска будет излишне жидкой, могут образоваться подтеки. И всё. Если вдруг змейку и точки не удалось устранить вторым слоем, то можно через 5-7 минут применить химическое выравнивание (аккуратность и уверенность появиться со 2-3 раза, можно тренироваться на браке или поломанных моделях). Делается это так: слить всю краску из аэрографа и "промыть" его разбавителем с большого растояния на модель. Страшно? Попробуйте! В результате поверхность краски слегка раствориться, шагрень - смочется и растянется. При этом поверхность краски станет несколько более глянцевой. Под декаль - что надо! Кстати, если нужно "поднять и увеличить" зерно в металликах - это легко делается именно избытком разбавителя в краске или химическим выравниванием - краска на поверхности как бы "закипает" Можно применять на лопатках реактивных двигателей, усиливая эффект "побежалости" или на ржавых поверхностях. Смело пробуйте, вам понравится!
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy